Проступки и лживые пророки: как возвратится к обычной жизни после общения с салафитами

Алия совершила в жизни ошибки, за которые дорого пришлось заплатить. Она пошла на поводу у людей, которые приобщили ее к салафизму. Долгие годы в колонии стали лишь частью расплаты. Наша собеседница признается, что самым тяжелым испытанием стали разрыв с семьей и потеря близких людей. Сегодня она откровенно рассказывают о том, с чего всё начиналось и к чему она пришла.

Интервью состоялось при одном условии - мы не называем настоящие имя и любые подробности, по которым можно определить личности собеседника. Она до сих пор боится за свою жизнь.

 

- Алия, а как ты попала в ряды салафитов?

- Мы с мамой и братом жили в Алматинской области. Мама читала намаз, у нас была прекрасная семья. Я познакомилась с парнем в соцсетях, он приехал ко мне из Астаны и предложил руку и сердце. Поженились и уехали к нему. И тут его словно подменили.

Он запретил мне одной выходить из дома, заставил надеть черный хиджаб. Я на всё соглашалась, считая, что мусульманка должна слушаться мужа.

Постепенно он начал внушать мне, что неверующие и верующие традиционной направленности являются заблудшими. Стала ненавидеть этих людей, как он. Муж постоянно твердил, что Казахстан - не мусульманская страна, надо ехать в Турцию. Я знала, что в Сирии война, и не хотела ехать. Даже сбежала к маме, но в итоге всё вышло, как он хотел.

- Семья не смогла спасти тебя?

- Мама с братом пытались меня образумить, но я не воспринимала их. Им не нравился мой муж. А я ругалась и поддерживала его. Винила маму в том, что супруг не хочет с ней общаться. Да, скажу как есть: семья у нас бедная, я устала от нищеты, хотела жить богато, надеялась, муж меня обеспечит.

- Он уехал в Сирию, а ты за что попала за решетку?

- Уехал и больше про меня не вспоминал. Работы не было, горевала, что муж меня бросил. Я не задумывалась, какие у меня взгляды - правильные или нет. Знаний у меня не было, и я не знала, правильно ли понимаю какие-то моменты в исламе. Устроилась торговать на рынок, там было много братьев и сестер, которые придерживались салафизма. Познакомилась с девушкой, которая постоянно говорила, что в Сирии идет священная война. Я заинтересовалась.Смотрела ролики в соцсетях, добавляла их на свою страничку. Из-за того, что эти ролики были на моей страничке и их могли смотреть другие пользователи, я получила срок 5 лет.

- Чего ждешь сейчас от жизни. Чем планируешь заниматься после освобождения?

- Теперь я всё поняла. Очень раскаиваюсь и жалею. Погубила свою жизнь, принесла боль родным. Была возможность жить по-человечески, но я будто одурманена была салафизмом. Я совершила глупость и преступление. Хочу исправить всё. Жить для ребенка, помогать маме и брату, работать и больше никогда не оказываться на скамье подсудимых. Прошу прощения у всех, кому я навредила, если можно мне это простить.

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.