Об актуальных проблемах - открыто и честно

В минувший вторник прошла уже вторая неформальная встреча с общественностью, в которой приняли участие сотрудники акимата, представители областного департамента полиции и прокуратуры Петропавловска, санитарно-эпидемиологической службы, а также ассоциации перевозчиков и рестораторы СКО. Модераторами встречи снова выступили журналисты Ульяна Ашимова и Толеген Иманов. Прямой эфир, как обычно, был доступен для просмотра всем желающим в группе «Законопослушный гражданин» в социальной сети Facebook.

Если первый диалог, состоявшийся в самом конце июля, был посвящён теме здравоохранения, то на этот раз главными темами беседы стали не менее насущные и касающиеся каждого жителя Петропавловска проблемы. В первую очередь, разговор коснулся работы общественного транспорта в период карантина, который усугубил уже существующие недочёты. Также участники встречи подискутировали о том, могут ли в действительности работать кафе и рестораны в период пандемии, а главное, можно ли сделать этот процесс безопасным для здоровья жителей и сотрудников заведения, и как этого добиться. Кроме того, в ходе беседы спикеры обсудили целесообразность запретов, установленных санитарной службой и почему люди нарушают эти запреты.

Перебоев с общественным транспортом не ожидается!

Самой злободневной темой, конечно же, остаётся проблема передвижения общественного транспорта. «Мы без общественного транспорта не останемся в любом случае, будем находить выходы», - заверила председатель Ассоциации «СКО автотранспортный союз» Галина Семёнова. Она признала, что проблемы с пассажирским транспортом начались задолго до начала пандемии коронавируса. Уже в течение примерно двух лет перевозчики испытывают трудности в работе. Так, существующий тариф за проезд - 80 тенге не покрывает расходы водителей на содержание и техническое обслуживание автотранспорта, а если и покрывает, то на обновление уже точно не хватает средств. Водителям же не самых востребованных маршрутов заработок позволяет лишь держаться на плаву. Из-за ограничений на повышение тарифа и отсутствия субсидий, то есть, поддержки государства, сегодняшняя ситуация и оставляет желать лучшего, считает Галина Семёнова.

Действие карантина, ограничительных мер, обязательное соблюдение жёстких санитарных норм, риск получения больших штрафных санкций привели к резонансной ситуации, которая произошла в прошлый четверг (6 августа), когда водители стали просто сходить с маршрутов. В этот день с утра полицейскими проводились рейдовые мероприятия с целью разъяснения мер, которые водители обязаны соблюдать. В послеобеденное время стражи порядка обещали провести повторный рейд, но уже с риском вынесения штрафа. Поэтому после обеда, скооперировавшись, водители шести маршрутов: №14, 25, 21М, 6, 4Т, 2, сошли с рейса, не предупредив руководство. Но проблема разрешилась быстро, в течение буквально пары часов, благодаря незамедлительной реакции Ассоциации и собственников автотранспорта. В результате переговоров между государственными органами и водителями, был найден компромисс.

По словам Галины Семёновой, водители просто устали: от многочасовых поездок по жаре в маске и перчатках, от агрессии тех, кого не пустили в автобус из-за ограничений, от постоянного страха получить штраф более чем в 80 тысяч тенге, который для некоторых будет составлять 100% зарплаты. По данным прокуратуры, только за последние две недели на 80 тысяч тенге были оштрафованы 5 водителей автобусов.

Водители сейчас работают без выходных и почти без перерывов, так как кадров не хватает, отмечает Галина Петровна. С введением ограничительных мер почти сразу же начался отток специалистов, за это время уже примерно 50-70 человек оставили своё рабочее место. Зарплата водителя пассажирского автобуса зависит напрямую от пассажиропотока и понятно, что в режиме карантина, когда общественный транспорт работает не в полную силу и не каждый день, доходы резко снизились, также убытки понесли и предприниматели - собственники автобусов. Однако над ситуацией сегодня работают.

«Мы обращались в акимат, и с 10 августа нам помогли организовать работу около 40 волонтёров, которые на остановках разъясняют пассажирам, пытающимся попасть, несмотря ни на что, в автобус, что в стране действуют ограничения. В салон транспортного средства нельзя заходить без маски, нельзя, чтобы количество пассажиров превышало число сидячих мест. Без помощи и переговоров с госорганами у всех водителей постепенно начнут сдавать нервы. То моральное давление, которые они сейчас испытывают, сложно представить. Сейчас же водитель уже более защищён, между ними и полицейскими найден общий язык, хотя меры остались по-прежнему строгими», - прокомментировала Галина Семёнова. В свою очередь, как подчеркнула Галина Петровна, «Автотранспортный союз» обеспечивает водителей средствами защиты: масками, перчатками, санитайзерами.

Планируется, что с приходом системы электронного билетирования станет понятно, какова рентабельность того или иного маршрута, требуются ли им субсидии и в каком размере. Как отметили представители городского акимата, необходимой модернизации в сфере пассажирского транспорта в ближайшее время не стоит ожидать. Из-за карантинных мер эту работу пришлось поставить на паузу. Алматинская компания ещё в феврале начала мониторинг и анализ рентабельности маршрутов с целью оптимизации маршрутной сети города. В связи с пандемией они пока приостановлены, однако после снятия ограничений проблема общественного транспорта сдвинется с мёртвой точки.

Еду на вынос - теперь можно!

Все кафе и рестораны с нетерпением ждут, когда строгие меры будут сняты, и они смогут возобновить полноценную работу. Ограничения существенно сказались на деятельности сферы общественного питания - многие повара и иные специалисты вынуждены покидать свои рабочие места, объём получаемого дохода изрядно сократился. Поэтому людям здесь так важна любая законная возможность заработать.

Долгое время в сфере общепита существовали большие недопонимания между бизнесменами и сотрудниками санитарной службы. Так, в последнем постановлении №25 от 5 августа 2020 года главного государственного санитарного врача СКО говорилось, что ресторанам и кафе можно работать на доставку, а также на открытом воздухе. А вот на вынос работать они не имели права, хотя в других регионах республики такого запрета не было. Бизнесмен и член союза рестораторов Казахстана Сайран Хамзин вместе с коллегами обратился к сенатору Ерику Султанову, который недавно посетил наш регион с рабочей поездкой, с просьбой решить вопрос. Теперь места общепита могут беспрепятственно осуществлять приготовление еды на вынос.

К слову, за соблюдением санитарных норм в организациях, у которых есть разрешение на деятельность в период карантина, следят специальные мониторинговые группы, по городу их 8. Сотрудники полиции вместе с работником СЭС посещают разные организации, проводя разъяснительную работу и выявляя нарушения. Если обращение поступает в вечернее время, то на место выезжает опергруппа, в другое время, как отметили в прокуратуре, полицейские без сотрудника СЭС не имеют права составлять протоколы.

Кроме того, на сегодняшний день в Петропавловске госорганами мониторится соблюдение правил ношения масок на улице. Пешие маршруты по улице Конституции Казахстана увеличены в утреннее и вечернее время. Цели всех штрафовать нет, как отмечают сотрудники ДККБТУ. В основном, полицейские и волонтеры разъясняют требования и просят надеть маску. Лишь на тех, кто препятствует просьбе полицейских, уже составляются протоколы.

Сотрудники ДККБТУ отметили, что за последнее время заболеваемость и процент обращения в скорую помощь заметно снизился. Это значит, что ограничительные меры, в том числе приостановление общественного транспорта и работы некоторых организаций на выходных привели к положительным результатам. Специалисты выразили надежду, что в ближайшее время в стране могут смягчить строгие ограничения.

Заместитель акима города Аскар Хабибулин, также присутствовавший на встрече, несколько раз в ходе беседы подчеркнул, что все постановления не являются выдумкой местных властей, а основываются на документах, принятых на уровне республики. Серьёзность текущей ситуации требует особого контроля за исполнением санитарно-эпидемиологических требований. Местные исполнительные органы обязаны его проводить. Даже если карантинные меры в ближайшее время ослабят, коронавирус никуда не исчезнет, поэтому ответственность за соблюдение правил не отменяется. Аскар Хабибулин поблагодарил петропавловцев за понимание и отметил, что нарушителей будут наказывать и впредь.

* * *

Подводя итоги беседы, Ульяна Ашимова отметила, что подобные встречи помогают выработать общую позицию по спорным моментам. Она поблагодарила присутствующих и зрителей за отклик, а сотрудников государственных органов - за то, что пошли навстречу людям, которые не всегда задают удобные вопросы. Такой диалог, по её мнению, повышает доверие в отношениях между людьми и властью, а если будет доверие, то мы скорее сможем победить пандемию.

Анна ХОДЕЕВА

Опубликовано в №33 (864) «Проспекта СК» от 14 августа 2020 года

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.