СТАРЫЙ МОСТ ДОЖДАЛСЯ РЕМОНТА
- Подробности
- Дата публикации 10.07.2014 04:05
- Категория: Разное
В Петропавловске на капитальный ремонт закрыли самый старый мост, который проходит через железную дорогу и соединяет Рабочий поселок с остальными районами города. Начать реконструкцию планировалось еще весной, но возникли сложности с подрядными организациями, а точнее с особенностями, при которых должна была вестись работа по демонтажу путепровода. Закрывают автодорожный путепровод предположительно на 9 месяцев.
Жителям Рабочего поселка придется добираться до работы и обратно домой не так, как обычно. Выбор у них теперь не такой большой: либо идти в обход, или же ездить по непривычным пока маршрутам. Путепровод через железную дорогу, соединяющий населенный микрорайон с центром города, перекрыли на капитальный ремонт, так как строению 53 года, и дальше его эксплуатировать стало небезопасно. Такое заключение сделали республиканские эксперты.
Главной транспортной прокуратурой еще в 2012 году была проведена проверка технического состояния железнодорожных мостов и путепроводов Казахстана.
Проверкой путепровода, расположенного в Петропавловске и проходящего над основными путями Транссибирской магистрали, установлены многочисленные трещины в растянутой зоне балок и отклонения в геометрических размерах.
По заключению экспертизы, автодорожный путепровод на станции Петропавловск Южно-Уральской железной дороги был признан непригодным к эксплуатации.
Начать демонтаж балок планировали еще весной, но только сейчас одна из строительных компаний согласилась на жесткие требования железнодорожников, самое главное из которых - поездам ничего не должно угрожать. А значит, в момент основных работ по расписанию не должно быть никакого движения по путям: ни пассажирских поездов, ни товарных составов.
Уже сейчас рабочие начали первый, самый простой этап работ: вскрывают и убирают асфальт и снимают бетон. Общая стоимость реконструкции моста составила 567 млн тенге. Из них только на строительно-монтажные работы предполагается потратить 455 млн тенге. Для выполнения работ также была затрачена сумма в 109 миллионов для приобретения стыкового материала, железобетонных плит, основных металлоконструкций, монтажных крепежей и других необходимых материалов.
На данный момент основные металлоконструкции и железобетонные плиты отгружены на хранение на территорию ЮУЖД, а монтажные крепежи и сварные образцы находятся на штрафной стоянке ГКП «Коммунхоз».
По информации отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Петропавловска, договор на реконструкцию путепровода заключен с алматинской компанией ТОО «Мостостроительный отряд 25 им. Рязанова А.».
По словам начальника участка строительства путепровода Сергея Витюшина, чтобы выполнить ремонт моста, строителям нужно подстраиваться под расписание поездов. А это значит, что срок сдачи объекта (а именно этот вопрос больше всего интересует горожан) назвать точно никто не может.
«Будем просить «окна», то есть, когда выключают по договоренности контактную сеть и нет прохождения составов. В этот момент мы будем демонтировать главный пролет. Старые балки будут сниматься, а на их место мы поставим новые. Со временем мы перекроем мост полностью, то есть когда уберем перильное ограждение, люди вообще не смогут здесь ходить, пока мы это разрешаем», - рассказал начальник участка строительства путепровода Сергей Витюшин.
Как выяснилось, сложность реконструкции состоит еще и в том, что в летнее время поток поездов значительно возрос. Время, чтобы взять «окно» хотя бы в четыре часа для демонтажа центрального пролета, который достигает 28 метров в длину, - очень сложно.
данные балки были рассчитаны на КАМАЗы, самосвалы грузоподъемностью до 10 тонн, сегодня же грузоподъемность увеличилась в несколько раз», - акцентировал заместитель директора ТОО «Мостостроительный отряд 25 им. Рязанова А.» Владимир Озеров.
Основную часть работ подрядчики планируют выполнить к марту 2015 года. На этот промежуток времени для жителей поселка уже разработана новая схема движения автобусов. Всего это направление будет обслуживать 5 городских маршрутов: №№ 7, 28, 16, 4М, 8М - все они будут проходить через Явленское шоссе. Также изменился и график движения дачных автобусов №№ 36, 32, 42.
Дарья ПЕШКОВА