ЛУЧШЕ ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГИ УЖЕ НЕ СДЕЛАТЬ

В скором времени на въезде в Петропавловск со стороны Бесколя появится автомобильный мост - транспортная развязка, которая должна разгрузить движение на этом участке. Строительство развилки запланировано в рамках реконструкции участка дороги «Астраханка-Бесколь», начавшейся еще в прошлом году. Пока же автолюбителям приходится довольствоваться временной объездной дорогой, качество которой оставляет желать лучшего.

На прошлой неделе представители Северо-Казахстанского областного филиала НДП «Нур Отан» совместно с сотрудниками департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по СКО решили проверить качество ее строительства.  

Такой выезд стал возможен в рамках акции «Гражданский контроль над выполнением государственных программ»,  стартовавшей в Петропавловске 22 августа текущего года. На 3-ем участке (с. Астраханка - а. Бесколь) автомобильной дороги республиканского значения «Астана-Петропавловск» представители партии и финансовой полиции встретились с  руководителем проекта Торебеком Бертлеуовым (генеральный подрядчик  ТОО «Казпако»).

Торебек Кадырбаевич подробно рассказал «ревизорам» о работах, проводимых на этом участке, технологии укладки асфальтового покрытия, условиях труда и отдыха рабочих. Причина выезда на объект, как пояснили представители СКОФ НДП «Нур Отан», - многочисленные жалобы на качество объездной дороги, поступающие от автолюбителей в областной регион партии, а также неутешительная статистика аварийности на участке дороги «Келлеровка - Петропавловск». За 2012 год и истекший период текущего здесь произошло 20 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 13 человек и 31 получил ранения.

Основная причина неудовлетворительного состояния объездной дороги, по мнению Т. Бертлеуова, заключается в особых климатических условиях северного региона, а также категории грунта наших земель.  Согласно проекту реконструкции, толщина покрытия временной объездной дороги должна составлять не более 18 сантиметров, но подрядчики понимают, что этого недостаточно для нашего региона. Поэтому они за свой счет завозят материал на дополнительное покрытие. Как пояснил Торебек Кадырбаевич, на сегодняшний день в среднем положено щебня и гравия на толщину в 35 сантиметров, а где-то и вовсе доходит до 50-ти. «Каждый день по этой дороге ездят грузовые машины с щебнем весом до 50 тонн. Только посудите: какое качество должно быть у дороги с 18-ти сантиметровым покрытием при такой проходимости, ваших погодных условиях и категории грунта? Делая покрытие временной дороги больше18 см, мы идем на колоссальные убытки. Вместо положенного мы сыплем 45-50 см, а все потому, что проектировщики не учли почвенные особенности вашего региона: грунт, погодные условия и т.д. Да и не могли они этого сделать, потому что 18 см - это норма. Поймите: лучше, чем сейчас, временную объездную дорогу я вам не сделаю. Проходит дождь, и она снова плывет», - говорит Т. Бертлеуов. Соответственно из-за погодных условий подрядчикам требовалось и больше материалов, которые, как выяснилось, в основном привозные. 

Как признались проверяющие, для того чтобы улучшить качество наших дорог и уменьшить подобные нарекания, нужно поднимать вопрос о пересмотре СНИПов, чтобы в последних учитывались как погодные условия отдельных регионов, так и особенности грунта. 

Сагынгуль САКЕНОВА

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.