ГДЕ СЛАБО - ТАМ И РВЕТСЯ
- Дата публикации 11.04.2013 09:55
- Категория: Разное
Жильцы трех домов по ул. Пушкина, 82, Бостандыкской, 1 и 3 в воскресенье стали свидетелями того, что может произойти, когда изношена канализация. Обильное таяние снега привело к заполнению канализационного коллектора, который не выдержал напора стихии и обвалился, затопив подвалы трех домов. В результате жильцы остались без света. А сидеть в кромешной тьме даже три дня довольно неприятно и совсем некомфортно.
Аварийная служба ТОО «Кызылжар су» приступила к работам тем же вечером. По словам главного инженера горводоканала Виктора Визерова, аварию вызвал паводок: «Все дело в том, что таяние снега в этом году обильное, поэтому вся вода пошла в коллектор. А они у нас, как вы знаете, изношены на 70 %, поэтому не могут принять столько воды. Естественно, где слабо - там и рвется. Колодец размыло, и он обвалился. Сейчас мы остановили коллектор и приступили к выкачиванию из него воды. Отремонтируем колодец и снова запустим в работу».
Что касается подвалов, то они, по словам Виктора Сергеевича, оказались затопленными только потому, что не была разгерметизирована внутренняя канализация. В связи с этим вода пошла обратно туда, хотя должна была выйти через колодцы. Тогда и в подвалах было бы сухо. «Вина здесь только КСК. Может быть, где-то разбиты трубы. Точную причину мы узнаем только тогда, когда полностью выкачаем воду».
Как выяснилось позже, подтопило подвалы и двухэтажных домов №№ 18 и 20 по улице Интернациональной.
Ясно одно: свет в пострадавших домах появится только после того, как подвалы окажутся без воды, обсохнут стены и щитовая… А сколько воды еще предстоит выкачать водникам - неизвестно… Так что пока запасайтесь свечами.
Сагынгуль САКЕНОВА
СТОП ТАКСИСТАМ-НЕЛЕГАЛАМ!
- Дата публикации 11.04.2013 09:14
- Категория: Разное
В Петропавловске, да и в других городах Казахстана давно пора нажать на тормоза тем, кто занимается частным извозом. Только представьте себе: больше половины местных таксистов не имеют свидетельств индивидуальных предпринимателей, а значит, не платят налоги! Ведь мы с вами, уважаемые читатели, являясь законопослушными гражданами своей страны, ежемесячно отдаем энную сумму от своего дохода в налоговый орган, тем самым пополняя бюджет. Или наши таксисты не пользуются услугами врачей, а их дети не получают образование в школах, колледжах и университетах?! Или, может быть, когда с ними случается беда, они не спешат набрать на своих телефонах один из экстренных номеров 101, 102 или 103? Тем не менее, злостным неплательщикам налогов, а также тщательно скрывающим свой доход от государства никто не отказывает в медицинской или правоохранительной помощи. Они так же, как и мы, становятся в очередь в детские сады, которых сегодня так катастрофически не хватает, ругая госслужащих, которые не могут обеспечить необходимым количеством социальных объектов. При этом им даже в голову не приходит мысль, что средств на их строительство в бюджете не хватает, в том числе и по вине таксистов, а также сотен других таких же деятелей! На прошлой неделе сотрудники отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Петропавловска совместно с дорожными полицейскими и транспортными инспекторами провели рейд по выявлению таксистов-нелегалов.
А колесит их по Петропавловску более 600 машин! И это только по официально подтвержденным данным. Никто даже не говорит о частниках - таксистах-одиночках. По информации Дулата Шерапиденова, главного специалиста городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, всего в областном центре действует 10 диспетчерских служб, предоставляющих услуги связи для перевозчиков. В них зарегистрировано 843 автомобиля такси. Договоры на право организации перевозок пассажиров и багажа, заключенные с местным исполнительным органом, имеют 110 водителей, с транспортной инспекцией - 143. И только порядка 230-240 автомобилистов зарегистрировалось в налоговой инспекции как индивидуальные предприниматели.
Такие рейды сотрудники дорожной полиции и транспортной инспекции проводят ежедневно. Останавливая нарушителей, они не только предупреждали, но порой даже уговаривали водителей соблюсти все требования и привести в надлежащий вид средство передвижения, но на деле, в чем мы лично смогли убедиться, сдвинуть проблему с мертвой точки им все же не удалось. Из 11 остановленных при нас такси соответствовали всем требованиям только шесть автомобилей.
Согласно правилам перевозки пассажиров и багажа, мало иметь на крыше автомобиля опознавательный знак. По бокам такси обязателен шашечный пояс длиной не менее метра и высотой 30 см, а в салоне должны присутствовать таксометр, визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информацией о перевозчике, его адресе и номере телефона. Это все, что касается требований транспортной инспекции. По линии дорожной полиции – требования те же самые, что и для обычных автолюбителей. Отличие лишь в том, что у водителей, занимающихся частным извозом, должна быть страховка и на пассажиров.
Относительно последнего пункта возникла «горячая» перепалка между одним из остановленных нарушителей и сотрудником отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Таксист по имени Виктор никак не мог понять, зачем ему, частнику, имеющему свидетельство ИП, осуществляющему деятельность на личном автомобиле, нужна страховка на пассажиров, а также все эти «ненужные» наклейки. Видите ли, ему ни к чему портить личный транспорт, управляя которым, он не всегда оказывает услуги таксиста. «Я своевременно плачу налоги, что вам еще от меня надо?! - возмущался своенравный водитель. - Шашечный пояс? Зачем мне постоянно быть таксистом? А эта страховка на пассажиров! Вот он, - Виктор показал на одного из обычных водителей, - тоже везет пассажиров: соседа, свата, жену - и при этом ему не нужны ни страховка, ни медик, ни механик! Почему я должен «отстегивать» механику, если я сам профессиональный водитель?». На объяснение одного из участников рейда, что медицинское заключение нужно для того, чтобы быть уверенным в том, что водитель трезв, разгоряченный таксист еще больше возмутился: «Нетрезвым я не выеду, мне ничего не мешает отоспаться! Понимаю, если бы я таксовал на вашей машине, то, конечно бы, выехал, чтобы мне не поставили прогул, а так я сам себе хозяин. Сплошное обдирательство все эти ваши договоры». На что ему вполне доступно объяснили, что никаких денег платить за договоры с местным исполнительным органом и транспортной инспекцией не нужно. Все это делается бесплатно.
Еще одна проблема, с которой тщетно пытаются бороться транспортники, - это отсутствие у перевозчиков таксометров. Такие счетчики есть не во всех службах такси. Оплата по счетчику действует в службах «Вега-Норд», «Империал», «Адмирал» и в единственном в городе официально зарегистрированном таксомоторном парке «Партнер-Авто», где ежедневно ведется технический и медицинский контроль. В других диспетчерских службах, хоть оператор и проговаривает цену проезда заказчику такси, клиент может попросить водителя подвезти его еще куда-нибудь или подождать несколько минут и довезти обратно. В таких случаях таксист сам оговаривает цену. Да и с другой стороны разницы в том, сколько бы ни отдал клиент водителю за проезд, нет. Все эти деньги идут в карман таксиста, который ежедневно отдает от 500 до 1000 тенге в диспетчерскую службу за предоставленную информацию о заказах. Поэтому почти все, что он заработал, остается при нем. Рассчитать доход таких перевозчиков невозможно и с наличием счетчиков, так как в последнем случае они берут и за время простоя. Соответственно, им выгодно лишний раз подождать клиента, приехав на несколько минут раньше оговоренного времени, остановиться на мигающем сигнале светофора, простоять в пробке и т.п. Наверное, проверяющим службам пора уже задуматься об обязательном наличии у таксистов кассового аппарата, с помощью которого скрыть доход от государства частным перевозчикам станет гораздо сложнее.
Пока же каждый остановленный сотрудниками дорожной полиции и транспортной инспекции таксист будет говорить о том, что сегодня у него первый выезд и диспетчерская служба не предупредила, что необходимо соответствовать каким-либо требованиям. Такими отговорками пытался отделаться остановленный нарушитель, якобы только заключивший договор с диспетчерской службой «Адмирал». Соответствующие отговорки, по словам участников рейда, таксистами используются часто, и доказать факт нарушения налогового законодательства порой бывает очень трудно. С помощью таких рейдовых мероприятий приходится в буквальном смысле ловить нарушителей, что называется, за руку. Впрочем, как показала практика, отвертеться удается не всем. Штрафы в размере 5 МРП были выписаны пятерым из одиннадцати остановленных таксистов.
Такие рейды контрольными органами проводятся систематически и будут продолжаться до тех пор, пока все таксисты не встанут на налоговый учет и не заключат договоры с местной исполнительной властью и транспортной инспекцией. В порядке должны быть не только документы, но и внешний вид транспортного средства, его оформление и санитарное состояние.
Сагынгуль САКЕНОВА