ДЛЯ УДОБСТВА ГРАЖДАН - ЕДИНАЯ КВИТАНЦИЯ
- Подробности
- Дата публикации 20.10.2016 10:35
- Категория: Разное
Единые расчетно-информационные центры (ЕРИЦ) - новая и актуальная форма взаимодействия коммунальных предприятий с населением. Упрощение системы обслуживания в сфере ЖКХ, оперативное информирование о предоставленных коммунальных и прочих услугах - эти и другие плюсы дает появление таких центров. В г. Петропавловске на базе ТОО «Севказэнергосбыт» еще в 2015 году началась реализация пилотного проекта по созданию ЕРИЦ.
Как отметил исполняющий обязанности генерального директора этой организации Магауия Сагандыков, на уровне Правительства страны поставлена задача об организации в казахстанских городах единых расчетно-информационных центров, где потребителям вместо нескольких платежных документов будет предоставляться единая квитанция для оплаты всех видов жилищно-коммунальных услуг. Конкретные действия в этом направлении у нас в городе и осуществляет «Севказэнергосбыт». Так, в 2015 году в рамках пилотного проекта по договору с предприятием несколько кооперативов собственников квартир (в числе первых - КСК «Таң нұры Петропавл», управляющая организация «Голден хаус» и др.) стали вносить оплату за услуги по содержанию дома через единый расчетный центр. Это очень удобное для горожан новшество. Теперь люди получают квитанции, в которых (помимо начислений за тепло- и электроэнергию, подогрев горячей воды) отдельной строкой указаны взносы в КСК. В результате потребители, получив единый платежный документ с расшифровкой начисления по каждому виду услуг, имеют возможность внести оплату в любой кассе «Севказэнергосбыта» или через банки города. Однако М. Сагандыков заметил, что при внесении оплаты через платежный терминал взимается комиссия, а в его организации эта процедура бесплатна. Также он пояснил, что расходы за единую квитанцию несет КСК: в месяц дому это обходится в 1400-2000 тенге (в зависимости от количества квартир). В настоящий же момент такие услуги получают почти две тыс. горожан, проживающих в 30 многоэтажках.
Кроме того, «Севказэнергосбыт» совместно с органами местной исполнительной власти проводит большую информационную деятельность, разъясняя принципы ЕРИЦ и рассказывая горожанам о его преимуществах. Предприятие готово к сотрудничеству и с другими городскими коммунальными службами, уже приняты шаги к этому.
Поделился своим мнением о плодотворном сотрудничестве с «Севказэнергосбытом» и председатель КСК «Таң нұры Петропавл» Кушкайрат Кусаинов. Как рассказал глава кооператива, заключение договора позволило ему не держать у себя в штате кассира (эту функцию, по сути, выполняет предприятие). Соответственно, отпала необходимость и в наличии кассового аппарата, содержание и эксплуатация которого тоже накладывает свои денежные затраты. Иначе говоря, налицо - экономическая выгода. Помимо этого, стало проще работать с собственниками квартир, в том числе и должниками. ТОО «Севказэнергосбыт» своевременно предоставляет председателям КСК реестры оплаченных сумм каждого абонента и другую информацию. Сотрудники организации отмечают, что из опыта работы ЕРИЦ с кооперативами собственников квартир наблюдается положительная динамика по снижению дебиторской задолженности за услуги КСК. Также Кушкайрат Кусаинов отметил, что жильцы его домов за это время успели оценить удобство единой квитанции, а сам председатель КСК всегда старается делиться со своими коллегами таким позитивным опытом.
Однако вернемся к деятельности «Севказэнергосбыта». В ходе нашего разговора Магауия Сагандыков остановился и на еще одной услуге своей организации - электронном «Личном кабинете». Информацию об услуге можно найти на сайте: www.sevkazenergo.kz. Каждому собственнику квартиры, изъявившему желание подключить сервис, присваивается логин, пароль. И, не выходя из дома, жильцы могут отслеживать счета и платежи в режиме онлайн, вносить показания приборов учета и т.д. Это еще один шаг к удобству граждан. Остается только отметить, что на сегодняшний день 1751 собственник жилья и 1669 юридических лиц уже получили доступ к «Личному кабинету».
Павел РОЩУПКИН