ОБРАЗОВАНИЕ
- Подробности
- Дата публикации 14.02.2014 05:50
- Категория: Образование
Последователи Эйнштейна
С 27 января по 3 февраля в г. Протвино (Россия) прошел международный турнир «Компьютерная физика». Данный турнир - часть программы международного интеллект-клуба «Глюон», проводимой с целью поиска, отбора и поддержки интеллектуально-творчески одаренных детей, проявляющих интерес к фундаментальным наукам и информатике.
Одной из основных задач является поиск наиболее эффективных форм и средств активизации творческой деятельности высокомотивированных детей в области физики, математики и информатики.
В данном турнире участвовала и команда СКО, в состав которой вошли учащиеся 10 и 11 классов общеобразовательных школ области.
По результатам турнира дипломами первой степени были удостоены Даурен Булатов (лицей им. М. Жумабаева) и Аманбол Найман (КШГ), дипломы второй степени завоевали Адильхан Жолбаков, Фархат Ермеков (лицей им. М. Жумабаева). Третье место заняли Максат Уатбаев, Дана Турсын, Олжас Кайыргельды и Ануар Кабдула (гимназия-интернат для одаренных детей им. Абу Досмухамбетова). Сертификатами участников были отмечены Темирлан Кадыров (классическая гимназия) и Даулет Жанатаев (гимназия-интернат для одаренных детей им. Абу Досмухамбетова).
«Сердце отдаю детям»
В минувшую пятницу в гуманитарном колледже им. М. Жумабаева прошел конкурс по самопознанию среди педагогов колледжей Петропавловска. По итогам заочного тура в финал вышли 8 человек, которые творчески подошли к выполнению заданий.
Самопознание - новый предмет, введенный в образовательную программу четыре года назад по инициативе первой леди страны Сары Назарбаевой. Изучение своей внутренней сущности в процессе общественной деятельности, способность к самопознанию присущи только человеку. Реализуется с помощью восприятия и осмысления своего поведения, действий, переживаний, результатов деятельности. Сложность самопознания - в его ориентированности на внутренний мир, богатый индивидуально-субъективными, самобытными моментами. Развитие самопознания позволяет человеку, познавая свой внутренний мир и переживая внутренние ощущения, понимать его и определенным образом относиться к самому себе.
С целью глубокого изучения предмета, помимо конкурсов для детей, проводятся конкурсы и для учителей. В этом году тема конкурса для педагогов самопознания - «Сердце отдаю детям». Презентация, защита методической концепции, показ фрагмента открытого урока - основные этапы конкурса.
Отметим, что все финалисты творчески подошли к подготовке своих презентаций.
По итогам конкурса первое место заняла преподаватель гуманитарного колледжа имени М. Жумабаева Татьяна Синягина.
Особое внимание
Как повысить качество образования в сельских школах? Какую работу необходимо усилить, чтобы дуальное обучение получило большее развитие? Ответы на эти и другие вопросы прозвучали на коллегии управления образования, заседание которой состоялось на прошлой неделе. В совещании принял участие заместитель акима области Фархад Куанганов.
Об основных направлениях развития образования области в свете Послания Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» рассказала руководитель управления образования СКО Шолпан Каринова.
В своем Послании Глава государства сделал особый акцент на развитии дошкольного образования. На сегодняшний день в области работают 577 детских дошкольных учреждений.
«В каждом районе и в городе Петропавловске должны быть созданы методические группы по анализу основных программ государственного образовательного стандарта и их реализации в нашей области, а также по разработке альтернативных программ», - уточнила Ш. Каринова.
Было отмечено, что в нашей области практически нет центров по раннему развитию детей. Если в Петропавловске имеется два-три таких центра, то в районах они отсутствуют. Работу необходимо взять на особый контроль, подчеркнула Шолпан Танатовна.
Обеспечение детей местами в детских садах - важный вопрос, который находится на постоянном контроле акима области Самата Ескендирова. По информации Шолпан Кариновой, 89 % детей нашей области от 3до 6 лет обеспечены местами в детских садах. По республике эта цифра составляет 71,5 %.
«Перед системой образования стоит задачаобновления содержания общего среднего образования.Оно будет обновлено с учетом опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». В нашей области Казахская школа-гимназия г. Петропавловска и Бескольская школа-гимназия Кызылжарского района определены базовыми школами по распространению опыта НИШ. Большая ответственность ложится на педагогов, которые прошли уровневую подготовку. Они должны создавать критическую массу в вопросах внедрения нового содержания образования», - уверена Ш. Каринова.
Актуальным остается вопрос повышения качества обучения и воспитания на селе. Во всех районах области функционируют методические кабинеты, оказывают постоянную помощь свыше 100 методистов. Работу в этом направлении необходимо продолжить.
Также в числе приоритетов - повышение квалификации педагогов. Особое внимание обращено на повышение квалификации руководителей организаций образования. Руководитель новой формации должен быть мобильным, открытым к инновациям, владеть информационно-коммуникационными технологиями и видеть перспективу развития своей школы.
«Для того чтобы в школах области работали высокопрофессиональные, творческие учителя, необходимо создать условия: укреплять и развивать материально-техническую базу школы, направлять из каждой школы по 3-4 учителя на прохождение уровневых курсов повышения квалификации, что даст возможность учителям обмениваться и делиться опытом работы с коллегами. Творческое объединение учителей, прошедших уровневые курсы, послужит примером и остальным педагогам», - уверена Шолпан Танатовна.
Будет продолжена работа по специальному инклюзивному образованию. В нашей области насчитывается свыше четырех с половиной тысяч детей с ограниченными возможностями.
Не на должном уровне ведутся работы по профилактике социального сиротства, пропаганде семейных форм воспитания. Необходимо изменить работу специалистов, исполняющих функции органа опеки и попечительства, которая должна быть направлена на достижение конкретных целей в данных вопросах: качественный выбор приемных семей, формы устройства детей в семью, работа с неблагополучными родителями, заключила Шолпан Каринова.
Затронули на коллегии и сферу профессионального образования. С прошлого учебного года в 6 колледжах действуют площадки по внедрению международного опыта работы и элементов дуальной системы подготовки кадров: строительный колледж, машиностроительный колледж, колледж сферы обслуживания, строительно-экономический колледж, колледж железнодорожного транспорта, гуманитарно-технический колледж. В данных группах обучаются 1107 чел. (7,3 %) по 12 специальностям. Для проведения практических занятий на предприятиях закреплены мастера-наставники. Дополнительно введено 11 мастеров производственного обучения, 2 инженера с завода привлечены в учебный процесс для ведения специальных дисциплин. 25 преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения прошли стажировки на базе предприятий-социальных партнеров для ознакомления их с новейшими типами оборудования.
В 2014-2015 учебном году ожидается переход на дуальное обучение в 10 колледжах по 16 специальностям с охватом 1505 студентов. Руководители колледжей заключают договоры с социальными партнерами по дальнейшему трудоустройству выпускников.
Не оставили без внимания педагоги области и ситуацию в сфере подростковой преступности. Работа в данном направлении ведется как со стороны правоохранительных органов, так и специалистов системы образования. По информации заместителя начальника управления административной полиции ДВД СКО Вадима Яценко, по итогам 2013 года удалось снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, с 201 до 119. Самый распространенный вид преступления - кража чужого имущества. За прошлый год зарегистрировано 80 подобных инцидентов.
В ходе заседания коллегии по всем рассмотренным вопросам были приняты решения, которые будут направлены во все учреждения образования для руководства к дальнейшей плодотворной работе.
Материалы подготовила Татьяна КРАВЧЕНКО