ГЛАВНОЕ - ДОБИВАТЬСЯ КАЧЕСТВА
- Подробности
- Дата публикации 24.11.2016 16:07
- Категория: Разное
В Петропавловске состоялся брифинг региональной службы коммуникаций СКО на тему: «Предоставление и совершенствование оказания государственных услуг, раскрывающие социально значимые проблемные вопросы при их оказании», в котором приняли участие журналисты областных и городских СМИ.
В своем выступлении руководитель аппарата акима области Мадияр Кожахмет отметил, что, согласно Посланию Президента Республики Казахстан «Стратегия «Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства», одним из основных приоритетов определено дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии.
Ключевой посыл в развитии данного на-правления сконцентрирован на повышении качества оказания госуслуг, обеспечение доступности и легкости их получения для всех категорий населения независимо от возраста, социального статуса и экономического положения.
В своем выступлении М. Кожахмет подробно остановился на показателях работы по количеству и качеству оказываемых государственных услуг. Так, в результате начатой в 2007 году масштабной модернизации системы государственного управления количество, предусмотренных в реестре государственных услуг увеличилось в 5 раз, и на сегодняшний день на областном и районном уровнях составляет 174 услуги.
За 9 месяцев этого года местными исполнительными органами области оказано около 1321400 государственных услуг, что на 1,2 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано не только с постоянным увеличением их количества, но и с проводимой работой по информированию населения. Из общего количества 93 % госуслуг предоставлено в госорганах традиционным способом (в бумажном виде), значительное количество оказано через государственную корпорацию и в электронном виде через портал «e-gov» и информационной системы «е-license».
Наиболее востребованными являются услуги в сфере здравоохранения (65 % от общего количества обращений) и в сфере сельского хозяйства.
Ежегодно возрастает обращаемость за госуслугами в электронном формате. Немаловажную роль здесь играет информационная поддержка, так как слабая информированность порождает недоверие и боязнь использования портала «электронного правительства».
Говоря о качестве оказываемых услуг, отмечалось, что в 2015 году, согласно социологическим опросам, Северо-Казахстанская область заняла лидирующую позицию в республике. Внутренний контроль качества оказания госуслуг становится одним из важнейших инструментов в работе и носит регулирующий и превентивный характер.
Что касается государственных услуг в Петропавловске, то, в соответствии с реестром, восемь государственных органов и отдел аппарата акима города оказывают 76 услуг, из которых 71 - на бесплатной основе и 5 - на платной. Ежегодно утверждается План мероприятий по улучшению качества оказания госуслуг, который размещается на сайте акима города. Основные мероприятия направлены на увеличение услуг, оказываемых на альтернативной основе через ЦОН, предоставление справочной информации населению, закрепление ответственного специалиста по государственным услугам и проведение разъяснительной работы среди сотрудников.
За 10 месяцев этого года в областном центре было оказано 65923 услуги, из них через ЦОН - более 21650 услуг, через отделы - 32932, через портал «электронного правительства» - порядка 11230 услуг. По городу предусмотрено оказание 24 видов услуг на альтернативной основе, то есть посредством ЦОНов и государственных органов, 11 услуг - на безальтернативной основе только через ЦОН.
Аппаратом акима города проводится ежемесячный мониторинг качества оказания госуслуг. За отчетный период жалоб не поступало.
Вместе с тем, как отмечалось на брифинге, имеются и проблемные вопросы. Один из них - наличие коллизий в законодательстве, что, безусловно, мешает нормальной, слаженной работе системы в целом. Это создает неудобства в правоприменительной практике, приводит к несогласованности норм по времени действия, по юридической силе, а также по содержанию.
Модераторы брифинга также отметили, что «реформирование системы оказания государственных услуг в полной мере зависит от каждого из нас». И главное в настоящее время - добиваться качества в этой работе.
Сергей ЛАНСКИЙ