ПОЗДРАВЛЕНИЕ АКИМА ГОРОДА С ДНЕМ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА
- Дата публикации 27.11.2014 08:21
- Категория: Политика
Уважаемые жители и гости города!
Примите самые искренние поздравления с государственным праздником - Днем Первого Президента Республики Казахстан!
Стратегический талант, сила предвидения и настойчивость в достижении поставленных целей Нурсултана Абишевича Назарбаева стали главным стержнем становления казахстанской государственности и уверенного развития страны, успехи которой общепризнаны в мировом сообществе.
Именно в этот день состоялись первые в Казахстане президентские выборы - граждане нашей страны показали образец единства исторического выбора. Выбора жизни в мире и согласии для себя, детей и внуков.
Казахстанский многонациональный народ, встав на новый путь развития, получил возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью, своим Президентом, Лидером своей страны.
Глава государства неизменно акцентирует значимость социальной политики, проводимой в стране, результатом которой является благополучие каждого гражданина. В Послании «Нұрлы жол - Путь в будущее» также одним из лейтмотивов звучит идея сделать казахстанцев более сильными в духовном плане, едиными и еще более толерантными. Все в наших силах! Вместе мы достигнем вершин развития Казахстана.
Желаю крепкого здоровья, семейного благополучия, удачи во всех начинаниях!
Марат ТАСМАГАНБЕТОВ,
аким города Петропавловска
ЛИЧНОСТЬ КАК СИМВОЛ ЭПОХИ
- Дата публикации 27.11.2014 08:19
- Категория: Политика
Фактор сильного политика стал одним из решающих условий успешного развития Казахстана.
Невозможно представить новейшую историю не только нашей страны, но и всего современного мира без личности Нурсултана Назарбаева. Президент Казахстана инициировал кардинальные реформы, нововведения во всех областях постсоветского социума, которые оказали глубочайшее влияние на обновление стран СНГ и в конечном счете на глобальные процессы. Становление Республики Казахстан неразрывно связано с именем Первого Президента.
Став общенациональным лидером, Нурсултан Назарбаев проявил себя как уникальный личностный феномен политической и общественной жизни, сумевший в сложнейших условиях без кровопролития построить суверенное светское и демократическое государство.
Однако не всем лидерам стран СНГ удавалось, изменяя себя и общество, отойти от догм и застывших стереотипов, свойственных прежней идеологии. Были также и такие, кто в погоне за псевдодемократическими ценностями отторгали любое наследие советского прошлого. Ряд руководителей СНГ повели политику изоляционизма и национальной исключительности. Казахстан выбрал открытый путь, путь к интеграции, инициировал ряд идей по региональному сотрудничеству.
На наш взгляд, феномен личности Назарбаева состоит из нескольких составляющих. Это прежде всего политическая интуиция, способность в сложнейших условиях принимать стратегические решения, многогранность личности, сочетающей мощный аналитический интеллект с накопленным теоретическим и разносторонним практическим опытом.
Строительство государства и формирование нации - центральная проблема стран, получивших независимость после распада СССР. В этой ситуации одним из решающих условий успешного развития стал фактор сильного политика - того, кто способен предложить обществу конкурентоспособную модель развития, и именно потому может стать символом эпохи нациестроительства. Вне всякого сомнения, таким лидером для Казахстана является Нурсултан Назарбаев. Для большинства населения страны именно в нем воплощен идеальный образ яркого, харизматичного политического деятеля, сочетающего в себе все базовые компоненты сильной личности, мудрого правителя и успешного менеджера. Феномен Нурсултана Назарбаева заключается в том, что он обладает высоким интеллектуальным потенциалом, умением стратегически мыслить и учитывать исторический и современный контекст. На протяжении многих лет Лидер нации последовательно проводит линию на укрепление традиций межэтнической толерантности в стране, возведя ее в ранг государственной политики.
Становление независимого государства, политическая и экономическая трансформация и модернизация происходили не в стабильных условиях роста, а в обстановке продолжающегося и углубляющегося экономического и демографического кризиса, в условиях чрезвычайных трудностей.
Как политическому деятелю, сформировавшемуся в условиях господства марксистско-ленинской идеологии, директив плановой экономики, всесилия и диктата центра, Нурсултану Назарбаеву было нелегко переломить ситуацию и прочно стать на путь демократии и открытой рыночной экономики. Но «переделать» себя и отказаться от догм и стереотипов прошлого ему помогла продолжительная работа на производстве и в хозяйственных органах.
Из личных качеств казахстанского лидера можно выделить такие черты, как целеустремленность и решительность. Именно эти качества помогли ему пойти на смелый слом отжившего.
Кардинальные изменения произошли в сфере экономики. Уже в 1993 году Казахстан переходит к финансово-экономической самостоятельности, внедряет собственную денежную единицу - тенге.
В 1997 году в Послании Президента народу была озвучена Стратегия развития Казахстана до 2030 года, которая определила долгосрочные приоритеты развития молодого государства во всех сферах жизни.
Стратегией развития Казахстана до 2030 года была поставлена политическая задача - обеспечить национальную безопасность Республики Казахстан. Ее реализация означала гарантию сохранения государством суверенитета, обеспечение территориальной целостности и неприкосновенности границ. Флаг, Герб, Гимн и граница - вот четыре основные составляющие государства. Так что в настоящее время, после завершения самого важного и трудного этапа - делимитации государственных границ, можно с гордостью констатировать тот факт, что суверенная Республика Казахстан является полноценным государством со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями.
Учитывая то, что распад СССР привел бывшие союзные республики к необходимости решения территориального вопроса, Казахстан активно включился в переговорный процесс по оформлению границы.
Понятие безопасности включает в себя различные аспекты. Но прежде всего это вопрос неприкосновенности территории. Казахстан по праву может гордиться тем, что в предельно сжатые сроки сумел юридически оформить свои границы и войти в мировое сообщество в качестве равноправного и авторитетного члена. Общая протяженность государственной границы Республики Казахстан на суше (без учета границ на Каспийском море) составляет около 13200 км. Процесс делимитации границ, осуществленный под личным руководством Президента Нурсултана Назарбаева, потребовал высочайшей государственной мудрости, политической воли и выдержки, гибкости и многовекторности внешней политики. Методологической основой при этом стало требование Президента - все возникающие спорные проблемы разрешать в духе дружбы, доверия и на основе аргументированной правовой базы.
Особое значение в деятельности Президента Республики Казахстан имела и имеет сфера национальной политики. Прежние положения национальной политики в таком полиэтничном и многоконфессиональном государстве, как Казахстан, уже не срабатывали. В столь сложной и взрывоопасной обстановке нужны были новые принципы и идеологемы, которые бы способствовали разрешению накопившихся противоречий.
В 1995 году впервые на постсоветском пространстве была создана Ассамблея народа Казахстана. Закон о языках, принятый в Казахстане, оказался самым либеральным на всем пространстве СНГ.
В начале 2000 годов произошел коренной переворот в проведении социальной политики. Был принят Закон РК «О государственной адресной социальной помощи» (2001). Тогда же Правительство РК разработало специальную Программу по борьбе с бедностью и безработицей. Были внесены изменения в систему пенсионного обеспечения: новым явлением стало введение накопительных пенсионных фондов.
В целом, в 2000 годах Казахстан успешно преодолел системный кризис и уверенно вступил на путь полноценного развития, характерными чертами которого стали экономический рост, накопление ресурсов, благоприятный инвестиционный климат, увеличение численности населения, реализация социальных программ, преодоление глобальных вызовов. Все это позволило Казахстану уверенно встретить мировой финансово-экономический кризис, выработать эффективную антикризисную программу. В сложных условиях руководство страны не допустило падения отечественной экономики. Более того, в 2009 году имел место рост ВВП на 1,1 % в отличие от других стран СНГ. Важным шагом на пути дальнейшего экономического подъема стали планы и Программа форсированного индустриально-инновационного развития.
Во многом успехи Казахстана стали позитивным примером для стран евразийского пространства. Об этом свидетельствуют принятая программа «Путь в Европу» (2008) и председательство страны в ОБСЕ (2010).
Таким образом, миролюбивая политика нашего государства, его опыт в урегулировании спорных вопросов, укреплении мира и согласия давно вышли за рамки региона и приобрели заслуженное мировое признание.
В заключение приведем высказывание Джона Гарднера об идеальном политическом лидере: «Лидерам принадлежит значительная роль в создании устремлений того коллективного сознания, которым является общество. Они могут выражать ценности и работать на сплочение общества. Но главное, что они способны постигать и выдвигать цели, заставляющие людей оторваться от своих мелочных забот, поднять головы, посмотреть выше и дальше конфликтов, раздирающих общество. Лидеры способны объединить усилия многих людей в достижении целей». Именно такой образ Нурсултана Назарбаева как Лидера нации закрепился в сознании казахстанцев.
Буркитбай АЯГАН,
директор Института истории государства,
доктор исторических наук, профессор