ОКСЮМОРОН, ИЛИ СОЧЕТАНИЕ НЕСОЧЕТАЕМОГО
- Дата публикации
- Категория: Культура
21 февраля в музее изобразительных искусств прошла очень необычная выставка петропавловского художника Александра Герасимова, известного под псевдонимом Гера. Вернисаж автор приурочил к своему дню рождения. Людей, любящих его творчество, и просто ценителей изобразительного искусства в зале собралось немало. Глаза Геры сияют от счастья, да это и понятно. Ведь лучший подарок для любого творческого человека - признание его таланта.
Многогранное искусство
Самая первая выставка самодеятельного художника Александра Герасимова под названием «Первая ласточка» состоялась в музее изобразительных искусств в марте 2006 года. Затем последовала череда выставочных проектов, которые автор осуществлял не только в залах художественного музея, но и на других площадках города. Несколько выставок при содействии сотрудников музея прошли в фойе театра драмы им. Н. Погодина, в кафе и ресторанах города.
Александра Герасимова отличает не только завидная трудоспособность, но и приверженность к таким видам творчества как боди-арт, фото- и видео-арт, дизайн, искусство театрального плаката, сочинение оригинальной музыки и многое другое. Помимо персональных выставок, Александр был и участником коллективных проектов: «История Fantasy глазами современной молодежи», «Игры эмоций», «Современная палитра» и других.
Молодому зрителю интересно находиться в творческом пространстве такого полифоничного художника, окунуться в самобытное художественное мышление автора, проникнуться духом бесконечных поисков. Любители искусства с удовольствием погружаются в хаос колористических и формальных исканий творческой личности. Масло в огонь подливает и сам виновник культурных происшествий. Обнаженная натура, смело демонстрирующая публике нательную живопись, необычные инсталляции, не похожая ни на что живопись и графика, устрашающие среднестатистического зрителя художественные приемы и решения - все это привлекает раскованную молодежь к активному сотворчеству, провоцирует ее на поиски собственного самовыражения.
К названию своих проектов автор подходит столь же взыскательно: «Откуда ветер дует?», «Виражи», «Странник», «Инстинкт самовыражения», «Красная тишина»… У молодого художника есть устойчивый круг фанатов, с нетерпением ожидающих очередных откровений и головокружительных виражей. Сенсацией стала пилотная выставка Геры «Бодик», на которой автор представил причудливо декорированные экспонаты - рельефы женских торсов.
А. Герасимов участвовал в международном конкурсе театрального плаката, проходившем в Одессе. На суд жюри художник-многостаночник отправил театральный плакат к спектаклю Тимура Каримжанова «Кислород».
Новая выставка «Oxymoron» обещает зрителю новые яркие впечатления от созерцания нестандартных художественных решений.
Своя философия
Как признается сам автор, активно готовиться к выставке он начал в этом году. На экспозиции представлено 18 работ. Все они необычны и несут определенную смысловую нагрузку. А как иначе! Ведь к кисти притрагивалась рука профессионала с глубоким внутренним миром.
Особое место в вернисаже отведено картине с изображением дороги, ведущей вдаль. Рядом с панно стоит велосипед. Он стал неким инструментом, который и подсказал автору идею, которую можно воплотить красками на холсте. Кому-то она может показаться банальной: ну дорога и дорога, где ее только нет? Но ведь смотреть надо глубже. Дорога - это путь, двигаясь по которому, каждый из нас выбирает свое направление. Кто-то едет по ровной глади свеженького асфальта, не нарушая правила дорожного движения, крутит и крутит педали своего велосипеда или давит на педаль газа автомобиля, а кто-то преодолевает неровности покрытия, обгоняя на поворотах и пересекая разметку в неположенных местах. Такова жизнь со своими черными и белыми полосами…
Бескрайние просторы личного космоса, открытого в тесном террариуме затхлого чулана закостеневших догм, где поиск творческой свободы подобен героическому вызову. Затейливый рисунок посиневших вен, сжимающих бетонные черепа панцирей бомбоубежищ, грудная клетка, рассекающая ржавую арматуру решеток, белый пластырь крестом, как последняя надежда на выздоровление…
Работы Геры несут свою философию и свой мир, в котором дышит и творит мастер.
Татьяна КРАВЧЕНКО
НОВЫЕ ЗВЕЗДОЧКИ В СОЗВЕЗДИИ "ТАН ШОЛПАН"
- Дата публикации
- Категория: Культура
В СКГУ им. М. Козыбаева прошёл V областной конкурс вокального исполнительства «Таң Шолпан». В этот день зажглось много маленьких звёздочек в созвездии талантов различных учебных заведений нашего города. А главным призом для всех конкурсантов и зрителей в этот день стал сам праздник песни и отличное настроение!
Главной целью V областного конкурса вокального исполнительства «Таң Шолпан» было выявление талантливой молодёжи города и области. Компетентное жюри во главе с кандидатом педагогических наук, членом-корреспондентом МАНПО, доцентом Галиной Колесниковой отметило возросшую популярность конкурса и очень хороший уровень подготовки и проведения.
Участники выступили с песнями на казахском, русском, английском, французском, итальянском, немецком, турецком и сербском языках. Благодаря этому программа получилась очень разнообразной.
О том, что за годы существования конкурс приобрёл большую популярность в городе и области, несомненно, говорит тот факт, что от желающих помериться вокальными силами не было отбоя. В результате на конкурсе «Таң Шолпан» были представлены различные учебные заведения города и области. Интересную конкурсную программу подготовили студенты разных факультетов СКГУ им. М. Козыбаева, учащиеся колледжа искусств, профессионально-педагогического колледжа и гуманитарного колледжа им. М. Жумабаева. Младшую возрастную группу представили: учащиеся старших классов школы искусств № 1 и школы искусств «Жас дарын», участники ансамблей «Капельки» и «Айналайын» областного Центра творчества детей и юношества, старшеклассники Первого лицея, гимназии «БЭСТ», Казахско-турецкого лицея, школ №№ 4, 6, 23, а также молодые таланты из Аккайынского, Тайыншинского, Уалихановского, Мамлютского и Есильского районов.
Следует отметить, что некоторые участники уже становились лауреатами международных, республиканских и областных конкурсов. Многие конкурсанты показали очень высокий уровень исполнительского мастерства, поэтому заслуженно получили самые высокие баллы от членов жюри. Наград хватило на всех: помимо призовых мест, были предусмотрены дипломы в 13 номинациях. Впервые было принято решение присудить специальный приз за лучшее исполнение народной песни. Этот приз по праву достался необычному квартету из школы искусств № 1 за исполнение русской народной песни «Ой, то не вечер».
Арману Нугуманову был вручён диплом за лучшее исполнение песен композиторов Казахстана. В номинации «Культура исполнительского мастерства» победителем стал Санжар Ильяшев (музыкально-педагогический факультет СКГУ). Русская народная песня «Ах ты, душечка» в его исполнении прозвучала очень выразительно и проникновенно. Порадовали зрителей одиннадцатиклассницы Малика Калитай и Махаббат Садвокасова из Казахско-турецкого лицея. За исполнение песни на турецком языке «Сен алама» они стали победительницами в номинации «Өзгеше орындаушылық» («Оригинальность»). Многие зрители в зале впервые увидели национальные турецкие костюмы, в которых девушки действительно смотрелись очень оригинально. Настоящей казахской красавицей выглядела и студентка МПФ Айзада Темиржанова. Она выступила с лирической казахской народной песней «Япурай».
Ольга Дроздецкая представила на суд жюри песню «Кабаре» из мюзикла «Чикаго». Хороший вокал, красивые костюмы солистки и танцоров сделали этот номер незабываемым для зрителей.
На II месте по итогам конкурса оказались Ксения Зайнутдинова (гимназия «БЭСТ») и Наталья Маркина (СШ № 4). Ксения подготовила для конкурса зажигательный вокально-танцевальный номер «Я люблю буги-вуги» из кинофильма «Стиляги». Не меньше зрителям и жюри понравилось выступление Натальи Маркиной. Её песня «Мы вместе» подняла настроение всему залу. Также интересно выступили занявшие призовое III место Зарина Калыкова (Первый лицей) и Светлана Егорова (ОЦТДЮ, ансамбль «Капельки»).
В этом году на конкурсе было как никогда много вокальных ансамблей. Особенно хочется отметить коллективы, занявшие первое место. Великолепно прозвучала песня «Балқадиша» в исполнении двух братьев - Медета Ибадуллаева и Исы Алимусаева. Порадовал всех и квартет из школы искусств №1.
В старшей возрастной группе среди солистов было много претендентов на призовые места. I место по праву разделили студенты МПФ Виктория Гемус и Серик Тасмукамбетов. Виктория очень проникновенно спела песню «Молитва» на сербском языке, а в исполнении Серика прозвучало знаменитое «Адажио».
Однако больше всех аплодисментов и криков «Браво!» досталось студенту МПФ Дмитрию Самодурову, покорившему зрительный зал своей песней “Isabel” и получившему заслуженное гран-при конкурса. Не случайно и приз зрительских симпатий получил именно он.
Спонсорами этого замечательного мероприятия стали «Русская община Северо-Казахстанской области» при поддержке посольства Российской Федерации в Казахстане, студенческий профком, а также творческое объединение «Студенческий клуб» в лице его руководителя Заремы Хаджимуратовны Гумаровой.
V конкурс «Таң Шолпан» удался на славу. Очень хотелось бы, чтобы молодые таланты, которые, как маленькие звёздочки, зажглись в созвездии «Таң Шолпан», пополнили ряды студентов Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева. Музыкально-педагогический факультет ждёт вас!
Татьяна МОРЕЕВА, старший преподаватель СКГУ им. М. Козыбаева
НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ - ТЕАТРЫ РЕГИОНА
- Дата публикации
- Категория: Культура
Низкая заработная плата работников сферы культуры и искусства, необходимость обеспечения артистов жильем, дефицит профессиональных кадров - эти и другие проблемы региональных театров были рассмотрены во вторник на заседании Правительства в селекторном режиме под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова.
На заседании выступил министр культуры и информации Мухтар Кул-Мухаммед. В ходе выступления глава Министерства затронул вопросы материально-технического оснащения региональных театров, их кадрового обеспечения, организации гастролей, репертуарной политики. Также М. Кул-Мухаммед обратил внимание региональных властей на недостаточность финансирования театральных постановок, необходимость повышения заработной платы работникам театральной сферы, а также низкий уровень гастрольной деятельности театров.
Подводя итоги заседания, Премьер-Министр отметил, что Глава государства уделяет особое внимание развитию сферы культуры, в том числе деятельности театров. «В Послании народу Президент Н.А. Назарбаев говорит о необходимости принятия долгосрочной Концепции культурной политики, а ее реализация будет невозможной без развития театрального искусства», - подчеркнул С. Ахметов.
Резюмируя обсуждения, глава кабинета министров дал ряд конкретных поручений центральным и местным исполнительным органам.
После отключения селекторной связи аким области Самат Ескендиров заслушал доклад заместителя руководителя управления культуры, архивов и документации Рустама Бикенева. Глава региона подверг критике выступление Р. Бикенева, в котором было недостаточно точно отражены проблемы трех региональных театров. "Если бы вы сказали, что нам надо только кресла поменять и театры заработают, средняя заработная плата поднимется, мы бы это решили на первом уточнении. Но ведь проблема не в этом. Театры не станут театрами только от того, что мы сделаем капитальный или текущий ремонты", - резюмировал Самат Сапарбекович.
В заключение глава региона поручил управлению культуры совместно с управлением финансов изучить кадровый персонал и рассмотреть бюджет по трем театрам.
Татьяна КРАВЧЕНКО
ЯРКАЯ, ХАРАКТЕРНАЯ, НАСТОЯЩАЯ!
- Дата публикации
- Категория: Культура
В Индии один йог давал представления на площади для многотысячной толпы: по длинной-длинной веревке он забирался ввысь и исчезал где-то за облаками. Никто не понимал, как это происходит и куда он исчезает. Тогда британское телевидение решило записать на пленку это действо. И вот что получилось в итоге на видео: был запечатлен йог, сидящий в позе лотоса и занимающийся медитацией, рядом с ним лежал моток веревки, а вся толпа, запрокинув головы, устремляла свои взоры в небо. Театр, аккумулируя творческую энергию, создает зрителю загадки подобно описанному выше представлению индийского йога для того, чтобы те могли найти за облаками ирреального путь к самим себе.
Драматический театр - это, в первую очередь, эмоциональный театр. И этой эмоциональности не так-то просто достичь. Легче придумать какой-то режиссерский ход, а эмоционально воздействовать на зрителя безумно трудно. И тяжело сказать, чем это достигается. Каждому настоящему артисту необходимо делиться со зрительным залом своей энергией и получать что-то взамен, находя отклик в сердцах слушателей. Должен происходить энергетический обмен. И такой потрясающий контакт, безусловно, дарит петропавловскому зрителю актриса русского областного театра драмы им. Н. Погодина Марина Залевская. 15 февраля актрисе исполнилось 40 лет, 10 из которых она посвятила служению Мельпомене, сыграв более 25 ролей.
Получилось!
«С Мариной Залевской я встретилась в восьмидесятые годы на смотре самодеятельности драматических коллективов и народных театров в явленском Доме культуры. Надо заметить, что в те годы театральные коллективы культивировались в большинстве школ, а в сельских ДК работали практически в каждом. Народный театр показывал сказку Л. Филатова «Про Федота-стрельца - удалого молодца», - вспоминает заведующая литературной частью театра им. Н. Погодина Людмила Лошакова. - Уже тогда я обратила внимание на девочку лет четырнадцати, игравшую в этом спектакле выразительно, органично и уверенно - это была Марина. Прошли годы. Наш театр в 2003 году выпустил сказку «Кошкин дом». Характерную роль Свиньи играла актриса Надежда Балашова, которая в конце сезона уехала по приглашению в Златоустовский театр. У режиссера спектакля Владимира Шустова встал вопрос, кого из актрис ввести в спектакль. Роль Свиньи очень колоритная, и актриса должна быть таковой. Марина Залевская в это время уже жила в Петропавловске. Я предложила ему встретиться с ней, посмотреть и попробовать поработать. Получилось!»
Действительно, получилось. В театре Марина Залевская работает уже 10-й сезон и за это время очень полюбилась петропавловскому зрителю. Кстати, впервые я увидела актрису именно 10 лет назад на сцене погодинского театра, где она играла комедийную, отчасти сумасбродную роль в произведении Рэя Куни «Он, она, окно и тело». Потрясающая комедия, на показ которой я приходила 3 раза. И каждый просмотр, зная уже, что произойдет, все равно смеялась в голос над прекрасной игрой наших актеров и, конечно же, замечательной пьесой британского драматурга.
«Театр - часть моей жизни»
Глядя на Марину, видишь перед собой очень яркую, настоящую женщину, которая, без сомнения, и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, и холодильник эскимосам продаст, если понадобится, как сама шутит наша героиня. С раннего детства у Марины наблюдались организаторские способности. Она росла очень самостоятельной и целеустремленной девочкой. Еще будучи ребенком, она отличалась напористостью и умением добиваться поставленных целей.
Марина родилась в селе Явленке, там успешно окончила школу и приехала в Петропавловск поступать в медицинское училище. Хирургом мечтала стать. Но жизнь диктовала другой сюжет. И в этом сценарии медицине места уже не было. Успешная предпринимательская деятельность, новые знакомства, интересные люди, театр. Да она даже не предполагала, что жизнь сложится именно так. О театре она не мечтала, хотя в школе играла в драмкружке, и с друзьями они неоднократно ставили спектакли для родителей. А сейчас театр - это часть жизни нашей героини, притом очень яркая и любимая ее часть. Помимо актерской деятельности, Марина Залевская уже четвертый год занимается организацией сельских гастролей. С ее приходом на эту должность гастроли на селе получили новое дыхание. Зрителя стало больше, выездных мероприятий тоже, да и актеры довольны качеством организации гастролей.
«В любой работе нужно проявлять свой характер, амбициозность, но только в меру, добиваться успеха, воспринимая критику. Театр не исключение. Ведь если актер не хочет слышать и слушать, то никакого творческого роста в его профессиональной деятельности не будет», - уверена наша героиня.
Марина Залевская постоянно самосовершенствуется. Сейчас она учится в Екатеринбургском государственном театральном институте на театроведа-менеджера. А решила туда поступать Марина после того, как занялась организацией гастрольной деятельности. Как признается актриса, она нырнула в эту деятельность, абсолютно ничего не зная о ней, но за эти годы так влилась в работу организатора, что новые идеи кипят в голове, и все будут, несомненно, реализованы.
«Хотелось бы выразить благодарность директорам хозяйств, которые думают не только о хлебе насущном, но и заботятся о культурном воспитании и образовании своих сельчан. Наш сельский зритель очень благодарен, и мы стараемся работать для него с большой любовью и вниманием. Сейчас мы привозим не только спектакль, но и интермедию, то есть перед основным представлением актеры вместе со зрителем проводят интерактивную игру, общение, в которой мы рассказываем и о театральном этикете, и о правилах дорожного движения, если в зале детская аудитория. Зритель воспринимает такое общение на ура. Отдельное спасибо и отделам образования, директорам, завучам школ и детских садов. Большое внимание уделяется с их стороны для развития детей. Ведь образование и культура должны идти нога в ногу», - считает Марина Залевская.
Эх, хороша!
Марина Залевская любит играть характерных персонажей, со своей историей, чувствами, эмоциями. Ее героини - Липочка («Счастливый день»), Огюстина («Восемь любящих женщин»), Катька («Валентинов день») и др. - обладают особым магнетизмом, шармом, не заметить и не запомнить которых просто невозможно. Когда Залевская появляется на сцене, зал взрывается аплодисментами. Она любима зрителем, и с этим не поспоришь. Она - настоящая. А это, пожалуй, самое важное в актере. Ведь зритель верит только тому артисту, который задевает за самое глубинное, может одновременно и веселить, и цеплять за живое, дергая за потаенные ниточки души. Залевская хороша, и она живет на сцене, даря свое тепло, любовь и эмоции своему преданному зрителю. А таковых немало.
«Вот уже на протяжении десяти лет я наблюдаю, как формируется актриса Марина Залевская. Она очень органична, умеет передавать характер своих героинь, и наблюдать за ней на сцене очень интересно. Профессия актрисы стала для нее не просто ремеслом, но и творческим служением. С первых ее ролей - Липочки («Счастливый день»), Огюстины («Восемь любящих женщин»), Жермены («Месье Амедей»), администратора («А_ссоль»), Агриппины Антоновны («Маленький спектакль на лоне природы») - было ясно, что она характерная актриса. Последний спектакль «Валентинов день», в котором она сыграла Катю (героиня в 60 лет), показал, что переход к возрастной роли не только не стал для актрисы трагедией, но и доказал, что ей подвластны и роли драматических героинь. Настоящий театр - это не тот театр, в котором много титулованных, известных актеров, а тот, в котором каждый артист имеет творческую перспективу. Я уверена, что Марина Залевская будет продолжателем лучших традиций нашего театра и еще много-много лет будет радовать зрителей своим творчеством», - считает Людмила Лошакова.
Татьяна КРАВЧЕНКО
БОРИС ВАСКО: "ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ - ИДТИ ПО ВЕКТОРУ ДОБРА"
- Дата публикации
- Категория: Культура
Как говорил А. Островский, публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть. Настоящий театр мы понимаем только тогда, когда посещаем его, видим актеров, которые искусно импровизируют, заставляют переживать в течение всего показа то, что происходит на сцене.
Невозможно описать то чувство благодарности и вдохновения, которое возникает, когда актер не только оправдывает твои ожидания, но и поднимает своей виртуозной игрой твой дух на высшую ступень. Заставляет взглянуть на мир совершенно другими глазами, и сердце при этом ликует. Один из таких актеров, с которым мне довелось познакомиться, - Борис Павлович Васко. Его имя широко известно петропавловцам, любящим театр и неравнодушно относящимся к искусству Мельпомены. 8 февраля у актера театра драмы им. Н. Погодина юбилей - 70 лет прекрасной, талантливой жизни, 52 года которой он живет и дышит миром Его Величества Театра.
Душа требовала полета
Родился герой нашей публикации в Сталинске (ныне Новокузнецк) 8 февраля 1944 года. Своего отца он никогда не видел, так как тот ушел на войну, а позже умер от туберкулеза. Но в памяти Бориса Павловича он навсегда останется как человек очень смелый, сильный и талантливый. Кстати, талантов в семье Васко хватало. Отец писал стихи, мама была очень артистичной, ее приглашали на работу в Новокузнецкий театр, но из-за маленькой зарплаты актеров она была вынуждена отказаться от этого предложения.
Окончив школу, Борис устроился на работу фрезеровщиком, но душа требовала иного: стоять на сцене, дарить эмоции зрителям, жить в мире искусства. В этой «дуэли», как мы уже поняли, победу одержала душа. «Я пришел к режиссеру театра и сказал ему, что хочу ехать в Москву поступать в театральный институт. Хотел, чтобы он меня послушал, стоит ли вообще туда ехать, вдруг шансов нет, - вспоминает Борис Павлович. - Режиссер меня прослушал и говорит: «Давай поработай годик у меня в театре». Я согласился. Поработал там, денег не хватало, решил поехать в Москву на актерскую биржу».
Магнитогорск, Казань, Павлодар, Барнаул, Петропавловск… Много городов в биографии нашего героя. Но по-настоящему родным для него стал именно наш. 30 лет он живет в Петропавловске и 30 лет работает актером в театре драмы им. Н. Погодина.
«Борис Павлович отдал сценической деятельности 52 года, из них 30 лет - нашему театру. Зрителя привлекают его обаяние, органичность, искренность. Он с легкостью справляется с самыми разноплановыми ролями: он и блестящий аристократ, и обаятельный и остроумный простак, и яркий характерный персонаж. Профессия актера стала для Бориса Павловича не просто ремеслом, но и творческим служением. Молодое поколение артистов любит его за дух открытости, честности, убежденности в своих идеалах», - делится своими мыслями заведующая литературной частью театра им. Н. Погодина Людмила Лошакова.
«А вот Лира сыграл бы!»
«Мне кажется, что Борис Павлович обладает двумя очень важными для актера прекрасными качествами. Во-первых, это трудолюбие. Какой бы ни была роль, порученная ему, большой или совсем маленькой, он работает над ней с одинаковой отдачей. А ведь известно, что маленьких ролей не бывает: очень часто именно эпизодические роли придают спектаклю необходимый нюанс, особую прелесть. Умение понимать важность такой работы чрезвычайно важно в артисте. А второе, что я очень ценю в своих коллегах, - это чувство юмора. Борис Павлович обладает им в полной мере», - уверен актер театра Евгений Патешкин.
- Борис Павлович, когда вы пришли в театр, какие актеры, которых вы видели по телевизору, нравились? Хотелось ли кому-то подражать?
- Кумиров не было, но очень любил, как играли Ролан Быков, Николай Черкасов, Николай Гриценко. А из актрис очень нравится Ирина Муравьева, из молодого поколения - Чулпан Хаматова, Евгений Миронов.
- Какое у вас актерское амплуа?
- Некоторые считают, что я больше комический актер. Но не соглашусь с этим. Я люблю играть острохарактерных персонажей, где есть сложная внутренняя конструкция, эмоции, переживания.
- Любимые сыгранные персонажи?
- Много их. Например, Аркаша (Островский «Лес»), Аким (Толстой «Власть тьмы»), Сол (Джон «Дорогая Памела»). Акима я играл молодым, сыграл бы с удовольствием уже и в зрелом возрасте.
- Роль-мечта?
- Пожалуй, король Лир. Гамлета бы не потянул, не мой стиль игры. А вот Лира сыграл бы.
- Влияют ли сыгранные вами роли на вашу жизнь, характер?
- Нет. Скорее, наоборот. Моя жизнь и характер влияют на то, как я играю. Вот актеры, которые мне нравились, возможно, как-то косвенно повлияли на мою игру.
- Были ли такие моменты в жизни, когда хотелось сменить профессию?
- Нет! Театр - это постоянный самоконтроль и самосовершенствование. Забвение этих постулатов ведет к профессиональной непригодности. Да, в этой профессии много опасностей, подводных камней, разочарований, но много и радости. Конечно, мне нравится профессия актера в первую очередь своей сложностью. Ведь каждая новая роль - это возможность создания тобой образа героя с его радостями и горестями, поступками, которые определяют его судьбу и судьбу окружающих его. Это возможность придумать и прожить жизнь другого человека! Что может быть увлекательней?..
- Если бы в вашей жизни не появился театр, кем бы были?
- Наверное, машинистом (смеется). Мечта такая была. Колесил бы по разным городам.
- Борис Павлович, уже более полувека вы служите Мельпомене. Откуда черпаете вдохновение?
- Знаете, я очень люблю гулять за городом. Долго-долго брожу, дышу воздухом, думаю. Природа вдохновляет и дает возможность анализировать свои действия. А вообще, любой источник вдохновения - это любовь к тому, что тебе импонирует. Она примиряет с миром, она созидает только самое лучшее.
- В век Интернета и информационных технологий каковы, по вашему мнению, перспективы развития театра и актерского творчества?
- Театр будет всегда! Я в этом уверен! Никакой Интернет или телевидение не сможет заменить театр. Возможно, со временем он не будет массовым, но никогда не умрет. Да, истинных театралов и сейчас мало, но они есть. И они никогда не променяют Интернет на просмотр спектакля.
- Помогаете ли вы молодым актерам советами, как правильно сыграть ту или иную роль?
- Сам никогда не навязываю свое мнение. А если они у меня сами просят совета, то, конечно, помогу, подскажу, где-то могу и поругать. Молодежь меня любит (смеется).
- Каждый человек в какой-то период своей жизни задумывается, для чего он пришел в этот мир. В чем вы видите смысл своей жизни? С какими эмоциями вы подходите к юбилею?
- К юбилею подхожу только с самыми хорошими эмоциями. Я бодр, востребован, любим. У меня прекрасная семья - жена, дочери, которых я очень люблю. А смысл своей жизни вижу в совершении хороших, позитивных дел, которые, несомненно, выведут на дорогу добра и света. Да, я далеко не идеальный человек, в жизни было всякое, и о многих моментах я задумался, только подходя к 70-летнему возрасту. Но задумался и проанализировал. А это главное…
«В свои 70 лет актер энергичен, обязателен, творчески настроен. Актеры, как правило, преданы своей профессии, а это самое лучшее, что может быть в жизни. К таковым относится и наш юбиляр. Здоровья вам, Борис Павлович, бодрости, зрительской любви и новых ролей!» - искренне желает имениннику коллега Людмила Лошакова.
Искусства для искусства нет - есть только искусство для жизни. Высшая задача художника - разжечь желание людей быть лучше. Замечательный ваш талант, Борис Павлович, верность и преданность избранному делу всей жизни - образец подлинного служения Искусству, достойный глубочайшего восхищения, уважения и несмолкающих оваций.
Для вас словно не существует жанровых границ, вам подвластно все: от комедии до драмы. Особый актерский ваш дар - способность играть не частную историю, а доводить образ до идеала, до воплощения идеи, заложенной в характере героя.
Редакция газеты «Проспект СК» от всей души поздравляем вас с юбилеем! Желаем творческого горения и любви зрителей.
Беседовала Татьяна КРАВЧЕНКО