РЕМОНТ ПО-НОВОМУ
- Дата публикации 17.07.2014 04:41
- Категория: Разное
На этой неделе аким области Ерик Султанов ознакомился с ходом проведения ямочного ремонта во дворах Петропавловска.
Последний раз ямочный ремонт во дворе по адресу проезд Жамбыла, 1 «А» проводили около 5 лет назад. Поэтому сегодня благоустройству дворовой площадки жители многоэтажки особенно рады.
Здесь проводится ямочный ремонт пневмонабрызгом. Это новая технология в современной практике реконструкции дорожного полотна. Ранее дорогу латали «заплаточным» методом, убирая поврежденную часть покрытия. Это было долго и часто неэффективно. Из-за погодных условий асфальт приходил в негодность спустя год. Новая технология решает одновременно множество проблем. Во-первых, гарантия службы - 3-5 лет, во-вторых, этот метод экологически более безопасный. Новая технология дешевле на 30 %, и в сутки можно обработать 300-500 квадратных метров территории.
«Машина выполняет несколько функций: выдувает из ям мусор, после распыляет битумную эмульсию, а затем идет распределение под большим давлением каменного материала, камень смешан с эмульсией. Не нужно нагревать материал, уплотнять. Один или 2 человека справляются с ямочным ремонтом», - отметил директор ТОО СП «REKMA KZ» Наджот Холиков.
Отметим, что такое оборудование было приобретено в США. А состав для проведения ремонтных работ создан специально немецкими учеными с учетом климатических особенностей нашего региона. Уже спустя 30 секунд эмульсия и каменный материал «схватываются».
Еще одна установка «Патче» - тоже американского производства. В этом смесителе специальный состав, который смешивают с каменным материалом. После полученной смесью заливают ямы.
Глава области Ерик Султанов ознакомился с преимуществами новых технологий и дал положительную оценку работе специалистов.
Всего в областном центре с использованием новых методов ремонта будет реконструировано 10 дворовых территорий.
ПРОЕЗД ПОДОРОЖАЕТ?
- Дата публикации 17.07.2014 04:35
- Категория: Разное
На сколько тенге повысится сумма проезда в общественном транспорте, пока неизвестно. Но о том, что повышение неизбежно, шел разговор на заседании участников партийного проекта «Прозрачный тариф», прошедшем в областном филиале партии «Нур Отан».
Открывая встречу, первый заместитель председателя Петропавловского филиала партии «Нур Отан» Владимир Витченко отметил, что в соответствии с доктриной партия выступает за обеспечение эффективности государственного управления и качество государственных услуг для всех слоев населения. «Система государственного управления должна быть максимально прозрачной и доступной для общественного контроля. Сфера коммунальных услуг и соответственно тарифов волнует практически каждого казахстанца и в особенности людей с невысоким уровнем дохода», - сказал В. Витченко.
Отметим, что последний раз тариф на услуги пассажирских перевозок повышали в июле 2011 года. Уже три года проезд в общественном транспорте составляет 50 тенге. За это время подорожало не только топливо, но и выросли цены на автошины, обслуживание транспорта, масло, аккумуляторы. Многие водители отказываются выходить на маршрут, так как их работа становится нерентабельной. Уже закрыты маршруты с низким пассажиропотоком: 10М, 2Т, 5Т. Скоро закроют и 28М.
Конечно, людей волнует вопрос закрытия Петропавловского троллейбусного парка. Ведь троллейбусы - экологически чистый транспорт. Объяснение этому, безусловно, есть. Произошло повышение тарифа на электроэнергию, наблюдалось резкое уменьшение пассажиров - по маршруту ходят автобусы, многие люди общественному транспорту предпочитают такси - все эти факторы привели к закрытию парка.
«Заработная плата сотрудников пассажирского транспорта составляет 50-70 тысяч тенге. Некоторые вынуждены работать без выходных. Безусловно, это приводит к тому, что многие водители увольняются. Нам нужно решать эту проблему», - сказала председатель Ассоциации СКО «Автотранспортный союз» Галина Семенова.
Отметим, что повышение тарифа рассматривается с февраля текущего года. И на данный момент, как утверждают участники заседания, существует ряд объективных причин для поддержки перевозчиков. В числе аргументов "за" - дефицит кадров, дорогое обслуживание автотранспорта.
К слову, в Костанае, Кокшетау, Алматы, Астане и Шымкенте этот же вопрос поднимается на уровне местных исполнительных органов. А в Караганде разовый билет на проезд в общественном транспорте составляет 80 тенге.
Немаловажно, что в текущем году бесплатно общественным транспортом могут пользоваться 750 человек. В их числе - ветераны войны, инвалиды по зрению и дети-инвалиды. Для 5 тысяч североказахстанцев старше 80 лет проезд тоже бесплатный.
Татьяна КРАВЧЕНКО