ТАРИФ НА ВОДУ - НОВЫЙ ВЗГЛЯД
- Дата публикации 14.03.2013 11:05
- Категория: Разное
- Просмотров: 2697
В Послании Президента Республики Казахстан, Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» подчеркивается, что одним из глобальных вызовов XXI века является острый дефицит воды.
В конце 2012 года по поручению Правительства принят Комплексный план внедрения новых механизмов тарифообразования на воду на 2013-2015 годы, разработанный для проведения широкомасштабной модернизации и реконструкции активов водоканалов, а также экономии воды как стратегического ресурса.
Всем известно, что предприятия водопроводно-канализационного хозяйства по всему Казахстану убыточны. К сожалению, ТОО «Кызылжар су» не исключение. В 2013 году предприятие выходит с заявкой на среднесрочные тарифы. Будет продолжена практика применения дифференцированных тарифов по группам потребителей, а также в зависимости от объемов ее потребления и от наличия или отсутствия приборов учета. Значительная разница в оплате за услуги водопользования будет видна между потребителями, имеющими и не имеющими индивидуальный прибор учета. Действующий тариф на воду предусматривает расходы на очистку воды, затраты на содержание и эксплуатацию сетей и оборудования. А сумма амортизационных отчислений и расчетной прибыли (составляет в структуре тарифа 8 %), направленная на модернизацию и капитальный ремонт сетей, не позволяет обновлять активы предприятия необходимыми темпами.
Из выступления депутата городского маслихата Александра Казанцева на «круглом столе» по обсуждению нового механизма тарифообразования на воду в ДАРЕМ по СКО:
- Все мы знаем, что ТОО «Кызылжар су» - предприятие, выполняющее наиболее важную роль в жизнеобеспечении города, которое не имеет права остановить свою производственную деятельность ни на одну минуту. Для того чтобы оно работало нормально, устойчиво и надежно: необходимо, чтобы были обеспечены два условия - самоокупаемость и самофинансирование.
Какие при этом должны быть источники решения этих двух направлений? В первую очередь это амортизация на восстановление основных производственных фондов, а ее уровень зависит от их состояния. Каково же состояние производственных фондов горводоканала, все и так прекрасно знают, особенно то, что касается водоводов, центральных разводящих сетей города и технологического оборудования подстанций водоканала, которое абсолютно без всякого резерва работает на оборудовании со 100% износом.
Члены экспертного совета много лет поднимали вопрос о необходимости переоценки основных фондов, что нужно повысить амортизацию как источник решения инвестиционных программ предприятия. Это успешно внедряется. Вопросы переоценки они держат под постоянным контролем, тем самым увеличивая амортизацию.
Горводоканал же кое-как начал обновляться в последние два-три года и получать технику, но эти темпы на сегодняшний день очень низкие. Понятно, что 60-70% износа основных сетей требует огромных вложений. Кроме этого, необходимо иметь соответствующий запас техники и оборудования, производственного персонала, чтобы своевременно решать эти задачи. Безусловно, тарифом предприятие не решит всех этих проблем, но основные задачи по обеспечению устойчивости работы должно.
Вторым источником решения всех этих задач должна стать прибыль, полученная в результате основной производственной деятельности ТОО «Кызылжар су». Как решение этой проблемы мы сегодня предлагаем довести прибыль ТОО «Кызылжар су» до 30%, но она должна подкрепляться реальными инвестиционными программами, которые будут направлены на поддержание основных фондов предприятия в рабочем состоянии за счет реконструкции и текущего ремонта.
Предложенный Правительством Планпо тарифной политике в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, действительно, позволит решить многочисленные проблемы водоканалов.
Эльмира КАБДУЛИНА,
пресс-секретарь ТОО «Қызылжар су»
ПАМЯТИ КОБЗАРЯ
- Дата публикации 13.03.2013 08:46
- Категория: Культура
- Просмотров: 3071
В Петропавловске прошел концерт, посвященный памяти великого украинского поэта, писателя и художника Тараса Григорьевича Шевченко. Праздник организовали представители общественного объединения «Центр украинской культуры Северо-Казахстанской области «Свiтанок».
«Тарас Григорьевич Шевченко - первый посол Украины в Казахстане, он сблизил два народа. Память о нем жива и сегодня. Он был дипломатом, поэтом, художником», - напомнил зрителям заместитель головы Центра украинской культуры «Світанок» Виктор Дубровин.
Открылась программа стихотворением Тараса Шевченко «Заповіт» и песнями народного казачьего хора «Звонница» на украинском языке, которые в этот день никого не оставили равнодушным. Хор «Звонница», в составе которого немало украинцев, впервые подготовил выступление только на украинском языке. Зрители не просто наслаждались задорными и весёлыми песнями, но и сами подпевали «Як служив у пана», «Гай зелененький».
В концерте приняли участие и учащиеся украинского класса школы национального возрождения №17. Воспитанники педагога Лилии Пытьевой подготовили песни и задорные украинские танцы.
Директор музея изобразительных искусств Ирина Паламарчук рассказала о Тарасе Шевченко как о выдающемся художнике. Он был живописцем, графиком и скульптором, в совершенстве владел техникой акварели, рисунка карандашом и пером. Сохранилось более тысячи работ, большинство из которых было создано во время десятилетней ссылки в Казахстане. Сюжетами многих картин стали жизнь и быт дружного казахского народа. Часть работ была представлена гостям шевченковского праздника в виде презентации.
Александр СЕМЕНЧУК, член правления ОО «Центр украинской культуры СКО «Світанок»
НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
- Дата публикации 13.03.2013 08:42
- Категория: Образование
- Просмотров: 3291
Еще в сентябре 2011 года ученицы Тимирязевской общеобразовательной школы-гимназии имени Сабита Муканова Динара Тлеубаева и Арина Швында под руководством учителя истории М. Альбековой начали работу над научным проектом по этнокультуроведению «Слияние в менталитете современного казахстанца элементов восточной и европейских культур как характерной черты нового современного человека».
В мае 2012 года они приняли участие и заняли второе место в районном конкурсе научных работ, в октябре этого же года проект был отмечен на региональном конкурсе первым местом. В декабре прошлого года ученицы участвовали в третьем областном туре, где по этнокультуроведению было заявлено 18 работ, и заняли почетное второе место. После областного тура Динара и Арина попали на отборочный этап четвертого республиканского конкурса научных проектов и в режиме on-line успешно сдали тестирование. После чего данная научная работа прошла серьезную экспертизу на соответствие работ, ученицы школы-гимназии вошли в Северо-Казахстанскую областную команду, в составе которой приняли участие учащиеся школ города «Лорд», КТЛ, «БЭСТ» . Республиканский конкурс научных проектов прошел 19-22 февраля 2013 года в кинотеатре «Алатау» города Алматы при научно-практическом центре «Дарын». По итогам конкурса Динара и Арина были отмечены сертификатами, медалями «Science Service 2013 Finalist Kazakhstan - International Science and Engineering Fair - Intel» и памятными подарками. Особый подарок преподнесла средняя школа № 136 города Алматы - для учащихся сборной команды северо-казахстанской области заказали экскурсию с гидом по известным местам города: дети посетили площадь Республики Казахстан и монумент Независимости, были у Вечного огня в парке 28 героев гвардейцев-панфиловцев, посетили православную церковь, видели монумент воинам-интернационалистам, а также памятник девушкам-героям Алие Молдагуловой и Маншук Маметовой, посетили парк Первого Президента и завершили экскурс посещением площади Абая с одноименным памятником известному казахскому просветителю.
Участие наших учащихся - это большая работа педагогического коллектива школы. Поздравляем учащихся 9 класса Тимирязевской школы гимназии им. С.Муканова Динару Тлеубаеву и Арину Швында, руководителя научного проекта учителя истории Марьям Альбекову. Желаем им дальнейших творческих успехов!
Тимирязевский отдел образования
ПО ГАРВАРДСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
- Дата публикации 13.03.2013 08:40
- Категория: Образование
- Просмотров: 2829
Педагоги Первого городского общеобразовательного лицея всегда были в числе первых при освоении новых технологий и методик. Недавно они познакомили коллег с очередным новшеством - кейс-технологиями. Впервые этот приём обучения возник в Гарварде и уже активно применяется в учебных заведениях Украины и России.
В основе приема кейс-технологии - использование в учебном процессе проблемной ситуации, реальной, взятой из жизни или специально смоделированной для поиска альтернативного решения. И если во время учительского рассказа о новом материале внимание школьников начинает ослабевать спустя пять-семь минут, во время самостоятельного решения предложенной проблемы действуют другие психологические законы.
На семинаре для заместителей директоров по воспитательной работе были представлены кейс-уроки в седьмых классах. Географ Д. Пешкин и физик Г. Викторенко провели интегрированный урок, на котором дети помогали начинающему бизнесмену, закупившему в городе Мумбаи партию товара для перепродажи в России. Наиболее выгодным маршрутом доставки груза оказался морской. Но отношения с капитаном сразу не заладились, и бизнесмену показалось, что его обманывают. Чтобы помочь предпринимателю, ребятам пришлось изучить моря, проливы, течения по пути следования корабля, определить правильность и безопасность маршрута, плотность воды и уровень солёности. Теоретические выводы подтвердились и с помощью практического опыта.
Также педагоги ознакомились с вариантами использования кейс-технологий на интегрированных уроках русской словесности и самопознания, математики и информатики, русской словесности и казахского языка.
Педагоги смогли оценить все плюсы новой технологии, благодаря которой новые знания интегрируются в целостное мировоззрение. Однако есть и свои минусы - более велики затраты человеческих ресурсов. Однако эта технология делает акцент на развитие не только коэффициента интеллекта IQ, но и эмоционального EQ, а также лидерских качеств.
Зинаида ОСТРОВСКАЯ,
заместитель директора по учебной работе Первого городского общеобразовательного лицея