АВТОТРАНСПОРТ В ЖИЗНИ НАШЕЙ, ВСЯКИЙ ЗНАЕТ, ОЧЕНЬ ВАЖЕН!
- Подробности
- Дата публикации 30.07.2015 11:06
- Категория: Разное
В преддверии праздника - Дня работников транспорта и связи - мы побеседовали с руководителем Ассоциации перевозчиков городского пассажирского транспорта, депутатом городского маслихата Галиной Семеновой, и узнали о положении дел в этой сфере.
- Галина Петровна, какую нишу занимают предприятия пассажирского транспорта на рынке Петропавловска сегодня?
- Пассажирскому автотранспорту я отдала двадцать лет своей жизни. И не понаслышке знаю все тонкости и сложности работы. Отрасль пассажирских перевозок пережила не лучшие годы, но, благодаря поддержке государства, целенаправленной работе местных исполнительных и представительных органов, она близка к хорошему уровню. Современный мир становится все "быстрее" и давно уже немыслим без средств передвижений. И уж тем более без пассажирского транспорта. Особенно в настоящее время, когда потребителю все важней становятся скорость доставки и гибкость транспортного сервиса. Сегодня задача нашей отрасли состоит не только в том, чтобы отслеживать и удовлетворять спрос на транспортные услуги, но и стимулировать развитие производства и торговли, способствовать повышению качества жизни, идти на шаг впереди других отраслей экономики, способствовать ее росту. Сегодня в составе Ассоциации числится 12 предприятий: ТОО «Партнер-Авто» (маршруты №№ 8М, 20М, 11М, 26М, 23М, 25), ТОО «Петропавловск-NORD» (маршруты №№ 6, 7, 4А), ТОО «Аврора-Трансервис» (маршруты №№ 4Т, 14, 2, 1Т), ТОО «Вэлта» (маршруты №№ 4М, 24М, 28), ТОО «Мап СК» (маршрут № 21М), ИП «Семенова Г.П.» (маршрут № 9), ИП «Копылова А.А.» (маршрут № 25М), ИП «Кусаинов Б.С.» (маршрут № 27), ИП «Абатуров В.Т.» (маршрут № 19), ИП «Рахимжанова Г.И.» (маршрут № 16), ИП «Завьялов Е.И.» (маршрут № 5М), ИП «Сухов В.Н.» (маршрут № 22М). Общее количество техники (Шаолинь, ПАЗ, Mercedes) в 12-ти предприятиях - 346 единиц, включая резервы. В них трудятся около тысячи человек. Что касается ремонта техники, то у каждой организации ведутся графики технического обслуживания, каждая машина проходит ТО около 3 раз в месяц. (По поводу недавно сгоревшего автобуса № 27 отмечу, он только вышел на линию, пройдя ТО. Могу сказать, что вины ни водителя, ни механика, ни слесаря - нет. Некачественная запасная часть - вина возгорания.) Кроме того, мы искоренили простои в маршрутах, когда во время обеденного перерыва на остановке можно было простоять около 20 минут. Ежедневно в часы «пик» выходят резервные машины, тем самым заполняя пробелы на линии. В нашей копилке есть и события, участием в которых мы очень гордимся. Совсем недавно в Петропавловске открылась Назарбаев Интеллектуальная школа. И мы, совместно со всеми предприятиями, входящими в Ассоциацию, преподнесли в дар школе автобус.
- Вашему профессиональному празднику в календаре памятных дат в Казахстане отведено первое воскресенье августа. Как он отмечается на предприятиях?
- В большинстве коллективов принято в праздники отмечать лучших работников. Мы, перевозчики, сами себе такую оценку дать не можем, это могут сделать только горожане. Мы работаем не в равных условиях. У кого-то маршрут проложен в центре города, кто-то обслуживает окраины Петропавловска. Но тем не менее ответственность не снимается, каждый перевозчик старается. В планах праздника - поощрение водителей и кондукторов. Так как наша Ассоциация - это большая дружная команда, то наши подарки в разных организациях не будут иметь больших отличий. Также мы подготовили второй сменный комплект парадной формы. Жаль, что пока мы можем надевать ее лишь в праздничные дни. Форма была приобретена усилиями всех моих коллег, и в будущем мы вместе устраним проблему нехватки обмундирования для водителей. Напомню, что впервые надели спецодежду в Праздник единства народа Казахстана - Первого мая. В честь нашего профессионального праздника, 2-го августа, водители три дня выйдут на линию в парадной форме: 31 июля и 1, 2-го августа. Введением формы мы хотим показать не только унитарный и опрятный внешний вид, но и дисциплинированность нашей Ассоциации.
- В связи с остро вставшей проблемой ремонта дорог, какие действия по устранению неудобств проезда пассажирских транспортных средств будут предприняты?
- Совместно с отделом ЖКХ и Ассоциацией перевозчиков состоялось собрание, на котором мы были уведомлены о том, какие улицы подлежат ремонту. В результате долгих обсуждений были выбраны улицы и составлены схемы объездов. Они выбирались с учетом максимального избегания пробок и заторов, мы старались минимизировать неудобства горожан. Это нелегко. Водители будут находиться в постоянном напряжении. Хотя в душе мы понимаем, что все работы проводятся на благо города, его жителей, нас с вами. Переживем. Самое главное, чтобы местные исполнительные органы взяли на особый контроль выполнение ремонтных работ. Половина лета уже прошла. Поэтому хотелось бы ожидать от организаций, выполняющих ремонт, большой работоспособности и расторопности. Хотелось бы, чтобы подрядчики работали в две смены. Потому что при перекрытии любого участка дороги возникают проблемы с проездом у горожан, живущих в округе. Это и ожидание автобуса, и перенос остановок, и простаивание машин в пробках.
- Совсем недавно в местных СМИ освещался скандал одного из водителей с ветераном Великой Отечественной войны. Как вы боретесь с хамством и подобными ситуациями?
- Если честно, этот случай ввел в смятение всю Ассоциацию. Конечно, водитель не имеет права так нервничать, и никакие убеждения его не оправдывают, но и дедушка давал ярый отпор. Суть в том, что ветеран выглядел моложаво, наш сотрудник потребовал от него удостоверение личности (бесплатный проезд предоставлен людям от 80 лет), из-за чего, собственно, и весь сыр-бор. Хотя, водителей понять можно, у них очень нервная работа, связанная с людьми. А они, естественно, разные, со своим характером. Плюс ко всему постоянное напряжение, так как «крутя баранку», ты в ответе за жизнь твоих пассажиров. Наша Ассоциация проводит постоянную работу по искоренению грубиянства и курения в салоне. Я считаю, мы добились многого в этом направлении. Часто вы стали видеть курящих водителей? Или хамящих работников транспорта? Сомневаюсь, что вашим ответом станет: «Очень часто». И в этом я чувствую отчасти свой личный вклад в наше общее дело. Введено в структуру несколько пунктов для звонков пассажиров, чтобы они в случае конфликтных обстоятельств смогли обратиться со своими просьбами или предложениями. В случае их возникновения каждый гражданин может обратиться по телефонам: 46-23-27, 46-88-71 или номерам, указанным в автобусах. Много конфликтов существовало и между перевозчиками из-за пересечения маршрутов или столкновения других интересов, но с появлением нашего специального предприятия такие вопросы были устранены в первую очередь. Я считаю себя связующим звеном между перевозчиками и властями. Если сначала на любое предложение со стороны акимата руководители реагировали агрессивно, то сегодня могу с гордостью сказать, что они все стали более рассудительными и здравомыслящими в той или иной ситуации.
- Может быть, раскроете несколько секретов вашей работы?
- Все секреты раскрыть не могу. Но я очень часто слышу вопрос: «Какая система заложена в громкоговорителе, объявляющем остановки?». Могу сказать, что вся хитрость заключена в спутниковой системе. Идея установки такого оборудования принадлежит мне, а воплотил ее в жизнь Станислав Хакимов, директор рекламного агентства ТОО «А-video service».
- Вы - сильная женщина, наставляющая мужчин, депутат. А какова ваша роль в семейной жизни?
- Что касается мужа, так мы с ним вместе пришли к этому бизнесу, вместе все поднимали с колен. Я ему благодарна, что он подарил мне возможность воплотить в жизнь свои амбиции и организаторские возможности. Поверил в меня. Единственное, о чем я жалею, так это о том, что упустила момент взросления нашей старшей дочери. Не смогла ей дать материнского внимания в полной мере. Сейчас она самодостаточная молодая женщина, и мы с мужем можем ею гордиться. Она выросла умной и порядочной девушкой, успевает заниматься творчеством и полностью себя в нем реализовывать. И меня радует то, что наш сын растет таким же понимающим и целеустремленным молодым человеком. Единственное, что меня пугает в будущем, так это дружеские отношения сына с его сверстниками. Я все чаще стала замечать, что среди молодого поколения отсутствует понятие дружба, но зато присущи удобство и потребительство.
- Есть ли еще во всей вашей организации семейные подряды?
- Среди водителей и кондукторов - это обычное дело. Мы с мужем сами начинали таким же тандемом. Хочу отметить, что крайне исключены ссоры на тему: «Я устаю больше». Ведь все делаешь вместе: и работаешь, и устаешь, и отдыхаешь. И знаете, это сближает еще больше.
- Чего бы вы хотели пожелать всем, кто осуществляет услуги в сфере транспорта?
- Хотелось бы поздравить всех наших коллег и пожелать терпения и уверенности в завтрашнем дне. Стальные нервы в нашей профессии - иссякаемый кладезь, который, к сожалению, не подлежит восстановлению. Но в наших руках сохранить его, служа на благо людям и прислушиваясь к каждому совету! Все в наших силах, дорогие коллеги!
Ольга СЕРАШ