У ПОТЕРЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДЕЛ!

На прошлой неделе в большом зале областного маслихата состоялись общественные слушания, на которых рассматривалась заявка ТОО «Қызылжар су» на утверждение уровня нормативных технических  потерь в системе водоснабжения предприятия.  В отличие от прошлых лет в этом году горводоканал намерен повысить этот уровень. 

Среди основных аргументов, указанных в заявке, оказались скрытые утечки воды и промывка фильтров. Только на заборе воды и подготовке источника теряется более 11 % воды, не говоря уже о промывке емкостей, фильтров, технологических нуждах лаборатории, а также отборе проб для контроля качества и скрытых утечек. Потери происходят и при подаче и распределении воды. На 2012 год уровень нормативно-технических потерь составил 19 %. В целом, по подсчетам предприятия, общие нормативные технические потери в этом году составят 21,6%, или 3,4 млн. кубометров. А ведь уровень нормативных технических потерь является одним из факторов, влияющих на формирование итогового уровня тарифа.

«Предлагаемый уровень соответствует реальным потребностям предпариятия на собственные нужды, промывку и дезинфекцию сетей. Эти показатели не превышают рекомендаций, методик, СНиПов, СанПиНА и подтверждаются данными многолетней практики», - заверил присутствующих генеральный директор ТОО «Қызылжар су» Аслан Аскарович.

Снижать уровень нормативных потерь водники намерены поэтапно - ежегодно  на 0,1 %. Уже в 2016 году он должен составить 21,3%. В этом направлении предприятием ведется постоянная работа. Установлены расходомеры на водозаборе и подаче воды в город.

По состоянию на первое января текущего года оснащенность юридических лиц приборами учета воды - 100%-ная, население города оснащено водомерами на 85 %. Также ведется постоянный ремонт распределительной и дренажной системы скорых фильтров. Однако для достижения более заметного снижения потерь воды по водоочистным сооружениям необходима их комплексная модернизация с применением современной техники, компьютерного управления процессами очистки и контроля качества, резюмировал Аслан Аскарович. Для этих целей планируется использование средств инвестиционных проектов и бюджетного финансирования, так как решить все проблемы самостоятельно предприятие не в силах. Для снижения потерь в первую очередь требуется постоянное обновление водоводов и разводящих сетей с большим сроком эксплуатации. Износ водопроводных сетей, используемых на протяжении более 20 лет, на сегодняшний день составляет 60,7 %.

Председателя Ассоциации КСК Сергея Худякова заинтересовал вопрос: «Сколько километров сетей необходимо менять ежегодно, чтобы снизить уровень износа?». Аслан Сатин пояснил, что ТОО «Қызылжар су» ежегодно производит замену не менее 10 км водопроводных сетей, в прошлом году удалось даже заменить 12,5 км. Помимо этого, за счет бюджетных средств ведется реконструкция главных и уличных водоводов.  Однако, чтобы заметно снизить изношенность, необходимо производить замену не менее 36 км труб в год, что в денежном эквиваленте составит около 12-14 млрд. тенге. «Какой тариф это потянет? Поэтому мы и говорим  об участии государства. Однако если даже допустить наличие  необходимой для проведения реконструкции суммы, ТОО «Қызылжар су» вряд ли смогло бы обеспечить их освоение. Для этого на предприятии не хватило бы ни специалистов, ни необходимой техники», - объяснил Аслан Аскарович.

«Первой ласточкой» в этом направлении  может стать создание отдела капитального строительства, который должен появиться на предприятии уже в этом году. Строительные мероприятия будут финансироваться за счет бюджетных средств и инвестиционных проектов. На текущий год уже запланирована реконструкция водоводов по улицам Жумабаева, Алматинской и Универсальной.

По словам Марата Мустафина, председателя департамента Агентства по регулированию естественных монополий по СКО, нормативные технические потери утверждаются согласно Стратегическому плану развития РК на 2011-2015 годы. Так, в 2013 году нормативно-технические потери водопередающих организаций должны составлять 20 %, в 2014 - 19, а в 2015 -18%. Однако, учитывая потребности и объективность расчетов ТОО «Қызылжар су», окончательное решение  ДАРЕМ примет в течение полумесяца, исходя из заявки предприятия, учитывая мнение участников слушания и стратегические индикаторы, установленные Правительством.          

По окончании слушаний начальник управления энергетики и коммунального хозяйства Северо-Казахстанской области Антон Федяев проинформировал присутствующих о том, какая поддержка оказывается предприятию городским, областным и республиканским бюджетами для того, чтобы ТОО «Қызылжар су» осталось не только на плаву, но и проводило реконструкцию своих сетей.  В прошлом году только на разработку проектно-сметной документации область выделила 160 млн. тенге, из которых 90 млн. - на реконструкцию канализационных очистных сооружений, 22 млн. - на плановую замену шести участков. Такие суммы были выделены только на проекты.

В текущем году из областного бюджета будет выделено еще 30 млн. тенге на проектные работы - для реконструкции трех коллекторов по улицам Заводской, Пушкина, Шухова и водомеров по улицам Гоголя, Г. Мусрепова. Стоимость же самих строительно-монтажных работ превысит 1,5 млрд. тенге. По словам Антона Федяева, она будет включена в бюджетную заявку 2014-2016 годов. Что касается капитального ремонта и замены разводящих сетей, то эти вопросы предприятие будет решать самостоятельно, возможно, в какой-то мере с участием городского бюджета.

Сагынгуль САКЕНОВА   

ПЕРЕВОЗЧИКАМ НА ЗАМЕТКУ

В конце марта вступило в силу постановление Правительства РК от 28 февраля 2013 года № 199, которым внесены изменения и дополнения в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности и повышение качества обслуживания пассажиров, пользующихся услугами автомобильного транспорта, а также на оптимизацию и сокращение административных процедур.

Основные изменения коснулись порядка проведения конкурсов на право обслуживания маршрутов регулярных автоперевозок пассажиров и багажа, а также осуществления данного вида перевозок, организации работы автовокзалов и автостанций, правил перевозок пассажиров такси.

Так, в частности, автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах регулярных международных, междугородных межобластных и городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, должны оборудоваться устройствами непрерывной передачи данных по каналам связи в режиме реального времени при осуществлении перевозок.

Перед началом отправления автобуса или микроавтобуса в международном и междугородном межобластном сообщениях пассажиров в салоне необходимо устно или посредством звуковой или видеозаписи проинформировать на государственном и русском языках о перевозчике, дальности поездки в километрах, времени следования в пути и промежуточных остановках, ограничениях при движении автобуса, а также поведении при экстренных ситуациях.

Автовокзалы должны иметь беспроводные точки доступа к сети Интернет, а также средства видеонаблюдения в пунктах посадки и высадки пассажиров, зале ожидания, площадках для стоянки автобусов.

Исключено требование о внешнем оформлении такси в единой цветовой гамме, установленной местными исполнительными органами. Теперь достаточно иметь на крыше автомобиля такси соответствующий опознавательный знак, подсвечивающийся в темное время суток, а по боковым сторонам - шашечный пояс установленного размера.

Ранее перевозки пассажиров такси осуществлялись на основании договора об организации перевозок, заключаемого между перевозчиком и местным исполнительным органом. В настоящее время этот порядок изменен - теперь данный вид деятельности осуществляется путем подачи уведомлений установленной формы в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта.

Оказание услуг перевозчиком такси теперь не допускается без наличия диспетчерской службы, в полномочия которой также введен контроль за наличием перед выездом такси на линию предсменного медицинского осмотра водителя и предрейсового технического осмотра автомобиля, а также за соблюдением режима труда и отдыха водителями такси.

Филиал инспекции транспортного контроля рекомендует перевозчикам и субъектам транспортно-коммуникационного комплекса ознакомиться с изменениями и дополнениями, внесенными в Правила перевозок пассажиров багажа автомобильным транспортом, и принять необходимые меры к их исполнению.

Андрей МАРКОВ,

начальник отдела контроля на транспортно-коммуникационном комплексе областного филиала Инспекции транспортного контроля

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.