ПРОФЕССИЯ - РАДОВАТЬСЯ ВЫЗДОРОВЛЕНИЮ КАЖДОГО РЕБЕНКА

Работать врачом способен далеко не каждый, особенно если дело касается детей. Но огромное желание всеми возможными способами помогать семьям, имеющих детей с заболеваниями нервной системы, определило однажды выбор профессии для героини нашей публикации - Отличника здравоохранения, врача высшей категории, заведующей отделением неврологии детской областной больницы Елены БЕДИНОЙ. К сожалению, статистика говорит о том, что количество детей с неврологическими проблемами ежегодно увеличивается. Чрезмерная нагрузка в школе вкупе с низкой физической активностью, вызванной «зависанием» в Интернете, способна привести к нежелательным состояниям.

В преддверии своего профессионального праздника - Дня медицинского работника, Елена Андреевна не только рассказала о своем трудовом пути, но и поделилась ценными советами для родителей.

 

Становление в профессии

Профессия врача интересовала Елену Андреевну с раннего детства: глядя на маму, которая работала педиатром, героиня публикации уже тогда понимала, что значит радоваться выздоровлению ребенка. В то же время она знала и о трудностях, и о ночных дежурствах, и о том, что нужно быть готовым в любое время прийти на помощь. В сфере здравоохранения нередко работали и работают  близкие родственники, поэтому выбор моей со-беседницы был обоснован еще и семейной традицией. В детской областной больнице Елена Бедина начала работать еще до поступления в институт в 1987 году, учась в 10 классе. После окончания школы, следуя примеру мамы, она твердо решила стать педиатром.

«В 1995 году я окончила педиатрический факультет Акмолинского Государственного медицинского института и вернулась в интернатуру в Петропавловск, в родную больницу, - рассказывает Елена Андреевна. - В период интернатуры я стала больше интересоваться заболеваниями нервной системы и с января 1996 года работаю в отделении неврологии. Это направление привлекло тем, что каждый сложный случай - исключительный и поэтому интересный. Моим непосредственным учителем и руководителем был заведующий отделением Валерий Рыжков. С именем Валерия Николаевича неразрывно связано развитие детской неврологической службы в нашей области. Это был очень яркий и неординарный человек, высококвалифицированный специалист, человек с большим чувством юмора, работать с которым было очень интересно и легко».

В  2001 году врача Елену Бедину назначают заведующей отделением неврологии детской областной больницы. Она постоянно повышает свой профессиональный уровень в институтах повышения квалификации республики, участвует в международных конференциях, симпозиумах, мастер-классах по неврологии.

«В своем становлении как врача  я очень благодарна своим учителям, бывшим главным врачам больницы: В. Овчаренко, С. Белик, а также коллегам, которые помогли мне добиться  этих  результатов, - делится Елена Андреевна. - Являясь главным внештатным специалистом по детской неврологии, я постоянно работаю с районными педиатрами, поддерживаю связь с республиканскими клиниками и главным детским неврологом Республики Казахстан А. Джаксыбаевой, совместно решаем вопросы тактики лечения сложных больных и их этапного  оздоровления».

Работа родного отделения

В отделении неврологии ДОБ функционируют 34 койки, в том числе 10 коек восстановительного лечения и 6 - дневного стационара, где получают лечение более 800 детей  в  год.

«Наше отделение оказывает экстренную и плановую помощь. Большое внимание уделяется лечению и реабилитации детей с детским церебральным параличом (ДЦП), эпилепсией и  перинатальной патологией центральной нервной системы (ЦНС). Динамический контроль и связь с районами и поликлиниками города позволили добиться положительной динамики и увеличить охват оздоровлением этих групп детей», - отмечает Елена Бедина. - Койки восстановительного лечения используем для детей с ДЦП, двигательными нарушениями, последствиями нейроинфекций, врожденными пороками развития ЦНС. В 2017 году было пролечено 215 детей, в том числе 14 подростков в возрасте 15-18 лет».

ДЦП - заболевание, для которого характерен целый ряд патологических синдромов, включая двигательные, психические и речевые нарушения. Возникают они вследствие поражения головного мозга, полученного во внутриутробном периоде или во время родов. Комплексное лечение и реабилитационные мероприятия помогают восстанавливать  или  улучшать двигательные и речевые функции, что очень важно для социальной адаптации этих детей. С этой целью в больнице применяются кинезотерапия, массаж, тепловые процедуры, занятия с логопедом и психологом, электролечение, введение диспорта при спастических формах. После выписки из стационара рекомендуется продолжение лечения на амбулаторном этапе и в реабилитационных центрах Астаны и Алматы.

«На койках дневного стационара получают лечение дети, не требующие круглосуточного наблюдения, чаще - школьники с вегетососудистой дистонией (ВСД). В современной медицине ВСД принято рассматривать скорее не как болезнь, а как пограничное состояние организма между здоровьем и патологией», - рассказывает моя собеседница.

Елена Андреевна просит родителей обратить особое внимание на факторы развития этого состояния у детей. Вызвать ВСД могут излишняя нагрузка на психику в виде большого потока информации, роста объема учебных программ, стрессовые факторы в школе и семье, склонность к переживаниям, депрессиям. Также одной из причин может стать гормональный всплеск, типичный для подростков 12-13 лет, вступивших в пору полового созревания. Для современных детей характерна гиподинамия - недостаток физической активности, пребывания на свежем воздухе. По статистике, 70 % детей с ВСД родились в результате преждевременных, затяжных или стремительных родов. Помимо социальных причин, следует отметить и генетическую предрасположенность организма к различным заболеваниям, способным спровоцировать нарушение в деятельности сосудистой и вегетативной системах.

«Так как возникновение у детей вегетососудистой дистонии чаще провоцируется различными стрессовыми факторами, возникающими в школе или в семье, очень важно, в первую очередь, создать обстановку любви, спокойствия и доброжелательности, - советует заведующая отделением неврологии. - Существует два основных метода, применяемых врачами при лечении дисфункции сосудистой системы: медикаментозная и немедикаментозная терапии. В стационаре мы проводим медикаментозную терапию, включающую  витаминотерапию, препараты, улучшающие кровообращение головного мозга и другие методы: занятия с психологом, массаж, ЛФК и физиопроцедуры».

Полезные советы

Однако есть рекомендации, которые могут способствовать улучшению состояния ребенка без принятия лекарств. Немедикаментозная терапия включает в себя строгое выполнение режима дня: восьмичасовой сон, продолжительное пребывание на воздухе, ограничение учебной программы, минимальное время нахождения у телевизора, компьютера, телефона. Кроме того, Елена Андреевна советует включить в распорядок дня занятия физкультурой с допустимыми нагрузками, рекомендует плавать, кататься на коньках или лыжах, играть в теннис и любые подвижные игры. Немаловажным фактором является питание: оно должно быть сбалансировано минералами и витаминами, стоит исключить излишки поваренной соли, сахара, жирного мяса, сдобы. В качестве источника калия и магния в рацион целесообразно ввести различные крупы, бобовые, абрикосы, изюм, овощи, зелень и орехи. 

«Еще одним серьезным заболеванием является эпилепсия, диагностика и лечение данной патологии проводится на амбулаторном   и стационарном этапах. Главным принципом терапии является регулярность и непрерывность приема противосудорожных препаратов, - подчеркивает Елена Бедина. - Задача врача - правильно подобрать  препарат и научить ребенка и родителей полноценно жить с заболеванием. Эпилептические приступы для большинства детей - лишь временные эпизоды в жизни. Для ребенка, болеющего эпилепсией, важно, чтобы его не считали в чем-то ограниченным». 

Елена Андреевна советует не напоминать ребенку о его болезни, не ограничивать излишне его действия и не оказывать ему чрезмерной опеки. Помимо всего прочего, ни в коем случае не следует обсуждать факт болезни с кем-то при ребенке: «Ребенок, больной эпилепсией, может и должен участвовать в спортивных и массовых мероприятиях в меру своих способностей (по согласованию с лечащим врачом). Адекватно подобранная физическая активность и активное общение со сверстниками и педагогами не могут отрицательно сказаться на течении заболевания, - уверяет Елена Андреевна. - И всегда нужно помнить: больной эпилепсией ребенок, в целом, не отличается от других детей. Он такой же умный, красивый, интересный и нужный. Он такой же молодец, как и все ребятишки. А то, что у него время от времени случаются приступы - это всего лишь одна из его индивидуальных особенностей, которую нужно просто понять и принять. Эта особенность ни в коем случае не делает его хуже или в чем-то ограниченнее других детей, ребенку просто нужно чуть больше внимания и заботы. Очень важно убедить в этом родителей и самого ребенка».

Пропускать каждого пациента через себя, стараться встать на его место, сохраняя  при этом лучшие человеческие качества, попытаться помочь всеми способами - вот главные принципы, применяемые Еленой Бединой и всем персоналом  неврологического отделения  в своей повседневной работе. Врач должен быть чутким психологом, находя правильный подход к родителям, ведь данная категория детей нуждается не только в лечении, но и специальном уходе. Много душевного тепла приходится отдавать мамам, помощь которых так необходима в реабилитации детей со сложными неврологическими состояниями. Если врач работает в тандеме с родителями, можно достичь хороших результатов. Работа персонала отделения основана на принципе доброжелательного отношения к ребенку и родителям, здесь важен труд каждого сотрудника: врачей, медсестер, санитарок.

Дела семейные

Несмотря на сложную работу, Елена Андреевна всегда находит время для любимой семьи. Вместе с мужем  воспитывает двоих сыновей: Андрей оканчивает третий курс механико-технологического факультета НГТУ  в городе Новосибирске, входит в состав актива университета, в будущем - инженер-конструктор. Младший Илья окончил восьмой класс школы-лицея «Дарын».

«Моя семья с пониманием относится к моей работе. В свободное время предпочитаем семейный отдых с родителями и друзьями на природе. Я очень благодарна своим родителям за  помощь и поддержку в любой ситуации. Моя мама Валентина Николаевна Павлухина - самый главный друг и учитель в профессии и жизни, - отмечает героиня публикации. - Пользуясь случаем, поздравляю родной коллектив, ветеранов больницы и всех медицинских работников с приближающимся профессиональным праздником! Желаю всем крепкого здоровья, семейного счастья, творческих и профессиональных успехов».

Татьяна ДЕЛЛЬ

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.