СЛОВ НА ВЕТЕР НА БРОСАЯ...
- Дата публикации 20.06.2013 04:40
- Категория: Политика
- Просмотров: 2620
Кандидаты в депутаты всех уровней щедро дают обещания решать проблемы своих избирателей. Но словам мы верим меньше, чем делам. Как претворяют свои слова и обещания в реальные дела депутаты Петропавловского городского маслихата, нам рассказал депутат городского маслихата, руководитель депутатской фракции НДП «Нур Отан» Жасулан Ахметов.
- Жасулан Баужанович, какая работа выполнена депутатами городского маслихата со времени их избрания?
- Почти полтора года прошло со дня выборов, и это уже значительный срок. Без преувеличения можно сказать, что за это период депутатским корпусом проделана большая работа. Проведено 14 сессий городского маслихата, на которых был рассмотрен 81 вопрос, касающийся важных аспектов жизнеобеспечения города, его социально-экономической инфраструктуры, формирования и исполнения бюджета. На сессиях были рассмотрены многие проблемы и задачи в области здравоохранения, образования, строительства и благоустройства города. Среди них такие важные проблемы, как качество медицинского обслуживания и закрепление медицинских кадров в поликлиниках и больницах города, реализация Программы модернизации ЖКХ, профилактика онкозаболеваний, подготовка города к отопительному сезону и выполнение наказов избирателей.
Кроме этого, депутаты участвуют в работе различных комиссий городского акимата, общественных формированиях и партийных структурах городского и областного филиала НДП «Нур Отан».
Люди видят, что депутаты слов на ветер не бросают, и любое решение проблемы укрепляет обратную связь. Хотелось бы отметить своих коллег: Сайрана Хамзина, Галину Семенову, Жангельды Тажина, Владимира Витченко, которые пользуются авторитетом на своих избирательных округах благодаря активной работе в интересах своих избирателей.
- Расскажите о работе по наказам избирателей на вашем округе.
- Знаете, скажу по секрету: мне легче встречаться на отчетах со своими избирателями. Из двадцати восьми наказов, поступивших на мое имя во время предвыборной кампании, девяносто процентов, благодаря моему вмешательству, уже выполнены. Так, к примеру, семнадцать лет жильцы домов по улице Я. Гашека, 9, 11, 11 «А», 13 обращались во все инстанции и к предыдущим депутатам по своей проблеме. Когда-то сотрудники горводоканала, ремонтируя водопроводную сеть, раскопали тротуар и не восстановили асфальтовое покрытие. Через четыре месяца после обращения эта проблема была решена. Причем, когда брался за эту задачу, произошел курьезный случай. На собрании жильцов, услышав от меня обещание о том, что я постараюсь решить проблему, дотошный пенсионер нелестно высказался в мой адрес: «До вас нам врали, и вы врете…».
Иногда и такое можно услышать от своих избирателей, что поделать - надо нести ответственность за волокиту, которая нередко бывает со стороны исполнительных органов при решении проблем горожан.
Самое интересное произошло потом: когда асфальтировали тротуар, ко мне на работу позвонил тот самый пенсионер, поблагодарил и извинился за свои слова. И телефон ведь мой у кого-то раздобыл! Старики - это поколение, которое помнит добро. И это самый надежный электорат на выборах.
За отчетный период, благодаря моему непосредственному участию в решении наказов избирателей, на территории моего избирательного округа проложены тротуары по улице Мира от улицы Я. Гашека в сторону улицы Г. Мусрепова, по улице Набережной. Отремонтированы восемнадцать колодцев, у многих домов спилены деревья, установлен пешеходный переход по улице Ч. Валиханова к магазину «Изюминка», произведены ремонт качелей на доме по улице Я. Гашека, 17 «А», покраска сооружений на игровых площадках. Кроме того, оказана помощь по изготовлению ПСД на замену окон и прокладку силового кабеля для школы-лицея «аль-Фараби».
Стараюсь любое обращение своих избирателей не оставить без внимания. Конечно, не всегда удается помочь заявителям. Бывает, и отрицательный ответ на запросы даешь. Но это происходит в тех случаях, когда вопрос выходит за рамки норм законодательства и когда он касается очередности по льготам на получение жилья или места в детских садах. Ни закон, ни очередь обойти нельзя, об этом мы честно информируем заявителей.
- Вы коснулись темы реализации модернизации ЖКХ. Каково участие депутатов в этой программе?
- Всего за 2011-2012 годы в Программе модернизации ЖКХ в г. Петропавловске приняли участие 93 многоквартирных жилых дома на общую сумму 1224,7 млн. тенге. Кроме того, в прошлом году в городе на возвратные средства за ремонт, выполненный в 2011 году, был произведен ремонт на девяти многоквартирных домах на сумму 118,2 миллиона тенге.
Недавно вопрос о ходе реализации Программы модернизации ЖКХ мы рассматривали на заседании партийного контроля городского филиала НДП «Нур Отан». Есть отдельные проблемы, а есть вопросы, которые озвучили председатели КСК на заседании. Даны рекомендации как подрядчикам, так и проектировщикам на устранение имеющихся недостатков.
А в целом программа, после некоторой пробуксовки на начальном этапе, начала набирать обороты. И если сразу люди относились к этой помощи государства с недоверием, теперь сами обращаются через КСК за помощью.
Депутаты на своих округах встречаются на собраниях с жильцами, совместно со специалистами отдела жилищной инспекции акимата города Петропавловска разъясняют в деталях механизм работы программы, убеждают в необходимости участия жителей домов в ремонте через механизм субсидий от государства. В текущем году лично я принял участие на собраниях трех многоквартирных жилых домов. Большей результативности среди депутатов добился Сайран Хамзин - у него по округу на восьми домах идет ремонт по программе. Надо отдать должное напористости и энтузиазму Сайрана Шайсултановича, сумевшего буквально «затащить» в эту программу обветшавшие дома своего округа.
- Какова роль депутатской фракции маслихата, ее задачи и функции?
Главная задача депутатской фракции - проведение линии партии в жизнь, принятие солидарного мнения большинства нуротановцев в решениях сессий городского маслихата.
- К будущему электоральному периоду ожидаются некоторые прогнозы в результате демографических изменений. Предполагается, что к 2017 году подрастет и примет участие в выборах свыше миллиона молодых людей. Как вы знаете из истории, молодежь более демократична. В представительных органах увеличится доля других партий. И в этой многопартийной системе еще более возрастает роль депутатских фракций.
С момента создания фракции НДП «Нур Отан» городского маслихата проведено тринадцать заседаний, на которых рассмотрено 48 вопросов. Часть из них - по схеме предварительного рассмотрения вопросов сессий и принятие по ним солидарного мнения большинства членов фракции, остальные вопросы вытекают из годового плана заседаний фракции. Среди них такие важные, как выполнение Программы модернизации ЖКХ, проблемы благоустройства города, подготовка систем теплоснабжения к отопительному сезону, задачи по снижению недоимки в городском бюджете, обеспечению безопасности дорожного движения. Были заслушаны все руководители государственных учреждений по выполнению ими государственных услуг населению.
Приятно отметить, что по многим вопросам, рассмотренным на фракции, исполнительные органы уже приняли меры. К примеру, в мае мы рассматривали вопрос по обеспечению безопасности дорожного движения и рекомендовали отделу ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата г. Петропавловска решить проблему по развязке дорожного движения с выделением поворота с улицы Жамбыла на улицу Букетова. Не прошло и месяца, как этот вопрос был решен положительно.
После рассмотрения на депутатской фракции в июне 2012 года и обращения к акиму города по нарушениям, допущенным на строительстве 126-квартирного жилого дома по ул. Юбилейной, работы были приостановлены до окончательного принятия решения экспертной комиссии. Больше года стоит объект, а подрядчик находится далеко за пределами области.
Вообще это настоящее безобразие. Такая же картина на сданном этим же подрядчиком другом девятиэтажном доме.
И никто не привлечен к ответственности за такое преступное использование бюджетных средств.
Сегодня мы на фракции уже приняли решение о необходимости обращения к депутатам Парламента о необходимости внесения поправок в Закон Республики Казахстан «О госзакупках», ведь именно из-за огрехов в этом законе происходят случаи, когда выигрывают тендеры из-за низкой проектно-сметной стоимости строительные фирмы-однодневки.
- Расскажите о работе постов партийного контроля на строительстве жилых домов.
- Это очень действенная структура. Если бы раньше такие посты были на строящихся объектах, подобных случаев, о которых я упомянул раньше, не было бы.
На возводимых строителями 90-квартирном жилом доме по улице Ч.Валиханова - Шухова и 55-квартирном жилом доме по улице Набережной в апреле текущего года были проведены выездные заседания постов партийного контроля.
В частности, по результатам рассмотрения было указано подрядным организациям на имеющее место отставание по графику работ. Были заслушаны проектировщики и отдел акимата по несвоевременному согласованию изменений в проекте, рассмотрены вопросы замены поставщиков строительных материалов и некоторые другие вопросы, сдерживающие темпы строительства. Сегодня строители набирают темпы работ и постепенно наверстывают упущенное время. Конечно, в сроки по графику строительства уже нереально уложиться, но уже появилась надежда на сдачу домов в текущем году.
- Вы являетесь и председателем Общественного совета департамента внутренних дел СКО. Какова роль этого совета?
- Прежде всего, Общественный совет является связующим звеном правоохранительной системы государства с населением, призванным за счет прозрачности и демократичности совместного взаимодействия повысить доверие населения к работе правоохранительных органов. В Общественный совет ДВД по Северо-Казахстанской области входят начальник ДВД, депутаты областного и городского маслихатов, руководители общественных объединений, журналисты и юристы. Совет обрел действенную роль в работе по повышению эффективности системы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, по профилактике правонарушений, демократизации общественных отношений в сфере правоохранительной деятельности.
Отдельные предложения, высказанные на совещаниях, мы, депутаты, берем себе на заметку. Так, при рассмотрении вопроса по обеспечению безопасности дорожного движения предложения начальника управления дорожной полиции А. Совета я вынес на заседание депутатской фракции, и, как уже отмечал выше, исполнительные органы города взялись за их реализацию. Так что польза от работы Общественного совета многосторонняя.
ОБРАЩЕНИЕ АКИМА К НАСЕЛЕНИЮ
- Дата публикации 13.06.2013 06:39
- Категория: Разное
- Просмотров: 2511
Уважаемые петропавловцы!
Как и все города Казахстана, наш город должен иметь свой день рождения. Что такое день города? Это праздник всех его жителей. Он уходит корнями в историю и переходит от поколения в поколение. Проходит время, меняется история, люди, но неизменно одно - всех нас объединяет наша малая родина, где мы живем и трудимся. Так, вместе мы делаем наш любимый город стабильным и процветающим.
Вот уже более 10 лет историки, краеведы и журналисты расходятся во мнениях о том, какова реальная дата основания города. Стоит отметить, что это не представляется возможным, поскольку пожар 1849 года уничтожил все подлинные документы архива Петропавловской городской управы. Однако есть множество дат, которые так или иначе сопряжены с временем создания города.
Ввиду того что на протяжении нескольких лет дата празднования не имеет четко установленных границ, от жителей города систематически приходят обращения в городской акимат, неоднократно эти вопросы поднимались в ходе приема граждан, а также обращения поступали и на официальный сайт акимата г. Петропавловска. Оно и понятно. В этот значимый день многие горожане спешат вернуться из отпусков, приезжают и те, кто покинул этот город много лет назад. Первый руководитель города не может оставить эти вопросы без внимания.
Горожане вправе иметь свой индивидуальный, запоминающийся праздник. И сегодня перед нами стоит задача сделать все для того, чтобы празднование Дня города проходило максимально комфортно и удобно в первую очередь для жителей города.
Именно поэтому предлагаем вам, уважаемые горожане, принять решение касательно даты празднования Дня города. Определение данного вопроса в последующем будет вынесено на очередную сессию городского маслихата, где будет принято согласованное с вами окончательное решение.
Своевременное определение оптимальной даты празднования Дня города позволит полномасштабно подойти к организации качественной программы торжества, сосредоточить финансовые и человеческие ресурсы. К тому же в текущем году мы планируем приготовить интересную насыщенную программу в абсолютно новом формате. В День празднования мы бы хотели пригласить делегации Омской и Курганской областей, удивить гостей и жителей города насыщенной концертной программой, фестивалем национально-культурных центров, гала-концертом с участием звезд казахстанской и российской эстрады, а также грандиозным салютом! Одним словом, мы хотим подготовить яркое, незабываемое шоу!
Тулеген Закарьянов,
аким г. Петропавловска
ГОРОДУ НУЖЕН ПРАЗДНИК!
- Дата публикации 13.06.2013 06:37
- Категория: Разное
- Просмотров: 2617
Все мы любим праздники, ждем их, готовимся, планируем, как будем встречать гостей, каким удивлять угощением. Но, чтобы событие было радостным, нужно затратить немало усилий, времени и финансов. А если праздники происходят один за другим, как бывает у многих, к примеру, день рождения вслед за новогодними торжествами или совпадает с Международным женским днем, именинник чувствует себя обделенным. И подарки - для всех, и добрые слова - не только в его честь. В общем, становится на один праздник меньше, чем у других.
Григорий Кухарь, председатель городского Совета ветеранов, Почетный гражданин города Петропавловска:
- Сегодня возникает вопрос несовместимости проведения двух праздников: государственного - Дня Столицы - 6 июля и Дня города Петропавловска в одном временном промежутке. Проводить эти два мероприятия подряд весьма сложно. Вопросы подготовки и финансирования требуют внимания. Статус праздника Дня Столицы высокий, государственный. На фоне этого значимость Дня города Петропавловска теряется.
Мне помнится, что в прошлом году большого праздника не получилось. Сначала мы отметили 6 июля, в пятницу, День Столицы, а затем, через день, 8 июля - праздник города. Как ни старались организаторы, ресурсы - и финансовые, и человеческие - были исчерпаны. А в предыдущие годы эти два торжества и вовсе объединяли. Поэтому сегодня возникает необходимость придать празднику города Петропавловска отдельный статус и большую значимость.
Хорошо бы, чтобы праздник города отмечался, например, в одно из воскресений августа. Петропавловцы смогли бы семьями, массово принять участие в мероприятиях, подготовленных для них оргкомитетом с привлечением всех возможностей областного центра.
Танат Сугурбаев, руководитель научно-методического центра «Асыл мура»: - Я считаю, что к каждому празднику требуется серьезная подготовка на уровне уполномоченных органов, общественных организаций, спортивных и этнокультурных объединений.
Чтобы подготовить праздник, нужно привлечь сотни людей: артистов, спортсменов, творческих работников, народных умельцев, предпринимателей, представителей общественности и т. д.
К сожалению, в последнее время было принято объединять праздники. Мое мнение, что совмещать государственный праздник - День Столицы - и День города Петропавловска неверно. В нашей стране День Столицы отмечается 6 июля. Во всех столицах государств такой праздник является центральным. Нашей столицей гордится вся страна, каждый казахстанец. Астана стала городом, с которым связаны мечты, надежды и перспективы всех поколений казахстанцев. Это общенациональное мероприятие, предусматривающее масштабную подготовку.
Любим петропавловцами и праздник Дня города. Чтобы он не проходил скомканно, без подготовки, требуется время. Думаю, будет правильно отмечать праздник нашего города в один из воскресных дней между Днем Столицы и Днем Конституции РК.
Обращение Президента Республики Казахстан - Лидера нации Н.А. Назарбаева к народу Казахстана по вопросам пенсионной реформы
- Дата публикации 13.06.2013 06:36
- Категория: Общество
- Просмотров: 2480
Дорогие соотечественники!
В соответствии с Конституцией Республики мне на рассмотрение поступил пакет нового законодательства о пенсионной системе, инициатором которого выступили Правительство и Национальный Банк.
Я внимательно следил за той широкой общественной дискуссией, которая сопровождала весь процесс его разработки, обсуждения и принятия.
Я хорошо знаком с аргументацией и сторонников нового законодательства, и тех, кто выступает против него.
Надо отметить, что вопрос об унификации возраста выхода на пенсию мужчин и женщин стал самым острым в текущих дискуссиях.
Причину этого я вижу, в том числе, и в неуклюжих действиях Правительства и Национального Банка.
Во-первых, важный социальный законопроект продвигался как «рядовой» законодательный акт, а не как необходимая, жизненно важная мера, гарантирующая благополучие народа и эффективность национальной пенсионной системы в долгосрочной перспективе.
Во-вторых, работу по его отстаиванию в общественной дискуссии Правительство и, в частности, Министерство труда и социальной защиты населения провалили.
Как результат, значительная часть казахстанцев настороженно относится к пенсионной реформе, не понимает её сути.
В целом, моя оценка работы Правительства и Национального Банка по разъяснению населению нового пенсионного законодательства - неудовлетворительная.
Сегодня очевидно, что изменения в пенсионном законодательстве нужны!
Это глобальная тенденция.
Даже в ряде стран Европейского Союза и других регионов мира были вынуждены это сделать в условиях жесточайшего кризиса и надвигающейся рецессии.
Только модернизация пенсионного законодательства может дать прочные гарантии благополучия всем казахстанским пенсионерам.
Только в этом случае долговременно будет эффективно действовать накопительная система.
Только так наше общество может быть избавлено от кризиса пенсионной системы, когда общество и государство не могли выплачивать пенсии, как это случилось в 90-х годах, когда казахстанские пенсионеры целыми месяцами не получали пенсий, а их размеры были мизерными.
Основным аргументом в пользу повышения пенсионного возраста женщин стал прогнозируемый дефицит средств по выплате пенсий.
Он объясняется старением населения страны, ростом продолжительности жизни и тем, что 70 % пенсионеров будут составлять женщины.
Расходы бюджета на выплату пенсий без поэтапного повышения возраста женщин на период 2014-2024 годы вырастут на 3 триллиона тенге.
Это станет проблемой для будущих пенсионеров, которым государство будет не в состоянии выплачивать пенсии.
Мы должны этот вопрос решать уже сейчас.
Единый возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин - это норма, которая существует в большинстве развитых стран.
К примеру, в ряде стран Европы пенсионный возраст мужчин и женщин составляет 67 лет.
Многие государства принимают сейчас такое решение в условиях глобального кризиса как неизбежную меру.
Правительство Казахстана заблаговременно предложило осуществить плавный переход к повышенной планке пенсионного возраста для женщин.
Но Правительство и Национальный Банк бросили все силы, чтобы убеждать депутатов Парламента, а не тех, кого это непосредственно касается.
Мажилис и Сенат Парламента, понимая важность этого решения для народа, приняли такой пакет нового законодательства о пенсионной системе, что является правильным решением. Поскольку многие нормы Закона необходимы для улучшения социального положения наших граждан.
Поэтому в целом поддерживаю законопроект.
Но, в то же время, считаю, что не все аспекты реформирования пенсионной системы продуманы как следует.
В соответствии с полномочиями, данными мне Конституцией, возвращаю его в Парламент для повторного обсуждения и голосования в части срока введения нормы о повышении пенсионного возраста женщин.
Я предлагаю начать поэтапное повышение пенсионного возраста не с 1 января 2014 года, а с 1 января 2018 года.
Это позволит осуществить предстоящую модернизацию пенсионной системы с максимально полным учетом интересов казахстанцев.
Вместе с тем, прежде чем новое законодательство вступит в силу, государство должно принять дополнительные меры для социальной защиты граждан, особенно женщин предпенсионного возраста.
В этой связи поручаю Правительству проработать вопросы законодательного сопровождения следующих инициатив.
Первое. Обеспечить за счет государства дополнительную выплату обязательных пенсионных взносов для работающих женщин в период нахождения в отпусках по рождению и уходу за детьми.
Общий размер выплат в накопительный пенсионный фонд необходимо довести до 10-ти процентов от прежнего их дохода.
Второе. К существующим десяти процентам обязательных пенсионных отчислений граждан ввести дополнительные пять процентов обязательных отчислений от работодателей.
Третье. Поэтапно увеличить ставки обязательных профессиональных пенсионных взносов еще на пять процентов.
Это улучшит пенсионное обеспечение граждан, занятых в особых и вредных производствах.
Все эти меры позволят повысить солидарную ответственность и государства, и работодателей, и самих работников за уровень социальной защиты наших граждан.
Также поручаю Правительству разработать комплекс мер по дальнейшей модернизации системы пенсионного обеспечения до 2030 года, а также механизмы эффективного инвестирования пенсионных активов в проекты наиболее перспективных отраслей экономики.
Пенсионные накопления граждан должны быть не источником извлечения прибыли для пенсионных фондов, а надежной основой для достойной жизни в старости каждого казахстанца.
Призываю Парламент учесть мою позицию.
Уверен, что по сложному вопросу пенсионной реформы будут найдены верные решения.
07.06.2013, Акорда