Рамки для творчества, или Истории багетной мастерской

О том, сколько на самом деле в Петропавловске живет творческих горожан, пожалуй, знают только в багетных мастерских, куда жители областного центра приходят за обрамлением своих картин. По большей части люди это довольно скромные, поэтому немногие знакомы с их творениями. О том, какие тайны хранит багетная мастерская «Арт-Мастер», рассказала ее руководитель Валерия ДМИТРИЕВА.

 Истории творений в рамках

В Петропавловске работает несколько багетных мастерских, одна из них - «Арт-мастер». В ней занимаются обрамлением картин, зеркал, вышивок, постеров. Для этого используют итальянский профиль багета: вела корниче и верона. По словам руководителя мастерской Валерии Дмитриевой, он качественней, чем китайские или корейские аналоги.

Мастерская существует уже 11 лет. Ее основные клиенты - художники, дизайнеры-оформители, мастера по вышивке. «Один из последних запоминающихся заказов, в то же время сложных и интересных, - это икона Покрова Пресвятой Богородицы. Ее привезли после реставрации. Сложность заключалась в том, что икона имела пятиугольную форму. Было достаточно непросто собрать для нее раму, но, тем не менее, все получилось», - отмечает Валерия Дмитриева.

Икона была выполнена на доске и не имела идеально ровных граней. Из-за этого при сборке рамы пришлось учесть множество нюансов.

Валерия Дмитриева рассказала еще об одном заказе, привлекшем ее внимание в этом году. «Недавно мы оформляли работу: это была рама в виде шкатулки - она открывалась. А под стеклом были погоны военнослужащего. Он получил повышение по званию. Мы оформляли погоны от наименьшего звания до наивысшего», - вспоминает руководитель мастерской.

Нюансы подбора рамок

Говорят, что у творчества не должно быть границ. Полет мысли, фантазии не должен иметь ограничений. Единственные рамки, на которые согласны креативные люди, - это те, что выбрали они сами. При выборе обрамления для картин в багетной мастерской существуют определенные правила и стилевые направления, которые лучше всего отразят задумку творца.

Как рассказала Валерия Дмитриева, картину нельзя заключить в любую рамку, которая первой попадется под руку. Есть определенные правила, благодаря которым подчеркиваются достоинства образа. «Мы подбираем обрамление к картине. Учитываем, в каких оттенках работы, в какой технике. Если перед нами портрет, пейзаж, то, как правило, используется что-то классическое, возможно, обрамление с вензелем или позолотой. Если постер или электронная живопись, то подбираем лаконичные и простые профили багета», - говорит руководитель мастерской.

Также учитывается интерьер квартиры, в которой будет висеть картина. Одно из золотых правил в обрамлении - сохранить картину в первозданном виде, не испортить во время работы, не повредить или, что еще хуже, специально обрезать творение.

«Мы используем обратимую натяжку для вышивок. Ее преимущество в том, что сохраняется канва, не используется клей, скобы для натяжки вышивки. Таким образом, если ее разобрать, то она приобретает первоначальный вид. Этому методу мы научились у учеников известного багетчика из Санкт-Петербурга Айвора Пожарского. В некоторых мастерских не знают этот метод, обрезают углы, используют скобы. Из-за этого работа портится при смене рамки», - говорит Валерия Дмитриева.

Творческое сотрудничество

Валерия Дмитриева работает руководителем «Арт-мастер» четыре года и благодарна своей семье за то, что она поддерживает ее выбор. Направление деятельности ей очень интересно, однако на работу и общение с клиентами уходит много времени.

«Картины и вышивки - это такой труд, который каждый мастер ценит. Очень важно бережно отнестись к труду каждого, уделить время, грамотно подобрать оформление. Семья помогает, я стараюсь тоже не обделять их, балансирую. К тому же есть помощница в мастерской, мы трудимся вдвоем. Она выполняет сборку рам, оформление слепков. Это еще одно направление нашей работы. Мы делаем оттиски ножек и ручек малышей, оформляем в рамы», - говорит Валерия Дмитриева.

В багетной мастерской так вдохновились работами своих клиентов, что недавно даже стали инициаторами проведения выставки их творчества. Она прошла этим летом в арт-центре «Кызылжар». Ее назвали «Творчество как образ жизни».

«Было выставлено много работ. Разные техники: вышивки крестиком, бисером, алмазные мозаики, живопись, работы маслом и тушью. Идея была в том, чтобы показать жителям города, насколько много у нас творческих людей. Как правило, все они очень скромные. Хочется, чтобы многие узнали о них. Возможно, кого-то этот пример вдохновит. После выставки было много отзывов положительных. Говорили о том, что появилось желание творить, например, попробовать себя в вышивке, алмазной мозаике. Я думаю, что нам удалось добиться своей цели», - говорит Валерия Дмитриева.

В планах мастерской - организовать еще одну выставку. По словам руководителя, многие не смогли разместить свои работы, так как было ограничено пространство.

«Меня вдохновляет, что так много людей хочет поделиться своим творчеством. Дает положительную энергию», - заключила Валерия Дмитриева.

Ольга ФАЙЗУЛИНА

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.