ПЕРЕВОЗЧИКАМ НА ЗАМЕТКУ
- Дата публикации
- Категория: Разное
В конце марта вступило в силу постановление Правительства РК от 28 февраля 2013 года № 199, которым внесены изменения и дополнения в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности и повышение качества обслуживания пассажиров, пользующихся услугами автомобильного транспорта, а также на оптимизацию и сокращение административных процедур.
Основные изменения коснулись порядка проведения конкурсов на право обслуживания маршрутов регулярных автоперевозок пассажиров и багажа, а также осуществления данного вида перевозок, организации работы автовокзалов и автостанций, правил перевозок пассажиров такси.
Так, в частности, автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах регулярных международных, междугородных межобластных и городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, должны оборудоваться устройствами непрерывной передачи данных по каналам связи в режиме реального времени при осуществлении перевозок.
Перед началом отправления автобуса или микроавтобуса в международном и междугородном межобластном сообщениях пассажиров в салоне необходимо устно или посредством звуковой или видеозаписи проинформировать на государственном и русском языках о перевозчике, дальности поездки в километрах, времени следования в пути и промежуточных остановках, ограничениях при движении автобуса, а также поведении при экстренных ситуациях.
Автовокзалы должны иметь беспроводные точки доступа к сети Интернет, а также средства видеонаблюдения в пунктах посадки и высадки пассажиров, зале ожидания, площадках для стоянки автобусов.
Исключено требование о внешнем оформлении такси в единой цветовой гамме, установленной местными исполнительными органами. Теперь достаточно иметь на крыше автомобиля такси соответствующий опознавательный знак, подсвечивающийся в темное время суток, а по боковым сторонам - шашечный пояс установленного размера.
Ранее перевозки пассажиров такси осуществлялись на основании договора об организации перевозок, заключаемого между перевозчиком и местным исполнительным органом. В настоящее время этот порядок изменен - теперь данный вид деятельности осуществляется путем подачи уведомлений установленной формы в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта.
Оказание услуг перевозчиком такси теперь не допускается без наличия диспетчерской службы, в полномочия которой также введен контроль за наличием перед выездом такси на линию предсменного медицинского осмотра водителя и предрейсового технического осмотра автомобиля, а также за соблюдением режима труда и отдыха водителями такси.
Филиал инспекции транспортного контроля рекомендует перевозчикам и субъектам транспортно-коммуникационного комплекса ознакомиться с изменениями и дополнениями, внесенными в Правила перевозок пассажиров багажа автомобильным транспортом, и принять необходимые меры к их исполнению.
Андрей МАРКОВ,
начальник отдела контроля на транспортно-коммуникационном комплексе областного филиала Инспекции транспортного контроля
С ИМЕНАМИ ГЕРОЕВ
- Дата публикации
- Категория: Разное
Приближается 68-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. В Петропавловске уже началась подготовка к ее празднованию - нужно успеть привести в порядок парки и скверы, обновить облик парка Победы. Артисты готовят концерты, школы, колледжи и библиотеки - «круглые столы», викторины, открытые уроки, встречи с ветеранами, которые по-прежнему в строю. В эти дни мы все чаще вспоминаем о тех, кто ушел, кто когда-то своим каждодневным подвигом и даже ценой собственной жизни, как мог, приближал долгожданный светлый праздник Победы. Среди Героев Советского Союза были и десятки североказахстанцев. Имена одиннадцати из них увековечены в названиях городских улиц.
В 1965 году улица Вокзальная получила новое имя - Героя Советского Союза Вениамина Кошукова. Ему не было и 18 лет, когда он ступил на порог Чкаловской авиационной школы. В составе 14-й авиационной дивизии участвовал в боях под Сталинградом, на Черном море и в Прибалтике. Вениамин Кошуков совершил 120 успешных боевых вылетов, стал настоящим мастером штурмового удара, грозой гитлеровцев. Им уничтожено несколько сот фашистов, 87 автомашин с грузом, 10 танков, 18 полевых и зенитных орудий, 5 складов. 13 апреля 1944 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб он в июле 1944 года, во время жарких боев на подступах к Шауляю и Риге.
В 1968 году улица Ипподромная была переименована в улицу имени Героя Советского Союза Тимофея Позолотина. Командир 17-го гвардейского танкового полка гвардии подполковник Тимофей Позолотин в декабре 1942 года умело организовал манёвр. Его танковый полк вышел в тыл противника, действовавшего на Среднем Дону в районе Сталинграда, и нанёс ему сокрушительный удар. Звание Героя Советского Союза Позолотину было присвоено в декабре 1942 года за умелое командование танковым полком, образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм.
В 1975 году на карте Петропавловска появилось еще пять имен Героев Советского Союза: Никифора Ахременко, Александра Матвеева, Григория Михеева, Бориса Ущева и Абу Дусухамбетова.
Никифор Ахременко звание Героя получил посмертно. Он погиб в январе 1944 года в наступательном бою за высоту на подступах к деревне Каниж Кировоградской области. Враг нес большие потери, но контратаки повторялись. Чтобы отразить немецкую атаку и забрать позиции, Ахременко решил пожертвовать собой. Он обвязал себя противотанковыми гранатами и бросился под вражеский танк, который ползал по нашим окопам, давя людей гусеницами и расстреливая из пулеметов.
Гвардии майор Александр Матвеев был удостоен звания Героя в феврале 1945-го за мастерски проведенный наступательный бой в районе города Родзиюф.
Капитан Григорий Михеев, штурман авиационного звена 10-го отдельного дальнеразведывательного авиационного полка 1-й воздушной армии Западного фронта, к марту 1943 года совершил сто четырнадцать успешных боевых вылетов на разведку и бомбардировку войск на поле боя и в глубоком тылу противника. Звание Героя получил за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм. Отважный воздушный разведчик погиб в феврале 1945-го при выполнении боевого задания.
Командир 2-го отряда торпедных катеров капитан-лейтенант Борис Ущев провёл девяносто три боевых операции по постановке мин, поиску и уничтожению кораблей противника, высадке разведывательных и диверсионных групп. Потопил вражеский вспомогательный крейсер и два миноносца.
Старший лейтенант Абу Дусухамбетов был удостоен звания Героя Советского Союза в октябре 1943-го за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и Припяти. Но сам Абу о высокой награде не узнал. Он геройски погиб в бою с немецкими танками севернее города Чернобыль.
В 1985 году улице в северной части Петропавловска было присвоено имя Героя Советского Союза Андрея Хименко. Этим званием он был отмечен за героические подвиги от начала форсирования Вислы до разгрома вражеской обороны в боях за деревню Осембору.
Среди Героев Советского Союза, чьи имена носят улицы Петропавловска, и Виктор Булавский. Свой подвиг он совершил на советско-финской войне. Проникнув к финскому ДОТу, по телефону передал его координаты и вызвал огонь на себя.
Сергей Гуденко, чьим именем названа бывшая улица Базарная, стал Героем Советского Союза в 1938 году за героизм и мужество, проявленные в боях с японскими милитаристами. Погиб лейтенант Гуденко в сентябре 1941 года, командуя дотом пулемётного батальона Владимиро-Волынского укреплённого района, гарнизон которого до последнего патрона вёл бой с врагом.
Подполковник Валерий Ухабов, имя которого было присвоено вновь созданной улице в марте 1988 года, получил звание Героя посмертно. Свой подвиг он совершил спустя много лет после того, как отгремели последние залпы Великой Отечественной, - осенью 1983-го в Афганистане, где командовал пограничным отрядом.
Разные времена, разные подвиги… Но всех их объединяет одно - готовность выполнить свой долг перед Отечеством, пусть даже ценой собственной жизни. А наш общий долг - беречь память о тех, чьи героические имена нанесены на карту нашего города….
Инна КАЛИМБЕТ
ГДЕ СЛАБО - ТАМ И РВЕТСЯ
- Дата публикации
- Категория: Разное
Жильцы трех домов по ул. Пушкина, 82, Бостандыкской, 1 и 3 в воскресенье стали свидетелями того, что может произойти, когда изношена канализация. Обильное таяние снега привело к заполнению канализационного коллектора, который не выдержал напора стихии и обвалился, затопив подвалы трех домов. В результате жильцы остались без света. А сидеть в кромешной тьме даже три дня довольно неприятно и совсем некомфортно.
Аварийная служба ТОО «Кызылжар су» приступила к работам тем же вечером. По словам главного инженера горводоканала Виктора Визерова, аварию вызвал паводок: «Все дело в том, что таяние снега в этом году обильное, поэтому вся вода пошла в коллектор. А они у нас, как вы знаете, изношены на 70 %, поэтому не могут принять столько воды. Естественно, где слабо - там и рвется. Колодец размыло, и он обвалился. Сейчас мы остановили коллектор и приступили к выкачиванию из него воды. Отремонтируем колодец и снова запустим в работу».
Что касается подвалов, то они, по словам Виктора Сергеевича, оказались затопленными только потому, что не была разгерметизирована внутренняя канализация. В связи с этим вода пошла обратно туда, хотя должна была выйти через колодцы. Тогда и в подвалах было бы сухо. «Вина здесь только КСК. Может быть, где-то разбиты трубы. Точную причину мы узнаем только тогда, когда полностью выкачаем воду».
Как выяснилось позже, подтопило подвалы и двухэтажных домов №№ 18 и 20 по улице Интернациональной.
Ясно одно: свет в пострадавших домах появится только после того, как подвалы окажутся без воды, обсохнут стены и щитовая… А сколько воды еще предстоит выкачать водникам - неизвестно… Так что пока запасайтесь свечами.
Сагынгуль САКЕНОВА
СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ!
- Дата публикации
- Категория: Разное
7 апреля во всех странах прошел Всемирный день здоровья, главная тема которого в текущем году - профилактика гипертонии. «Измеряйте свое артериальное давление!» - призывают врачи всего мира. И это не случайно, ведь гипертония - одна из главных проблем современного общества, которая повышает риск развития инфаркта, инсульта и почечной недостаточности. Об этом говорилось на пресс-конференции, прошедшей в кардиологическом центре.
Гипертония, или «повышенное давление» - так в быту чаще всего называют заболевание, которое специалисты классифицируют как артериальная гипертензия. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и международного общества по борьбе с артериальной гипертензией, это заболевание диагностируется в случае наличия у пациента стойкого повышения артериального давления до уровня 140/90 мм рт. ст. и выше.
«В рамках реализации государственной программы развития здравоохранения РК «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы проводятся скрининговые обследования населения на выявление различных заболеваний. Гипертонию можно предотвратить и лечить», - поясняет заместитель главного врача по лечебной работе областного кардиологического центра Бейбит Мустафина.
Сложность заболевания заключается в его распознании. Прежде всего, необходимо помнить, что практически всегда гипертония очень длительный промежуток времени протекает бессимптомно. В большинстве случаев больные узнают о наличии данного заболевания совершенно случайно.
Диагностика, лечение и профилактика ее осложнений не могут быть эффективными без активного и осознанного участия в них пациента. А потому он должен быть ориентирован в этом заболевании, считают участники встречи.
По словам Ларисы Беляевой, директора областного Центра проблем формирования здорового образа жизни, неправильное питание, низкая физическая активность, табакокурение, злоупотребление алкоголем, нерациональный режим труда и отдыха, неумение справляться со стрессами - основные факторы, способствующие развитию гипертонии. «Несвоевременное обращение к врачу приводит к росту числа заболеваний сердечно-сосудистой системы, снижению продолжительности и качества жизни», - отметила Лариса Леонидовна.
Даже сейчас, когда в арсенале медиков имеется достаточное количество мощных препаратов для лечения гипертонии, средняя продолжительность жизни пациентов, страдающих артериальной гипертензией, не превышает 20-30 лет.
Неконтролируемая гипертония может приводить к слепоте, аритмии и сердечной недостаточности. У каждого третьего взрослого человека в мире развивается это заболевание. В нашей стране уровень заболеваемости гипертонией имеет стойкую тенденцию к росту.
«Во всех областях Казахстана открываются инсультные центры, такой центр есть и у нас при городской больнице № 3. До конца года будут открыты еще 28 центров по республике», - говорит Бейбит Мустафина.
Врачи призывают всех заботиться о своем здоровье. Не зря гипертонию прозвали «тихой убийцей», она очень опасна своими осложнениями. «Вы можете не принять пищу, но вы не должны забывать пить лекарственные препараты. И это лечение пожизненное. Тысячи и тысячи людей в нашей области страдают от гипертонии», - предупреждает Бейбит Мукушевна.
К слову, с начала 2013 года медицинскую проверку прошли 19223 североказахстанца. На прием к врачу направлено 84 % мужчин и 76 % женщин, прошедших данную проверку.
По информации заведующего отделением кардиореанимации Михаила Телюка, генетическая наследственность - основная предпосылка к заболеванию артериальной гипертонией, хотя гены, отвечающие за развитие данного заболевания, до сих пор не идентифицированы. У людей, родители которых страдали заболеванием, выше вероятность приобрести этот недуг.
На случай, когда медикаментозно пациентам помочь нельзя, существует метод почечной денервации, который успешно внедряют в нашем кардиоцентре.
Процедура прижигания стенок почечной артерии позволяет достичь стойкого снижения артериального давления у пациентов с тяжелой гипертензией (со значениями систолического давления выше 160 мм. рт. ст., несмотря на регулярный прием минимум трех медикаментов). Методика является безопасной и эффективной и позволяет достичь стойкого снижения давления до 30 мм. рт. ст. от исходного. С начала 2013 года в областном кардиоцентре провели более ста таких высокоспециализированных операций.
Выдающийся советский кардиохирург Георгий Ратнер говорил: «Только подумать, какие умнейшие и сложнейшие процессы непрерывно ведет организм, чтобы сохранить нам здоровье, и как глупо и бездарно в жизни действуем мы сами». Какие правильные слова! Нужно заботиться о своем здоровье, и тогда жизнь будет долгой и счастливой.
Татьяна КРАВЧЕНКО
СТОП ТАКСИСТАМ-НЕЛЕГАЛАМ!
- Дата публикации
- Категория: Разное
В Петропавловске, да и в других городах Казахстана давно пора нажать на тормоза тем, кто занимается частным извозом. Только представьте себе: больше половины местных таксистов не имеют свидетельств индивидуальных предпринимателей, а значит, не платят налоги! Ведь мы с вами, уважаемые читатели, являясь законопослушными гражданами своей страны, ежемесячно отдаем энную сумму от своего дохода в налоговый орган, тем самым пополняя бюджет. Или наши таксисты не пользуются услугами врачей, а их дети не получают образование в школах, колледжах и университетах?! Или, может быть, когда с ними случается беда, они не спешат набрать на своих телефонах один из экстренных номеров 101, 102 или 103? Тем не менее, злостным неплательщикам налогов, а также тщательно скрывающим свой доход от государства никто не отказывает в медицинской или правоохранительной помощи. Они так же, как и мы, становятся в очередь в детские сады, которых сегодня так катастрофически не хватает, ругая госслужащих, которые не могут обеспечить необходимым количеством социальных объектов. При этом им даже в голову не приходит мысль, что средств на их строительство в бюджете не хватает, в том числе и по вине таксистов, а также сотен других таких же деятелей! На прошлой неделе сотрудники отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Петропавловска совместно с дорожными полицейскими и транспортными инспекторами провели рейд по выявлению таксистов-нелегалов.
А колесит их по Петропавловску более 600 машин! И это только по официально подтвержденным данным. Никто даже не говорит о частниках - таксистах-одиночках. По информации Дулата Шерапиденова, главного специалиста городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, всего в областном центре действует 10 диспетчерских служб, предоставляющих услуги связи для перевозчиков. В них зарегистрировано 843 автомобиля такси. Договоры на право организации перевозок пассажиров и багажа, заключенные с местным исполнительным органом, имеют 110 водителей, с транспортной инспекцией - 143. И только порядка 230-240 автомобилистов зарегистрировалось в налоговой инспекции как индивидуальные предприниматели.
Такие рейды сотрудники дорожной полиции и транспортной инспекции проводят ежедневно. Останавливая нарушителей, они не только предупреждали, но порой даже уговаривали водителей соблюсти все требования и привести в надлежащий вид средство передвижения, но на деле, в чем мы лично смогли убедиться, сдвинуть проблему с мертвой точки им все же не удалось. Из 11 остановленных при нас такси соответствовали всем требованиям только шесть автомобилей.
Согласно правилам перевозки пассажиров и багажа, мало иметь на крыше автомобиля опознавательный знак. По бокам такси обязателен шашечный пояс длиной не менее метра и высотой 30 см, а в салоне должны присутствовать таксометр, визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информацией о перевозчике, его адресе и номере телефона. Это все, что касается требований транспортной инспекции. По линии дорожной полиции – требования те же самые, что и для обычных автолюбителей. Отличие лишь в том, что у водителей, занимающихся частным извозом, должна быть страховка и на пассажиров.
Относительно последнего пункта возникла «горячая» перепалка между одним из остановленных нарушителей и сотрудником отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Таксист по имени Виктор никак не мог понять, зачем ему, частнику, имеющему свидетельство ИП, осуществляющему деятельность на личном автомобиле, нужна страховка на пассажиров, а также все эти «ненужные» наклейки. Видите ли, ему ни к чему портить личный транспорт, управляя которым, он не всегда оказывает услуги таксиста. «Я своевременно плачу налоги, что вам еще от меня надо?! - возмущался своенравный водитель. - Шашечный пояс? Зачем мне постоянно быть таксистом? А эта страховка на пассажиров! Вот он, - Виктор показал на одного из обычных водителей, - тоже везет пассажиров: соседа, свата, жену - и при этом ему не нужны ни страховка, ни медик, ни механик! Почему я должен «отстегивать» механику, если я сам профессиональный водитель?». На объяснение одного из участников рейда, что медицинское заключение нужно для того, чтобы быть уверенным в том, что водитель трезв, разгоряченный таксист еще больше возмутился: «Нетрезвым я не выеду, мне ничего не мешает отоспаться! Понимаю, если бы я таксовал на вашей машине, то, конечно бы, выехал, чтобы мне не поставили прогул, а так я сам себе хозяин. Сплошное обдирательство все эти ваши договоры». На что ему вполне доступно объяснили, что никаких денег платить за договоры с местным исполнительным органом и транспортной инспекцией не нужно. Все это делается бесплатно.
Еще одна проблема, с которой тщетно пытаются бороться транспортники, - это отсутствие у перевозчиков таксометров. Такие счетчики есть не во всех службах такси. Оплата по счетчику действует в службах «Вега-Норд», «Империал», «Адмирал» и в единственном в городе официально зарегистрированном таксомоторном парке «Партнер-Авто», где ежедневно ведется технический и медицинский контроль. В других диспетчерских службах, хоть оператор и проговаривает цену проезда заказчику такси, клиент может попросить водителя подвезти его еще куда-нибудь или подождать несколько минут и довезти обратно. В таких случаях таксист сам оговаривает цену. Да и с другой стороны разницы в том, сколько бы ни отдал клиент водителю за проезд, нет. Все эти деньги идут в карман таксиста, который ежедневно отдает от 500 до 1000 тенге в диспетчерскую службу за предоставленную информацию о заказах. Поэтому почти все, что он заработал, остается при нем. Рассчитать доход таких перевозчиков невозможно и с наличием счетчиков, так как в последнем случае они берут и за время простоя. Соответственно, им выгодно лишний раз подождать клиента, приехав на несколько минут раньше оговоренного времени, остановиться на мигающем сигнале светофора, простоять в пробке и т.п. Наверное, проверяющим службам пора уже задуматься об обязательном наличии у таксистов кассового аппарата, с помощью которого скрыть доход от государства частным перевозчикам станет гораздо сложнее.
Пока же каждый остановленный сотрудниками дорожной полиции и транспортной инспекции таксист будет говорить о том, что сегодня у него первый выезд и диспетчерская служба не предупредила, что необходимо соответствовать каким-либо требованиям. Такими отговорками пытался отделаться остановленный нарушитель, якобы только заключивший договор с диспетчерской службой «Адмирал». Соответствующие отговорки, по словам участников рейда, таксистами используются часто, и доказать факт нарушения налогового законодательства порой бывает очень трудно. С помощью таких рейдовых мероприятий приходится в буквальном смысле ловить нарушителей, что называется, за руку. Впрочем, как показала практика, отвертеться удается не всем. Штрафы в размере 5 МРП были выписаны пятерым из одиннадцати остановленных таксистов.
Такие рейды контрольными органами проводятся систематически и будут продолжаться до тех пор, пока все таксисты не встанут на налоговый учет и не заключат договоры с местной исполнительной властью и транспортной инспекцией. В порядке должны быть не только документы, но и внешний вид транспортного средства, его оформление и санитарное состояние.
Сагынгуль САКЕНОВА