О, ЭТИ ЗВЕЗДЫ, МАНЯЩИЕ НАС!
- Дата публикации 19.03.2015 11:39
- Категория: Культура
Как быстро летит время! Уже на протяжении 20 лет актриса областного русского драматического театра им. Н. Погодина Ирина Пашкина радует зрителей своим многогранным талантом. За эти годы на сцене было прожито немало самых разных жизней, но неизменными остались жгучий темперамент и подлинность чувств актрисы. А новой великолепной игрой Ирины Пашкиной можно было насладиться совсем недавно - на премьере ее бенефисного спектакля «Мона» (по пьесе М. Себастиана «Безымянная звезда»). Лирическую комедию с легким налетом грусти - удивительно прекрасную и светлую - североказахстанцы наверняка запомнят надолго.
В начале постановки возникает ощущение, будто заглядываешь в замочную скважину - открыть дверь настежь и столкнуться лицом к лицу с сонным провинциальным городом как-то не особо хочется. Уж очень он неприветлив, неласков, того и гляди, сам посмотрит на тебя! Но тогда беги - иначе затянет. И останется у тебя одна радость, как и у его жителей, - с замиранием сердца и скрытой завистью смотреть вослед уходящему экспрессу «Бухарест-Синая», в вагонах которого мелькает другая - яркая, красочная жизнь. Жизнь не та, что в городке, в котором принято подглядывать из-за шторок за соседями, где книги считаются главным пороком, где гимназистки с малых лет затвердили назубок: «Запрещается ученицам младших и особенно старших классов появляться на вокзале в дневное или вечернее время, но особенно в часы, когда приходит дизель…», а время просто перестало бежать…
«Но живут же люди?» - спросите вы. Да, живут, но как! Это же просто гоголевская галерея «мертвых душ»! Большое спасибо нашим актерам - мастерски раскрыли своих персонажей. Начальник станции Испас (Алексей Никулин) - тот еще бюрократ и пройдоха, который никогда ни в чем себя не обделит! Хозяин универсального магазина господин Паску (Ренат Ходжаев) - ничем не лучше - любит перемыть косточки ближнему своему и посчитать чужие денежки. Ну и отдельный разговор - мадмуазель Куку (Марина Черняк) - настоящий тиран в юбке и роговых очках - лишь на мгновенье вспоминающая о том, что она еще молода. На другой чаше весов более симпатичные персонажи - учитель музыки господин Удря (Виталий Алфимов) и учитель астрономии - Марин Мирою (Роман Лахтин). Но вот только мечтательны они сверх меры! Удря полностью поглощен своей симфонией, а Мирою - книгами. Впрочем, эти герои вызывают умиление. Они еще не утратили способность сопереживать и видеть Прекрасное. А Мирою еще и единственный, кто замечает часы, остановившиеся на станции. И именно ему уготовано обрести свое счастье.
А дальше происходит настоящее чудо. Дизель, который никогда не останавливается, вдруг делает остановку, и на перроне станции появляется таинственная незнакомка-безбилетница с игровыми фишками в карманах (Ирина Пашкина), в один миг переворачивающая сонную жизнь захолустного городка. И тут, что называется, началось! Настоящая «война миров»: лбами сталкиваются ценности провинции и столицы. Словами это не передать: нужно просто прийти и посмотреть на эту незабываемую атмосферу и эмоциональную актерскую игру. Но «сражение» и попытку незнакомки наложить на себя руки (поезд-то ушел) останавливает Марин Мирою, предлагающий ей кров и билет на следующий поезд. Герои отправляются в убогонькую квартирку учителя, еще не зная, что встреча изменит их жизнь.
После ряда забавных сцен с холодной водой, лейкой, мышонком, а также мадмуазель Куку наступает пора откровений. Мирою признается, что открыл новую, пока еще безымянную звезду, а незнакомка, наконец, называет свое имя - Мона. «Мона! Какое красивое имя! Словно название звезды. Но ведь это и есть название звезды - Алгол и... Мона», - осененный внезапной догадкой восклицает астроном. И персонажи счастливы этой ночью…
Утром мы видим героев обновленными - из светской львицы Мона превращается в обаятельную, добродушную барышню, а Мирою - уже не тот застенчивый юноша: он достаточно смел для того, чтобы предложить своей возлюбленной руку и сердце. Свет далеких звезд изменил не только их: теперь весь город вышел из своего хронического сна и жаждет продолжения банкета, а точнее - что же будет дальше с этой романтической историей. И, казалось бы, типичный «хэппи энд»… Но не тут-то было! Внезапно с новой стороны открываются слова Марина о том, что ни одна звезда никогда не отклоняется от своего пути. Иначе говоря, судьбу обмануть нельзя. Поэтому циничный и расчетливый любовник Григ (Евгений Патешкин), приведя Моне тысячу и один довод, по которому она не может быть счастлива с учителем, возвращает ее на свою орбиту. Не выдержав давления, испугавшись перспективы стать новой мадмуазель Куку, Безымянная Звезда вновь уходит сверкать в мире кутежа и веселья. А что же Мирою? Побежит за ней? К сожалению, нет. Его гнев - последнее, что увидит зритель, остальное - «дорисует» фантазия. Но думается, никто больше не свернет со своей орбиты. Мона, конечно, останется для всех ярким воспоминанием, но не более. Просто нет среди героев сильных духом, не суждено им вырваться из ада повседневности. Даже город, который, как известно, «страшная сила», и тот пошумит да утихнет, передавая, возможно, из поколения в поколение историю о безбилетной пассажирке. Но тоски и безысходности нет, потому что звезды-то никуда не исчезнут. Они по-прежнему будут дарить свет каждому, кто способен их разглядеть, и очищать копоть, что въелась в душу. А может быть, все и не совсем так... Словом, хотите увидеть в «Моне» что-то свое - приходите на бенефис Ирины Пашкиной. Скучно не будет никому!
Павел РОЩУПКИН
DJ SPYDE: "МЫ УПРАВЛЯЕМ НАСТРОЕНИЕМ!"
- Дата публикации 12.03.2015 07:58
- Категория: Культура
На свете существует великое множество самых разных профессий. Об одних мы знаем больше, о других - меньше, но в каждой из них - свой шарм, секреты и тонкости, которых со стороны и не заметишь. Например, многим из нас наверняка приходилось видеть, как работает диджей. Казалось бы, стоит себе человек в наушниках за музыкальным пультом, несколькими проигрывателями и ставит одну композицию за другой. «Что же здесь сложного, так каждый сможет?» - скажет неосведомленный наблюдатель. Однако в этом «простом» деле нужно уметь мастерски разбираться, чтобы вечеринка прошла без сбоев, а пришедшие в клуб просто-напросто не разбежались. Как добиться всего этого, какими качествами необходимо обладать, чтобы пришло признание, и почему диджей не просто тусовщик - обо всем этом в преддверии Международного дня диджея нам рассказал Александр Теслюк, известный горожанам как DJSpyde.
Кто этот парень за пультом?
- Саша, расскажи немного о себе.
- Было бы что рассказывать - самый обычный горожанин (улыбается). Все как у всех: дом-работа, работа-дом… Проектировщик и диджей в одном лице - только в этом, пожалуй, и отличие. Специальность я выбрал самостоятельно, ни на кого не оглядываясь. Хотел, правда, стать программистом, но передумал. О чем и не жалею. Мне по душе проектирование.
- А просто рисовать не пробовал?
- Пробовал. У меня папа отлично рисует - вот свидетельство (показывает свой портрет). Его рук дело! Думаю, похоже получилось. Я так вообще не смогу. Единственное, что у меня вполне сносно выходило - комиксы, но их несложно «набросать», чувство юмора в этом даже важнее.
- Значит, творческие задатки раскрылись в музыкальном направлении?
- Может быть, так сразу и не ответишь. В диджеинг я пришел во многом неожиданно для самого себя. Клубной музыкой никогда особо не интересовался. В школе так вообще тяжелый рок слушал: «Раммштайн», «Металлику», «Скорпионс». Но однажды в университете надо было свести два музыкальных трэка с переходом, что в итоге я и сделал с помощью специальных программ и подсказок знакомых. Затем возник какой-то живой интерес. «В чем же здесь суть?» - этот вопрос, наверное, и привел меня в эту музыкальную деятельность.
- Но сейчас музыка отошла на второй план?
- Само собой. Диджеинг - больше хобби, а разработка проектов - основная работа, которая, кстати, не менее интересна. Каждый раз трудишься над новым объектом. К слову, есть в моем послужном списке рабочие чертежи кровли оперного театра в Астане, цементного завода и др. Мы работаем по всей республике.
- Трудно совмещать эти два занятия?
- Нисколько. Обычная трудовая неделя. Как диджей, я выступаю только на выходных. Вот когда в университете совмещал учебу и работу за пультом - это настоящий кошмар был! День и ночь путал: два часа поспал - и на занятия! Зато - собственные деньги.
- Хотел бы ты стать профессиональным диджеем?
- Сложный вопрос. Если бы позвали работать совместно знаменитые продюсеры: Армин ван Бюрен или DJTiesto, не задумываясь, согласился бы! Но это - из разряда фантастики. А от других предложений, пожалуй, откажусь (улыбается).
Диджейских дел мастер
- В чем главная задача диджея?
- Побуждать народ к танцам. Могу даже притчу рассказать. Спорят как-то директор клуба, арт-менеджер и диджей, кто из них важней. Директор говорит: «Без меня не было бы клуба», менеджер: «А без меня - людей». Послушал все это диджей, отключил аппаратуру - весь народ из клуба и ушел. Иначе говоря, главное - сохранить людей, заставить их «зажигать по полной».
- И что для этого необходимо?
- Классный диджей должен не только грамотно обращаться с техникой и безупречно трэки вместе сводить, но и понимать психологию публики, чтобы управлять ее настроением. Все это, конечно, с опытом приходит.
- Нелегко было начинать?
- В свое время трудностей хватало. Это сегодня обучающего видео «ну просто завались», а тогда помню, «скачал» программку, нашел какой-то текстовый документ к ней, так и учился. Голову поломать пришлось изрядно, да и не только голову. Клавиатуру со злости вдребезги разнес - ничего не получалось! Сейчас даже смешно вспоминать. Потом были коротенькие занятия у местных диджеев, тренировки на компьютерном симуляторе аппаратуры.
- А первое свое выступление помнишь?
- Такое навряд ли забудешь! У пульта был всего час, но из-за нервов это время пролетело незаметно. Руки дрожат, ноги ватные, что и куда нажимать - непонятно. Все тогда из головы вылетело! Но затем взял себя в руки и отыграл вполне прилично для первого раза.
- Потом все пошло по накатанной?
- Да, после было много разных клубов, большой опыт в них и получил. Позже работать диджеем пригласили. Но были и нестандартные выступления: на интернет-радио, на «Open-air» - большой площадке под открытым небом. Около двух тысяч человек собралось. Вот где, действительно, вечеринка!
- Курсы музыкальные посещал?
- Да, но больше для общего развития, ну и грамотность музыкальную подтянуть. Сейчас даже ловлю себя на мысли, что было бы здорово получить и музыкальное образование. Но, к сожалению, времени не хватает.
- И что бы ты изучил?
- Не поверишь - скрипку! Произведения Антонио Вивальди просто душу наизнанку выворачивают. Да и вообще классическая музыка - это высший пилотаж!
«Люблю творить в тишине»
- Саша, иногда диджеи занимаются и созданием собственных трэков, расскажи об этом.
- Сразу отмечу, что делают это немногие. Написание музыки - удел продюсеров, а не диджеев. Но если у тебя получается, то почему бы не попробовать? Как говорится, дело добровольное.
- Каков твой источник вдохновения?
- Хороший вопрос. Чаще всего интересные мысли возникают при просмотре какого-нибудь зажигательного выступления. Обычная поездка в автобусе тоже может подарить минуты вдохновения. А можно просто экспериментировать с музыкой в специальной программе. На самом деле ничего сложного в этом нет.
- При написании трэка нужна какая-то особая атмосфера?
- Лучше всего помогает тишина, когда никто не отвлекает. Ведь с нужной мысли очень легко сбить.
- С каким из направлений электронной музыки предпочитаешь работать?
- Мне больше всего нравится транс за его мелодичность. Если говорить научно, то этот жанр получил свое название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося баса и ритмичных мелодий. На площадках под открытым небом, в больших залах он особенно хорош.
- Что сам слушаешь дома?
- Просто обожаю спокойную музыку, которая дает возможность расслабиться и ни о чем не думать. Ну и классику само собой. От громких звуков устаешь.
- Лучший комплимент для диджея?
- Наверное, когда людям так понравилась музыка, что они в благодарность много-много раз скандируют твой никнейм (псевдоним).
- Можно ли назвать тебя популярным человеком?
- Хочешь - называй (смеется). Если серьезно, то даже не знаю. Я к этому вопросу отношусь прохладно. Бывает, что узнают на улице, в магазинах. Но еще раз повторю - не по душе мне это. Лишнее внимание - оно действительно лишнее.
- Ну и напоследок, твои советы начинающим диджеям?
- Самое главное - это захотеть и сделать, а не ждать у моря погоды. Решился встать у пульта, не бойся. Понимание придет с опытом. И еще - если у новичка все здорово получается - это не повод надевать корону себе на голову. Другие тоже не лыком шиты. Это следует помнить.
Беседовал Павел РОЩУПКИН