"ПОТОМУ ЧТО ДОВЕРЯЮ Я СОСЕДУ СВОЕМУ..."
- Дата публикации 06.09.2013 08:43
- Категория: Разное
- Просмотров: 2200
Как «виртуальные» технологии делают деньги реальнее!
Кому из экспертов в финансовой сфере больше всего доверяет средний казахстанец? Если, скажем, надо выбрать депозит? Скорее всего, наш соотечественник доверяет соседу, другу или хорошему знакомому - «своему человеку». Поэтому так интересно, на что же казахстанцы обращают внимание при выборе банка, когда планируют сделать вклад.
Самым удивительным при опросе оказалось то, что казахстанцы воспринимают высокую доходность и надежность депозитов как нечто само собой разумеющееся. Очевидно, что работа Казахстанского Фонда гарантирования депозитов дает нашим согражданам чувство защищенности их накоплений. (Напомним, что «Альянс Банк» также является участником системы страхования вкладов).
Вкладчики в беседе больше «упирали» на удобность… интерфейса. Под интерфейсом следует понимать и удобство отделений, и вежливость и компетентность персонала, и, собственно, интерфейс дистанционных систем обслуживания.
- Почему выбрала «Альянс Депозит»? Да очень просто - обслуживание понравилось, работой девочек, которые работают в отделении, очень довольна - и все расскажут, и подскажут, если надо. За три года с помощью депозита накопила на машину сыну, хотя уже сейчас пенсионерка, - говорит Лидия С. из Усть-Каменогорска. - А сейчас с «процентов» внукам деньги на подарки отправляю, у меня их трое. Кстати, неснижаемый остаток один раз мне все мои накопления спас. Как-то один мой… даже не знакомый, а так… строитель, он дом нам строил - попросил занять денег на машину. Пришла я в банк, а девушки там говорят: если сейчас всю сумму снимете, то депозит придется закрывать, да и узнайте, что за человек, стоит ли ему доверять - проверьте, как это у банкиров называется, кредитную историю - отдавал ли он деньги другим людям? Я и задумалась, поспрашивала, узнала. В общем, сохранила я тогда свои деньги в любом смысле, еще раз убедилась в том, что в «Альянс Банке» надежно.
Примечательно, что об удобстве управления своим вкладом в «Альянс Банке» в первую очередь упомянули и клиенты, которые чаще пользуются интернет-банкингом .
- Интерфейс интернет-банкинга настолько удобен, что… его практически не замечаешь, - рассказывает Руслан А. из Алматы, специалист в области IT-технологий и писатель-фантаст. - Не надо тратить время на поиск кнопок, все понятно, как говорится, на интуитивном уровне. Очень удобно и то, что можно использовать логин, а не вбивать длинный номер счета или карточки - как айтишник могу сказать. Причем, это все при высоком уровне безопасности. А виртуальная карточка - прекрасный инструмент для расчетов в Интернете. Выписка, переводы - все, за чем обычно идут в отделение, - тут дело нескольких секунд. Тем более, что так называемые «шаблоны» позволяют производить обычные, «шаблонные» операции за минимальный отрезок времени. Если что-то непонятно - колл-центр банка работает круглосуточно, можно позвонить и навести справку.
Приведенные мнения в общем описывают те причины, по которым казахстанцы выбирают «Альянс Депозит Мультивалютный». Безусловно, этим список причин не исчерпывается, ведь вкладчики «Альянс Банка» могут производить частичные изъятия, досрочно закрывать депозит без потери вознаграждения, получить карточку в подарок. Кроме того, в условиях продукта «Альянс Депозит Мультивалютный» - фиксированная ставка на весь срок депозита, низкий первоначальный взнос - 15 000 тенге или эквивалент в другой валюте, возможность капитализации начисленного вознаграждения, плюс высокая ставка - 9,4 % в тенге, одна из самых высоких на рынке в долларах США - 5,2 %.
Но при широком спектре выгодных предложений казахстанцы сегодня все больше ценят удобства, позволяющие эффективно расходовать свое время. И «Альянс Банк» в этом отношении идет в ногу со временем - «виртуальные» технологии дают вкладчикам возможность реально распоряжаться своими накоплениями практически круглосуточно.
Сеид САДЫРХАНОВА
ЖИЗНЬ ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПА
- Дата публикации 06.09.2013 08:41
- Категория: Общество
- Просмотров: 2290
Сегодня нам предоставляется множество возможностей. При наличии таланта, способностей и желания перед нами открыты двери различных организаций, кружков, учебных заведений... Без особых преград посещаем мы и театры, музеи, другие объекты культуры, идем на футбольные матчи, различные соревнования и так далее. Однако когда я пишу НАМ, то имею в виду далеко не все категории граждан. К сожалению, сегодня большинство объектов социальной инфраструктуры по-прежнему остается недоступным для людей с ограниченными физическими возможностями. Такая же ситуация и с общественным транспортом.
Для того чтобы улучшить жизнь казахстанских инвалидов, Министерством труда и социальной защиты страны была разработана специальная программа «Национальный план действий на долгосрочную перспективу по обеспечению прав и улучшению жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 - 2018 годы», принятая Правительством РК в прошлом году. О том, какие меры по ее исполнению принимаются в нашем городе, мы узнали в отделе занятости и социальных программ г. Петропавловска.
И сходить некуда…
В городе был принят первый этап по исполнению Национального плана, рассчитанный на 2012-2013 годы, согласно которому необходимо было провести инвентаризацию или паспортизацию объектов социально-культурной инфраструктуры. Их перечень был утвержден акимом г. Петропавловска. Обследования организаций и учреждений на предмет доступа проводили специально созданные рабочие группы. Также во исполнение Национального плана Правительством была разработана методика по проведению инвентаризации, рассказывает заведующий сектором по работе с ветеранами и инвалидами отдела занятости и социальных программ г. Петропавловска Асхат Бакеев.
На сегодняшний день полностью доступными для людей с ограниченными возможностями в областном центре считаются всего лишь пять из 319 объектов! Это торговый дом «Рахмет», филиалы банков (Национального, «Цесна», «Центр Кредит») и Петропавловский дом-интернат для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Частично доступных объектов в Петропавловске 253, недоступных - 61. При этом добрая половина учреждений и заведений находится в государственной собственности (163 объекта: финансируемых из областного бюджета - 79, из местного - 84). Из них доступен всего один объект - Петропавловский дом-интернат для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, частично доступных - 158 (среди них городская поликлиника № 3, областная научная библиотека им. С. Муканова и др.), недоступных - четыре (ясли-сад «Ашық аспан», ясли-сад «Кроха», военно-техническая школа МО РК, центр «Созидание»).
Необходимо отметить, что не все инвалиды имеют возможность беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и функциональным зонам органов здравоохранения (областного Центра крови, городской поликлиники № 1 и др.), учреждений образования (СКГУ им. М. Козыбаева, яслей-сада «Ашық аспан» и др.), культуры, физической культуры и спорта (областных русского и казахского театров, СДЮШОР «Дельфин» и др.).
По словам Асхата Бакеева, чтобы полностью адаптировать эти здания для нужд инвалидов, по предварительным расчетам необходимо около 920 млн. тенге. Для тех объектов, где требуются большие доработки, составляется проектно-сметная документация, а для малозатратных достаточно дефектной ведомости. «Вопрос адаптации 314 учреждений для нужд людей с ограниченными возможностями мы неоднократно обсуждаем на совещаниях, непосредственно на Коррекционном совете по делам инвалидов, вышло постановление акима области Самата Ескендирова «О проведении поэтапной инвентаризации (паспортизации) действующих объектов на предмет соблюдения доступной среды для инвалидов» от 24 июля 2013 года. В связи с чем были даны поручения предусмотреть в планах финансирования на будущие годы расходы по обеспечению доступа объектов, находящихся в коммунальной собственности. Что касается частных структур, то руководителям этих организаций были направлены письма с просьбой адаптировать объекты для инвалидов», - говорит А. Бакеев.
…да и доехать не на чем
Одна беда - недоступность общественных мест, а совсем другая - транспорта. На сегодняшний день в Петропавловске насчитывается 239 машин общего пользования, из них только шесть приспособлены для перевозки инвалидов-колясочников - низкопольные (2,5 % от общего количества). Из 374 пассажирских остановок лишь 10 обеспечены доступом для инвалидов в соответствии с имеющимися государственными стандартами. То есть высота площадок этих остановок позволяет инвалидам-колясочникам заезжать в салоны автобусов без использования подъемных устройств. В связи с чем между акиматом города и Ассоциацией перевозчиков СКО достигнута договоренность по введению на каждом городском маршруте со следующего года по одному низкопольному автобусу, приспособленному для инвалидов-колясочников.
Частично доступными для инвалидов являются и оба вокзала: авто- и железнодорожный. В целях дальнейшего улучшения доступности транспортной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями на вокзалах планируется приобретение мобильных подъемных устройств.
Понятно, что все это, конечно же, в корне не решит проблему с доступом инвалидов к общественному транспорту, но хоть немного улучшит сложившуюся ситуацию. Кроме того, по словам Асхата Бакеева, облегчить жизнь инвалидов может и абсолютно новый вид социальной помощи - транспортировка инвалидов-колясочников по лестничным пролетам многоэтажных зданий. Ведь ни для кого не секрет, что порой для этих людей проблема заключается даже не в недоступности каких-либо отдельных мест, а в элементарной невозможности выйти из собственной квартиры. Из-за отсутствия в большинстве жилых домов лифтов, пандусов и подъемников инвалиды-колясочники чаще всего становятся заложниками собственных квартир. Планируемая социальная помощь будет построена по принципу оказания услуги «Социальное такси». Предполагается сотрудничество с общественными объединениями инвалидов с наличием двух единиц скаламобилей по транспортировке инвалидов-колясочников.
Кроме того, согласно казахстанскому законодательству, если в департамент по контролю и социальной защите населения поступает жалоба от инвалида на недоступность какого-либо объекта социальной инфраструктуры, то в отношении руководителя этого учреждения составляется административный протокол с применением штрафных санкций.
Однако не стоит забывать, что доступность среды для инвалидов - это не только пандусы, подъемники и поручни, но и средства информации: тактильные, световые, звуковые. А также множество других критериев, по которым определяется доступность того или иного объекта, начиная с входной группы, путей движения, зоны оказания услуг, санитарно-бытовых помещений и заканчивая территорией объекта. Все мы граждане одной страны, а значит, имеем равные права на жизнь и свободу, получение образования и трудоустройство, работу и досуг!
Сагынгуль САКЕНОВА
ЖИВЫЕ СОКРОВИЩА КАЗАХСТАНА
- Дата публикации 06.09.2013 08:37
- Категория: Дети
- Просмотров: 2440
Станция юных натуралистов г. Петропавловска провела конкурс «Живые сокровища Казахстана».
Целью мероприятия было ознакомление участников с системой охраны природы, заповедниками и другими особо охраняемыми территориями нашей области и страны. Также оно призвано воспитывать у учащихся интерес к природе, бережное отношение к ней, способствовать сохранению и размножению редких и исчезающих видов флоры и фауны.
В конкурсе приняли участие 8 городских школ и 15 из шести районов области. Наиболее активными участниками были Водопроводная, Шаховская, Озерная (Кызылжарский район), Смирновская, Ленинская, Ивановская (Аккайынский район), Акан-Баракская (район Шал акына), Саумалкольская СШ № 1 Айыртауского района, а также СШ №№ 42 и 24 из Петропавловска.
«Безусловный лидер - команда участников Саумалкольской СШ Айыртауского района, которая представила хорошие работы по всем номинациям и заняла призовые места, - рассказывает заведующая отделом ГККП «Станция юных натуралистов» Ирина Морозова. - Следует отметить и команду Озерной СШ Кызылжарского района (руководитель - Дина Кадырова), которая создала презентацию из собственных фотографий, сделанных в государственном национальном природном парке «Кокшетау».
Всего на конкурс было представлено 90 работ по четырем номинациям: реферат о любом заповеднике Казахстана, стихотворение, сказка или рассказ на тему «Сохраним сказочный мир природы», рисунок «Портрет незнакомца» и проект календаря «По заповедным тропам» на 2014 год. Автором лучшего проекта календаря стал учащийся Ивановской СШ Аккайынского района Юрий Майсурадзе.
По решению жюри было отмечено 46 работ, авторам которых вручены дипломы и денежные призы. Также Благодарственными письмами были отмечены 24 педагога, готовивших детей к конкурсу.
Инна КАЛИМБЕТ
На снимке: команда участников из Ивановской СШ.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ: КОГДА, КОМУ, СКОЛЬКО...
- Дата публикации 06.09.2013 08:34
- Категория: Общество
- Просмотров: 2159
Предлагаем вашему вниманию Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также размер социальной помощи в разрезе категорий получателей, рекомендуемый в Северо-Казахстанской области в соответствии с Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденными постановлением Правительства РК 21 мая 2013 года. Напомним: в соответствии с вышеуказанными правилами социальная помощь отдельным категориям граждан будет оказываться в денежной или натуральной форме в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням. При этом перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратность оказания социальной помощи устанавливаются маслихатами районов и г. Петропавловска по представлению районных и городских акиматов. Размер социальной помощи к памятным датам и праздничным дням для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по области по согласованию с акиматом области. Ввести новые выплаты планируется с 1 января 2014 года.
Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также размер социальной помощи в разрезе категорий получателей
15 февраля - День вывода войск с территории Афганистана
1.Военнослужащие Советской армии, Военно-морского флота, Комитета государственной безопасности, лица рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств; военнообязанные, призывавшиеся на учебные сборы и направлявшиеся в Афганистан в период ведения боевых действий; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий; военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР; рабочие и служащие, обслуживающие советский воинский контингент в Афганистане, получившие ранения, контузии или увечья, либо награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий. Рекомендуемый размер социальной помощи - 15 МРП.
2. Военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученные при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении военной службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия. Рекомендуемый размер социальной помощи - 15 МРП.
3. Рабочие и служащие соответствующих категорий, обслуживавшие действующие воинские контингенты других странах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания, полученных в период ведения боевых действий. Рекомендуемый размер социальной помощи - 15 МРП.
4. Семьи военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия. Рекомендуемый размер социальной помощи - 15 МРП.
5. Рабочие и служащие, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с 1 декабря 1979 года по декабрь 1989 года и в другие страны, в которых велись боевые действия. Рекомендуемый размер социальной помощи - 15 МРП.
6. Рабочие и служащие Комитета государственной безопасности бывшего Союза ССР, временно находившиеся на территории Афганистана и не входившие в состав ограниченного контингента советских войск. Рекомендуемый размер социальной помощи - 15 МРП.
8 Марта - Международный женский день
1.Многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», орденами «Материнская Слава» I и II степени или ранее получившие звание «Мать-героиня». Рекомендуемый размер социальной помощи - 5 МРП.
26 апреля -День памяти аварии на ЧАЭС
1. Лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях. Рекомендуемый размер социальной помощи - 15 МРП.
2. Лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия, и их дети, инвалидность которых генетически связана с радиационным облучением одного из родителей. Рекомендуемый размер социальной помощи - 15 МРП.
3. Семьи лиц, погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения. Рекомендуемый размер социальной помощи - 15 МРП.
4. Семьи умерших вследствие лучевой болезни или умерших инвалидов, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний. Рекомендуемый размер социальной помощи - 15 МРП.
5. Лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1989 годах, эвакуированных (самостоятельно выехавших) из зон отчуждения и отселения в Республику Казахстан, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии. Рекомендуемый размер социальной помощи - 15 МРП.
7 мая- День защитника Отечества
1. Семьи военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава, призванных на сборы военнообязанных Министерства обороны, органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, погибших (умерших) во время выполнения задач по охране общественного порядка при чрезвычайных обстоятельствах, связанных с антиобщественными проявлениями. Рекомендуемый размер социальной помощи - 5 МРП.
2. Семьи военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время. Рекомендуемый размер социальной помощи - 5 МРП.
9 мая - День Победы
1. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны. Рекомендуемый размер социальной помощи - 50 МРП.
2. Военнослужащие, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 г. в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии. Рекомендуемый размер социальной помощи - 5 МРП.
3. Лица вольнонаемного состава Советской армии, Военно-морского флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо находившиеся в соответствующие периоды в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 г. в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии. Рекомендуемый размер социальной помощи - 5 МРП.
4. Лица, которые в период Великой Отечественной войны находились в составе частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии и флота в качестве сыновей (воспитанников) полков и юнг. Рекомендуемый размер социальной помощи - 5 МРП.
5. Лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в годы второй мировой войны на территории зарубежных стран в составе партизанских отрядов, подпольных групп и других антифашистских формирований. Рекомендуемый размер социальной помощи - 5 МРП.
6. Работники спецформирований Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата связи, плавающего состава промысловых и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации, Народного комиссариата рыбной промышленности бывшего Союза ССР, Морского и Речного флота, летно-подъемного состава Главсевморпути, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение военнослужащих и выполнявшие задачи в интересах действующей армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов, оперативных зон флотов, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств. Рекомендуемый размер социальной помощи - 5 МРП.
7. Граждане, работающие в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда". Рекомендуемый размер социальной помощи - 5 МРП.
8. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Рекомендуемый размер социальной помощи - 5 МРП.
9. Лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или выполнением служебных обязанностей в государствах, где велись боевые действия. Рекомендуемый размер социальной помощи - 5 МРП.
10. Лица из числа бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года на территории Украинской ССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в этих батальонах, взводах, отрядах. Рекомендуемый размер социальной помощи- 5 МРП.
11. Семьи погибших в Великую Отечественную войну лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, семьи погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Рекомендуемый размер социальной помощи - 5 МРП.
12. Жены (мужья) умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, а также жены (мужья) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда", признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в другой брак. Рекомендуемый размер социальной помощи - 5 МРП.
13. Лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны. Рекомендуемый размер социальной помощи - 5 МРП.
31 мая - День памяти жертв политических репрессий
1. Лица, непосредственно подвергавшиеся политическим репрессиям на территории бывшего Союза ССР и в настоящее время являющиеся гражданами Республики Казахстан. Рекомендуемый размер социальной помощи - 15 МРП.
30 августа - День Конституции Республики Казахстан
1. Лица, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстан, пенсионеры, имеющие статус персонального пенсионера областного значения, Почетные граждане области, города (района). Рекомендуемый размер социальной помощи - 10 МРП.