ХОРОШИЕ ДОРОГИ - БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ
- Подробности
- Дата публикации 01.07.2016 03:48
- Категория: Разное
На заседании областного штаба по разработке проектов технических регламентов Таможенного союза, прошедшего под руководством руководителя штаба, заместителя акима области Мухтара Манкеева, широкое обсуждение получила тема обеспечения безопасности дорожного движения. Этот актуальный вопрос рассматривался через призму технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
Отметим, что 1 сентября 2016 года заканчивается переходный период к требованиям этого регламента, которые гармонизированы с целым рядом международных документов. Техрегламентом установлены минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим стандартам.
Здесь широко представлены нормы, которые касаются дорожного покрытия, освещения, знаков, рекламных конструкций и т.д. Отдельно в документе отражены требования к дорожно-строительным материалам и изделиям. Обо всем этом участникам встречи рассказал главный специалист департамента комитета технического регулирования МИР РК по СКО Вадим Маршаков. Специалист департамента также отметил, что в последнее время дорожная ситуация в области стала меняться к лучшему, идет снижение числа ДТП, но полностью безопасными дороги назвать нельзя. По озвученным сведениям, 80 % аварий происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения и по вине нетрезвых водителей, остальные 20 % (или каждое пятое ДТП) - по другим причинам. Он привел ряд примеров «болевых» точек автомобильных дорог, подкрепляя факты фотографиями. Установленные не по нормам светофоры, дорожные знаки, открытые дождеприемники, колодезные люки, выступающие выше дорожного полотна или же, наоборот, находящиеся ниже его, - все это было наглядно показано. Конечно, эти изъяны нужно будет исправлять.
Эту информацию Вадима Маршакова подтвердил заместитель начальника местной полицейской службы ДВД СКО майор полиции Айдын Байматов. По его словам, на территории Северо-Казахстанской области за 5 месяцев 2016 года зарегистрировали 61 ДТП. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года их количество снизилось почти на 30 %. Рассказывая о причинах ДТП, полицейский остановился на вопросе безопасности автомобильных дорог и работе в этом направлении.
За пятимесячный период этого года проведено больше 440 обследований технического состояния автомобильных дорог и железнодорожных переездов. По их результатам выдано 405 предписаний дорожного надзора, составлено 45 административных протоколов, направлено 50 информаций и представлений о состоянии дорог и дорожных сооружений в акиматы и другие ведомства. В целом же для обеспечения безопасности на дорогах полицейские проводят большую профилактическую работу, отметил А. Байматов.
Говорилось на заседании областного штаба и о ходе ремонта республиканских автодорог, проходящих по территории СКО, и ремонтных работах в городе Петропавловске. Заведующий сектором городского отдела ЖКХ, ПТ и АД Серик Канапинов сообщил, что в 2016 году в областном центре планируется отремонтировать порядка 20 км дорог. На это выделен 1 млрд 438 млн тенге. Строительство трех дорог, средний и ямочный ремонты - все это запланировано и уже осуществляется. Например, в настоящее время провели средний ремонт на ул. Ауэзова, Исмаилова, Абая, Уалиханова. В свете этих ремонтных работ требования технического регламента Таможенного союза особенно актуальны.
Серик Канапинов акцентировал внимание и на вопросе колодезных люков, отметив, что в Петропавловске проводился мониторинг, по результатам которого выявили более 600 колодцев, подлежащих приведению в соответствие. Силами ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» подняты люки по ул. Абая, ТОО «Кызылжар су» - на ул. Интернациональной. В настоящее время в порядок приведено порядка 150 колодезных люков, и работа продолжается.
Подводя итоги заседания, руководитель областного штаба, заместитель акима области Мухтар Манкеев подчеркнул, что с 1 сентября 2016 года нужно четко работать по техническому регламенту Таможенного союза, и поручил участникам заседания подробно изучить данный документ, внести по нему свои предложения. Кроме этого, была отмечена важность разъяснительной работы - все, кто отвечает за состояние дорог, должны точно знать требования техрегламента.
Павел РОЩУПКИН