ФЛЭШ-МОБ
- Дата публикации 07.06.2013 05:25
- Категория: Разное
- Просмотров: 2182
4 июня в 10.30 на Центральной площади перед проведением форума патриотов, посвященного Дню государственных символов Республики Казахстан, волонтеры ОЮЛ «Союз молодежных организаций СКО» при поддержке ГУ «Отдел внутренней политики г.Петропавловска» провели флеш-моб «Узнай Флаг своей страны!». В рамках акции волонтеры в футболках с изображением государственных символов Республики Казахстан предлагали населению среди множества государственных флагов стран мира выбрать правильный казахстанский и назвать его автора. Тот, кто включался в викторину и правильно все называл, получали вознаграждение - флажок, брелок, кепку, магнит с нанесенными государственными символами Республики Казахстана.
Цель акции - формирование патриотизма и уважения к Родине, популяризация государственных символов Республики Казахстан. Всего в мероприятии приняло участие 200 человек.
ЭХ, ДОРОГИ...ИЛИ "ЗОЛОТЫЕ" УХАБЫ
- Дата публикации 07.06.2013 05:23
- Категория: Разное
- Просмотров: 2212
«Почему каждый год весной все дороги в ямах? Потому что построили их тяп-ляп, кто-то схлюздил, а кто-то на этом заработал. Асфальт был некачественным, строительство было некачественным», - так Глава государства Нурсултан Назарбаев высказался о качестве дорог в столице Астане. Что же тогда говорить о нашем родном Петропавловске?!
К разбитым городским дорогам, к сожалению, мы привыкаем все больше и с нетерпением ждем начала весеннего ямочного ремонта, как будто он принципиально изменит ситуацию. Дорожники кладут новый асфальт, а спустя несколько месяцев мы лицезреем на дорогах не ровное покрытие, а… дыры, ямы и ухабы. Петропавловцы хотят передвигаться по хорошим дорогам, это не просто желание, речь идет о безопасности движения.
Зима в этом году выдалась снежная, и это не могло не сказаться на качестве новенького прошлогоднего асфальта, который с приходом теплых дней начал проседать, проваливаться, а колодцы на проезжей части стали напоминать грибы во время их усиленного роста. Качество дорог оставляет желать лучшего! Разве что самые центральные проспекты города остались еще в мало-мальски приличном состоянии (Интернациональная, Мира, Жумабаева), все остальное выглядит так, как будто над дорогой пролетел штурмовик, который сбросил с десяток разрывных бомб и прошелся по полотну крупнокалиберным пулеметом. Чего стоит улица Абая! На нее без слез не взглянешь!
На ежегодно ухудшающуюся дорожную ситуацию внутри населенных пунктов страны мы от всех чиновников слышим одни и те же доводы про недофинансирование отрасли, особые климатические условия, отсутствие специализированных составов, техники, необходимого гравия и высококвалифицированных рабочих… Отчасти они правы, но во всем ли? И если основные автомагистрали по стране поддерживаются в хорошем состоянии, то внутригородские постепенно превращаются в одну большую выбоину. Создается впечатление, что дороги на самом деле не ремонтируют, а только перемещают дорожные ямы. Потом их латают и превращают полотно в деревенское лоскутное одеяло. Несомненно, плохие дороги не только у нас. К примеру, в городе Кургане еще хуже. Их губернатор во время недавнего рабочего визита нашими дорогами восхищался, отмечая их хорошее состояние.
Кто виноват?
Не успели мы порадоваться, наконец-то, отремонтированной дороге по улице Пушкина, как асфальт, спустя всего несколько месяцев, деформировался. Напомним, в 2011 году там проводились работы по реконструкции коллектора «Северный». В 2012 году, осенью, были проведены работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия проезжей части. И что мы видим сейчас?! Дорога напоминает трассу «Веселых горок» с колодцами, которые нужно объезжать, дабы не задеть ходовую часть машины. А это только начало. Впереди лето, а значит, асфальт, нагреваясь, будет проседать. А яма возле магазина «Старт», которую невозможно объехать, и каждый автомобиль вынужден сбрасывать скорость до минимума, чтобы преодолеть «препятствие» без ущерба для автомобиля!
Кто же должен исправлять все это? К слову, генеральным подрядчиком в выполнении работ по асфальтированию данной дороги выступало ТОО «СК-Максимум». Почему же ТОО средства, выделенные ему из бюджета на эти цели, освоило, а о гарантии качества работ и не вспоминает?
Мы отправили соответствующие запросы в прокуратуру города, которая должна осуществлять проверку деятельности предприятий, выполняющих подобные работы, а также в городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог и управление энергетики и коммунального хозяйства СКО.
Кстати, двигаясь по улице Пушкина, мы увидели спецтехнику, которая работала на участке улицы Пржевальского. Поговорив с начальником производственно-технического отдела ТОО «Универсал» Людмилой Мочаловой, выяснили, что, оказывается, асфальтобетонное покрытие на этом участке предприятие восстанавливало в 2012 году. Но в связи с тем, что была закрыта ливневая канализация, небольшой участок дороги был размыт и появились выбоины. «Заключая договор, мы подписываем гарантийные обязательства, следуя которым, в течение двух лет обслуживаем эту дорогу, - поясняет Людмила Мочалова. - Если асфальт поврежден не вследствие механического вмешательства или после воздействия воды, то мы, конечно же, исправляем ошибки, которые, возможно, были нами допущены. Как наступает весенний период, мы объезжаем дороги, которые были отремонтированы предприятием. Если есть повреждения, устраняем их».
Так почему некоторые фирмы бесплатно (по гарантии) исправляют недостатки на закрепленных участках, а другие даже не думают об этом? Сами предприниматели не хотят устранять свои недоделки, это понятно, денежки берегут.
А вот еще один парадокс ремонта наших дорог. Даже примета есть такая: если на дороге положили новый асфальт - значит, скоро будут менять трубы. И как-то не смешно совсем. Неужели нет плана строительства дорог и ремонта коммуникаций?
Вопросов, конечно, много, но хотелось бы и ответы на них получить.
Перед выходом в печать номера газеты нам пришел ответ на запрос от управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства СКО. По информации заместителя руководителя Хасипа Сюникаева, по участку дороги Пушкина-Набережная было проведено комиссионное обследование, в ходе которого выявлены дефекты асфальтового покрытия. Ремонтные работы завершатся до 12 июня 2013 года.
Мы, в свою очередь, проинформируем наших читателей о результатах проделанной работы в следующем выпуске газеты.
Татьяна КРАВЧЕНКО
"ВОЛШЕБНЫЙ ПЕНДЕЛЬ" ОТ АКИМА
- Дата публикации 07.06.2013 05:17
- Категория: Политика
- Просмотров: 2527
Целый год ТОО КЭК «Рустем» не могло запустить водоразборную колонку, установленную на пересечении улиц Чапаева и Мопровской. А теперь у предприятия двухнедельный срок на устранение этой и других проблем, приносящих массу неудобств жителям Рабочего поселка. Такое время отвел аким города Петропавловска Тулеген Закарьянов. 15 июня он намерен лично проверить исполнение.
…Дорогу нашей машине преградила огромная лужа шириной во всю проезжую часть улицы. Редкий автомобилист рискует пуститься вплавь по этой местной достопримечательности: по рассказам жителей, смельчаки уже оставляли здесь и выхлопные трубы, и бамперы, и неоднократно приходилось «всем миром» выталкивать заглохшие посреди улицы (точнее, лужи) машины.
Путь к группе жителей пришлось преодолевать не по тротуару - на его месте оказалось несколько холмов и ям, которые в дождливую погоду превращаются в настоящий аттракцион, тестирующий пешеходов на устойчивость и преграждающий путь тем, кто, к примеру, по состоянию здоровья передвигается с помощью костылей.
С другой стороны улицы Чапаева к злосчастному перекрестку и соседним усадьбам также не пробраться: прямо на бывшей проезжей части вырос новый дом. Так что после дождя и в межсезонье к жителям не может подъехать «скорая». Горожане говорят, что пытались засыпать яму подручными материалами, но грунт «уходит» вниз, нужны другие материалы.
По улице Мопровской в этот район также не подобраться в непогоду: дорога изрыта траншеями после работ ТОО КЭК «Рустем», которое в прошлом году установило у данного перекрестка водоразборную колонку. Но пользы от зарытых в землю миллионов пока никакой - колонка стоит без дела, а люди переживают, чтобы ей не нашли применение в качестве металлолома. «Все лето проводили водопровод, обещали: как пустят воду, то и дорогу сделают», - вспоминает пенсионерка Людмила Головачева. Кстати, путь к колонке также изрыт.
А завершает картину местного бедлама открытый колодец, в который в любой момент может провалиться со всеми печальными последствиями заигравшийся ребенок или припозднившийся прохожий.
«А ведь были здесь нормальные дороги, по которым мы в туфлях ходили», - вспоминают жители района.
С просьбой помочь с дорогой и водопроводом они обратились в городской акимат, проиллюстрировав свою историю фоторепортажем.
Аким города Т. Закарьянов (на фото справа) лично приехал встретиться с людьми и вместе с ними задать резонный вопрос руководству ТОО КЭК «Рустем»: «Где же все-таки вода, на которую были затрачены огромные деньги?» К слову, Тулеген Кабыкенович назвал еще несколько мест в Петропавловске, где после работы предприятия осталась масса проблем: на улице Крепостной, пересечении улиц Пушкина и Партизанской, Потанина и Театральной… «У меня такое ощущение, что вы делаете… лишь бы деньги получить, а будет вода или нет - после вас хоть потоп», - отметил первый руководитель города. Потоп, кстати, не заставляет себя ждать - по некоторым адресам, после того как были перерыты дороги и тротуары, вода вместо специальных стоков потекла в подполы. Позже, на аппаратном совещании, аким города отметил, что по улицам, где работало ТОО КЭК «Рустем», впору проводить сафари…
А по итогам встречи Тулеген Закарьянов дал Муратбеку Омарову, директору ТОО КЭК «Рустем», срок до 15 июня на устранение проблем с водой и дорогой. О том, как будет выполнена эта работа, мы сообщим.
С вопросом о том, почему колонка установлена год назад, а воды в ней нет по сей день (жители вспоминают об обещаниях получить воду к осени), мы обратились к Муратбеку Омарову. Предприниматель ответил, что работа ведется, но есть и другие участки, требующие дополнительного внимания, что в проекте все нарисовано одним образом, а фактически все делается по-другому, и надо согласовывать. А вопрос «Почему то, что можно выполнить в двухнедельный срок, не было сделано в течение года?» и вовсе назвал непрофессиональным, ведь «впереди была зима», грунт на глубине еще замерзший. Хотя не нужно быть профессионалом какой бы то ни было сферы, чтобы вспомнить, что в течение года была не только зима…
Неужели для решения таких проблем, отравляющих жизнь десяткам людей, каждый раз нужно личное вмешательство первого руководителя города? Неужели, чтобы закрыть колодец, нужно личное объяснение акима Петропавловска, что туда могут провалиться люди? Неужели нельзя решать возникающие проблемы, не дожидаясь очередного «волшебного пенделя»?
P. S.: объекты, работы на которых выполнялись ТОО КЭК «Рустем» в Петропавловске, уже стали притчей во языцех. И все проблемы, с которыми сталкиваются горожане, вызывают социальную напряженность.
Инна КАЛИМБЕТ
КОГДА ПРЕКРАТЯТСЯ "ГАЗОВЫЕ АТАКИ"?
- Дата публикации 06.06.2013 16:15
- Категория: Разное
- Просмотров: 2235
В нашу редакцию периодически поступают звонки из разных уголков Петропавловска с жалобами на удушающий запах канализации в воздухе, из-за которого невозможно открыть окно. Особенно тяжело переносят этот смрад аллергики, астматики, у которых и прекрасный аромат духов может вызвать приступ удушья. Впрочем, у нас у самих порой складывается впечатление, что путь на работу пролегает через газовую камеру, с той лишь разницей, что времена сейчас мирные и целенаправленно нас никто душить не собирается. Когда же на город перестанут накатывать волны зловония? Ответ на этот вопрос мы получили в ТОО «Кызылжар су».
Главный инженер предприятия Сергей Визеров отметил, что существующие канализационные очистные сооружения строились двадцать лет назад с учетом распространенной розы ветров на тот период. Тогда преобладали юго-восточные ветры. В настоящее время на территории города стали чаще дуть северо-западные, которые и приносят с собой нестерпимые ароматы. Но списывать все неприятности на погоду и призывать горожан смириться нельзя - ситуация поправима. Но, к сожалению, не в самые скорые сроки…
Канализационные очистные сооружения, построенные два десятка лет назад, пришли в негодность. На сегодняшний день почти завершена третья очередь их реконструкции, а по завершении четвертой - последней и самой дорогостоящей - прекратятся волны «газовой атаки» на город. Если в настоящее время канализационные стоки проходят 35-километровый путь очищения через несколько водоемов, то при новой системе механической и биологической очистки воду можно будет сразу направлять в реку Ишим. Обойдется такая реконструкция в 4,5 млрд. тенге. Средства из республиканского бюджета ожидаются уже в текущем году, но необходимый объем работ, по словам Сергея Визерова, возможно выполнить только за два-три года.
Также с просьбой прокомментировать ситуацию и ответить на вопрос о том, не является ли данное загрязнение атмосферы вредным для здоровья жителей, мы обращались в управление госсанэпиднадзора по городу Петропавловску и Северо-Казахстанский филиал Есильского департамента экологии. Последние пока нам не ответили, а от санитарной службы мы получили следующее разъяснение: «Сложившаяся ситуация в районе Кожзавода, поселка Кирпичного, улиц Жумабаева, 95, Хименко, 5 (жители этих районов чаще всего жалуются нам на волны зловония. - И. Н.) по вопросу возникновения стойкого запаха канализационных сточных вод связана с тем, что на предприятии ТОО «Кызылжар су» ведется работа по реконструкции канализационных очистных сооружений. Реконструкция согласована с управлением госсанэпиднадзора по г. Петропавловску. На данное время проводится III очередь реконструкции канализационных очистных сооружений ТОО «Кызылжар су».
О вреде или безвредности канализационной ароматерапии мы так и не узнали. Видимо, у санитарных врачей она не вызывает особого беспокойства.
Из информации, размещенной на экологических форумах в Интернете, по поводу вреда запаха канализации ответили, что он может быть вреден: «Помимо патогенных микроорганизмов, в воздух может попадать определенное количество соединений, обладающих неприятным запахом. Чтобы узнать опасность запаха от канализации, необходимо сделать анализ воздуха на сероводород, меркаптаны, аммиак и амины. Если эти вещества превышают ПДК, значит, может быть опасность для здоровья».
А нам остается надеяться, что до окончания четвертой очереди реконструкции канализационных очистных сооружений северо-западные ветры будут нечастыми гостями в нашем городе.
Инна НАГМЕТОВА