МАШИНЫ, ГОНКИ И... ЛЮБОВЬ

 

Интересно, создавая в 1885 году первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, предполагал ли Карл Бенц, что страсть к его изобретению заполонит сердца миллионов людей на долгие-долгие десятилетия? В 21-м веке автомобиль называют лучшим другом человека. Только по нашему сравнительно небольшому городу ежедневно передвигаются до 40 тысяч машин. Развитие мировой автомобильной промышленности просто не могло не взбудоражить умы миллионов юношей и девушек и побудить их к таким захватывающим штукам, как гоночный спорт, автотюнинг и коллекционирование миниатюрных моделей машин, а порой и не миниатюрных! Иногда эти азартные (в хорошем смысле) увлечения и вовсе становятся семейным делом. Так случилось и в гармоничном союзе Никиты ЖУКОВА и Татьяны РУЧКИНОЙ. Ребята с радостью рассказали нам о своем «не просто хобби».

 

С чего все начиналось

Можно смело сказать, что Никита рос счастливым ребенком. С раннего детства его окружала автомобильная тема. Отец, каждый раз приезжая из Москвы (там он учился), привозил сыну машинки с пультом управления, каких нельзя было в то время найти в Петропавловске. Что еще маленькому хулигану нужно для счастья? Ответ: скутер!

«На мой четырнадцатый день рождения родители подарили мне скутер «Honda». Наверное, поэтому я до сих пор отдаю предпочтение именно этой мировой марке. Так сказать, любовь с детства. В первый же день я на этом скутере въехал в забор. Отец пригрозил, что если такое повторится еще раз - подарок отберут. Ровно неделю проездил на нем без происшествий. А потом - та же картина. Надо было что-то делать, лишать себя удовольствия рассекать по улицам на крутом скутере я не хотел. Разбитый пластик спаял, зашпатлевал. Кстати, шпатлевку взял по дереву, тогда ведь еще ничего не понимал (смеется…). Покрасил это дело из баллончика и понял, что теперь хочу знать об этом все!» - рассказал Никита.

Спустя несколько лет у него появился первый автомобиль - «Honda Civic», а еще через какое-то время в жизнь пришла и другая любовь… Настоящая!

Таня говорит: «До встречи с Никитой я не увлекалась автомобилями, была обычной девчонкой. Училась в Китае, и одно из самых ярких воспоминаний - это то, как мы старательно наклеивали на «Civic» китайские иероглифы. Это было очень модно в то время. Весь юмор в том, что тогда я только изучала язык и не могла похвастаться большим словарным запасом. Поэтому долгое время Никита проездил на машине с такими надписями, как «книга», «солнце», «он», «она». Но потом мы исправили ситуацию и подобрали такие слова, как «скорость», «экстрим» и т.д. В общем, было весело!»

Позже эти двое уже вместе увлеклись автомобилями и всем, что с ними связано. К слову, с такими видами компактных автогонок, как «Тулпар», «Самурык», «Time Attack» Никита знаком уже шесть лет. В его копилке немало ценных наград за занятые призовые места.

Не зря вначале мы назвали союз ребят гармоничным. В то время, когда сердце Никиты начинает биться чаще при слове «гонка», Таня поддерживает этот мотив и, скажем больше - участвует в соревнованиях вместе со своим молодым человеком.

Один руль на двоих

В 2011 году, записавшись участником на очередные соревнования по ралли-спринту «Самурык», Никита сделал Тане предложение. Но не «руки и сердца», как можно было   подумать, а предложение быть его штурманом.

Девушке такая ответственная должность была в новинку, но в этом и состояла вся прелесть.

Для справки: ралли-спринт - компактная быстротечная гонка, для проведения которой требуется один спецучасток. По сравнению с классическим ралли маршрут и правила проезда дорожной секции упрощены, но спортивная часть остается неизменной.

Как-нибудь, собравшись идти в парк аттракционов, прихватите с собой книгу. Устроившись в вагончике «американских горок», дождитесь, пока поезд минует самую высокую разгонную точку, и начните читать, одновременно четко и понятно пересказывая прочитанное соседу. Получилось? Тогда, возможно, из вас получится неплохой раллийный штурман.

«Штурман - это мозг пилота, - рассказывает Татьяна, - а сам пилот - руки и ноги автомобиля. Именно я знаю, что ждёт экипаж за ближайшим поворотом. Для этого пишется стенограмма, в которой трасса описана до мелочей. Ее (стенограмму) мы составляем самостоятельно, учитывая все особенности автомобиля. Здесь важна каждая мелочь. Моя задача - выдать Никите информацию наперёд, чтобы он мог выбрать правильную скорость перед тем или иным поворотом. Штурман управляет машиной, но не рулём и педалями, а голосом».

Почему именно Таня стала штурманом для Никиты? Все довольно логично. До этого они уже совершили не одну совместную поездку по городу и за его пределы. Никите отлично был знаком тембр ее голоса и все оттенки интонаций.

В обязанности штурмана входит не только навигация. Он также должен поддерживать благоприятный психологический климат. По-моему, вторая половинка как никто другой подходит на эту роль.

За спиной ребят десятки вместе пройденных трасс, среди них были как удачные, так и не очень. У Тани есть разряд по автоспорту (т.к. штурман тоже считается пилотом), но она, скромничая, называет его «детским». Никите не хватает всего лишь одного призового места в гонке до КМС. На последних соревнованиях «Самурык-2017» в Астане в категории «Передний привод» он взял бронзу.Эта медаль гонщику досталась нелегко: сначала три дня с температурой под 39, а потом непредвиденные «выкрутасы» автомобиля. Во время одного из заездов была опасность ухода с трассы. Пилот «пережал» тормоз, в результате заглох и испортил себе время. Но фортуна все равно была на стороне экипажа!

Добавим еще, что Таня и Никита вовсе не фанатеют автоспортом. Для них ралли-спринт - это в первую очередь оптимально безопасный и доступный способ почувствовать себя профессионалами, сразиться в честной борьбе с такими же увлеченными ребятами, как и они.

 

Дух соперничества

И если на гоночной трассе они работают слаженно, то в некоторых других жизненных ситуациях в этой паре присутствует дух соперничества. Он довольно безобидный. Дело в том, что Таня и Никита, помимо самих автомобилей, интересуются еще и их миниатюрными копиями. У каждого есть коллекция, состоящая из более двухсот пятидесяти машинок. Ежегодно этот «гараж» пополняется на несколько экземпляров. И в этом есть большой плюс - никогда не возникает вопрос, что подарить друг другу на день рождения.

Можно сказать, что ребята соревнуются в том, у кого эта коллекция в итоге окажется круче. Некоторую ее часть они приобрели, находясь за границей, что-то перекупали или выписывали через Интернет-каталоги. География довольно обширная: Китай, Вьетнам, Таиланд, Россия и другие страны. Некоторые экземпляры относятся к периоду СССР. Они вышли с конвейера, когда наши герои еще под стол ходили пешком. Такие модели особенно дороги для Ники-ты. Парень рассказал, что ему пришлось изрядно потрудиться, чтобы выкупить небольшую, но очень ценную  коллекцию  советских  авто.  Одна из любимых машинок - ГАЗ-21, более известная как старая добрая «Волга».

По словам Никиты, у ретро-моделей - особый шарм. Они пропитаны атмосферой той эпохи. В настоящее время за подобными экземплярами идет своеобразная охота. «Сегодня их не производят, а если и производят, то уже не так качественно. В моих же прорисована каждая деталь. Эта часть коллекции напоминает наше детство, в котором мальчишки могли только мечтать сесть за руль таких авто. Приятная ностальгия…».

Также одной из самых дорогих сегодня и навсегда для гонщика остается коллекция автомобилей «Хонда». Как говорилось выше, Никита и сейчас доверяет только этой, уже проверенной им марке. «Это как неизлечимая болезнь», - утверждает он.

Для ребят эти коллекции - отражение их собственного «я». Каждая из машинок связана с определенным периодом жизни и хранит какое-то приятное воспоминание. А представляете, как будут рады этим «игрушкам» будущие дети наших героев?

Но ведь машинки - это еще не все! Стену одной из комнат квартиры, где живут Таня и Никита, украшает уникальная коллекция автомобильных номеров, собранных ими (а также их родственниками, друзьями и знакомыми) в разных уголках света.

Япония, Китай, Доминиканская Республика, Таиланд, Арабские Эмираты, Англия, Германия, Литва, США, - это далеко не полный список стран, откуда эти двое смогли достать заветные номерные знаки. В целом, за пять лет им удалось собрать около сотни экземпляров для своей коллекции. «Во многих штатах Америки, к примеру, автомобильные номера продают в уличных ларьках. Их можно покупать в качестве памятного сувенира за небольшую сумму. А вот последний приобретенный номер - доминиканский, стоил приличных денег. Тайский знак был обречен стать частью городской свалки, но наши родственники, отдыхавшие тогда в Таиланде, успели «спасти» находку», - рассказала Таня.

Рассматривая это многочисленное собрание, можно и историю проследить - в коллекции представлены как и «доевросоюзные» номера из Англии и Германии, так и более современные из этих же стран. Есть в ас-сортименте и так называемые «пьяные номера». При Советском Союзе ими «награждали» водителей, которые посмели злоупотреблять алкоголем за рулем.

Чисто для себя!

Когда человек любой профессии интересуется чем-либо, это обычно не вызывает вопросов. У каждого свои пристрастия. А вот если он упорно коллекционирует какие-либо вещи, сразу хочется понять: с чего вдруг? Но как глубоко ни изучай психологию коллекционера, его душу понять невозможно до тех пор, пока сам не увлечешься этим занимательным процессом.

Что касается наших героев, то для них сам процесс собирательства номеров и машинок уже давно стал важнее, чем конечный результат. Они не стремятся стать обладателями самой крутой коллекции в Казахстане или в мире, не имеют цели выставить добытое на аукцион - они, как мы привыкли говорить, все делают «чисто для себя». «С этими коллекциями действительно связано многое. Поиски, путешествия и радость, когда, наконец, получаешь то, чего так долго хотел, - рассказывает Никита, - пожалуй, коллекционирование - это единственная азартная «игра», которой стоит увлекаться».

В завершение мне, как автору этого материала, хотелось бы сказать, что эта интересная пара - действительно увлеченные люди. И доказывают они это делом, а не словом.

Два раза они были организаторами автопробега «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященного празднику Великой Победы. Тогда, чтобы выразить благодарность ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в городе, на улицы Петропавловска выехало более ста машин с военной атрибутикой, красочными наклейками и надписями. Это событие получило широкое распространение в СМИ и уже стало доброй традицией, проводимой местными автолюбителями ежегодно 9 Мая. Кроме того, под руководством Никиты в Петропавловске дважды проводились соревнования по ралли-спринту «Самурык». Плодом бесконечной любви к машинам для гонщика стало открытие собственной мастерской автотюнинга. Это яркий пример того, как хобби может превратиться в профессию. И все это время рядом с ним любящая девушка Татьяна, которая всегда поддерживает молодого человека в любых автоначинаниях.

Сегодня перед ребятами открыты трассы Астаны, Темиртау, Кокшетау, Омска и других городов Казахстана и России. Кто знает, куда приведет их очередной гоночный сезон? В любом случае, стоит пожелать им долгих лет вместе, удачных стартов и ярких побед!

 

Евгения ШОЛЬ

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.