ПИШИ И ЧИТАЙ, МАЛЫШ!
- Подробности
- Дата публикации 01.06.2017 05:38
- Категория: Дети
Еще несколько лет назад в нашем городе было всего несколько развивающих центров, а сегодня выбор настолько велик, что глаза разбегаются. «Развивашки», как их чаще всего называют между собой родители, пестрят своими вывесками на каждом шагу. Но как выбрать тот самый центр, который полностью устроит вас и вашего ребенка, даст хорошие знания и всему научит? Ставку на качество делает руководитель одной из самых первых детских студий Петропавловска под названием «Пишичитайка» Жанна БОРОДИНА, поделившаяся секретами успеха своего центра.
Однажды в жизни каждого ребенка приходит время, когда школа - уже не за горами, а каждый родитель, в свою очередь, желает для своего чада самого лучшего, пытаясь устроить его в гимназию или лицей. Но чтобы сдать экзамен для прохождения в элитные учебные заведения, нужно серьезно подойти к подготовке. Кто-то нанимает репетиторов, иные занимаются дома сами, а третьи - отдают детей в развивающие центры, направленные как раз на подготовку к школе и всестороннее раннее развитие. Кроме того, в подобные студии можно водить и совсем маленьких детишек, ожидающих очередь в детский сад. А некоторые и вовсе отказываются от государственных до-школьных организаций в пользу «развивашки». Главная причина - направленные комплексные занятия и индивидуальный подход к каждому ребенку. Всё это можно получить, приведя своего малыша в «Пишичитайку». Эту детскую студию посещают ребятишки от полутора до семи лет, спрос имеется, уверяет ее директор. Здесь по-домашнему уютно и комфортно, сразу видно, что к детям относятся с любовью…
От школы - к развивающему центру
«Я окончила педучилище по направлению «Методики начального образования» и сразу пошла работать учителем начальных классов в школу, выпустила два класса. Затем коллега предложила подработать на школьных каникулах в мини-центре, было несложно, и мне понравилось. Постепенно появлялись свои идеи, я многое придумывала, наработала себе обширную базу. Потом пришла мысль открыть что-то свое», - вспоминает Жанна Владимировна.
Так и появилась на свет «Пишичитайка». Ее днем рождения можно считать 1 октября 2009 года, когда сюда привели заниматься первого маленького клиента. Сначала единственным направлением была подготовка к школе, поэтому принимали детей от 4 до 5 лет. Но, как известно, спрос рождает предложение, и стали пробовать брать детишек помладше, наконец, добравшись до возраста 1 год и 5 месяцев. Специфика столь раннего возраста совсем другая - для ребенка надо быть как родная мама, к которой всегда можно прижаться, да и занятия для таких карапузов - это сплошная игра. Но игры бывают разными, и играть, оказывается, тоже нужно уметь. Машинку можно не только катать по полу, но и отвезти ее вправо и влево, посчитать, сколько кубиков она привезла в своем кузове, сравнить с другой машинкой по цвету и размеру… Часто родители приводят детей и говорят: «Он ничего не хочет делать, завис в своем планшете», но это лишь проблема заинтересованности, с которой отлично справляются педагоги развивающего центра. После занятий мама с радостью замечает, что дошкольник начинает увлекаться игрушками и книжками.
Сплошные плюсы «развивашки»
«Некоторые центры используют школьный вариант занятий: 30 минут - математика, 30 минут - чтение и так далее. У нас все занятия построены на игре, чтобы ребенок мог с одного вида деятельности легко переключаться на другой, и ему было интересно. Когда у детей появляется интерес, то быстрее можно получить результат. Развивающие пособия стараемся приобретать такие, каких нет дома», - объясняет директор «Пишичитайки».
Расширялся спектр предоставляемых услуг, увеличивалось количество групп и, соответственно, штат специалистов. Сначала руководство останавливалось в своем выборе на педагогах с опытом работы, но затем пришло понимание, что в наше время проще взрастить молодой кадр и обучить его всему необходимому. Дети сейчас совсем другие, и методики, применяемые для их развития, тоже претерпели изменения. К слову, в «Пишичитайке» используются элементы известных методик Зайцева, Петерсона и Монтессори, уделяется большое внимание развитию мелкой моторики, логики и интеллекта.
Отличительной чертой и в тоже время большим плюсом этой студии является то, что ребенок находится на занятиях без родителей. Для мамы, находящейся со своим чадом 24 часа в сутки, это как глоток свежего воздуха. Пока малыш занимается, мама может успеть переделать уйму дел по хозяйству, зайти поболтать к подружке, прогуляться или просто отдохнуть. Ведь мамам тоже нужен отдых. Поэтому главный принцип «Пишичитайки»: малыш занимается - мама отдыхает. После посещения таких групп ребенку гораздо легче адаптироваться к детскому саду, привыкание проходит более спокойно и мягко. Домашняя обстановка, внимательные педагоги, небольшие по численности группы (от 5 до 10 человек в зависимости от возраста) - словом, всё для комфорта детей. Кроме того, ребенок получает первые навыки самообслуживания и общения в со-циуме.
Там, где каждый ребенок - личность
Но, пожалуй, самое главное, что отличает детскую студию развития, - это индивидуальный подход, чего вряд ли можно добиться в детском саду при всем желании персонала. Сложно вникать в особенности и желания каждого ребенка, когда их много, а вот в условиях развивающего центра - вполне возможно. Поэтому при первом посещении группы педагог обязательно интересуется у родителей, во что любит играть ребенок, чем увлекается, что его отвлекает. А главным инструментом специалистов является не наказание, а поощрение.
«Всегда можно найти то, за что ребенка можно похвалить. «Похвалюшки» становятся хорошим стимулом для развития, многое основано на соревновании. Установка у наших сотрудников такова, что ругать детей нельзя, а надо сказать: «Не мешай себе, не мешай другим». Это наше главное правило. Если ребенок отвлекся, надо переключить его на другой вид деятельности, сконцентрировать внимание на чем-то интересном или же вывести и дать возможность отдохнуть», - считает Жанна Бородина.
Расписание занятий подстроено под режим дня разных детишек: одним удобно ходить в «развивашку» утром, как в садик, другие малыши гиперактивны, они не спят днем, поэтому могут посещать центр днем. Специально для воспитанников детских садов открыты группы в вечернее время и выходные дни.
Помимо всего перечисленного, в развивающем центре следят за состоянием здоровья детей. Ведь не секрет, что в дошкольном возрасте малыши часто болеют, но проветривание помещений, кварцевание в период распространения инфекций позволяют не отвлекаться от процесса обучения на надоедливые болячки. Но если дитё все-таки приболело, занятия легко можно перенести при предъявлении справки от врача.
Поступление в лучшие школы - 100 %
О результатах деятельности центра можно судить по положительным отзывам родителей, а также по тому факту, что сюда приводят на занятия второго и третьего ребенка из одной семьи. Да и подготовка к школе здесь, бесспорно, - на уровне. Дошколята получают расширение кругозора, производят звуко-буквенные разборы слов, графические диктанты, раскрепощаются, развивают свою речь, посещая логопеда, изучают английский и казахский языки. Перед школой важным моментом также является способность к самоорганизации: у каждого ребенка есть своя папка с учебными принадлежностями, которые он сам достает перед уроком.
«Мы стараемся держать марку и нацелены на всё самое лучшее. За 7,5 лет работы нашего центра дети стопроцентно поступали в те учебные заведения, куда планировали их родители: это Первая гимназия, Первый лицей, школа-лицей «Дарын», гимназия «БЭСТ» и общеобразовательные средние школы города. Не стоит забывать, что все зависит от способностей конкретного ребенка, а не только от амбиций родителей, но, как показывает практика, мамы и папы делали правильный выбор. К нам также приходят детки с различными особенностями развития, родовыми травмами, мы стараемся охватить всех и никому не отказываем», - говорит Жанна Владимировна.
Отметим, что руководство не только принимает детей с особенными потребностями, но и участвует в благотворительных проектах. К тому же, эти акции - отнюдь не одноразовые: уже второй подопечный одного из общественных фондов города посещает развивающий центр практически бесплатно, что существенно экономит средства родителей особенных детей. Кроме того, планируется предоставление льгот для ребят из многодетных семей. Впереди - много планов, которые обязательно осуществятся, ведь в этом центре нет отбоя от благодарных родителей, доверяющих педагогам самое дорогое - своих детей.
Татьяна ДЕЛЛЬ