ШПАРГАЛКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- Подробности
- Дата публикации 21.11.2013 09:17
- Категория: Разное
Проект «Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области» обсудили члены регионального совета Палаты предпринимателей СКО. В ходе обсуждения все они сошлись во мнении: документ требует точной и тщательной доработки. Разработчиком проекта - областным управлением энергетики и жилищно-коммунального хозяйства - был допущен ряд недочетов.
Напомним, региональный совет является наблюдательным органом Палаты предпринимателей СКО и состоит из представителей субъектов бизнеса региона. В его обязанности входит оказание содействия Палате в исполнении ее основных задач - консолидации предпринимательского сообщества, представления, обеспечения и защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, участия в процессе совершенствования законодательства Республики Казахстан, затрагивающего интересы бизнеса Северо-Казахстанской области.
Это уже второе заседание совета. Если на первом, где был утвержден состав наблюдательного органа (в него вошли 20 представителей предпринимательства региона) и избран председатель, только обсуждались направления деятельности совета, то уже на втором представители бизнес-структур региона смогли приступить к своим непосредственным функциям. Проанализировав проект «Правила подготовки и проведения отопительного сезона в СКО», члены наблюдательного органа подвергли критике ряд его статей. Документ должен стать своего рода памяткой для потребителей и предпринимателей, в которой четко и лаконично прописывались бы права и обязанности каждого со ссылкой на все имеющиеся нормативно-правовые акты, касающиеся подготовки и проведения отопительного сезона. Ведь законов, как и статей, так или иначе затрагивающих эту тему, очень много, а потому не каждый потребитель в состоянии изучить их все. Вот только разработчики правил, похоже, не учли их главное назначение - документ должен стать руководством на долгие годы, а значит, своего рода настольной книгой, в которой информация изложена на доступном для получателя языке, то есть должна быть понятной и полной.
Как сообщил в своем выступлении руководитель управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства СКО Антон Федяев, первый проект правил был разработан управлением еще в феврале текущего года. В апреле документ проходил согласование с акиматами районов и г. Петропавловска, энерготехническими предприятиями, комитетом энергонадзора по СКО и другими службами. После получения в мае положительных заключений экспертиз проект был уже готов для вынесения на пленарную сессию маслихата. Однако в связи с тем что практически в эти же сроки постановлениями Правительства РК были утверждены «Правила определения норм эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций», «Правила и сроки получения паспортов готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях» и др., согласование проекта было приостановлено. «Так как вышестоящие нормативно-правовые акты изменились, мы были вынуждены переработать документ. В настоящее время он разослан для внесения предложений и изменений», - отметил Антон Владимирович.
Разработчики учли последние изменения, но допустили ряд других непростительных ошибок. Так, по мнению членов регионального совета, в проекте не отражены сроки подготовки к отопительному сезону, орган, координирующий ход подготовки, ничего не сказано и о паспортах готовности... На основные ошибки и недочеты в проекте в ходе заседания разработчикам указал один из членов регионального совета, индивидуальный предприниматель, депутат Петропавловского городского маслихата Александр Казанцев. Кстати, он и был инициатором этого обсуждения. В своем выступлении докладчик отметил, что при разработке проекта сотрудниками управления в разделе «Общие положения» не были даны определения терминам, примененным в настоящих Правилах, как и не отражены нормы важных нормативно-правовых актов. Среди них «Типовая инструкция по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии», «Правила предоставления коммунальных услуг», «Правила технической эксплуатации и содержания жилищного фонда», Закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». «Если не руководствоваться этими документами, то Правила будут однобокими, - считает А. Казанцев. - В связи с Указом Президента Нурсултана Назарбаева, имеющим силу закона, были внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты. Утверждать новые Правила пользования тепловой и электрической энергией - это компетенция Правительства Республики Казахстан, хотя есть и много подзаконных актов, подписанных заместителями министров, министрами и другими ведомствами. Некоторые документы противоречат друг другу. Конечно, разобраться в этом хаосе потребителю сложно, поэтому и нужны Правила, понятные для всех: услугодателей, потребителей, исполнительной власти и других контролирующих органов. Документ, который мы принимаем на местном уровне, должен описывать все действия и взаимоотношения между всеми субъектами, касающимися потребления теплоэнергии и подготовки к отопительному сезону. Правила подготовки и проведения отопительного сезона в СКО должны описать процедурные нормы, порядок подготовки и проведения отопительного сезона во взаимоотношении исполнительной власти, энергопроизводящих и передающих организаций, потребителей и контролирующих органов. Однако в данном проекте не сказано, для чего нужны эти Правила, как и не определены их цели и задачи», - резюмировал Александр Казанцев, предложив свой вариант текста. По его мнению, целью обсуждаемого документа должна быть координация деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области, инспектирующих и надзорных органов при решении вопросов, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области к очередному осенне-зимнему периоду и обеспечению их устойчивого функционирования в период прохождения отопительного сезона.
В ходе обсуждения проекта Правил членами совета было обращено внимание разработчиков и на то, что в разделе «Подготовка к отопительному сезону» не указаны сроки исполнения и предоставления плана, отчета, завершения работ источников теплоснабжения. «Ни слова нет и о паспортах готовности, как будто их вообще не существует, - возмутился Александр Казанцев. - Кроме того, большинство потребителей и депутатов высказали мнение о том, что в документ необходимо вписать норму, по которой отсутствие приборов учета не являлось бы причиной отказа в оформлении паспорта готовности объектов теплоснабжения». В этом же разделе ничего не сказано и о том, кто и как будет осуществлять контроль за подготовкой к отопительному сезону. Нет ничего и о режимах отопления, как и не указаны сроки завершения отопительного сезона, когда и кем он должен завершаться. Одним словом, разработчикам Правил еще есть над чем потрудиться. Члены регионального совета высказали свои предложения и замечания, выразив надежду, что все они будут учтены разработчиками и уже в скором времени у потребителей появится емкая инструкция по подготовке и проведению отопительного сезона.
Сагынгуль САКЕНОВА