Двойной юбилей «Десяточки»

Очень символично, что 2021 год, год 30-летия Независимости Казахстана, является юбилейным и для средней школы № 10 имени Н.К. Крупской. Учебному заведению исполняется 45 лет, а всей истории школы - 85! Пройдя немалый путь, укрепив свой авторитет в 20 веке, СШ № 10 смело перешагнула в век 21-й, продолжая занимать место востребованного образовательного учреждения города Петропавловска. Общеизвестно, что школа достигает определенных результатов не сама по себе, а при хорошем профессионализме всего педагогического коллектива. В ней должен быть правильно подобран коллектив единомышленников, по большому счету - энтузиастов. В каждом учебном заведении медленно, но верно формируется своя специфика работы с родителями, учителями и учениками. И хотя все образовательные учреждения работают по стандартным учебным планам, нет ни одной похожей друг на друга школы. У каждой - свое лицо. Родители, выбирая школу для своих детей, чаще всего учитывают это "лицо", отличительное от других. И именно это делает школу школой: с традициями и обычаями, опытом и преемственностью.

 

Традиции живы, продолжаются

История образования школы относится к 1936 году. За первый 40-летний период своего существования учебное заведение несколько раз меняло свой статус: от женской школы - до смешанной неполной, от начальной - до восьмилетней. Но одно было всегда неизменным: дружный, сплоченный профессиональный педагогический коллектив «Десяточки», возглавляемый неравнодушными сильными руководителями, профессионалами, безгранично любящими свое дело.

В августе 1945 года руководителем школы была назначена Мария Александровна Горлина, которая «директорствовала» 19 лет. Много радости и тепла она подарила детям, особенно мальчикам, оставшимся после Великой Отечественной войны без отцов. Самая главная заслуга руководителя - в создании стабильного крепкого педагогического коллектива, где не было ни одного равнодушного к своей деятельности учителя. Марии Александровне по праву было присвоено звание Заслуженного учителя Казахской ССР, «Отличника народного просвещения».

Учитель математики Мария Семёновна Федоренко стала директором семилетней школы в 1964 году. Под её руководством школа работала десять лет. Мария Семёновна - прекрасный организатор, хорошо знающий школу, неутомимая труженица, она раньше всех приходила и позже всех уходила из школы, хорошо разбиралась в людях, знала, какого учителя надо похвалить, какого поддержать, кому помочь, а кого и пожурить. С каждым годом укреплялась сплоченность профессионального коллектива школы.

В 1975 году вводится в эксплуатацию новое типовое здание на 1176 ученических мест по ул. Горького, куда 10 ноября 1975-1976 учебного года и переезжает школа, пережив реорганизацию в общеобразовательное среднее учебное заведение. С этого времени началась современная история, и укрепилась традиция: праздновать общий юбилей с разницей в 40 лет «старой» и «новой» школы № 10 имени Н.К. Крупской.

С 1974-го вплоть до августа 1993 года возглавляла школу Лидия Федоровна Даровских. Ей удалось и в «новой школе» сформировать очень работоспособный, до самозабвения любящий свою работу педагогический коллектив. Большая человечность Лидии Фёдоровны, её скромность, умение увидеть в каждом учителе и ученике лучшие качества и работать с опорой на них, заставляли и человека задумываться об отношениях к окружающим.

В последующие годы директорами школы были Файруз Хамитович Давлетгиреев, Александр Петрович Плотко, Лаззат Жумагуловна Жолмуканова, Елена Сергеевна Балло.

С 1995 года школой руководил Александр Петрович Плотко, прекрасный хозяйственник и стратег. Именно он сумел в сложное для всей страны время, как это принято сейчас говорить, в «лихие 90-е», не только сохранить материальную базу школы, ее достижения и коллектив, но и вести школу к новым успехам.

Замечательные традиции и лидерский дух школы сохранены и приумножены при директоре, учителе математики высшей квалификационной категории Лаззат Жумагуловне Жолмукановой, с 2005 года возглавлявшей учебное заведение. В 2009 году СШ №10 вошла в десятку лучших школ области. За значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения Л. Ж. Жолмуканова удостоилась нагрудного знака «Ы. Алтынсарин».

На здании школы установлена мемориальная доска в честь нашего земляка, ученого, государственного деятеля, активного и творческого человека - Серика Габбасовича Капарова. Он работал в средней школе № 10 учителем истории и обществознания. В 1996 году окончил с отличием Национальную Высшую Школу Государственного управления при Президенте РК. Серик Габбасович в составе рабочих групп принимал участие в разработке долгосрочных приоритетов Стратегии развития Казахстана до 2030 года, в подготовке и издании книг «Государственная служба в Республике Казахстан». В 2006 году решением ученого совета Академии Капарову С.Г. было присвоено академическое звание профессора. Он является автором более 40 научных публикаций по проблемам государственного управления и государственной службы Республики Казахстан.

С 2013 года руководство замечательным учебным заведением доверено мне, Татьяне Михайловне Анцибор.

Реалии современной эпохи 21 века, переход на обновленное содержание образования потребовали от коллектива школы мобилизации всех достижений, опыта и мастерства учителей, необходимых в освоении новых педагогических технологий, критериального оценивания, развития функциональной грамотности, внедрении трехъязычия, использовании цифровых образовательных ресурсов. Результатами совместного коллективного труда единомышленников стали: победа в первом городском конкурсе «Руководитель учреждения-2016», в 2020 году - участие и получение диплома 2 степени в областном конкурсе «Үздік білім менеджері», октябре 2020 года - награждение нагрудным знаком «Ы. Алтынсарин» за значительные успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

В настоящее время деятельность учебного заведения направлена в строгом соответствии с Конституцией РК, законодательством и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность организаций образования. В условиях преемственности успешно реализуются программы дошкольного, начального, основного и среднего образования.

С 2010 года функционирует в качестве структурного подразделения дошкольный мини-центр на 100 мест для детей с трех лет, завоевавший заслуженную популярность и авторитет среди родителей в городе. Ежегодно все 4 группы полностью укомплектованы, мини-центр востребован у населения. Под руководством грамотного методиста Марины Адамовны Жеребило по результатам городского рейтинга среди дошкольных организаций мини-центр «Десяточки» становился лучшим и был награжден ценным подарком акима.

В рамках внедрения обновленного содержания образования особое внимание уделяется контролю выполнения государственных стандартов образования, формированию ключевых компетенций учащихся, повышению уровня развития их функциональной грамотности. В 2019 году средняя школа № 10 получила статус пилотной (ведущей) школы по внедрению обновленного содержания в УВП, трансляции опыта НИШ.

Школа полностью укомплектована стабильно работающим коллективом учителей, из которых 23% получили категории педагога-исследователя, 34% педагога-эксперта, 22% - педагога-модератора и 22% - с высшей и первой категорией, что обеспечивает прочные знания учащихся, стабильные результаты ЕНТ и ВОУД.

Организует учебно-воспитательный процесс в школе сплоченная команда заместителей директора (А.И. Дворник, Т.В. Малхасян, О.В. Волкова, А.У. Альясова, Е.И. Сенькина, Л.С. Андреева), которая создает все необходимые условия для работы динамично развивающегося коллектива педагогов-единомышленников, готовых и к смелым экспериментам, и к сохранению богатого опыта.

Каждый -  мастер своего дела

Администрация школы изучает работу каждого учителя через посещение уроков, классных часов, внутришкольных мероприятий. В работе с кадрами опирается на позитивные стороны каждого педагога, бережно относится ко всем достижениям учителей. В общении с членами трудового коллектива умело совмещаются тактичность, справедливость и доброжелательность с разумной, последовательной и деловой требовательностью, что создает в коллективе благоприятную психологическую обстановку, здоровую рабочую атмосферу.

Можно с уверенностью сказать, что все из них педагоги - мастера, имеющие свой педагогический почерк, сформировавшийся за многие годы. Каждый учитель ищет в своей работе новые формы и методы обучения для формирования желания и умения учиться.

Этому способствует повышение квалификации педагогов через курсовую подготовку. Результаты мониторингового исследования качественных изменений в профессиональной деятельности учителей школы наглядно показывают, что 85% педагогов всего коллектива были охвачены курсовой переподготовкой, и отражают стабильный рост количества и качества повышения квалификационных категорий в период реализации обновленного содержания образования.

Педагоги школы успешно представляют свой практический опыт на всех уровнях: дипломы за лучшие доклады, проекты, методические разработки, видеоуроки на городских, областных, республиканских и международных конкурсах.

Рядом с опытными педагогами в коллективе работают молодые учителя -11,6%. Педагоги-наставники со всей ответственностью, со строгостью, но в то же время любовью передают более юным коллегам как свое мастерство так и своих соратников, вводят их в особый педагогический школьный мир, формируют командный дух сплоченности.

Результатом такой работы школы является высокое качество обучения школьников, что подтверждает немалое количество усердных, любознательных и прилежных учеников, обучение которых характеризуется высокими отметками. Ежегодно по результатам городских олимпиад по общеобразовательным предметам школа входит в десятку лучших школ города. Учащиеся школы принимают участие в областных и республиканских турах олимпиады по общеобразовательным предметам. Традиционно учащиеся школы принимают активное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах.

По реализации государственной языковой политики коллектив школы также добивается высоких результатов. Учителя казахского языка и литературы неоднократно побеждают на областных и республиканских конкурсах, награждены Благодарственными письмами акима области за содействие и вклад в развитие казахского языка.

2018-2019 учебный год вошел в историю школы своими отличными результатами: четыре выпускника нашей школы окончили среднюю школу со знаком «Алтын белгі» и аттестатом с отличием!

Учителя бережно хранят традиции, делятся накопленным опытом от поколения к поколению, повышают свой профессионализм и внедряют новые педагогические технологии. За свою историю средняя школа № 10 им. Н.К. Крупской выпустила в большую жизнь сотни молодых людей, многие из которых блестяще окончили вузы и состоялись как успешные профессионалы.

В настоящее время в школе № 10 с 0 по 11 класс обучается 1168 учеников. Школа занимает место востребованного учебного заведения в городе Петропавловске среди родителей. С каждым годом происходит значительное увеличение числа учеников: если в 2015-2016 учебном году было 37 классов-комплектов, то в 2020-2021 - уже 46. Половина всех ребят - учащиеся начальной школы. Ежегодно в школьную семью вливаются более 150 первоклассников и воспитанников классов предшкольной подготовки.

Патриотами воспитываются

Понимая всю важность принципиально нового подхода к воспитанию подрастающего поколения в рамках реализации общенациональной идеи «Мәңгілік ел», программы «Рухани жанғыру», воспитательная работа всего педагогического коллектива направлена на формирование патриотизма и высокой гражданской позиции школьников. Результатом многолетней системной работы стала разработка проекта авторской программы воспитания школьников «Я - патриот Казахстана». Программа, состоящая из 10 направлений, связанных между собой логикой формирования патриота Казахстана, основана на «Я-концепции» и предполагает освоение и реализацию ребенком прав и обязанностей по отношению к себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отчизне, планете Земля.

Через активизацию участия школьников в подготовке и праздновании национальных и государственных праздников, памятных и юбилейных дат, школьных образовательных и воспитательных мероприятий происходит формирование человека образованного, обладающего развитыми лидерскими качествами, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за свою и судьбу своего народа.

Опытом работы в данном направлении коллектив школы успешно делился в 2019 году на республиканском семинаре «Особенности организации методической поддержки образовательного процесса» и был отмечен Благодарственным письмом Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина.

Одним из важных приоритетных направлений развития школы является формирование здорового образа жизни учащихся и воспитанников школы.

В рамках создания условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, их безопасного пребывания в образовательном учреждении, в школе организована работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни; лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников, профилактике утомляемости, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.

Гордость школы

Через организацию работы кружков, факультативов, спортивных секций и художественных коллективов, групповых и индивидуальных консультаций для учащихся в школе созданы все условия для получения качественного образования и развития творческих способностей учащихся. В 24 кружках и факультативах занято в общей сложности 1040 детей.

Гордостью школы является детский ансамбль народного танца «Дружные ребята», созданный в 1959 году талантливым балетмейстером Клавдией Викторовной Седовой. Воспитав немало талантливых учеников, Клавдия Викторовна передала руководство ансамблем одной из своих лучших учениц - Расиме Сучковой, которая, как и сама Седова, посвятила всю свою жизнь хореографии и «Дружным ребятам». За многолетний творческий труд Расима Мухарлямовна отмечена многочисленными грамотами и государственными наградами. В 2011 году ей присвоено почетное звание «Қазақстанның еңбек сіңірген қайраткері». В 2019 году ансамбль отметил свое 60- летие.

С 2001 года в школе организуются хоровые классы под руководством профессионального хормейстера Мухамеджановой Галии Сакеновны. В настоящее время руководство школьным хором осуществляет педагог дополнительного образования Светлана Анатольевна Гамирова. Выступление большого школьного хора является главным украшением каждого школьного мероприятия.

Особое внимание в школе уделяется сотрудничеству с родителями, профилактике правонарушений и преступлений, предупреждению детской безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних. Контролем и заботой охвачены учащиеся «группы риска» через системность, последовательность и индивидуальную работу социально-психологической службы с каждым ребенком и его родителями. И как результат: на протяжении многих лет учащиеся школы не состоят на учетах в ОДН, ОНЦ, ЦАН.

Родители учеников привлекаются к управленческой деятельности через родительский и попечительский советы школы, родительские комитеты классов. С 2012 года успешно функционирует попечительский совет, возглавляемый индивидуальным предпринимателем Натальей Викторовной Апретовой, и с каждым годом он играет все большую роль во внутренней жизни школы, оказывает благотворительную и спонсорскую помощь в проведении учебных и социально-культурных мероприятий. Такая структура управления позволяет организовывать и координировать функционирование самых разных направлений образовательного процесса и вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития учебного заведения.

Создание условий для получения качественного образования каждым ребенком на любом этапе обучения невозможно без проведения целенаправленной работы по сохранности и улучшению материально-технической базы школы. Руководит этим направлением заместитель директора Наиля Саматовна Абдулина. В типовом здании функционируют все системы обеспечения, школа полностью укомплектована учебной мебелью, приобретены кабинеты с интерактивным оборудованием, компьютерная техника. Системная работа проведена по благоустройству территории и ограждения, замене оконных блоков, оформлению и освещению фасада здания, по созданию условий доступности для людей с ограниченными возможностями.

«В ногу» с Интернетом

В учебном процессе используются оборудованные предметные кабинеты химии, биологии, физики, информатики с выходом в Интернет, мультимедийный кабинет для изучения иностранных языков. В школе 5 действующих точек доступа, которые обеспечивают учителей и учащихся доступом к цифровым образовательным ресурсам и сайтам, таким как BilimLand, Daryn, Kundelik и т.д. Для обеспечения доступа к информационному пространству, повышения общего уровня информатизации и просвещения населения создана социальная сеть организаций образования Единый образовательный портал http://sko.agartu.kz, в рамках которого создан школьный сайт http://b1410.sko-bilim.kz/, делающий работу более открытой и прозрачной. Помимо сайта, школьная жизнь имеет свое отражение на странице Facebook, где представлены все самые актуальные новости и мероприятия, проводимые в школе. Каждый учитель имеет свой аккаунт, педагоги используют в своей работе новейшие возможности Google, создают свои чаты для общения с детьми, проводят онлайн-конференции и родительские собрания на платформе Zoom.

Эти навыки оказались крайне необходимыми при переходе школьного образования в дистанционный режим обучения и, в очередной раз, продемонстрировали высокий профессионализм и сплоченность коллектива школы в трудный период пандемии для всего Казахстана и мира.

Учебное заведение стремительно двигается вперед, но неизменно продолжает делать главное - учит жить и трудиться, быть настоящим патриотом своей страны, обогащать память знаниями. Грамотно сочетая на практике опыт зрелых педагогов и энергию молодых специалистов, коллектив школы является одним из лучших в городе и в своей деятельности нацелен на решение приоритетных задач: воспитание целостной и гармонично развитой личности, приобщение к здоровому образу жизни, развитие функциональной грамотности, поэтапный переход на английский язык, внедрение в учебно-воспитательный процесс ценностей «Мәңгілік ел» и реализацию всех направлений программы «Рухани жанғыру».

За вклад в развитие образования Республики Казахстан педагогический коллектив КГУ «Средняя школа № 10 им. Н.К. Крупской» в 2019 году удостоен чести быть отмеченным в Большой Международной энциклопедии «Лучшие люди. Лучшие в образовании» в разделе «Лучшие образовательные учреждения». А в 2020 году школа стала участником республиканского конкурса «Лучшее учреждение образования».

Учителя бережно хранят традиции школы, делятся накопленным опытом от поколения к поколению, повышают свой профессионализм и внедряют новые педагогические технологии.

Новая эпоха предъявляет новые требования и новые задачи к системе образования и к учителям. Для человека, вступающего в жизнь мирового пространства, в настоящее время требуются такие компетенции, как умение ориентироваться в быстро меняющемся мире, быть коммуникабельным, толерантным, понимать значимость и необходимость постоянного профессионального развития, обладать профессиональной мобильностью. Учителя средней школы №10 справятся с любыми поставленными государством перед ними задачами. Ведь сила «Десяточки» - в единстве и сплоченности трудолюбивого профессионального коллектива!

Татьяна АНЦИБОР, директор школы

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.