«Шейх ютуб»: как под влиянием лжепроповедников превратиться в зомби

Асет (имя изменено - прим.ред.) совершил в жизни ошибки, за которые дорого пришлось заплатить. Он пошел на поводу у людей, которые приобщили его к салафизму. Наш собеседник признается, что самым тяжелым испытанием стала длительная разлука с близкими людьми, передает «Проспект СК».

 

Асет рос в обычной светской семье, а знакомство с религией произошло случайно.

"Я жил в г.Атырау. В 2015 году после окончания школы поступил в колледж, который находился в г.Уральск. Родители были не против моего переезда, так как считали, что я должен учиться самостоятельности. Мои сокурсники ходили в мечеть. Меня это заинтересовало и я тоже вместе с ними начал ходить на жума-намаз. После того, как окончил колледж и приехал обратно домой в Атырау, я продолжал ходить в мечеть.

По словам Асета, он не понял, как постепенно в его религиозных взглядах произошли изменения, и как приобщился к салафизму.

В 2016 году работал в строительной бригаде на химзаводе. Там на стройке познакомился с верующими, они были салафитами. В ходе общения со мной, они интересовались как давно я в религии, как читаю намаз. Попросили показать. Я им показал. Они спросили, кто тебя научил так. Я сказал имам в мечети в г.Уральск. Они сказали это не правильно. Убедили меня в том, что имамы бидаатчики (по их мнению, это люди которые привнесли новшество в религию) и не знающие. Показали, как правильно надо делать намаз. Потом сказали, что лучше брать знания в интернете, а имамов не слушать. Раньше выражение было: ты кого слушаешь, ответ: шейх ютуб, шейх гугл. Мы не задумывались правильно или не правильно, просто брали там знания. Вот так я стал следовать шейху ютуб. Там все было, все что хочешь, на любую тему были видео. Много чего в интернете слушал " - рассказывает Асет.

 

 Асет также рассказал, что и не заметил, как изменился внешне и внутренне, как стал считать неверующих людей заблудшими, как из-за этого сильно сорился с близкими родственниками.

"С родителями поначалу сильно ругался. Доходило до криков и истерик. Мама с папой говорили, зачем ты носишь бороду и короткие штаны. Говорили, имам же нормально одевается. Я отвечал, что имам заблудший, бидаатчик, а я правильно все делаю. У меня уже тогда появились убеждения салафитские. На меня родители давили. Я не понимал их, они меня. Они хотели, чтобы я бросил все, нормально стал одеваться. Говорили, что стал как зомби и слушаю только проповедников, а слова родителей не воспринимаю всерьез. После очередного конфликта с родителями я ушел из дома. Я думал, что это испытание и мне нельзя оставлять моих убеждений. Аллах меня проверяет. Месяца четыре я скитался по друзьям. Потом родители меня нашли, и я вернулся обратно. Больше они меня не трогали. Наверное, боялись меня потерять совсем", - вспоминает парень.

Асет признается, что слушая салафитских проповедников, у него однажды появилось желание поехать в Сирию.

"В ютубе я смотрел видео Саида Бурятского. Я не знал тогда, что он экстремист и запрещенный. Мне понравилось, как он говорит. Он как то умел к себе расположить. Потом смотрел ролики, про Сирию. Они были красочные, эмоциональные. Мне было жаль братьев и сестер, кто там живут. В них показывали, что мусульман убивают, забирают имущество. Говорилось, что ИГИЛ защищает мусульман, дает им дома, землю. Говорилось, что верующие не должны просто сидеть дома, а должны помочь своим братьям в трудную минуту. В 2016 году  даже хотел поехать туда. Но после женитьбы оставил это. Я помню, мы с женой разговаривали. Я спросил, поедет ли она, она ответила, что нет. Я сейчас понимаю, что она умнее меня. Из-за нее я остался.

Я думаю, что у меня появились радикальные взгляды из-за того, что смотрел ролики про Сирию и слушал зарубежных проповедников, с которыми даже лично не был знаком. И еще я был упрям, и мне казалось я на верном пути.

Помню один случай.  Когда я работал геодезистом на Тенгизе, я часто спорил с одним верующим. Он придерживался ханафитского мазхаба и пытался переубедить меня. Он тогда говорил, что я заблуждаюсь, что салафитские убеждения это плохо. Но я не слушал его, я думал, что всезнающий и сам разберусь. А сейчас понимаю, каким я был глупцом, и надо было послушать его, ведь он желал мне добра. Когда ты принимаешь слова зарубежных проповедников за истину, когда ты придерживаешься салафизма, то ты уже ловушке. Все как в тумане, тебе говорят это хорошо, а это плохо. Ты не думаешь и не размышляешь, ты просто это принимаешь это как правду и все. А если есть сомнения, тебе тысячу доводов приведут. Приняв салафизм, оставить эти убеждения очень сложно", - рассказывает Асет.

 По его словам, он бы не хотел больше встречаться с салафитами и слушать проповедников в интернете.

"Самая главная ошибка, что я брал  знания в интернете, слушал салафитских проповедников. Из-за салафизма все эти проблемы. Наделал много ошибок, за что сейчас расплачиваюсь. Если бы я следовал мазхабу Абу Ханифы, то ничего не произошло.

И еще цените своих родителей. Они вас никогда не бросят и не оставят. Когда я попал в исправительное учреждение, все так называемые братья по вере, с кем я на протяжении длительного времени общался, отвернулись от меня. Как будто меня и не было в этой жизни. Только моя семья осталась. Отчетливо помню момент, когда я первый раз позвонил домой из мест лишения свободы. Я услышал голос матери. Я ее назвал мама. Она расплакалась, и я тоже плакал. Я спросил, почему она плачет, она сказала, что за долгое время ее первый назвал мамой. Раньше я к ней обращался только по имени и не замечал этого. Цените родителей и не следуйте салафизму", - заключил молодой человек. 

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.