Художник пишет глазами любви

В областной библиотеке им. С. Муканова ко Дню города Петропавловска готовится увидеть свет выставка «Петропавловский альбом. Город глазами художников». На полотнах А. Тюрина, Р. Абдрафикова, В. Манзи, А. Бургаева, А. Листопаднего и талантливых студентов Петропавловского  колледжа  искусств  изображена  архитектура  города современного и прошлых лет. О своем творчестве рассказал один из авторов выставки Руслан Булатович АБДРАФИКОВ.

 

Невозможно точно вспомнить то время, когда у нашего героя появилось желание рисовать всё, что он видит вокруг себя, но постепенно это перешло в потребность и дело всей его жизни. «Художник думает рисунком», - изрек знаменитый Сальвадор Дали, его слова подтверждают живописцы всех времен и народов. Возвращаясь к моему собеседнику, упомянем, что Руслан Булатович окончил художественную школу, Краснотурьинское художественное училище, а затем Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова. С 2007 года он является членом Казахстанской ассоциации художников, а с 2014 года - членом Союза художников РК. Сегодня он не только сам пишет прекрасные полотна, но и учит этому молодых людей, являясь преподавателем отделения живописи Петропавловского колледжа искусств.

Искусствоведы отмечают, что общей чертой пейзажей Абдрафикова является документальная точность и живая игра света и тени. Художник использует метод реалистической живописи, доведенный им почти до фотографической точности. По словам Руслана Булатовича, работа над каждой картиной длится неделями, а то и месяцами, при этом написание этюда занимает 2-3 часа. Есть место на его полотнах и для передачи мгновенного ощущения, так называемой техники «alla prima», когда картина выполняется за один сеанс. Зритель словно попадает в покорившие художника ландшафты - места созерцания и переживания - настолько осязаемы улочки, дома, лодки, плещущая вода. То, что создано природой и людьми, увидено живописцем, дополнено, перенесено на холст. Во всем наблюдается всеохватное естество. Руслан Булатович стремится уловить каждую деталь в ее природном совершенстве. А главной чертой любого художника является умение замечать необычное в самом обычном. Его зоркий взгляд подмечает причудливую форму гонимых ветром легких облаков, самые тонкие и неуловимые оттенки цветов, тени, падающие от деревьев.

Одной из любимых тем творчества Абдрафикова, несомненно, являются городские пейзажи и природа родного края, особенно его привлекает архитектура Петропавловска в былые времена. Отталкиваясь от старых фотоснимков, Руслану Булатовичу удалось создать целую серию картин под названием «Старый город». Именно старинные здания, домишки, овраги художник считает настоящим лицом города, придающим ему уникальность и индивидуальность. Глядя на работы Абдрафикова, будто отправляешься на прогулку по главной улице города, возвращаясь на несколько лет назад. На одной картине только что прошел летний дождь, оставивший после себя огромные лужи, - погода хмурится, затянув небо тяжелыми грозовыми тучами, город печален и пуст, и мы грустим вместе с ним. На другой - с неба уже размеренно падает снежок, и мы будто идем по узкой тропинке, похрустывая сугробами под ногами, на душе спокойно и тихо… А вот закружила, замела метель, обдувая ледяным ветром, и мы невольно ежимся от холода. Как сказал Лесинг, художники пишут глазами любви, и только глазам любви следует судить их. В любую работу, будь то картина маслом или зарисовка простым карандашом, каждый художник вкладывает свою душу. Поэтому произведения Руслана Булатовича сполна передают испытываемые им чувства к родному краю, и ощутить их тепло и натуральность дано только тем, кто также неравнодушен к своему городу… Для каждого человека, который здесь родился и вырос, есть свои излюбленные места, куда хочется возвращаться снова и снова. Для Руслана Булатовича - это аллейка невдалеке от телестудии, с детства запомнилась ему живая арка, образованная свисающими деревьями.

Художников и других творческих натур часто считают людьми «не от мира сего», выполняющих свои работы только когда приходит муза. Вопреки мнению большинства людей, мой собеседник называет главным секретом успеха постоянную работу и оттачивание своего мастерства. Он считает, что вдохновение должно приходить во время работы, примерно так же, как аппетит приходит во время еды.

«Если сидеть и ждать, когда придет вдохновение, можно всю жизнь провести в ожидании и так ничего и не дождаться. Мы и студентов настраиваем на то, что это их постоянная работа. Все картины не могут быть шедеврами: бывает, одна работа из десяти действительно хорошо выйдет, а остальные убираешь в сторонку», - поясняет Руслан Булатович.

 

Вместе с Анатолием Тюриным он принял участие в IV Всероссийской выставке акварели в Кургане. Наши художники стали единственными авторами, представившими Казахстан. К слову, Анатолий Тюрин внес вклад в развитие художественного искусства наряду с такими мэтрами, как Василий Манзя, Анатолий Бургаев и Валерий Савельев. На смену одной эпохе всегда приходит другая, и мы надеемся, что скоро свои таланты проявят молодые живописцы, которые также впишут свои имена на новую страницу истории художественного искусства.  

Татьяна ДЕЛЛЬ

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.