ОТХОДЫ - В ДОХОДЫ И СВОЙ ТРАКТОР - НА ПОЛЯ
- Подробности
- Дата публикации 06.04.2017 04:39
- Категория: Разное
Очередной пресс-тур для представителей средств массовой информации организовала Региональная Служба коммуникаций СКО. На этот раз журналисты побывали в производственных цехах Петропавловского тракторного завода и ТОО «Soltustik Rubber Recyclind» - предприятия по переработке изношенных автомобильных шин и других резинотехнических изделий в резиновую крошку с дальнейшим производством. Остановимся на каждой «станции» отдельно.
Всё новое - хорошо забытое старое
ТОО «Soltustik Rubber Recyclind» - завод по утилизации и переработке отходов автотранспортных шин. Технология не новая. Утилизация и переработка шин в современном мире, где число автомобилей неуклонно растёт, приобретает большое экологическое и экономическое значения для всех стран мира, в том числе и для Казахстана. Отходы автотранспортных шин относятся к категории твёрдых опасных отходов. Период разложения до молекулярного уровня составляет 150 лет при условии воздействия ветра, холода, солнечных лучей. Таким образом, изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды. К тому же, резина огнеопасна. А куча резиновых покрышек представляет собой достаточно удобное место для проживания целых колоний грызунов и насекомых, многие из которых являются источниками инфекционных заболеваний. В первую очередь представители средств массовой информации побывали на этом уникальном в нашем регионе и полезном для общества предприятии.
Развивать производство - воплощать мечту
Вся трудовая деятельность руководителя ТОО «Soltustik Rubber Recyclind» Талгатбека Галеева посвящена производству. Т. Галеев начинал работать на заводе им. М.И. Калинина, в 2002 году создал компанию по производству и монтажу изделий из ПВХ-профиля, а в 2014 году воплотил свою давнюю мечту - приобрел не-большой завод для переработки автомобильных шин. За год были оборудованы цеха, в прошлом году - было запущено производство.
Зелёный бизнес избавляет от покрышек
Теперь в Петропавловске из них делают резиновую крошку. Она используется для производства травмобезопасной плитки, которая необходима при строительстве детских и спортивных площадок, беговых дорожек, крылечек различных учреждений. Материал не покрывается ледяной коркой, он эластичный. На резиновом покрытии невозможно поскользнуться. Травматизм на таких площадках снижается на 86 %. Покрытие из резиновой крошки немного дороже брусчатки - стоимость составляет от 4000 до 9000 тысяч тенге за квадратный метр в зависимости от размера и цвета. Однако и служит оно значительно дольше - от 15 до 20 лет.
Руководитель ТОО «Soltustik Rubber Recyclind» Т. Галеев рассказывает:
- В нашей области от 14 до 18 тысяч тонн шин ежегодно уходит в отходы. Представляете, около 30 лет никто этим не занимался, сколько их накопилось на просторах нашей области! Поскольку централизованного сбора нет, мы, как дворники, ходим и собираем шины любых размеров по канавам, дворам, свалкам, а также еженедельно объезжаем все шиномонтажные мастерские. С сырьём проблем пока нет.
От автомобильной шины до детской площадки
Изношенные покрышки содержат 4 основных компонента. Это непосредственно резиновая составляющая, металл в виде бортовых колец и тонкой проволоки армирования, синтетические текстильные нитки армирования и прочие составляющие, например, клей. Шины свозятся на склад, где осматриваются на предмет наличия дисков, ободьев, посадочных колец и т.д. Затем они отправляются на первичный этап обработки - нарезание ленты шириной примерно в 5 см, после этого - на недлинные куски. Далее материал поступает в бункер реактора, где при температуре около 450 °C выделяются описанные выше продукты переработки. Из одной тонны сырья выход крошки составляет 700 кг. Из этой крошки посредством специального оборудования и производится травмобезопасная плитка. В 2016 году ТОО «Soltustik Rubber Recyclind» было выпущено 1410 т крошки и 7000 м2 готовой продукции.
Таким образом, функционирование предприятия по переработке изношенных автомобильных шин и других резинотехнических изделий в нашей области способствует сохранению природных запасов ценного сырья (80 % мирового запаса шин созданы из синтетического каучука, который получают из нефти), стимулирует развитие ресурсосберегающих, дешёвых технологий, а также улучшает экологическую обстановку нашего региона и исключает утрату больших земельных площадей под свалки резиновых отходов.
В посевную кампанию-2017 с комплексами, сделанными в СКО
Следующей остановкой участников пресс-тура стал завод по производству отечественных тракторов сельскохозяйственного и коммунального назначения под брендом «К-704-4Р «Батыр», запущенный 1 июля 2016 года, - ТОО «СП Петропавловский тракторный завод». Представители СМИ посмотрели предприятие изнутри, познакомились с его генеральным директором и рабочими.
Трактор считается одной из самых полезных машин в сельском хозяйстве. Со временем трактор становится совершеннее и намного практичнее. Так, Главе государства Н. Назарбаеву, давшему старт заводу, было презентовано 2 образца трактора. При проектировании была проанализирована конструкция трактора К-704, учтены её недостатки. В конструкции трактора К-704-4Р применено большое количество оригинальных технических решений, часть из которых запатентована.
За 7 месяцев функционирования заводом было реализовано 2 трактора. За неполный 2017 год завод заканчивает выпускать 7 агрегатов. Мощность тракторов составляет 400 лошадиных сил. В этом году завод начал разработку и производство посевных комплексов под названием «Степан». На сегодняшний день завод изготовил 6 посевных комплексов, из которых 4 уже проданы, а на остальные два заключены договоры.
- Посевные комплексы разработаны нашим коллективом. Стоимость в 3 раза дешевле импортного аналога такого же класса. Цена составляет 19 млн тенге, - говорит генеральный директор завода Сергей Шинкаренко.
Производительность посевного комплекса будет доходить до 150-170 га в сутки. Сергей Шинкаренко отмечает, что «Степан» - первый посевной комплекс отечественного производства в истории независимого Казахстана. Стоит отметить, что покупателям предоставляется гарантия на два посевных сезона. Также клиентам будет оказываться сервисное обслуживание.
Проектная мощность завода - до 120 тракторов в год. Коллектив работой доволен. Средняя заработная плата составляет 120 тысяч тенге. «Условия для работы созданы, зар-плата хорошая, получаем ее вовремя», - говорит слесарь-сборщик Габит Айбаев.
Хочется подытожить: покупая сельскохозяйственную технику у местного производителя, аграрий не только экономит денежные средства и обеспечивает себя качественным сервисным обслуживанием, но и поддерживает экономику нашей области и страны в целом.
Яна ГЛАДКОВА