УЧИТЕЛЬ - ДРУГ, КОТОРОМУ ДЕТИ МОГУТ ДОВЕРЯТЬ
- Дата публикации 28.08.2014 05:14
- Категория: Образование
- Просмотров: 2721
Учитель в XXI веке должен быть не только профессионалом своего дела, но и творческой, разносторонней личностью. Темп современной школьной жизни стал настолько динамичным, что учителю нужно постоянно быть в тонусе: работать над собой, знать на «отлично» не только свой предмет, но и другие стороны жизни. Реалии таковы, что педагог сегодня - это исследователь, консультант, общественный деятель, эксперт…
Дети на уроках таких учителей всецело поглощены творчеством. А самих учителей-энтузиастов не нужно подгонять - они сами подводят итоги своего труда и стремятся достигнуть выдающихся результатов. Их работа - это исследовательская лаборатория, аналитический центр. Их душа всегда нараспашку: для учеников, коллег, родителей, всего мира!
В гостях у нашей редакции побывала одна из таких творческих современных педагогов - Айымхан Ташетова - заместитель директора по учебной части средней школы № 6 имени Кожабергена жырау, учитель казахского языка и литературы.
К педагогическим принципам нашей собеседницы прекрасно подходят слова Константина Ушинского: ««Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни…». Впрочем, обо всем по порядку…
Дружба, чтение и баскетбол!
- Айымхан Салемовна, расскажите о родных местах, об отчем доме.
- Родилась я в Есильском районе, селе Актас, в многодетной семье. У меня четыре сестры и три брата. К слову сказать, в нашей семье не только я выбрала путь учителя. В сфере образования работают две мои сестры и брат.
- Когда учились в школе, что вам было больше по душе?
- Мне всегда нравилось заниматься общественной работой. Когда нужно было что-то организовать, я помогала нашим учителям. А еще - общественная работа : это увлекательное общение с новыми людьми, возможность узнать что-то полезное. Но особый интерес у меня вызывал спорт: я и в шахматы играла, и легкой атлетикой занималась, лыжным спортом, баскетболом. Доводилось мне брать и призовые места. А баскетбол и волейбол до сих пор остаются моими любимыми видами спорта.
- Почему вы решили связать свою жизнь с педагогикой?
- В селе я училась до 9 класса, а 10 и 11 класс заканчивала уже в Петропавловске, в казахской школе-интернате № 2 (сейчас это школа-лицей «Дарын»), где преподавала Алия Молдыбаева, которая стала для меня примером настоящего педагога, мастером своего дела. Ее уроки были очень интересными, пробуждали тягу к учительскому труду. К тому же с самого детства я много читала, что тоже оказало влияние на выбор моей будущей профессии - учителя казахского языка и литературы.
- Чем запомнилась студенческая жизнь?
- Наша группа была очень дружной, мы постоянно что-то придумывали, занимались организацией праздников. Хорошо помню, как здорово мы выступали на мероприятиях, посвященных Дню студента, Наурызу... В то время тотального дефицита больших трудов стоила подготовка к праздникам, но мы всегда справлялись с этим. Особенно нам удавалось празднование Наурыза, на котором мы инсценировали традиции и обычаи казахского народа. Все это, конечно, оставило свой след в душе каждого из нас, помогало в дальнейшей работе.
Здравствуй, школа!
- Как вы стали учителем в школе № 6?
- Здесь я оказалась сразу после окончания вуза. Наша школа только открылась, проходил набор кадров, и меня, молодого специалиста, с радостью приняли на работу.
- Трудно ли вам давались первые шаги на учительской стезе?
- Начинать всегда нелегко. Но, когда тебе помогает весь коллектив, когда ты учишься у старших коллег, трудности исчезают. До сих пор я благодарна моей коллеге Айсулу Баймуратовне Касеиновой за ее помощь в моем профессиональном становлении. Она научила меня не только заполнению журнала, общению с учениками, родителями, но и преподала ценнейший опыт педагогического мастерства, показала многие тонкости нашего нелегкого труда. Для меня Айсулу Баймуратовна стала второй мамой.
- Есть ли любимый раздел казахского языка?
- Пожалуй, больше всего мне нравится синтаксис. Он привлекает меня своей сложностью. На уроках мы проводим разбор различных предложений, и мне всегда приятно видеть, когда ученик доходит до самой сути задания. Синтаксис хорошо развивает аналитические способности школьников.
- Какой из литературных периодов вам ближе всего?
- Это конец XIX - начало XX века. Как раз на этот период пришелся процесс формирования национальной казахской интеллигенции, который придал новый импульс развитию литературы. Много разных талантливых романов, рассказов, драм, критических статей, сатиры появилось на этом этапе. Все это, несомненно, обогащало культуру казахского народа. Если говорить о моих любимых авторах, то это творчество классиков казахской литературы: Абая Кунанбаева, Сакена Сейфуллина и нашего земляка - Магжана Жумабаева.
- В чем специфика работы завуча?
- Заместителем директора по учебной части я работаю уже порядка восьми лет, но каждый день учит тебя чему-нибудь новому. А не так давно я проходила уровневые курсы, на которых открыла для себя много нового и интересного. Сейчас этот полезный опыт я использую в своей работе. Если возникает какая-то интересная идея, то я стараюсь сразу ее реализовать. К примеру, во время проведения Зимней Олимпиады в Сочи, я предложила ребятам ежедневно приносить видео с результатами игр и демонстрировать его по школьному телевизору. Дети охотно откликнулись на предложение, и мы были в курсе всех событий, происходивших на Олимпийских играх. Нужно постоянно находиться в творческом поиске.
- Ваша должность предполагает тесное сотрудничество не только с педагогическим коллективом, учениками, но еще и с директором школы. Есть ли взаимопонимание?
- Директор нашей школы Сайран Бикеновна Мустафина всегда поддерживает начинания завучей, особенно, если от нас исходят креативные идеи. Между руководителем и нами царят прекрасные отношения. Педагогический коллектив у нас сплоченный, каждый учитель вносит свою лепту в воспитание достойных казахстанцев.
- Предположу, что у школы с годами появился свой собственный стиль, а ваших выпускников, наверное, узнают в городе?
- Не хочется особо хвалиться, но это действительно так. Наших учеников ценят в университете за их знания, воспитание, культуру. К нам охотно идут студенты на педагогическую практику, заряжаются, кстати, позитивными эмоциями. Да и родители будущих первоклассников стремятся отдать ребенка именно в нашу школу. Это, конечно, говорит о том, что люди доверяют нам и нашему труду.
- На ваших уроках ребята познают этот мир через родной язык и литературу. А чему вы учитесь у них?
- Это интересный вопрос. В современных детях мне нравится их кругозор, они смотрят на мир шире, чем мы, взрослые. Привлекает в учениках и их способность отстаивать свою точку зрения по каким-либо спорным вопросам. Но это вовсе не значит, что они не ценят другого мнения, наоборот, каждый прислушивается и к другому. Только в сотрудничестве ребята раскрываются в полной мере.
- У вас за плечами уже большой педагогический стаж и множество проведенных уроков. Но все же, какой из них самый яркий, прошедший недавно, запомнился вам и вашим ученикам?
- В этом году большое впечатление на всех произвел урок, посвященный маме. На нем я показывала ученикам видеосюжет о матери, которую собственные дети сдали в Дом престарелых. В ходе просмотра ребята не скрывали своих эмоций, в глазах у них стояли слезы. Да и у меня тоже. Потом мы долго обсуждали эту проблемную тему, говорили о человеческих взаимоотношениях, об уважении к родителям. Урок имел огромное воспитательное и обучающее значение.
- Какого стиля преподавания вы придерживаетесь?
- Я сторонник демократического стиля, для меня неприемлемы авторитарные методы. Иногда ученику достаточно показать направление без какого-либо давления, и он все сделает правильно. В своей работе я использую современные способы и средства обучения, которые как раз и призваны развивать ученика как гармоничную, творческую личность.
- Вам помогает чувство юмора?
- Через юмор, через иронию от учеников можно добиться понимания гораздо быстрее, чем при помощи нотаций. Юмор разряжает напряженную обстановку и располагает к доверию.
Погода в доме
- Айымхан Салемовна, расскажите о своей семье.
- У нас с мужем трое детей: две дочери и сынок - он самый младший. Старшая дочь учится в СКГУ по специальности «Приборостроение», а младшая - в нашей школе.
- Кто-то из ваших детей планирует пойти по учительской стезе?
- Может быть, мой путь повторит младшая дочь, она похожа на меня по характеру, и учиться ей нравится: узнавать что-нибудь новое, исследовать. Она постоянно участвует в разнообразных научных конкурсах.
- Ваше любимое семейное место отдыха?
- Вся наша семья любит отдыхать в городе Астане. Ежегодно мы стараемся побывать в столице, чтобы посмотреть достопримечательности, познакомиться с новыми людьми.
- Для вас счастье - это…
- Моя семья: дети, муж, когда они находятся рядом со мной, когда они здоровы и все у них благополучно.
Свободная фантазия
- В какой исторической эпохе вы бы хотели оказаться?
- У любого времени - свои плюсы и минусы. Но, несмотря на это, я хотела бы остаться в нашей эпохе с ее быстрым ритмом жизни, который не дает тебе стоять на месте, а требует кропотливого, ежедневного развития.
- Если бы у вас была волшебная палочка, чтобы вы изменили?
- В первую очередь я бы установила на нашей планете мир и спокойствие и оградила бы людей от страшных глобальных и локальных войн, которые разрушают не только все вокруг, но и человеческие судьбы, души.
- Ваша мечта?
- Я бы хотела, чтобы наш Петропавловск развивался такими же темпами, как и столица Казахстана - Астана. Чтобы строились большие и красивые здания, культурные объекты, возрастали производство и уровень жизни.
- Если бы время можно было повернуть вспять, кем бы вы стали?
- Еще в детстве я хотела быть юристом. Мне нравилось разбираться в мотивах поведения людей. Узнавать, почему человек поступил именно так, а не иначе. А еще у меня развито чувство справедливости, которое, на мой взгляд, необходимо юристу. Так что им бы и стала.
Напоследок…
- Для вас учитель - это…
- Друг, которому дети могут полностью доверять. Он дарит детям надежду и уверенность в собственных силах.
- Педагогическое кредо…
- Постоянный творческий поиск и саморазвитие.
- Ваши пожелания ко Дню знаний.
- Желаю коллегам крепкого здоровья, успехов, достатка и семейного благополучия! Не зря говорят, если в семье порядок, то он будет и на работе.
Беседовал Павел РОЩУПКИН
ГАЛИНА КРАВЧЕНКО: "Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ШКОЛА!"
- Дата публикации 28.08.2014 05:10
- Категория: Образование
- Просмотров: 2462
«Пятиклассники! Они такие забавные! Работать с ними одно удовольствие! Как только сдали все учебники, ушли на каникулы, сразу решили с моими детками пойти в поход. Совместный отдых очень сближает учеников и классного руководителя. В свободной атмосфере ребята и мыслят по-другому, и ведут себя раскованно. Многие из тех, кто, казалось бы, имеет какие-то комплексы, находясь за школьной скамьей или отвечая урок у доски, участвуя во внеклассных мероприятиях сразу раскрепощаются, становятся совсем другими. А ведь это главное. Надо уметь найти подход к каждому ребенку, раскрыть его таланты, помочь реализовать себя в жизни. Не только родители должны воспитывать своих детей, но и педагоги, которые порой проводят с ребятами больше времени - уроки, внеклассные мероприятия, экскурсии, походы…», - рассказывает с блеском в глазах и улыбкой на лице моя собеседница, моложавая, хрупкая, с легким задумчивым взглядом, Галина Анисимовна Кравченко, учитель высшей категории, которая с 1 сентября будет преподавать историю пытливым и смышленым учащимся лингвистической гимназии «БЭСТ».
В профессию привела судьба
Родилась Галина в многодетной семье в Перми. Спустя несколько лет с родителями переехала в с. Украинское Жамбылского района Северо-Казахстанской области. Из семерых детей она была старшей. Помогала родителям по хозяйству и в воспитании младших братьев и сестер. С детства была очень самостоятельной. Лидерские качества проявились в школе: Галя всегда была активисткой, заводилой, которая и праздники организовывала, и учиться успевала. Уже тогда, оканчивая 10 класс, девушка мечтала уехать в город, чтобы строить свое будущее и искать счастье. Поэтому, получив аттестат, Галина купила билет до Петропавловска и уехала покорять, как ей тогда казалось, очень большой город, который через некоторое время стал для нее родным и близким. Именно здесь она встретила своего будущего мужа Александра, здесь же на свет появились ее дети Виталий и Татьяна, здесь уже на протяжении 30 лет изо дня в день она живет педагогикой, которая вошла в ее жизнь, как ей тогда казалось, случайно…
«После окончания школы я не планировала стать учителем, у меня было желание стать следователем, пойти работать в милицию. Но мой учитель русского языка и литературы, Татьяна Ефимовна Литвинцева, посоветовала поступать на филологический факультет, - вспоминает Галина Анисимовна. - В первый год я не прошла по конкурсу и поехала работать в деревню, мне доверили должность заведующей сельским клубом. Через год я вновь решила поступать в институт, но оказалось, что заочно можно учиться только тем, кто работает в школе. В Петропавловске устроилась на ТЭЦ-2, в топливо-транспортный цех, где меня ребята избрали комсоргом».
Юная общественница проявила себя на производстве, и перед ней открывались хорошие перспективы, если бы не обстоятельства. Выяснилось, что для должности парторга, куда ее планировали выдвинуть, необходимо было получить историческое образование. Галина на истфак поступила сразу, получив высокие отметки. Но карьера по партийной линии закончилась, так и не начавшись. После получения диплома для девушки, как набат, прозвучал вердикт: «Мы готовим кадры для школы, а не для партии!». Вот такой поворот судьбы. По распределению молодой учитель попала в 12-ю городскую школу.
«10 августа исполнилось 30 лет с тех пор, как я пришла на работу в школу. Признаюсь, мне предлагали быть внештатным инструктором горкома партии, но я отказалась, потому что мне с каждым днем все больше и больше нравилась моя профессия. А классное руководство доставляло особое удовольствие. Правда, от общественной работы не отстранилась: была и парторгом в школе, и профсоюзным руководителем, и завучем».
Хочу отметить, что мне редко доводилось встретить человека, полностью реализовавшего себя в профессии и при этом трудившегося на одном месте, в одном учебном заведении. У Галины Анисимовны в трудовой книжке всего пара записей. Вот такая она - верная своему выбору!
Огромная работа души
«Учитель - одна из важнейших и ответственных профессий в жизни людей. Это даже не работа, а призвание. Учитель, словно гончар, а иначе говоря, мастер, создающий прекрасные изделия из «сырого и податливого материала». Он должен суметь создать самостоятельную личность, которая с уверенностью войдет в мир. Галина Анисимовна именно такой человек, который полностью отдается школе и своим ученикам, - делится своими мыслями бывшая ученица, а ныне учитель английского языка Татьяна Степаненко (Путилова). – Наша Анисимовна относится к учащимся, как к своим родным детям, уделяет им времени больше, чем порой родители. Проводя уроки, она не просто отрабатывает положенное время, она старается донести до детей все, что знает сама. Цель ее урока - не оценки детей, а их знания. Энергии и трудолюбию Галины Анисимовны может позавидовать любой молодой педагог. Она не поленится провести дополнительное занятие с отстающим учеником, остаться после уроков и объяснить непонятый материал. С удовольствием проводит открытые уроки, всевозможные мероприятия по предмету, внедряя инновационные методы обучения. Она хороший друг и наставник. Возможно, и я стала педагогом потому, что со мной работал такой учитель, как Галина Анисимовна».
Наша героиня никогда не сожалела о том, что выбрала учительскую стезю. Ради блестящих, юных глаз ей всегда хочется приходить на урок и отдавать все свои знания, умения делиться жизненным опытом. Энергия детишек побуждает работать. Вот уже три десятка лет педагог учит детей и сама учится у них. Учитель в школе не только для того, чтобы передать ученику свои знания, он - наставник, старший товарищ, мудрый, чуткий и отзывчивый.
Учиться, учиться и учиться!
- Галина Анисимовна, как вы считаете, изменился ли взгляд на историю в наше время?
- Когда мы учились в институте, то читали 55 томов В.И. Ленина и руководствовались его заветом: «Учиться, учиться и учиться!». Опирались на его идеи. Колесо истории вращается, все меняется, но эта догма постоянна. Наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев призывает казахстанцев учиться на протяжении всей жизни. Система образования находится в постоянном развитии. Раньше история Казахстана была не изучена, сегодня «белые пятна» ликвидируются, и это очень радует. Я считаю: в школе очень важно патриотическое воспитание, и в этом огромную роль играет знание истории своей Родины. Дети должны воспитываться на примерах героев Первой, Второй мировых войн, трудовых подвигах казахстанцев и свершениях соотечественников в период Независимости.
В каждом ребенке спрятано сокровище
- Люди старшего поколения часто в беседах делают акцент на том, что «современные дети - плохие дети: они и учиться не хотят, и старшим не помогают и т.д.». Вы согласны с этим высказыванием?
- Это неверно. Дети плохими не бывают. Бывают плохие учителя, воспитатели и родители, которые не знают, как в детях раскрыть то, на что они способны. Просто сейчас, в век Интернета, слишком много доступной информации, которую дети не должны знать раньше времени. Именно она негативно воздействует на ребят. Если же правильно воспитывать своих чад, находить к каждому ребенку индивидуальный подход, тогда в нем можно разбудить гения.
- В чем вы видите смысл работы преподавателя, что в ней привлекает?
- Самое лучшее - это когда ты идешь на урок, раскрываешь тему и видишь, как даже самые подвижные дети сидят и внимательно слушают. Мне очень нравится воспитательная работа. Когда я после длительного периода работы завучем, наконец, вернулась к классному руководству, получила отдушину. Мы с ребятами дружим, учим: я - их, они - меня. Общение с детьми, как глоток свежего воздуха, с ними молодеешь. Например, когда идешь в поход, то ощущаешь, как будто тебе снова 25 лет. Для меня смысл работы в том, чтобы чувствовать себя нужной. Время летит незаметно, и я с удовольствием наблюдаю, что дети вырастают, становятся полезными людьми, успешными в жизни, а некоторые идут по моим стопам. Виктория Андренко, моя ученица, теперь тоже учитель истории. Много моих выпускников выбрали своей стезей педагогику. Лида Щеткина стала учителем физической культуры, Таня Путилова - английского языка.
- Галина Анисимовна, расскажите об успехах ваших учеников.
- Об успехах всегда приятно говорить. Когда дети приходят в 5 класс, сразу отбираются способные ученики в резерв олимпиадников. В прошлом году мы с ученицей Наташей Кузнецовой заняли четвертое место в конкурсе научных проектов, организованном городским отделом образования. Наш проект «Резиденция Абылай хана» был высоко оценен комиссией.
Другой мой ученик, Александр Яговдик, сейчас учится в Польше. Мы с ним три года участвовали на олимпиадах по истории России, и он всегда был в призерах.
Пару слов о героине
- Какие качества цените в людях, а какие не приемлете?
- Ценю, когда люди открыты, отзывчивы, преданны своему делу, стремятся к своим мечтам. Избегаю общения с лживыми, завистливыми людьми, которые, не задумываясь, переступают жизненные принципы, «идя по головам» других.
- Что наполняет вашу жизнь помимо работы?
- Стараюсь держать себя в спортивной форме. Мне очень нравится играть в волейбол, в молодости занималась лыжным спортом. Я всегда принимала участие в соревнованиях среди педагогических коллективов города. В последние годы по настоянию дочери увлеклась калланетикой (комплекс гимнастических упражнений - прим.). После занятий чувствую себя великолепно. Как будто мне снова лет 30! (смеется).
Летом посвящаю себя даче, очень люблю находиться на свежем воздухе, вдали от города. Доставляет удовольствие работать с землей, она успокаивает. А когда распускаются посаженные тобой цветы - это такая радость!
Ее заслуги не остались незамеченными. За годы работы в сфере образования Галина Кравченко была неоднократно награждена грамотами, благодарственными письмами и знаками внимания. Глядя на эти награды, да и просто на нее, убеждаешься, как права народная мудрость, утверждающая, что человек красен трудом. 30-летний педагогический стаж - не просто годы работы, а годы творческих поисков, раздумий, совершенствования учебного процесса. Профессия учителя требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости и любви к детям.
Только так и получается жить и трудиться у Галины Анисимовны Кравченко - Учителя по Призванию!
Галина ПЕТРОВА
ТРАДИЦИЯ - ЗАБОТА О ДЕТЯХ
- Дата публикации 28.08.2014 05:07
- Категория: Дети
- Просмотров: 2187
70 детей из малообеспеченных семей к празднику 1 сентября получили подарки от ОО «Ассоциация деловых женщин СКО». Благотворительный праздник прошел в рамкахпроведения республиканской акции «Дорога в школу». На приобретение школьных товаров ассоциация выделила более 100 тысяч тенге.
В здании ОЦТДЮ собрались детишки из многодетных семей. Все они в преддверии праздника приглашены на яркое и красочное мероприятие.Для нихпредставители ОО «Ассоциация деловых женщин СКО» подготовили подарки и праздничную программу ко Дню знаний.
«Подобные благотворительные акции проходят уже на протяжении четырех лет и стали традицией для нашего города и области. Цель подобных мероприятий - привлечь внимание к проблемам семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для благотворительной активности организаций и жителей города. Мы хотим таким образом повысить социальный оптимизм и уверенность в будущем многодетных семей, поднять престиж большой семьи в глазах общества. В прошлом году был проведен автопробег, организованы викторины, ездили в районы, дарили подарки», - отметила председатель ОО «Ассоциация деловых женщин СКО» Бахытжан Самиева.
В этот раз детям вручили не только набор канцелярских товаров, рюкзаки, но и обувь. Также перед детьми выступили коллективы областного Центра творчества детей и юношества с зажигательными музыкальными и танцевальными номерами. Кроме школьных подарков, ребят ждал еще и приятный сюрприз - чаепитие.
Дарья ПЕШКОВА
МЫ ВСЕ РАВНЫ!
- Дата публикации 28.08.2014 05:04
- Категория: Общество
- Просмотров: 2003
Для жителей Петропавловска прошел благотворительный концерт с участием коллектива Дома культуры Казахского общества слепых города Алматы. Артисты вокально-инструментального ансамбля «Цветы Алатау» не только поделились своим оптимистическим настроением, но и еще раз подтвердили, что недуг не помеха для занятия любимым делом.
При выходе гостей на сцену зал оживает. Перед зрителями - музыканты и певцы - все они незрячие. Ансамбль «Цветы Алатау», состоящий из 8 человек, приехал впервые в Петропавловск. До этого музыканты уже выступили в Астане, Кокшетау, Шымкенте и других городах Казахстана. «Наша цель - доказать, что даже, если человек не видит окружающий мир, жизнь-то продолжается и возможна во всех ее красках», - рассказала Айжан Исмаилова, заведующая Домом культуры казахского общества слепых г. Алматы.
Дипломант конкурса «Разные - равные» Ержан Дуйсенов в ансамбле работает давно. В свои 25 лет молодой человек уже руководит собственным коллективом. Певец и домбрист Ержан рассказал, что еще в детстве увлекся музицированием. «Заниматься музыкой начал с 4 лет. Помню, играл на игрушечном барабане, когда увидели, что я неравнодушен к музыке, стали учить играть на домбре. Дальше получалось все лучше - стал еще и петь. Все обучение проходило в интернате для незрячих, слабовидящих людей в городе Алматы. Там я неоднократно был лауреатом и обладателем многих премий, грамот, призов, гран-при», - улыбается Ержан Дуйсенов, домбрист Дома культуры Казахского общества слепых им. Н. Островского г. Алматы.
Репертуар у гостей города самый разнообразный: начиная от казахских и русских народных песен и заканчивая эстрадными композициями. Стихи, песни, игра на гитаре, баяне, гармони, домбре не оставили ни одного зрителя равнодушным. Музыканты получили шквал аплодисментов.
Как проинформировали организаторы, в дальнейшем будет налажен контакт между казахскими обществами слепых г. Алматы и Петропавловска. «Мы, конечно, собираемся наметить планы, в свою очередь пригласить ваши творческие коллективы к нам. Таким образом, думаю, у нас родится большой творческий тандем и дружба», - делится планами Айжан Исмаилова.
В свою очередь исполняющий обязанности председателя областного филиала Казахского общества слепых Минвали Хайрулин поблагодарил коллектив за выступление.
Дарья ПЕШКОВА