Пытавшихся убежать объявили «вероотступниками» и повесили

«Там нет никакого шариата. Мы были живым товаром»,- рассказала нам осужденная. В 2013 году бросив мужа и трех детей, жительница Актобе в поиске жизни по шариату решила поехать в Сирию.Находясь там,она 2 раза выходила замуж. 6 лет нахождения в Сирии и участие в деятельности МТО «ДАИШ», по возвращению в Казахстан, обернулись для нее лишением свободы. Двое детей, родившихся в Сирии, сейчас находятся в детском доме. Она признала свою вину. Сейчас все ее мысли о том, чтобы выйти на свободу и быть рядом с детьми. Журналисты решили взять интервью у девушки.

 

- Акмарал, как вы оказались в Сирии? Сколько лет вы там прожили?

- В Сирию поехала  в 2013 году. Там прожила 6 лет. До этого в Казахстане была семья, 3 детей. С мужем 9 лет была в браке. В 2009 году приняла Ислам. В начале слушала имамов, ходила в мечеть. Муж поддерживал и тоже начал читать намаз. Все было хорошо. Затем я начала искать знания в интернете, читала запрещенные книги. В социальных сетях нашла приглашение, где говорилось, что нужно жить по шариату, а не по законам, которые придумали люди. Это не вера, а слепое убеждение. Это все я сейчас понимаю. Я поверила в неправильные наставления, потихоньку начала ненавидеть свою семью. Не садилась за стол с теми, кто не читал намаз. Часто ругались с мужем. Хотела забрать детей из школы, из-за этого и с родителями поругалась. Вот поэтому и решила уехать в Сирию, жить по шариату. Детей я собой пыталась забрать. Муж был против. Я примерно знала, куда еду.Зная все это, я решила оставить детей. Развелась с мужем и поехала в Турцию. На границе мне встретили незнакомые люди, они и отвезли меня к главному в Сирии. Он сразу же предложил выйти за него замуж, месяц раздумав, вышла за него замуж.

- Помимо вас у него были еще жены?

- Да, я была второй у него.

- Вы сказали, что знаете о происходящих событиях в Сирии и поэтому не взяли с собой детей. Что конкретно вы знали?

- Знала что идет война, воздушные атаки. К всему морально была готова.

- В интернете слушали наставления, читали различные запрещенные книги. Кто давал вам эти советы?

- В интернете советовали читать книги Мухаммадаибн Абд аль-Ваххаба, которые были переведены с Арабского языка. Следовала наставлениям, написанным в этих книгах. Читала книгу Абд аль-Ваххаба «Китаб ат-Таухид». После этого у меня поменялся взгляд на религию. Всех родственников и даже мужа мужа считала вероотступниками. Есть сайт «Шархсунна», там и поддерживала связь с единоверцами. На сайте давали советы по выбору книг и видеолекций. Выполняла все, что говорили мне. И только сейчас я понимаю, что была фанатиком. Сейчас мечтаю о том, чтоб все мусульмане, особенно молодежь, получали правильные знании о религии. Я придерживалась салафизма. Из-за этого испортила абсолютно всю свою жизнь, отношения с родителями, потеряла свою семью, своих детей. От меня отвернулись родственники.

- После замужетсва в Сирии, как складывалась ваша жизнь?

- В начале мы жили в отдельном доме, с деньгами не было проблем. В 2015-2016 годах начались бомбардировки города. Уехать отсюда очень сложно было, ведь дорогу знают только местные жители, а они боялись говорить лишнюю информацию. Если узнают о сливе информации, то могут отрезать голову. Они не смотрели ни на мужчин и ни на женщин.

- Вы работали там? У вас были какие- нибудь поручения?

- Я работала на мужа. Он часто уезжал на войну. Редко виделись, бывало, что месяцами. В 2015 году он погиб. Я была беременна. После рождения ребенка, снова вышла замуж. Тут, если ты не замужем, тебя не считают за человека, и я снова забеременела. И этот муж на войне погиб. После этого начала задумываться. Они считают себя правильными мусульманами, но воруют имущество и убивают людей. Три женщины с Казахстана хотели убежать, за это их признали вероотступниками и повесили.

- Когда и как вы поняли что ошиблись?

- Там абсолютно нет никакого шариата. Они прикрываются Исламом. Мы живой товар. Это был их план, призывать людей со всего мира. Суть плана, убив всех, иметь власть и нефть. Тут были не только с СНГ, ну и с Европы, Африки, Индия  и т.д.

- Как вы вернулись в Казахстан?

- Я убежала. Мы прошли 3 километра через минное поле. Дальше 25 километров ехали до курдов. Они должны были нас отвезти в лагерь. Ехали сутки. После приезда к курдам, они отправили нас в лагерь беженцев. Там мы вышли на связь с родственниками. Они меня успокоили. Затем вышли на связь с правоохранительными органами Казахстана. Спустя месяц прилетели представители специальных органов, записали наши имена, дали временные документы. Казахстан - первая страна, которая забрала своих граждан из Сирии. Я до конца не верила, что доеду домой, потому что в любое время могли нас продать в рабства в Ирак. Сев в самолет, я поняла что безопастности и успокоила своих детей.

- Вы видели своих родителей?

- Нет, еще не видела...

- Что сделаете, если увидете их? Что скажете детям, если они сейчас стояли бы перед вами? Бывшему мужу что скажете?

- Во-первых попрошу прощения. Я надеюсь они меня поймут. Мне нужно хотя бы увидеть их. Мужа еще не видела. У него новая семья. Начал новую жизнь. Мы знали друг друга со школы. Он помогал мне всегда, вместе растили детей. Я была счастливой. Во всем виновата сама. Он до последнего дня уговаривал меня остаться. Но я не послушала его.

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.