ВСЕ УСЛУГИ - В ОДНОМ МЕСТЕ
- Подробности
- Дата публикации 27.10.2016 04:04
- Категория: Разное
В Плане нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» Главой государства Нурсултаном Назарбаевым поставлена задача: создать государственную корпорации «Правительство для граждан», которая станет единым провайдером государственных услуг по образцу Canada Service в Канаде и Centrelink в Австралии. Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему. Казахстанские граждане будут получать все государственные услуги в одном месте.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 39 в апреле 2016 года путем слияния республиканских государственных предприятий на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения», «Центр по недвижимости», «Научно-производственный центр земельного кадастра» и «Государственный центр по выплате пенсий» создано некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» со стопроцентным участием государства в его уставном капитале.
Основным предметом деятельности общества определено оказание государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организация работы по приему заявлений и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечение оказания государственных услуг в электронной форме.
Способствуя противодействию коррупции, создавая для граждан максимально комфортные условия при получении госуслуг, корпорация «Правительство для граждан» должна стать единым провайдером государственных услуг.
Уже сейчас граждане получают в госкорпорации большинство социально значимых услуг по принципу «одного окна». Из 739 госуслуг, включенных в реестр, 530 оказываются по этому принципу. Объединение всех госуслуг у единого провайдера позволяет также сократить административные барьеры, перечень документов, запрашиваемых для получения госуслуг, что делает процесс их оказания более прозрачным, а сроки - меньшими.
В районных центрах и г. Петропавловске прием граждан производится фронт-офисами корпорации. В здании департамента межведомственного расчетного центра социальных выплат по СКО по улице Советской, 34 открыт такой фронт-офис. В г. Петропавловске государственные услуги, в том числе на социальные выплаты, можно оформить в любом фронт-офисе корпорации по следующим адресам: ул. Ауэзова, 157; ул. Конституции Казахстана, 72; ул. Советская, 34.
Помимо этого, корпорацией «Правительство для граждан» проводится большая работа по внедрению композитных услуг.
Композитные услуги:
1. При первичном установлении группы инвалидности и степени утраты трудоспособности, подается там же, на комиссии МСЭ, одно заявление - на государственное социальное пособие по инвалидности, специальное государственное пособие по инвалидности и соцпособие по случаю утраты трудоспособности.
Благодаря интеграции информационных систем госорганов, полностью исключен бумажный документооборот при приеме заявления. Сведения о документе, удостоверяющем личность, адресную справку получают из информационных систем ГБДФЛ через шлюз электронного правительства. Результат оказания услуги - смс на телефон.
2. Также при постановке на учет в центре занятости сразу там же подается заявление на пособие по потере работы из Государственного фонда социального страхования.
3. С 20 сентября 2016 года введен пилотный вариант оказания композитной услуги в перинатальном центре и роддомах районных центров. Женщина после рождения ребенка, находясь в роддоме, подает заявления на регистрацию рождения ребенка, на пособия на рождение и по уходу за ребенком до одного года и на постановку на очередь в детский садик.
Также на пособие на рождение и по уходу до 1 года можно подать заявление, не выходя из дома, - через портал электронного правительства. Для этого необходимо иметь только ЭЦП (электронную цифровую подпись), которую можно получить у нас. Всем будущим мамам, которые обращаются к нам за пособием по потере дохода в связи с беременностью и родами, наши специалисты дают памятку - как оформить пособие на рождение и по уходу за ребенком до одного года, не выходя из дома.
Таким образом, исключается контакт между человеком, обратившимся за услугой, и чиновником, исполняющим ее, - человеческий фактор, коррупционная составляющая государственных услуг.
Повышение качества оказания государственных услуг является главной задачей государственной корпорации. Это контролируется специальным общественным советом, созданным Правительством, а также неправительственными организациями.
Департаментом МРЦСВ и департаментом ЦОН по СКО заключены меморандумы с областным, городским и районными Советами ветеранов и с ТОО "Реабилитационное производственное предприятие инвалидов" для проведения контрольных закупок - для контроля качества оказываемых госуслуг нашими подразделениями.
В настоящее время в каждом фронтофисе введены единая информационная система по оказываемым через корпорацию госуслугам, безбарьерное обслуживание, электронная очередь, а также имеется подключение к ситуационному центру, который позволяет в режиме реального времени контролировать процесс оказания услуг.
В Стратегии развития некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» определена миссия корпорации - повышение качества, прозрачности и доступности государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам.
Саулеш ДЮСЕНБИНА,
директор департамента МРЦСВ по СКО