СТОП ТАКСИСТАМ-НЕЛЕГАЛАМ!

В Петропавловске, да и в других городах Казахстана давно пора нажать на тормоза тем, кто занимается частным извозом. Только представьте себе: больше половины местных таксистов не имеют свидетельств индивидуальных предпринимателей, а значит, не платят налоги! Ведь мы с вами, уважаемые читатели, являясь законопослушными гражданами своей страны, ежемесячно отдаем энную сумму от своего дохода в налоговый орган, тем самым пополняя бюджет. Или наши таксисты не пользуются услугами врачей, а их дети не получают образование в школах, колледжах и университетах?! Или, может быть, когда с ними случается беда, они не спешат набрать на своих телефонах один из экстренных номеров 101, 102 или 103? Тем не менее, злостным неплательщикам налогов, а также тщательно скрывающим свой доход от государства никто не отказывает в медицинской или правоохранительной помощи.  Они так же, как и мы, становятся в очередь в детские сады, которых сегодня так катастрофически не хватает, ругая госслужащих, которые не могут обеспечить необходимым количеством социальных объектов. При этом им даже в голову не приходит мысль, что средств на их строительство в бюджете не хватает, в том числе и по вине таксистов, а также сотен других таких же деятелей! На прошлой неделе сотрудники отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Петропавловска совместно с дорожными полицейскими и транспортными инспекторами провели рейд по выявлению таксистов-нелегалов.

А колесит их по Петропавловску более 600 машин! И это только по официально подтвержденным данным. Никто даже не говорит о частниках - таксистах-одиночках. По информации Дулата Шерапиденова, главного специалиста городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, всего в областном центре действует 10 диспетчерских служб, предоставляющих услуги связи для перевозчиков. В них зарегистрировано 843 автомобиля такси. Договоры на право организации перевозок пассажиров и багажа, заключенные с местным исполнительным органом, имеют 110 водителей, с транспортной инспекцией - 143. И только порядка 230-240 автомобилистов зарегистрировалось в налоговой инспекции как индивидуальные предприниматели.

Такие рейды сотрудники дорожной полиции и транспортной инспекции проводят ежедневно.  Останавливая нарушителей, они не только предупреждали, но порой даже уговаривали водителей соблюсти все требования и привести в надлежащий вид средство передвижения, но на деле, в чем мы лично смогли убедиться, сдвинуть проблему с мертвой точки им все же не удалось. Из 11 остановленных при нас такси соответствовали всем требованиям  только шесть автомобилей.

Согласно правилам перевозки пассажиров и багажа, мало иметь на крыше автомобиля опознавательный знак. По бокам такси обязателен шашечный пояс длиной не менее метра и высотой 30 см, а в салоне должны присутствовать таксометр, визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информацией о перевозчике, его адресе и номере телефона. Это все, что касается требований транспортной инспекции. По линии дорожной полиции – требования те же самые, что и для обычных автолюбителей. Отличие лишь в том, что у водителей, занимающихся частным извозом, должна быть страховка и на пассажиров.

Относительно последнего пункта возникла «горячая» перепалка между одним из остановленных нарушителей и сотрудником отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Таксист по имени Виктор никак не мог понять, зачем ему, частнику, имеющему свидетельство ИП, осуществляющему деятельность на личном автомобиле, нужна страховка на пассажиров, а также все эти «ненужные» наклейки. Видите ли, ему ни к чему портить личный транспорт, управляя которым, он не всегда оказывает услуги таксиста. «Я своевременно плачу налоги, что вам еще от меня надо?! - возмущался своенравный водитель. - Шашечный пояс? Зачем мне постоянно быть таксистом? А эта страховка на пассажиров! Вот он, - Виктор показал на одного из обычных водителей, - тоже везет пассажиров:  соседа, свата, жену - и при этом ему не нужны ни страховка, ни медик, ни механик!  Почему я должен «отстегивать» механику, если я сам профессиональный водитель?». На объяснение одного из участников рейда, что медицинское заключение нужно для того, чтобы быть уверенным в том, что водитель трезв, разгоряченный таксист еще больше возмутился: «Нетрезвым я не выеду, мне ничего не мешает отоспаться! Понимаю, если бы я таксовал на вашей машине, то, конечно бы, выехал, чтобы мне не поставили прогул, а так я сам себе хозяин. Сплошное обдирательство все эти ваши договоры». На что ему вполне доступно объяснили, что никаких денег платить за договоры с местным исполнительным органом и транспортной инспекцией не нужно. Все это делается бесплатно.

Еще одна проблема, с которой тщетно пытаются бороться транспортники, - это отсутствие у перевозчиков таксометров. Такие счетчики есть не во всех службах такси. Оплата по счетчику действует в службах «Вега-Норд», «Империал», «Адмирал» и в единственном в городе официально зарегистрированном таксомоторном парке «Партнер-Авто», где ежедневно ведется технический и медицинский контроль. В других диспетчерских службах, хоть оператор и проговаривает цену проезда заказчику такси, клиент может попросить водителя подвезти его еще куда-нибудь или подождать несколько минут и довезти обратно. В таких случаях таксист сам оговаривает цену. Да и с другой стороны разницы в том, сколько бы ни отдал клиент водителю за проезд, нет. Все эти деньги идут в карман таксиста, который ежедневно отдает от 500 до 1000 тенге в диспетчерскую службу за предоставленную информацию о заказах. Поэтому почти все, что он заработал, остается при нем. Рассчитать доход таких перевозчиков невозможно и с наличием счетчиков, так как в последнем случае они берут и за время простоя. Соответственно, им выгодно лишний раз подождать клиента, приехав на несколько минут раньше оговоренного времени, остановиться на мигающем сигнале светофора, простоять в пробке и т.п. Наверное, проверяющим службам пора уже задуматься об обязательном наличии у таксистов кассового аппарата, с помощью которого скрыть доход от государства частным перевозчикам станет гораздо сложнее.

Пока же каждый остановленный сотрудниками дорожной полиции и транспортной инспекции таксист будет говорить о том, что сегодня у него первый выезд и диспетчерская служба не предупредила, что необходимо соответствовать каким-либо требованиям. Такими отговорками пытался отделаться остановленный нарушитель, якобы только заключивший договор с диспетчерской службой «Адмирал». Соответствующие отговорки, по словам участников рейда, таксистами используются часто, и доказать факт нарушения налогового законодательства порой бывает очень трудно. С помощью таких рейдовых мероприятий приходится в буквальном смысле ловить нарушителей, что называется, за руку.  Впрочем, как показала практика, отвертеться удается не всем. Штрафы в размере 5 МРП были выписаны пятерым из одиннадцати остановленных таксистов.

Такие рейды контрольными органами проводятся систематически и будут продолжаться до тех пор, пока все таксисты не встанут на налоговый учет и не заключат договоры с местной исполнительной властью и транспортной инспекцией. В порядке должны быть не только документы, но и внешний вид транспортного средства, его оформление и санитарное состояние.

Сагынгуль САКЕНОВА

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.