СТАРЫЙ МОСТ ДОЖДАЛСЯ РЕМОНТА

В Петропавловске на капитальный ремонт закрыли самый старый мост, который проходит через железную дорогу и соединяет Рабочий поселок с остальными районами города. Начать реконструкцию планировалось еще весной, но возникли сложности с подрядными организациями, а точнее с особенностями, при которых должна была вестись работа по демонтажу путепровода.  Закрывают автодорожный путепровод предположительно на 9 месяцев.

Жителям Рабочего поселка  придется добираться до работы и обратно домой  не так, как обычно. Выбор у них теперь не такой большой: либо идти в обход, или же ездить по непривычным пока маршрутам. Путепровод через железную дорогу, соединяющий населенный микрорайон  с центром города, перекрыли на капитальный ремонт, так как строению 53 года, и дальше его эксплуатировать стало небезопасно. Такое заключение сделали республиканские эксперты.

Главной транспортной прокуратурой еще в 2012 году была проведена проверка технического состояния железнодорожных мостов и путепроводов Казахстана. 

Проверкой путепровода, расположенного в Петропавловске и проходящего над основными путями Транссибирской магистрали, установлены многочисленные трещины в растянутой зоне балок и отклонения в геометрических размерах.

По заключению экспертизы, автодорожный путепровод на станции Петропавловск Южно-Уральской железной дороги был признан  непригодным к эксплуатации.

Начать демонтаж балок планировали еще весной, но только сейчас одна из строительных компаний согласилась на жесткие требования железнодорожников, самое главное из которых - поездам ничего не должно угрожать. А значит, в момент основных работ по расписанию не должно быть никакого движения по путям: ни пассажирских поездов, ни товарных составов.

Уже сейчас рабочие начали первый, самый простой этап работ: вскрывают и убирают асфальт и снимают бетон. Общая стоимость реконструкции моста составила  567 млн тенге. Из них только на строительно-монтажные работы предполагается потратить 455 млн тенге.  Для выполнения работ также была затрачена сумма  в 109 миллионов для  приобретения  стыкового материала, железобетонных плит, основных металлоконструкций, монтажных крепежей и других необходимых материалов.

На данный момент основные металлоконструкции и железобетонные плиты отгружены на хранение на территорию ЮУЖД, а монтажные крепежи и сварные образцы находятся на штрафной стоянке ГКП «Коммунхоз».

По информации отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Петропавловска,  договор на реконструкцию путепровода заключен с алматинской компанией  ТОО «Мостостроительный отряд 25 им. Рязанова А.».

По словам  начальника участка строительства путепровода Сергея Витюшина, чтобы выполнить ремонт моста, строителям нужно подстраиваться под расписание поездов. А это значит, что срок сдачи объекта (а именно этот вопрос больше всего интересует горожан) назвать точно никто не может.

«Будем просить «окна», то есть, когда выключают по договоренности  контактную сеть и нет прохождения составов. В этот момент мы будем демонтировать главный пролет. Старые балки будут сниматься, а на их место мы поставим новые. Со временем мы перекроем мост полностью, то есть когда уберем перильное ограждение, люди вообще не смогут здесь ходить, пока мы это разрешаем», - рассказал начальник участка строительства путепровода Сергей Витюшин.

Как выяснилось, сложность реконструкции состоит еще и в том, что в летнее время поток  поездов  значительно возрос. Время, чтобы взять «окно» хотя бы в четыре часа для демонтажа центрального пролета, который достигает 28 метров в длину, - очень сложно.   

данные балки были рассчитаны на КАМАЗы, самосвалы грузоподъемностью до 10 тонн, сегодня же грузоподъемность увеличилась в несколько раз», - акцентировал заместитель директора ТОО «Мостостроительный отряд 25 им. Рязанова А.» Владимир Озеров.

Основную часть работ подрядчики планируют выполнить  к марту  2015 года. На этот промежуток времени для жителей поселка уже разработана новая схема движения автобусов.  Всего это направление будет обслуживать 5 городских маршрутов: №№ 7, 28, 16, 4М, 8М - все они будут проходить через Явленское шоссе. Также изменился и график движения дачных автобусов №№ 36, 32, 42.

Дарья ПЕШКОВА

 

 

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.