"ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ"
- Дата публикации
- Категория: Культура
Книга под таким названием, посвященная петропавловцам - участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, была презентована в Петропавловске на этой неделе.
В создании книги принимали участие Л. Власова, Л. Орловская, З. Кусаинов, С. Тасеменова, И. Марцинкевич, М. Мелехин, В. Яворская и др.
В книге «Память сильнее времени» - 5 глав, в которых отражены все этапы войны. Они об обороне Ленинграда, битве за Москву, Сталинград. Кроме того, есть и статьи о театральных постановках, посвященных войне. Материалов было очень много, и, как признаются авторы, не хватало места, чтобы все уместить в одной книге.
Фотографии, стихотворения, воспоминания ветеранов, тружеников тыла, рассказы о глобальных стройках того времени… В книгу вошла только самая интересная информация, уточняет Лариса Орловская.
Отметим, что большую помощь в подготовке материалов оказали областной архив и музеи, журналисты. Уже в ближайшее время все ветераны получат в подарок экземпляр книги. Пролистнут свежие страницы и снова окунутся в далекие 40-е годы… Память не исчезает бесследно. Она хранит самые трогательные и яркие моменты из жизни человека. Хранит и передает потомкам. И время над ней бессильно.
И В КАЖДОМ ДВИЖЕНИИ - ЖИЗНЬ!
- Дата публикации
- Категория: Культура
Уже целых 12 лет ансамбль танца «АрабесК» радует зрителей великолепными номерами, которые оставляют в сердце свой неповторимый след. Немудрено, ведь танец для творческого коллектива - не просто выступление, а полет души, мыслей, чувств! Поэтому отчетный концерт в областном центре творчества детей и юношества смотрелся на одном дыхании и пролетел незаметно.
Танец - явление многогранное. Наверняка каждый из нас от этого вида искусства ждет чего-то особенного. Например, одним нравится грациозность и пластика движений, другим - сложность хореографии. А меня почему-то всегда привлекала какая-то невидимая энергия, идущая от танцевальных номеров. И как было здорово, когда первый же танец («Спецназ») отчетного концерта не только оправдал, но и превзошел мои ожидания: столько динамики, драйва, эмоций, что просто дух захватывало! Велика заслуга в этом выступающих - бессменных солистов ансамбля: Яны Бауэр, Асель Кошкимбаевой, Татьяны Ушаковой, Дианы Шахтариной и, конечно же, великолепного мастера, художественного руководителя коллектива Татьяны Кравченко, творческий полет мысли которой не перестает восхищать. Иначе говоря, старт концерту был дан, и все завертелось вихрем: заиграла музыка, замелькали яркие костюмы, застучали каблучки…
А вот на сцене уже ребята помладше с танцем «Охотники за привидениями». Танцоры в белых одеяниях будто бы дразнят юных борцов с аномальными явлениями: поймайте нас, если сможете! И охотники вступают в «бой»: они тоже не лыком шиты. Словом, перед зрителями разворачивается не просто танец, а небольшое театральное действо, и так - в каждом номере. И ловишь себя на мысли: «Какой это нелегкий труд - постановка танца». Ведь на его создание нужно потратить много сил: не только физических, но и внутренних, эмоциональных.
«К концерту мы готовились три месяца. Было приложено немало усилий, чтобы он удался на славу. Организация всего мероприятия, особенно работа с малышами - все это большая ответственность. Спасибо моим помощницам - педагогам-репетиторам - Асель и Яне, на их плечах - решение многих репетиционных и организационных вопросов. Я рада, что все участники выступили достойно, не подвели», - говорит Татьяна Кравченко.
Отдельно отметим, что поздравить ансамбль пришли их друзья: коллективы «FullAction» и «Enlight», «взорвавшие» зал незабываемым лазерно-световым шоу, а также певица Алена Шин, очаровавшая зрителей своим великолепным артистизмом и голосом, «цепляющим» за душу.
Как все начиналось
Еще будучи 16-летней школьницей, Таня начала преподавать хореографию в подростковом клубе. За это время было пройдено многое: смена составов (дети вырастали, покидали школу), трудности с пошивом костюмов (все приходилось шить на собственные деньги). Но все это удалось преодолеть. Татьяна - сильная личность и характер у нее «мужской». К тому же, когда человек по-настоящему влюблен в свою деятельность, все у него получается. И результаты не заставили себя долго ждать. В скором времени ансамбль «Акку» (так изначально назывался коллектив) стал победителем и призером не только городских и областных конкурсов, но и республиканских. А сейчас - и международных. Словом, об «АрабесКе» знают не только в нашей области, но и далеко за ее пределами.
Но коллектив не привык останавливаться на достигнутом. Это касается как качественного роста (спросите у зрителей - каждый расскажет о высоком мастерстве), так и количественного, ведь за два последних года состав «АрабесКа» с 20 человек увеличился до сотни! А возраст участников самый разный: от трех лет и до двадцати двух. И все они - талантливые, яркие звездочки.
«Наш сегодняшний отчетный концерт не случайно назван «На пути к звездам!». Ведь старшие составы уже можно назвать «звездными» - они выигрывали различные конкурсы, о них знают в городе. А вот у малышей - еще все впереди. Я уверена, они заслужат свои награды в скором будущем. Мы только движемся к звездам», - с улыбкой отмечает художественный руководитель ансамбля.
Конечно, в планах у «АрабесКа» немало новых задумок, творческих идей. К примеру, старший состав в первой декаде июня примет участие в Международном конкурсе, который состоится в Новосибирске. Не будем загадывать, как выступит коллектив, просто пожелаем Татьяне и ее «соратницам» новых успехов!
И душа наизнанку…
…эта фраза подходит не только к участникам отчетного концерта, вложившим душу в каждый танец, но и к эмоциональному состоянию всех зрителей: многие танцы были полны особого драматизма. А после номеров о Великой Победе и матерях у многих зрителей в глазах застыли слезы. Но это слезы не грусти, а очищения.
«В нашем жестоком мире многие начинают забывать о духовных ценностях, предпочитая им материальные. Стираются из памяти такие понятия, как доброта, честность, любовь. Это затрагивает и отношения между родителями, детьми - они просто разрушаются. Поэтому нам важно было показать, что материнство и детство - вечные понятия, которые останутся всегда. Надеюсь, нам удалось это передать при помощи танцев», - признается Т. Кравченко.
Однако концерт содержал в себе не только грустные тона: ансамбль по-настоящему развеселил танцами «Непослушные обезьянки», «Диско», «Веселые грибочки» и другими. Во всех них - искрометный юмор, зажигательные движения, «буйное цветение» молодости! И жизнь, жизнь, жизнь…
После концерта удалось узнать мнение одной из «виновниц торжества» - солистки ансамбля Татьяны Ушаковой.
«Это второй большой отчетный концерт для меня. Он получился по-настоящему массовым: в нем принимали участие все возрастные группы. Немало сил было потрачено, чтобы концерт прошел на ура. Конечно, я переживала за результат - от этого никуда не деться. Но волнение оказалось напрасным: все у нас получилось, как нельзя лучше, и это здорово! В душе - только положительные эмоции. Хотелось бы, чтобы следующий наш отчетный концерт был бы таким же ярким, а, может быть, еще ярче!» - делится впечатлениями Татьяна.
Звезда по имени АрабесК
Концерт пришелся по нраву всем. Примечательно, что во время выступлений в зрительном зале несколько мальчишек и девчонок, подражая артистам на сцене, танцевали от души. А с лиц взрослых не сходила искренняя улыбка: было видно, что каждый почерпнул из концерта что-то новое для себя.
«Меня переполняют положительные эмоции. Замечательный концерт, в котором каждый танец заслуживает оценки «отлично». Такая энергия шла от танцоров, что просто словами не передать. Думаю, в памяти надолго останутся номера, посвященные 70-летию Победы и мамам: они были наполнены особыми драматическими нотами. Желаю ансамблю новых творческих идей, процветания, чтобы коллектив пополнялся такими же талантливыми детьми!» - пожелала Елена Оченаш.
Вторит ей и Галина Романова, отметившая высокое профессиональное мастерство Татьяны Кравченко: «Это не просто отчетный концерт, а настоящий праздник для всех. Я благодарна Татьяне за то, что она дарит детям счастье и радость, обучая их танцевальному искусству. Здорово, что есть такие люди, окрыленные своим любимым делом. А постановки - это отдельный разговор: какая в них глубина и сложность! Татьяне давно пора открывать собственную студию танцев. Здоровья, счастья, творческих успехов!»
И, конечно, - мнение самой Татьяны Кравченко, без творческого подхода и кропотливого труда которой этот замечательный концерт был бы просто невозможен.
«Все, что я задумывала - нам удалось воплотить в жизнь. Была показана работа всего нашего коллектива (малышей и взрослых) за прошедшие годы, но особенно - за последние два года. Я горжусь своими воспитанниками. Их светящиеся радостью глаза - лучшая награда для меня. Для этого я живу. Уверена, что прошедший концерт станет отправной точкой для наших талантливых, ярких ребят на пути к нашей звезде по имени Арабеск, которая не так давно зажглась на небосводе», - говорит Татьяна.
Наверняка отчетный концерт «АрабесКа» пришелся по душе и музе танца - Терпсихоре, ведь, без сомнений, она наблюдала за ним…
Павел РОЩУПКИН
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
- Дата публикации
- Категория: Культура
Театр кукол - особый мир волшебства и загадок, возвращающий нас в далекое детство. Это сказка наяву, в которой оживают забавные зверюшки, герои книг и мультфильмов, показывающие смешные и занимательные истории. Но как же устроен этот мир, что за куклы и люди прячутся за ширмой? На эти и другие не менее интересные вопросы мы искали ответы в областном театре кукол, куда отправились накануне Международного дня кукольника.
Театр приглашает всех!
Недавно наш североказахстанский театр кукол отпраздновал свое 25-летие. А первый театральный сезон в девяностые годы был открыт спектаклем по мотивам сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все». С тех пор было показано множество самых разнообразных постановок - более 50, которые посмотрело больше миллиона зрителей! Одни из них еще остались, а другие исчезли с театральных подмостков. В настоящий момент в репертуаре около 34 спектаклей. Каждый год появляется и несколько новых - без этого никуда. Но творческому коллективу театра, в котором собраны настоящие мастера своего дела (почти у каждого за плечами большой стаж), делать это нетрудно, а интересно.
«Удивительно, но огромной популярностью на протяжении многих лет у детишек пользуется спектакль «Машенька и медведь». Казалось бы, очень простой сюжет, несложное исполнение. Но этим, наверное, он и берет. Да и в целом, самыми ходовыми являются постановки по сказкам, знакомым с детства: «Репка», «Золушка», «Снежная королева» и другие», - отмечает актер театра Сапар Мапенов.
Да и вообще вся деятельность театра кукол строится вокруг детства. Ведь любой человек, вне зависимости от возраста, окунувшись в этот сказочный мир, вновь попадает в эту счастливую пору. И угадайте, кто внимательней всего смотрит за ходом спектакля? Конечно, взрослые. Да и сам мир детства глядит на нас глазами кукольных героев. Он манит, чарует своей безмятежностью! Люди, увидевшие спектакль однажды, приходят сюда снова и снова, ведя за ручку уже подрастающее поколение. И свидетельств тому - великое множество, спросите у актеров!
Но театр кукол - это не только развлечение, это искусство и воспитание. Причем, нравственно-духовной стороне уделяется большое значение. В игровой манере, ненавязчиво малыши знакомятся со сказочным миром, в котором существует добро и зло, правда и ложь, дружба и предательство. Научившись различать эти понятия, ребята делают верный выбор и в реальной жизни. Ярким примером может служить спектакль «Волшебная конфета». В этой истории о человеческих взаимоотношениях подробно раскрывается тема трусости, которая приводит к самым настоящим неприятностям. Но, пройдя через все испытания, помогая другим, главный герой изменяется в лучшую сторону. Другие сказки тоже несут в себе определенную мораль: уважать старших, ценить дружбу, бороться с собственными пороками. Иначе говоря, они учат детей думать.
«В конце спектакля «Сказка мудрого Аяза» мы с ребятами вместе повторяем: «Раз! Два! Три! Четыре! Дружба всех сильнее в мире!», и им это нравится. Дети понимают, что дружба - это прекрасно», - говорит руководитель актерской труппы Наталья Гузеева.
Кстати, на подмостках областного театра кукол можно увидеть постановки, отличающиеся не только содержанием, но и формой. В одних спектаклях задействованы только куклы, в других - куклы и актеры, а есть еще игра живым планом: на сцене только артист. Словом, актеры-кукольники - настоящие универсалы.
«Наш театр - первый шаг на пути к драматическому искусству. Полюбив «маленький» театр, позже дети стремятся открыть для себя и «большой», драматический. Приходите к нам, и вы сами это поймете!» - резюмирует С. Мапенов.
«То ли люди, то ли куклы…»
Ну а теперь отправимся к мастерам, в чьих руках зарождается жизнь кукол. Труд этот кропотливый, сложный, интересный. Но начинается он не сразу, а после того, как художник-постановщик нарисовал эскизы будущих героев, одобренные на художественном совете. И засучив рукава спецы бутафорского цеха берутся за работу: шить, клеить, собирать все воедино. Случайному человеку их разговоры между собой могут показаться странными и смешными.
«Вы не видели мое ухо? Глаза - у вас на столе? А руки и ноги, куда убрали? Вот так мы друг друга и спрашиваем каждый день. Кукла-то собирается по частям», - с улыбкой рассказывает заведующая бутафорским цехом Светлана Шкапенко.
Делают мастера самые разные виды кукол: перчаточные, планшеточные, тростевые и многие-многие другие, уделяя пристальное внимание любой детали.
Новый спектакль - новая кукла - так здесь принято, и к каждой нужен особый подход. Но своих секретов мастера не раскрывают, отмечая лишь, что труднее всего изготавливать голову персонажа. Ведь к ней приковано основное внимание, через нее идет общение со зрителями. Также стоит сказать, что перед работой над тем или иным персонажем в цехе внимательно знакомятся со сценарием спектакля: так глубже и лучше можно понять объект своего труда.
«Мы любим своих кукол. Иногда, конечно, устаешь, особенно когда герой очень долго «рождается». Но нам приятно видеть, как кукла, созданная нашими руками, работает на сцене и доносит до ребят разумное, светлое, вечное. Все персонажи очень дороги нам. Это же не конвейер - сделал и забыл. В них душу вкладываешь», - делится мыслями заведующая цехом. Полностью согласна со Светланой и художник-бутафор Камшат Сартай, которая не так давно пришла в театр кукол, но уже прониклась духом своей творческой профессии.
Кстати, старые куклы хранятся в специально отведенных местах, а некоторые из списанных, изменив свой облик, могут даже начать новую жизнь в новом спектакле.
Было бы неверным утверждать, что кукла приобретает окончательный облик в руках бутафора. Есть еще художник, который придает заготовке нужные цвета, механик, оживляющий куклу различными приспособлениями, модельер - создатель изящных штанишек и платьиц. А прическу тоже надо уложить! И это уже дело гримера-пастижера Сании Брылевой.
«Куклы - самые чуткие и понимающие артисты: никогда не пожалуются, если с прической или бородой что-то не так. Они стерпят все», - иронично замечает Сания Ханифовна.
И, действительно, смотришь на готовых кукол и ловишь себя на мысли: до чего же они похожи на людей.
За ширмой - свои нюансы
Понятное дело, кукла сама по себе ходить не будет - нужен верный друг и помощник - актер-кукольник. Он дарит ей душу, раскрывая образ и закладывая определенный характер. Здесь необходимо быть мастером. Плюс ко всему, работать приходится с детьми, а они, как известно, - зритель особый.
«Мы должны держать специальный темпо-ритм, чтобы не упустить внимание детей. Ведь если это произойдет, можно спокойно уходить со сцены. Малышей не обманешь плохой игрой - они тонко чувствуют любую фальшь. Если неинтересно - их не удержишь», - подчеркивает актер Андрей Зайцев.
Отдельный разговор - это взаимоотношения с вверенной тебе куклой, которая становится для актера не костюмом, не маской, а частью души. Каждый кукловод бережно относится к своему персонажу: следит за внешним видом, текущим состоянием - вдруг что-то неожиданно сломалось. Чтобы разобраться во внутреннем мире героя и наделить его нужным характером, актеры театра кукол внимательно изучают сценарий, обращая внимание на каждую мелочь. А иначе - нельзя, может выйти совсем не то, что задумывалось. Игра оттачивается и на постоянных репетициях. Кроме этого, актеру нужно «подогнать» куклу под себя - удостовериться, насколько удобно ею управлять, нет ли каких недочетов. Конечно, сразу все это выявить невозможно, нужно пройти проверку сценой, но без первоначального «подгона» - никуда.
«Куклы обладают своим неповторимым шармом. Только представьте, как они точно копируют движения, а если у них еще и подвижное лицо, то можно просто увидеть перед собой образ настоящего человека, который грустит или радуется. Куклы проживают на сцене полноценную жизнь, и мы вместе с ними», - говорит А. Зайцев.
Помимо «оживления» персонажа, актеру театра кукол необходимо знать и техническую сторону своего ремесла. Только подумайте, насколько это сложно управлять марионеткой, количество нитей на которой колеблется от десяти до сотни?! Или взять, к примеру, перчаточную куклу, казалось бы, что может быть проще? Но и она требует определенного подхода и знания «распальцовки».
А еще работа с куклами - это тяжелый физический труд, который зритель не замечает. Нужно действительно быть выносливым человеком, чтобы провести больше часа в полусогнутом состоянии, удерживая на вытянутой руке куклу, которая тоже имеет свой вес. Так и «зарабатываются» профессиональные травмы. К слову, в советское время актеры театра кукол приравнивались к артистам цирка и балета, уходя на пенсию, в сорок пять лет.
Но, несмотря на все нюансы своей профессии, Андрей не унывает, потому что искренне любит свое дело и детишек, которым он дарит целое море самого хорошего настроения. Эти же слова можно отнести и к остальным сотрудникам театра, которые вот уже 25 лет возвращают нам сказочное детство. И эти праздничные строки вам, дорогие кукольники! С праздником!
Дарите дальше сказки миру,
И помогайте всем мечтать.
Вы - наши добрые кумиры,
Даете шанс нам лучше стать!
Павел РОЩУПКИН
ДИМАШ ЖАКУПОВ: "СЧАСТЬЕ - В СЕМЬЕ И МУЗЫКЕ"
- Дата публикации
- Категория: Культура
У каждого из нас - свой жизненный путь, пройти по которому в одиночку практически невозможно. Взять, к примеру, детство - светлая, беззаботная пора, но вспомните, сколько раз вы прибегали к своим близким с просьбой о помощи. Наверняка подобных случаев было немало?! Но что делать, если тебе уготована иная судьба, где нет родителей - только воспитатели, а вместо родного крова - детский дом? Как не «сломаться» под грузом таких жизненных обстоятельств и откуда ждать поддержки? Как не утратить веру в себя и не погасить ту творческую искру, которую подарил тебе Бог? Ответы на эти и другие не менее интересные вопросы мы узнали у гостя нашей редакции - известного североказахстанского вокалиста Димаша Жакупова.
Пение, «девяностые» и подарок от Президента
- Димаш, расскажите о вашем детстве.
- Родился я здесь, в Северо-Казахстанской области, городе Петропавловске. Затем был Дом малютки, Полудинский детский дом и областная школа-интернат для детей-сирот - наш «теплый дом», в котором я и вырос. С детства любил петь - у меня это хорошо получалось.
- Как проходила жизнь в интернате?
- Хотя это и были непростые девяностые годы, но мы справлялись со всеми трудностями. В этом велика заслуга нашего директора - Валентины Ивановны Кондратовой. Она вкладывала душу в любимое дело, отдавала детскому дому все свои силы, чтобы мы в полной мере получали необходимые знания, жили в тепле и уюте. Помогали нам и множество различных предприятий, большую поддержку оказывал Геннадий Зенченко. Иначе говоря, о нас не забывали - помогали все.
- Яркие воспоминания из тех времен?
- Никогда не забуду приезд в наш интернат Главы государства Нурсултана Назарбаева. Учился я тогда в первом классе, и к нам в кабинет зашел Президент. Помню, наши учителя, указав на меня, сказали, что этот мальчик хорошо поет и попросили исполнить какую-нибудь песню. Я спел куплет о Сан-Ремо. Нурсултан Абишевич, улыбнувшись, обнял меня и подарил на память позолоченную ручку. С тех пор этот подарок я бережно храню. Кстати, спустя много лет, мне еще раз довелось выступить перед Президентом - уже в Астане на День Столицы.
- Как в дальнейшем вы развивали свой талант?
- Важную роль в этом сыграли наши педагоги, которые всячески поддерживали мои музыкальные начинания. Немалый опыт я приобрел, выступая на праздничных мероприятиях. Участвовал в них с удовольствием. К примеру, когда приезжали знаменитые гости - группа «На-На» или Роза Рымбаева, мы встречали их смешными стихотворениями, небольшими театрализованными сценками, которые здорово всех веселили.
- Волновались, наверное?
- Волнение есть всегда, даже сейчас (улыбается). Зато после выступления приходит такое эмоциональное воодушевление, так энергией позитивной заряжаешься, что готов петь без перерыва! Главное - делать это от души, чтобы зрители почувствовали все эмоции, идущие от тебя, и тоже пребывали в приподнятом настроении.
Встреч не бывает случайных…
- Не секрет, что выпускникам детских домов трудно адаптироваться ко «взрослой» жизни. Как для вас проходил этот этап?
- Конечно, было очень и очень нелегко переносить все эти трудности. Но любовь к музыке придавала сил и крепкий характер помогал. К тому же мне всегда везло в жизни на встречи с хорошими неравнодушными людьми. В этом отношении - я счастливый человек. Например, еще в интернате судьба свела меня с замечательным педагогом из школы-интерната для глухих детей Любовью Перцевой. В наших беседах она передала мне свой бесценный жизненный опыт, научила отличать хорошее от плохого, понимать других людей. Я искренне благодарен ей за это. До сих пор мы крепко дружим. Потом была учеба в колледже искусств (директором был Юрий Зайберт), где мне очень помогали добрые, отзывчивые люди. Огромную поддержку в то время мне оказал преподаватель колледжа Николай Хайдуков. К большому сожалению, его уже нет с нами. Этот сильный, талантливый учитель, отличный человек был для меня вторым отцом. Николай Викторович каждые выходные забирал меня к себе домой, помогал с бытовыми хлопотами. Ведь жил я тогда в общежитии, а где там найдешь стиральную машинку? Много в чем еще выручал. Навсегда я запомнил его слова, обращенные ко мне: «Димаш, у тебя «бархатный» голос, постарайся его не утратить. Если Бог дал тебе этот дар - пой, радуй других людей». Думаю, случайных встреч в нашей жизни не бывает - каждая ценна.
- Колледжем ваше музыкальное образование не ограничилось?
- Совершенно верно. Дальше был музыкально-педагогический факультет Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева. Можно сказать, здесь я закреплял полученные знания на практике: было много творческих поездок от университета (улыбается).
- Что запомнилось больше всего?
- Пожалуй, выступление на форуме министров стран СНГ, который проходил в Астане. Очень многих известных политиков удалось увидеть тогда в нашей столице. Самые прекрасные воспоминания остались у меня от этой встречи.
- Где вы сейчас трудитесь?
- Там же, где и вырос, - в областном интернате. На протяжении уже шести лет работаю педагогом по вокалу. Не отказываюсь и от приглашений выступить на мероприятиях - семья большая, ее нужно обеспечивать. География моих выступлений только нашей областью не ограничивается - выезжаю я и в другие города.
Если песни, то от Крутого!
- Музыка для вас - это…
- Моя жизнь. Помните знаменитые строчки: «Нам песня строить и жить помогает…»? Мне они очень близки. Через творчество можно выразить все свои чувства, донести до людей слова о любви, дружбе, понимании. Я благодарю Бога за это. Но важно помнить, что талант очень легко можно потерять, если не развивать его. Поэтому постоянно работаю над собой.
- Расскажите о вашем репертуаре.
- Я исполняю хиты Муслима Магомаева, Александра Серова, Валерия Меладзе, Игоря Крутого. Их песни обладают какой-то особой силой, которая притягивает слушателя. Большое место в моем творчестве занимают песни современных казахских композиторов. Очень люблю Шамши Калдаякова.
- Как относитесь к группе «Ласковый май»?
- Мне с детства знаком этот коллектив. Помню, с другими мальчишками мы с удовольствием перепевали их песни. Находили что-то общее с нашей судьбой. Ведь они, как и мы, - выходцы из детского дома. Несколько лет спустя, уже самостоятельно исполнял такие хиты, как «Розовый вечер», «Седая ночь». Хорошая группа с душевными песнями.
- Приходилось ли вам петь в дуэте?
- Конечно, и неоднократно. Здесь нужен немного другой подход, нежели при сольном выступлении. Важно чувствовать своего партнера и «вживаться» в образ. Например, если песня про влюбленных, то необходимо показывать зрителям всю полноту чувств, играть, как в театре. И, конечно, петь от всей души.
- Имея за плечами немалый опыт выступлений, какие тонкости своей профессии вы поняли гораздо глубже?
- За это время здорово научился чувствовать зрителя, его желания. Да и само исполнение песен стало более совершенным. Жизненный опыт накладывает свой отпечаток - начинаешь хорошо разбираться в эмоциях, заключенных в песне, и знаешь, как их правильно передать со сцены.
- Ваша самая заветная творческая мечта?
- Спеть песню, написанную Игорем Крутым специально для меня. Вот это был бы высший пилотаж!
- В руках у вас оказалась волшебная палочка, что бы вы изменили?
- Сделал бы так, чтобы у всех детей в мире были любящие родители и малыши никогда не побывали бы в стенах детского дома. А еще подарил бы всем ребятам крепкое здоровье, чтобы все болезни обходили их стороной.
Большая любовь и большая семья
- Димаш, расскажите о семье.
- Со своей женой Галиной мы познакомились еще в интернате. По сути мы выросли вместе. А в 2008 году решили создать семью и поженились.
Сейчас у нас трое детей, а было четверо. В 2014 году умер первый сын Давид: у него была водянка головного мозга. Куда мы его только ни возили на лечение, но спасти сына не удалось. Сейчас мы с супругой воспитываем в любви сыновей Никиту и Тимура, доченьку Софию. В этом году ждем появления на свет еще одного ребенка. Не знаю пока, кто это будет: мальчик или девочка, но лишь бы наш малыш родился здоровым - это самое главное.
- Детям нравится творчество папы?
- Конечно, они охотно подпевают мне, когда я репетирую дома. Дети запоминают куплеты песен, а я им подсказываю, если вдруг забудут слова. Пение им очень нравится. С удовольствием играют на музыкальных инструментах: у них есть микрофон, клавишные, небольшие барабанчики. Целая музыкальная группа подрастает! (смеется).
- Есть ли у вас другие увлечения, помимо музыки?
- Раньше неплохо играл в волейбол, сейчас больше всего нравится бильярд. А в свободное время мы любим ходить в гости, да и сами с радостью всегда принимаем гостей.
Блиц
- Совет, который вы хорошо запомнили?
- Нужно быть самим собой и ни от кого не зависеть.
- Ваше кредо, которому следуете?
- Иди по жизни смело и открыто.
- Какое желание хотите осуществить?
- Хочу, чтобы у нас был большой, комфортный дом для всей нашей семьи, обязательно с огородом и баней.
- Чего не приемлите в жизни?
- Наглости, лицемерия и лжи.
- Счастье для вас - это…
- Конечно, моя семья и музыка.
- Ваши пожелания читателям.
- Есть замечательная песня Николая Добронравова «Нам не жить друг без друга…», в которой автор призывает людей стать искренней и добрей. Этого же всем желаю и я. Если мы все будем любить и уважать друг друга, то и жизнь вокруг нас изменится в лучшую сторону.
Беседовал Павел РОЩУПКИН
О, ЭТИ ЗВЕЗДЫ, МАНЯЩИЕ НАС!
- Дата публикации
- Категория: Культура
Как быстро летит время! Уже на протяжении 20 лет актриса областного русского драматического театра им. Н. Погодина Ирина Пашкина радует зрителей своим многогранным талантом. За эти годы на сцене было прожито немало самых разных жизней, но неизменными остались жгучий темперамент и подлинность чувств актрисы. А новой великолепной игрой Ирины Пашкиной можно было насладиться совсем недавно - на премьере ее бенефисного спектакля «Мона» (по пьесе М. Себастиана «Безымянная звезда»). Лирическую комедию с легким налетом грусти - удивительно прекрасную и светлую - североказахстанцы наверняка запомнят надолго.
В начале постановки возникает ощущение, будто заглядываешь в замочную скважину - открыть дверь настежь и столкнуться лицом к лицу с сонным провинциальным городом как-то не особо хочется. Уж очень он неприветлив, неласков, того и гляди, сам посмотрит на тебя! Но тогда беги - иначе затянет. И останется у тебя одна радость, как и у его жителей, - с замиранием сердца и скрытой завистью смотреть вослед уходящему экспрессу «Бухарест-Синая», в вагонах которого мелькает другая - яркая, красочная жизнь. Жизнь не та, что в городке, в котором принято подглядывать из-за шторок за соседями, где книги считаются главным пороком, где гимназистки с малых лет затвердили назубок: «Запрещается ученицам младших и особенно старших классов появляться на вокзале в дневное или вечернее время, но особенно в часы, когда приходит дизель…», а время просто перестало бежать…
«Но живут же люди?» - спросите вы. Да, живут, но как! Это же просто гоголевская галерея «мертвых душ»! Большое спасибо нашим актерам - мастерски раскрыли своих персонажей. Начальник станции Испас (Алексей Никулин) - тот еще бюрократ и пройдоха, который никогда ни в чем себя не обделит! Хозяин универсального магазина господин Паску (Ренат Ходжаев) - ничем не лучше - любит перемыть косточки ближнему своему и посчитать чужие денежки. Ну и отдельный разговор - мадмуазель Куку (Марина Черняк) - настоящий тиран в юбке и роговых очках - лишь на мгновенье вспоминающая о том, что она еще молода. На другой чаше весов более симпатичные персонажи - учитель музыки господин Удря (Виталий Алфимов) и учитель астрономии - Марин Мирою (Роман Лахтин). Но вот только мечтательны они сверх меры! Удря полностью поглощен своей симфонией, а Мирою - книгами. Впрочем, эти герои вызывают умиление. Они еще не утратили способность сопереживать и видеть Прекрасное. А Мирою еще и единственный, кто замечает часы, остановившиеся на станции. И именно ему уготовано обрести свое счастье.
А дальше происходит настоящее чудо. Дизель, который никогда не останавливается, вдруг делает остановку, и на перроне станции появляется таинственная незнакомка-безбилетница с игровыми фишками в карманах (Ирина Пашкина), в один миг переворачивающая сонную жизнь захолустного городка. И тут, что называется, началось! Настоящая «война миров»: лбами сталкиваются ценности провинции и столицы. Словами это не передать: нужно просто прийти и посмотреть на эту незабываемую атмосферу и эмоциональную актерскую игру. Но «сражение» и попытку незнакомки наложить на себя руки (поезд-то ушел) останавливает Марин Мирою, предлагающий ей кров и билет на следующий поезд. Герои отправляются в убогонькую квартирку учителя, еще не зная, что встреча изменит их жизнь.
После ряда забавных сцен с холодной водой, лейкой, мышонком, а также мадмуазель Куку наступает пора откровений. Мирою признается, что открыл новую, пока еще безымянную звезду, а незнакомка, наконец, называет свое имя - Мона. «Мона! Какое красивое имя! Словно название звезды. Но ведь это и есть название звезды - Алгол и... Мона», - осененный внезапной догадкой восклицает астроном. И персонажи счастливы этой ночью…
Утром мы видим героев обновленными - из светской львицы Мона превращается в обаятельную, добродушную барышню, а Мирою - уже не тот застенчивый юноша: он достаточно смел для того, чтобы предложить своей возлюбленной руку и сердце. Свет далеких звезд изменил не только их: теперь весь город вышел из своего хронического сна и жаждет продолжения банкета, а точнее - что же будет дальше с этой романтической историей. И, казалось бы, типичный «хэппи энд»… Но не тут-то было! Внезапно с новой стороны открываются слова Марина о том, что ни одна звезда никогда не отклоняется от своего пути. Иначе говоря, судьбу обмануть нельзя. Поэтому циничный и расчетливый любовник Григ (Евгений Патешкин), приведя Моне тысячу и один довод, по которому она не может быть счастлива с учителем, возвращает ее на свою орбиту. Не выдержав давления, испугавшись перспективы стать новой мадмуазель Куку, Безымянная Звезда вновь уходит сверкать в мире кутежа и веселья. А что же Мирою? Побежит за ней? К сожалению, нет. Его гнев - последнее, что увидит зритель, остальное - «дорисует» фантазия. Но думается, никто больше не свернет со своей орбиты. Мона, конечно, останется для всех ярким воспоминанием, но не более. Просто нет среди героев сильных духом, не суждено им вырваться из ада повседневности. Даже город, который, как известно, «страшная сила», и тот пошумит да утихнет, передавая, возможно, из поколения в поколение историю о безбилетной пассажирке. Но тоски и безысходности нет, потому что звезды-то никуда не исчезнут. Они по-прежнему будут дарить свет каждому, кто способен их разглядеть, и очищать копоть, что въелась в душу. А может быть, все и не совсем так... Словом, хотите увидеть в «Моне» что-то свое - приходите на бенефис Ирины Пашкиной. Скучно не будет никому!
Павел РОЩУПКИН