ЭХ, ДОРОГИ...ИЛИ "ЗОЛОТЫЕ" УХАБЫ

«Почему каждый год весной все дороги в ямах? Потому что построили их тяп-ляп, кто-то схлюздил, а кто-то на этом заработал. Асфальт был некачественным, строительство было некачественным», - так Глава государства Нурсултан Назарбаев высказался о качестве дорог в столице Астане. Что же тогда говорить о нашем родном Петропавловске?!

К разбитым городским дорогам, к сожалению, мы привыкаем все больше и с нетерпением ждем начала весеннего ямочного ремонта, как будто он принципиально изменит ситуацию. Дорожники кладут новый асфальт, а спустя несколько месяцев мы лицезреем на дорогах не ровное покрытие, а… дыры, ямы и ухабы. Петропавловцы хотят передвигаться по хорошим дорогам, это не просто желание, речь идет о безопасности движения.

Зима в этом году выдалась снежная, и это не могло не сказаться на качестве новенького прошлогоднего асфальта, который с приходом теплых дней начал проседать, проваливаться, а колодцы на проезжей части стали напоминать грибы во время их усиленного роста. Качество дорог оставляет желать лучшего! Разве что самые центральные проспекты города остались еще в мало-мальски приличном состоянии (Интернациональная, Мира, Жумабаева), все остальное выглядит так, как будто над дорогой пролетел штурмовик, который сбросил с десяток разрывных бомб и прошелся по полотну крупнокалиберным пулеметом. Чего стоит улица Абая! На нее без слез не взглянешь!

На ежегодно ухудшающуюся дорожную ситуацию внутри населенных пунктов страны мы от всех чиновников слышим одни и те же доводы про недофинансирование отрасли, особые климатические условия, отсутствие специализированных составов, техники, необходимого гравия и высококвалифицированных рабочих… Отчасти они правы, но во всем ли? И если основные автомагистрали по стране поддерживаются в хорошем состоянии, то внутригородские постепенно превращаются в одну большую выбоину. Создается впечатление, что дороги на самом деле не ремонтируют, а только перемещают дорожные ямы. Потом их латают и превращают полотно в деревенское лоскутное одеяло. Несомненно, плохие дороги не только у нас. К примеру, в городе Кургане еще хуже. Их губернатор во время недавнего рабочего визита нашими дорогами восхищался, отмечая их хорошее состояние.

Кто виноват?

Не успели мы порадоваться, наконец-то, отремонтированной дороге по улице Пушкина, как асфальт, спустя всего несколько месяцев, деформировался. Напомним, в 2011 году там проводились работы по реконструкции коллектора «Северный». В 2012 году, осенью, были проведены работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия проезжей части. И что мы видим сейчас?! Дорога напоминает трассу «Веселых горок» с колодцами, которые нужно объезжать, дабы не задеть ходовую часть машины. А это только начало. Впереди лето, а значит, асфальт, нагреваясь, будет проседать. А яма возле магазина «Старт», которую невозможно объехать, и каждый автомобиль вынужден сбрасывать скорость до минимума, чтобы преодолеть «препятствие» без ущерба для автомобиля!

Кто же должен исправлять все это? К слову, генеральным подрядчиком в выполнении работ по асфальтированию данной дороги выступало ТОО «СК-Максимум». Почему же ТОО средства, выделенные ему из бюджета на эти цели, освоило, а о гарантии качества работ и не вспоминает?

Мы отправили соответствующие запросы в прокуратуру города, которая должна осуществлять проверку деятельности предприятий, выполняющих подобные работы, а также в городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог и управление энергетики и коммунального хозяйства СКО.

Кстати, двигаясь по улице Пушкина, мы увидели спецтехнику, которая работала на участке улицы Пржевальского. Поговорив с начальником производственно-технического отдела ТОО «Универсал» Людмилой Мочаловой, выяснили, что, оказывается, асфальтобетонное покрытие на этом участке предприятие восстанавливало в 2012 году. Но в связи с тем, что была закрыта ливневая канализация, небольшой участок дороги был размыт и появились выбоины. «Заключая договор, мы подписываем гарантийные обязательства, следуя которым, в течение двух лет обслуживаем эту дорогу, - поясняет Людмила Мочалова. - Если асфальт поврежден не вследствие механического вмешательства или после воздействия воды, то мы, конечно же, исправляем ошибки, которые, возможно, были нами допущены. Как наступает весенний период, мы объезжаем дороги, которые были отремонтированы предприятием. Если есть повреждения, устраняем их».

Так почему некоторые фирмы бесплатно (по гарантии) исправляют недостатки на закрепленных участках, а другие даже не думают об этом? Сами предприниматели не хотят устранять свои недоделки, это понятно, денежки берегут.

А вот еще один парадокс ремонта наших дорог. Даже примета есть такая: если на дороге положили новый асфальт - значит, скоро будут менять трубы. И как-то не смешно совсем. Неужели нет плана строительства дорог и ремонта коммуникаций?

Вопросов, конечно, много, но хотелось бы и ответы на них получить.

Перед выходом в печать номера газеты нам пришел ответ на запрос от управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства СКО. По информации заместителя руководителя Хасипа Сюникаева, по участку дороги Пушкина-Набережная было проведено комиссионное обследование, в ходе которого выявлены дефекты асфальтового покрытия. Ремонтные работы завершатся до 12 июня 2013 года.

Мы, в свою очередь, проинформируем наших читателей о результатах проделанной работы в следующем выпуске газеты.

Татьяна КРАВЧЕНКО

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.