ДЕТИ ТИШИНЫ
- Дата публикации 25.09.2014 11:04
- Категория: Дети
- Просмотров: 2378
Для ребят с нарушением слуха недоступен шум дождя, пение птиц, музыка или голос родного человека. Но, несмотря на все это, они - совершенно обычные дети, которые так же, как и все в мире, любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментировать с разными предметами, строить, лепить и рисовать. Такие дети ничуть не хуже других, а зачастую даже и превосходят общество, выделяясь из толпы удивительным даром. Примеры тому - великие мастера искусства: Людвиг ван Бетховен, Франсиско Хосе де Гойя или Роберто Готье Прадес.
Словом, среди людей с нарушениями слуха и его полным отсутствием много ярких и талантливых людей, достойных восхищения и уважения. Отсутствие одного из органов чувств меняет весь процесс восприятия, но в то же время это позволяет им обращать внимание на мелочи, скрытые от глаз большинства обычных людей.
Однако глухие и слабослышащие, особенно, если речь идет о детях, остро нуждаются в поддержке и участии окружающих. Благо, что в этом их родителям и близким помогают различные специализированные школы, в которых ребенок, страдающий от подобного недуга, может не только получить качественное образование, но и развить свои таланты.
В преддверии Международного дня глухих, который ежегодно отмечается в последнее воскресенье сентября, мы побывали в гостях у воспитанников и педагогов областной специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с нарушениями слуха, где узнали много интересного как о самом учреждении, так и о его учащихся. Возглавляет это образовательное учреждение Жангельды Тажин.
Школа устроить жизнь помогает!
Еще в фойе школы замечаешь теплую атмосферу, царящую здесь. Цветовая гамма, внутренняя архитектура, спешащие по своим делам педагоги - все это создает какое-то домашнее ощущение уюта. Такие же впечатления возникают и на других этажах, когда рассматриваешь оформление школы: картины, поделки. Созданные руками воспитанников, они оставляют свой след в душе каждого посетителя. Еще в глаза бросаются широкие ответвления коридоров с учебными кабинетами. В некоторых из них, вероятно, и были изготовлены творческие изделия. Стоят в коридорах и диваны, на которых всегда можно отдохнуть. Немудрено, ведь в школе-интернате ребята не только учатся, но и проживают. Примечательно, что в 2014 году учебному заведению исполнилось 70 лет со дня образования.
На сегодняшний день в учреждении учатся и воспитываются порядка 145 ребят с различными нарушениями слуха. Обучение проходит по адаптированной общеобразовательной программе в течение 12 лет. Занятия в школе проводят высококлассные специалисты основного и дополнительного образования, имеющие различные трудовые награды
«Школа у нас специальная. Мы обучаем ребят разного возраста, начиная с дошкольной группы и заканчивая 12 классом. Основная миссия школы - адаптация, реабилитация, интеграция ребят в социум, а наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!» - рассказывает завуч по воспитательной части Ирина Любых.
Кроме этого, у учащихся 11-12 классов есть возможность получить дополнительную специальность в профессиональном лицее, сотрудничающим со школой. Парни осваивают специальность столяра, плотника, штукатура-отделочника, а девушки - швеи.
Также функционируют в школе порядка 15 различных кружков и спортивных секций. В них преподается прикладное искусство, растениеводство, жестовая песня, речитативное пение и др. Кстати, на кружке жестовой песни «Живое слово» (руководитель Вероника Хаврошина) ребята посредством жестов передают настроение, целую гамму чувств, стараются ярко выразить смысл песен.
Дети выступают не только на школьных мероприятия, но и принимают участие в различных областных и республиканских фестивалях и конкурсах.
Также проводятся занятия по танцам (о них мы расскажем ниже), казахскому народному творчеству, театральному искусству.
Немало внимания уделяется и спортивной деятельности учеников. Для осуществления этого действуют футбольная, акробатическая и другие секции.
«В 2013 году наши футболисты стали двукратными чемпионами Республики Казахстан. В этом году мы заняли 2 место на международных соревнованиях в Киргизии», - говорит И. Любых.
Отдельно отметим, что областная школа-интернат принимает участие в двух разноплановых проектах. Первый (его название - «Американские уголки в Казахстане») - по дополнительному изучению английского языка, второй - по речевому хору. Эти занятия отлично развивают разговорные навыки слабослышащих детей.
«Наша школа-интернат в отличие от других учреждений подобного типа дает ребятам среднее, а не основное образование. Это открывает ученикам возможность поступления в колледжи и вузы наравне с обычными детьми, что, безусловно, является огромным плюсом для их дальнейшего развития. Отрадно, что несколько наших выпускников сейчас работают в нашей школе в качестве педагогов», - подытоживает Ирина Любых.
В ритме танца
Особого внимания среди кружков областной школы-интерната заслуживают танцевальные коллективы: ансамбль современного и народного танца «Пульс» и ансамбль бального танца «Sensitive», известные не только в Казахстане, но и далеко за его пределами. Но обо всем по порядку.
Ансамбль «Пульс» (художественный руководитель Марина Сухарева) был создан в 1995 году на базе школы-интерната для детей с нарушениями слуха. За более чем 18 лет существования в нем занималось около 200 детей в возрасте от 6 до 23 лет.
«Хорошо помню свой первый день занятий. Было очень трудно понять друг друга. Позже, когда был освоен особый язык, занятия стали проходить иначе. Дети постепенно учились у меня, а я - у них. Важно было преодолеть именно языковой барьер, а методика обучения танцам для всех одинаковая», - делится воспоминаниями М. Сухарева.
Научить танцам ребенка, страдающего нарушением слуха, - задача не из легких, но Марине Сухаревой помогает в этом высокое хореографическое мастерство и ее большой опыт.
«На занятиях ребята ставят руки на музыкальные колонки. Чувствуя звуковую вибрацию, они начинают двигаться в заданном темпе. Кроме этого, я помогаю им вести счет при помощи жестов. Иногда дети признаются, что чувствуют ритм и при помощи колебаний воздуха, которые идут от ребят впереди», - рассказывает педагог.
Кропотливая работа принесла свои плоды: ансамбль «Пульс» стал одерживать победы в различных областных, республиканских и международных фестивалях, которые способствуют привлечению общественного внимания к жизни и культуре людей с ограниченными физическими возможностями. Кстати, коллектив принимает участие не только в соревнованиях для людей с ограниченными возможностями, но и в самых обычных.
Сейчас у «Пульса» множество различных наград, но для детей важнее творчество и живое общение.
«На фестивалях дети перенимают опыт от других танцевальных коллективов, развивают навыки общения со слышащими людьми. Здорово наблюдать за тем, как твои воспитанники находят себе новых друзей. Сами дети полностью отдаются танцам. Были у нас случаи, когда наши танцоры заканчивали выступление с травмой, но лишь потом признавались мне в этом. А однажды моя ученица сказала мне: «Марина Васильевна, мы не слышим, но должны доказать всем, что танцуем наравне с другими». Для детей важно преодолеть себя», - отмечает Марина Сухарева.
К слову, свое совершеннолетие ансамбль «Пульс» отпраздновал в Москве, где проходил финал XIX Международного конкурса детского и юношеского (любительского и профессионального) творчества «Роза ветров - 2013». К этой поездке коллектив готовился долго и тщательно, и результат не заставил себя ждать - ансамбль стал лауреатом I степени, получив приглашение на участие в культурно-образовательной программе «Балтийская весна» («Sampo»).
Еще одно яркое созвездие интерната - ансамбль «Sensitive» (художественный руководитель Ольга Ростовщикова) - единственный коллектив бального танца среди неслышащих детей в нашей стране. На его счету тоже немало достижений. К примеру, победа на Международном конкурсе «Национальное достояние России - 2013» или звание лауреата I степени на конкурсе «Солнечный танец» в Болгарии (г. Несебр). Эти заслуги говорят не только об успехах, но и о творческой, кропотливой работе, проделанной всем ансамблем.
Стоит сказать, что творческих планов у «Sensitive» очень много. Коллектив надеется принять участие в будущих конкурсах в Астане, Москве, Барселоне, а также посетить студию балета в Санкт-Петербурге.
«Деятельность моего ансамбля - это моя жизнь. Я очень рада, когда вижу творческий рост моих воспитанников. Приятно, когда их движения приобретают грациозность, пластичность. Танец всесторонне развивает любого человека, помогает ему», - считает Ольга Ростовщикова.
***
Сильнее всего мне запомнились воспитанники школы, их взгляд, мимика, жесты. Быть может, где-то среди них уже подрастают новые таланты, о которых в свое время узнает весь мир и порадуется их успехам.
Павел РОЩУПКИН
АНАТОЛИЙ НАРГЕЛЕНАС: "ПОКА Я ЖИВУ - Я БЕССМЕРТНЫЙ, А ЕСЛИ Я БЕССМЕРТНЫЙ - Я ВЕЧНО МОЛОДОЙ"
- Дата публикации 25.09.2014 10:52
- Категория: Культура
- Просмотров: 2496
«Мне было 5 лет. Мама впервые привела меня в театр на Новогоднюю сказку. В фойе вдоль стен стояли макеты декораций идущих спектаклей, а на стенах висели портреты работников театра. Ну об этом я узнал от мамы. Мы нашли свое место в зале и стали ждать начало спектакля. Свет стал медленно гаснуть, зал погрузился в полную темноту. Я слышал шорох открывающегося занавеса… Именно тогда я и полюбил театр. Как завороженный, смотрел на мир, который живет на сцене. Особый мир…», - делится своими воспоминаниями герой сегодняшней публикации, актер областного русского театра драмы им. Н. Погодина Анатолий Наргеленас, отметивший в этом году 60-летний юбилей.
Мне, как поклоннику театрального искусства, в частности творчества погодинцев, всегда очень интересно наблюдать за Анатолием Владимировичем на сцене. Он легко перевоплощается в разные образы. Не заметить его на сцене невозможно: высокий, статный мужчина с громким голосом и отличной дикцией. Но больше всего привлекает меня в актере Наргеленасе - это его доброта, исходящая изнутри.
«Я люблю театр!»
Родился Анатолий Наргеленас в Петропавловске в 1954 году. С детства рос любознательным мальчишкой. Рано научился читать - в возрасте 4-5 лет. В эти же годы мама впервые познакомила маленького Толю с театром, даже не предполагая, что мир Мельпомены станет для сына очень родным и таким манящим.
«В школе я страдал театром, - рассказывает наш герой. - В 12 лет даже сам пытался ставить спектакль. Со своими одноклассниками на лестничной площадке подъезда показали родителям мини-спектакль «Хитроумный горшечник». Им понравилось, а я тогда понял, что театр будет со мной, несмотря ни на что».
И Анатолий Владимирович не ошибся. Уже 39 лет он работает в сфере культуры, 15 из которых служит русскому драматическому театру им. Н. Погодина.
«Анатолий Наргеленас - крепкий актер, надежный партнер, никогда ни с кем не вступавший в конфликт. Человек «отдельный», вне групп и пристрастий, объективно, без лишних нервов оценивающий спектакли и свое место в них. Он настоящий подвижник. Ведь пришел в наш театр в довольно зрелом возрасте, до этого работал культработником. Каждый день он впитывал атмосферу театра, учился у актеров старшего поколения. Он по-настоящему любит театр. Если же говорить о его человеческих качествах, то многие коллеги отмечают его неизменную доброжелательность и еще одну удивительную черту - уникальное внимание к людям», - отмечает заведующая литературной частью театра Людмила Лошакова.
«Годунова бы сыграть!»
- Анатолий Владимирович, какое у вас актерское амплуа?
- Мне больше нравятся мелодрамы, потому что они заставляют задуматься о серьезном над смешным. Я не считаю себя универсальным актером, тем не менее задействован и в комедиях, и в драмах. Мне часто задают вопрос, какие роли мне нравятся: отрицательные или положительные. А мне все роли по душе, ведь плохих ролей не бывает. Каждая из них индивидуальна, особенна. В каждом персонаже, даже самом отрицательном, можно найти что-то положительное.
- Ваш любимый спектакль, в котором вы играли? Какая роль вам наиболее удалась?
- Мои любимые сыгранные персонажи - это Генрих Плантагенет из спектакля «Лев зимой» и Сосед из постановки «Не очень простая история».
- Роль-мечта?
- Очень хотелось бы сыграть Бориса Годунова. Дело в том, что я люблю историю - один из самых моих любимых предметов еще со школы. Поэтому, изучая историю разных периодов, я подробно ознакомился и с личностью Годунова. Он был новатором, умнейшим человеком, талантливым политиком, государственным мужем. Его трагедийный образ меня очень привлекает.
- Анатолий Владимирович, были ли у вас трудности в актерской работе, сомнения в себе, желание сменить профессию?
- Были. Когда в течение долгого времени не выходишь на сцену, то теряются профессиональные навыки, нужно все начинать практически с чистого листа. Я пришел в наш театр после длительного перерыва непосредственно актерской деятельности. Ведь я долгое время работал режиссером, худруком, организатором. Честно признаюсь, что поначалу я не мог без труда войти в тот образ, который мне давали режиссеры. Я несколько подрастерял актерские навыки. Мне пришлось заново всему переучиваться. Пришел в театр Погодина уже зрелым мужчиной, но чувствовал себя мальчишкой с улицы: без образования, опыта. Потребовалось некоторое время, чтобы адаптироваться, войти в театральный мир. Но у меня получилось. Огромная благодарность за это людям, которые мне помогали, подсказывали, проявили участие и внимание. Это дорогого стоит, когда чувствуешь поддержку своего партнера по игре.
- Какая внутренняя работа стоит над созданием актерского образа? Как вы работаете над характером своего героя?
- Многое в этом деле зависит от режиссера. Опытный режиссер всегда смотрит на актера, которому должен дать ту или иную роль, и понимает, справится ли он - или нет. Ведь режиссер - это психолог, он должен четко понимать психофизику актеров. Если все моменты учтены, то и актер без труда справится с ролью. Работа режиссера сродни делу портного. Представим, что роль - это пиджак. Если она подходит хорошо, близка тебе, как идеально скроенный пиджак, то все получится. И образ персонажа будет раскрыт очень глубоко. А вот если пиджак жмет или великоват, тогда и чувствуешь себя в нем дискомфортно. Так и с ролью, которая не совсем по душе. В каждый свой персонаж я вживаюсь, чтобы тонко понять его мировоззрение, душу. Но вживаюсь только на время. Нельзя переносить образ каждого сыгранного тобой героя в свою жизнь. Так можно и с ума сойти от раздвоения личности (смеется).
- Много ли значит для вас работа с режиссером?
- Это ключевая позиция любого актера. Режиссер и актер должны быть единомышленниками. Режиссер - король сцены, и любое его требование актер должен выполнять беспрекословно. Актер, находясь на сцене, не видит себя со стороны. Вся ответственность лежит на режиссере.
Поделиться частичкой себя
- Я знаю, что вы передаете свое мастерство, обучая молодежь актерскому мастерству и сценической речи. Расскажите об этом.
- Да, действительно. В этом году в колледже искусств у меня четвертый набор студентов. Набирают ребят на конкурсной основе. Примечательно, что все мои ребята (было 3 выпуска студентов) окончили колледж с красным дипломом. Я не ставлю студентам «тройки». Если девушка или юноша не справляются на 4 и 5, то я советую сменить профессию. Ведь никто не хочет лечиться у посредственного врача или отдать своего ребенка на воспитание и обучение преподавателю-троечнику. Так и зритель не должен смотреть на посредственного актера. Отрадно, что почти все мои воспитанники учатся в театральных вузах. Мой ученик, Азамат Абельдинов, сейчас уже сам преподает в г. Алматы и снимает фильм. На нашей сцене Азамат поставил спектакль «Эмигрант», в котором я играл. Немаловажно, что все мои выпускники обеспечены рабочими местами.
- Анатолий Владимирович, какие качества вы цените в людях, а какие не приемлете?
- Я ценю в людях доброту и верность. Могу простить злобу, жестокость, но никогда не прощаю предательства.
- В чем источник вдохновения для вас?
- В жизни. Просто я люблю людей, которые идут навстречу и улыбаются. Встретишь такого человека и невольно сам улыбнешься. Сразу хочется сделать что-то доброе и хорошее.
- Важна ли для вас реакция зрителя?
- Очень важна. Ведь отдача, идущая от зрительного зала на актера, колоссальна. Актер отдает свою энергию, но взамен получает во сто крат больше от зрителя. И если это будет положительная аура, тем легче работать. Мы подпитываемся энергетически от зрителя: от эмоций, взглядов, направленных на нас. Когда чувствуешь доброжелательность зрительного зала, приходит кураж.
- Верите ли вы в судьбу?
- Я верю в Бога. Считаю, что каждый человек сам пишет сценарий своей жизни и вправе изменить его, если этого захочет.
- Каждый человек в какой-то период своей жизни задумывается, для чего он пришел в этот мир. В чем видите смысл своей жизни?
- В своей любимой семье и профессии. У меня прекрасная супруга Ирина, которая работает художником-гримером, две замечательные дочери - Александра и Мила. Саша работает в нашем театре актрисой, а Мила - хороший парикмахер и стилист. Я счастливый дед - у меня подрастает прелестный внук Миша, который, я в этом просто уверен, будет очень талантливым. Он в свои 4 года любит танцевать и очень интересно рифмует слова. К моим 60 годам у меня есть ученики, последователи. Но я чувствую, что еще не все сделал в этом мире. Хочется еще чем-то поделиться. Стараюсь изо всех сил сделать что-то, чтобы быть полезным. Есть такая потребность. Чтобы потом самому себе сказать, что я, кажется, сделал уже все…, а может - еще и нет…
Беседовала Татьяна КРАВЧЕНКО
ПОКАЖЕТ, ЧТО СКРЫТО
- Дата публикации 25.09.2014 10:42
- Категория: Разное
- Просмотров: 1890
Рак стал настоящей бедой нашего времени, которая не щадит никого: ни пожилых, ни молодых, ни богатых, ни бедных. Поражает эта страшная болезнь самые разнообразные органы человека. В их числе - желудочно-кишечный тракт.
Еще лет 20 назад процедура гастроскопии была, мягко говоря, неприятной и ограниченной в плане диагностики заболеваний. На сегодняшний день существует современная, высококачественная аппаратура, позволяющая проводить точное обследование заболеваний желудочно-кишечного тракта. Подобное оборудование экспертного класса, помогающее на ранней стадии выявлять как общетерапевтическую, так и онкологическую патологии, появилось в областном онкологическом диспансере.
Аппарат немецкого производства для обследования верхних отделов желудочно-кишечного тракта: пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки - был приобретен в диспансер в рамках скрининговой программы по улучшению качества онкологической службы.
«Оборудование оснащено такими дополнениями, как виртуальная хромоскопия, рассмотрение ямок эпителия слизистой оболочки, функция зум (увеличение), которая позволяет увидеть патологические очаги до одного миллиметра. Также аппарат может записывать и архивировать данные обследования», - отмечает врач-эндоскопист областного онкологического диспансера Евгения Иксанова.
В процессе обследования при помощи видеостойки и большого современного монитора в онлайн-режиме специалист получает необходимые сведения. Это значительно уменьшило нагрузку на специалистов, которым теперь не нужно постоянно напрягать зрение, всматриваясь в окуляр. Сама процедура безболезненная, но может сопровождаться неприятными ощущениями.
«Ощущение нехватки воздуха у пациента возникает за счет того, что исследуемый орган (пищевод) расположен рядом с трахеобронхиальным деревом. Это близкое прилежание создает ложное ощущение того, что пациенту нечем дышать. Но мы следим за этим, подсказываем. Обратившиеся хорошо переносят процедуру», - сообщает Е. Иксанова.
В заключение отметим, что пройти обследование на новом оборудовании могут пациенты, находящиеся как на амбулаторном, так и на стационарном лечении.
Павел РОЩУПКИН
ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ
- Дата публикации 25.09.2014 10:54
- Категория: Общество
- Просмотров: 2325
19 сентября в Центральном концертном зале г. Астаны состоялся первый общенациональный конкурс «Мерейлі отбасы», в котором приняли участие 16 семей со всего Казахстана. В числе конкурсантов выступили семьи
учителей, врачей, пожарных, спортсменов, полицейских, ученых, фермеров, энергетиков, нефтяников, железнодорожников, деятелей культуры. Победителями региональных конкурсов стали самые достойные и уважаемые. В числе финалистов - семья Магомедовых из СКО.
Отметим, что семья Магомедовых, в четвертом поколении представляющая полицейскую династию, стала победителем областного этапа общенационального конкурса «Мерейлі отбасы». По итогам регионального мероприятия семья представила нашу область на республиканском этапе, который прошел в Астане, где в числе других участников получила подарок от Президента страны Нурсултана Назарбаева - ключи от новой автомашины марки «Нива».Встречали наших земляков на железнодорожном вокзалезаместитель акима области Анархан Дюсенова, коллеги по работе, члены чечено-ингушского национально-культурного центра «Вайнах» и друзья.
В Астану поехали два брата Руслан и Салах Магомедовы вместе с детьми, женами и снохами. Вернувшись с торжественного мероприятия, лучшая семья области поделилась своими впечатлениями. «Было много эмоций: сначала - шок, потом - чрезмерная радость. Я даже сейчас не могу поверить - это подарок судьбы. Наш Президент оказал такое внимание всем семьям», - рассказал Салах Магомедов.
Как отмечает второй брат - Руслан Магомедов, на вручении Президент страны говорил о семейных ценностях и продолжении семейных династий. «Мы с Елбасы просто стояли, общались, разговаривали, как с отцом. Нурсултан Абишевич - отец нации. Благодаря ему, жизнь улучшается, создаются все блага для людей», - говорит Руслан Магомедов.
Рады и коллеги по работе за семью Магомедовых. «Мы очень горды, что в рядах североказахстанской полиции достойно несут службу представители полицейской династии Магомедовых. Поздравляем вас от имени руководства департамента внутренних дел, личного состава. Уверен, что достойное воспитание молодого поколения, сменившего своих отцов, также станет оплотом высоких ценностей и в профессиональном деле», - сказал заместитель начальника ДВД СКО, полковник полиции Акпан Дукетбаев.
Общий стаж работы в органах правопорядка у семьи Магомедовых - почти 100 лет. Руслан и Салах - сыновья Харона Магомедова, продолжившего дело отца Кодо, погибшего при исполнении служебного милицейского долга в 1927 году. По стопам деда и отца, отдавших борьбе с преступностью более 40 лет, пошли и братья, продолжив службу в уголовном розыске. Честно и достойно пройдя трудовой путь, сегодня и они на заслуженном отдыхе. Теперь несут службу в полиции продолжатели рода Магомедовых. Имран, сын Руслана Хароновича, работает участковым инспектором полиции в Соколовке Кызылжарского района. Хасан, сын Салаха Хароновича, - в линейном отделе внутренних дел в уголовном розыске. С гордостью братья Магомедовы признают, что во многом мир и любовь в их семье - заслуга хранительниц очага, которые терпеливо, с любовью в годы их службы оберегали домашний очаг, воспитывали детей, были и остаются крепким тылом для своих мужчин.
Дарья ПЕШКОВА
МУЗЫКА ОТ ДУШИ И ДЛЯ ДУШИ
- Дата публикации 25.09.2014 10:45
- Категория: Общество
- Просмотров: 2069
Не сразу все устроилось, Москва не сразу строилась,
Москва слезам не верила, а верила любви…
(слова Ю. Визбора, Д. Сухарева, музыка С. Никитина из кинофильма «Москва слезам не верит»)
Эти строчки из песни знакомы каждому. Бардовская песня - самобытное, неординарное музыкальное явление, которое не укладывается ни в одно определение. Жанр музыки, имеющий множество названий - авторская, туристическая, студенческая песня, но объединяет их всех одно: написание и исполнение стихов под гитару.
Само слово «бард» происходит от английского и ирландского «bard» - народный певец у древних кельтских племён. Только потом появится выражение «авторская песня», или «бардовская музыка», которая определится как песенный жанр, возникший в 1960-х годах одновременно в разных странах Европы, Латинской Америки, СССР. Отличительными особенностями направления станет совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя под гитарное сопровождение.
Музыка бардовской песни легка по содержанию и восприятию. Но главным остается то, что человек стремится не только без разбора слушать музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьезность ее исполнения, написания.
У нас в городе существует свой клуб бардов ТО «Союз-Автор», который уже на протяжении 25 лет учит ребят петь и играть на гитаре.
Аида Туртаева с детства хотела научиться играть на этом инструменте. Сначала пробовала учиться сама, а после пришла в творческое объединение «Союз-Автор», где занималась у основателя клуба Надежды Ткаченко. После этого она и открыла для себя бардовскую музыку. «Просто меня стала интересовать не только игра на гитаре, но и само течение - авторская песня. Здесь у меня появились новые друзья, поменялось видение жизни. Мы учимся играть не по нотам, а просто аккомпанируем, разбираем аккорды», - рассказала Аида. Теперь девушка является руководителем клуба и уже сама обучает ребят. Здесь исполняют песни таких известных поэтов, как Юрий Визбор, Олег Митяев, Павел Фахртдинов, Алексей Вдовин, Ирина Сурина.
Как и в любом творческом объединении у бардов есть свои правила и традиции. «Главное правило - выполнять домашнее задание. Из традиций - посвящение ребят, которые отзанимались полтора года, мы проводим концерт, где они выступают. По субботам организовываем мероприятие под названием «Свечка». Собираемся нашей дружной компанией, зажигаем свечку и поем любимые песни», - поделилась Аида Туртаева, руководитель клуба «Союз-Автор».
Также для воспитанников клуба проводятся мастер-классы. Местные барды не только выезжают на фестивали и обмениваются опытом, но и приглашают в наш город знаменитых в их сфере музыкантов. Так в этом году была приглашена кантри-певица из Москвы Ирина Сурина, которая пообщалась с нашими ребятами и дала полезные советы.
Дарья ПЕШКОВА
НРАВСТВЕННОСТЬ - ЭТО РАЗУМ СЕРДЦА
- Дата публикации 25.09.2014 10:38
- Категория: Образование
- Просмотров: 2516
В нашем современном мире общество нуждается в нравственных качествах. Поиск истины, стремление делать добро, уважение к старшим, забота о своих близких, гражданская ответственность за основные события своей жизни, забота о своем здоровье - составляющие нашей жизни.
Как эти проблемы решаются в нашей школе? Наиболее ярким событием стало выполнение проекта «Мое поколение выбирает…» в 10 «Б» классе. В качестве результата работы ребята оформили коллаж, где они определили свое будущее, указывая на те нравственные качества, которые им помогут добиться поставленной цели.
Незабываемые впечатления остались от родительского собрания в 10 «Б» классе. Родители и дети, взаимодействуя при выполнении задания, демонстрировали единство цели, взаимопонимание, взаимовыручку, характер отношений. Свеча, как символ семейного тепла, переходя из рук в руки, духовно соединяла родителей и детей.
Неожиданным и позитивным было задание на собрании в 9 «В» классе. Надо было создать «семью» из пуговиц. Через призму игры удалось разглядеть проблемы, которые возникают в семье между родителями и детьми. Был проведен тренинг «Зеркало для родителей и выпускников», посвященный подготовке к ЕНТ.
Через психологические игры была предпринята попытка выявить страхи, сомнения, стрессы при подготовке к экзамену.
Работа, которая проводится в Первой гимназии, направлена прежде всего на воспитание нравственной личности, способной в современном мире адаптироваться, состояться, добиться успешности.
Процесс нравственного воспитания, который начался в стенах гимназии, будет продолжаться и далее, ибо, как сказал В. А. Сухомлинский, учиться на Человека надо всю жизнь.
Б. АБДУЛЬМАНОВА,
социальный педагог Первой гимназии