Методика оценки государственных служащих
- Подробности
- Дата публикации 29.08.2017 10:03
- Категория: Разное
Для своевременного и качественного выполнения поставленных задач определены важнейшие приоритеты дальнейшего совершенствования государственной кадровой политики страны. В их числе особо следует выделить формирование профессионального государственного аппарата на основе применения современных кадровых технологий.
В современных условиях эффективное функционирование государственной службы невозможно без активного участия государственных служащих в достижении целей и задач органов государственной власти. Во многом результативность деятельности государственных служащих зависит от их заинтересованности в качественном исполнении должностных обязанностей, возможности проявления инициативы и применения профессиональных навыков и знаний.
Как показывает международный опыт, внедрение систем оплаты по результатам для государственных служащих может стать основным инициирующим фактором повышения эффективности государственной службы в целом.
От добросовестной, грамотной и эффективной работы государственных служащих зависит качество принимаемых управленческих решений, степень слаженности различных органов государственной власти, эффективность всего государственного аппарата, процветание государства в целом и, как следствие, высокое благосостояние каждого гражданина. Поэтому крайне важно вовремя выявлять эффективность отдельных государственных структур. Кроме того, в связи с быстрыми изменениями в социально-экономических условиях, усложнением социально-экономической системы требуется пересмотр существующих методов управления государственной службой и проведение мероприятий по повышению эффективности самих государственных служащих.
Применение методики оценки позволяет оценить значение результативности деятельности государственного служащего, способствует повышению уровня профессионализма, мастерства и квалификации.
Типовая методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» и определяет алгоритм оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б».
Оценка служащего корпуса «Б» не проводится в случаях, если срок пребывания на занимаемой должности в оцениваемом периоде составляет менее трех месяцев, а также в период испытательного срока.
Служащие корпуса «Б», находящиеся в социальных отпусках либо периоде временной нетрудоспособности, проходят оценку в течение 5 рабочих дней после выхода на работу.
Квартальная оценка проводится непосредственным руководителем и основывается на оценке исполнения служащим корпуса «Б» должностных обязанностей.
Непосредственным руководителем служащего корпуса «Б» является лицо, которому данный служащий подчинен согласно своей должностной инструкции.
Годовая оценка складывается из:1) средней оценки служащего корпуса «Б» за отчетные кварталы;2) оценки выполнения служащим корпуса «Б» индивидуального плана работы.
При оценке результативности государственного управления возникают специфические трудности. Эффективность деятельности органов управления - понятие сложное, оно охватывает множество различных аспектов, поэтомупри помощи только одного показателя ее оценить невозможно.
В целом, вопросы и проблемы эффективности государственного управления находятся в центре внимания. Все чаще возникает вопрос об адаптации системы государственного управления к общественным и иным интересам и запросам всего общества, о поддержке слабозащищенных социальных групп и каждого человека. В ходе демократических и политических реформ системы государственного управления встает вопрос о выборе оптимального уровня и рационального варианта в работе государственного аппарата.
Заведующий канцелярией
специализированного межрайонного суда
по уголовным делам
Северо-Казахстанской области
А.Бралина