Принято к сведению!
- Подробности
- Дата публикации 25.08.2019 06:05
- Категория: Общество
Напомним, 29 июля аким города Булат Жумабеков выступил на внеочередной 34-й сессии с отчётом, в котором подвёл итоги социально-экономического развития областного центра за первое полугодие 2019 года. Встреча прошла в формате диалога - Булат Серикович не просто представил свой доклад депутатам городского маслихата и общественности, но также внимательно выслушал замечания горожан, занимающих активную гражданскую позицию. Так, своими предложениями по дальнейшему развитию областного центра поделился депутат городского маслихата Павел АФАНАСЬЕВ.
Положительных тенденций немало
В первую очередь Павел Васильевич положительно оценил то, что Петропавловск растёт и развивается, его бюджет увеличивается и в цифрах уже составляет более 38 млрд тенге, а экономика - планомерно улучшается. Рост только инвестиций за отчётный период составил 7 %.
Положительные тенденции наблюдаются в промышленности, производстве продуктов питания и товаров народного потребления. Планомерно и прогрессивно строят работу АО «Завод им. С.М. Кирова», АО «Мунаймаш» и другие производственные гиганты. Модернизируется завод «ПЗТМ», внедряются новые технологии, расширяется линейка выпускаемых товаров в ТОО «Радуга».
В рамках Программы индустриально-инновационного развития на 2015 - 2019 г.г. в Карту индустриализации включены 18 проектов общей стоимостью 13 млрд. тенге. В 2015 - 2018 г.г. на предприятиях города было создано 445 рабочих мест, в будущем появится ещё около 500.
Как всегда, процветает торговля. В городе осуществляют свою деятельность более 20 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, и их численность неуклонно растёт, что постоянно увеличивает налогооблагаемую базу. Субъектам малого и среднего бизнеса со стороны банков второго уровня, кредитных институтов и финансовых учреждений, а также через различные фонды поддержки предоставляется 46 видов мер финансового и нефинансового государственного стимулирования.
6 микрорайонов - на перспективу
В Петропавловске активно ведётся строительство - в 2019 году планируется ввести в эксплуатацию 1334 квартиры, что говорит о хороших темпах, достигнутых нашими стройорганизациями, и о внимании государства к решению социально значимых проблем населения, в первую очередь, по обеспечению современным и качественным жильём.
На перспективу дальнейшего строительства в нашем городе определены 6 микрорайонов: Жас Өркен, Береке, Шығыс (Южный), Копай (в будущем Спортивный), Юбилейный (по ул. Ж. Кизатова), микрорайон в границах улиц Ш. Уалиханова - А. Шажимбаева - Н. Назарбаева - Г. Мусрепова.
Павел Васильевич подчеркнул, что микрорайон Жас Өркен требует безусловного завершения. Он должен стать не только визитной карточкой, но и лицом всего города. Необходимо ответственно подойти к вопросу комплексной застройки, продумать структуру и архитектурное наполнение всех линий - улиц, продолжить снос частного сектора и переселение людей в более комфортные условия.
Примечательно, что, наконец, будет начато решение проблем микрорайона Копай, который отсутствовал даже на Генеральных планах города советских времён и уже давно подлежал сносу. Этот микрорайон компактный и не протяжённый, как Жас Өркен. Тут может быть произведена точечная высотная застройка с сохранением в определённой мере и зелёной зоны.
С точки зрения общественности, городу не стоит захватывать всё новые и новые территории и заниматься огромными головокружительными проектами, а следует полноценно осваивать неблагоустроенные «пятна» внутри существующих границ - те же Жас Өркен, Копай, Береке и промышленную зону Петропавловска. Протяжённая северная часть города с её неиспользуемыми многокилометровыми производственными базами некогда крупных предприятий и наличием всех подведённых коммуникаций должна превратиться в кварталы делового и некоммерческого назначения. Вот где истинный размах для творческих людей и их новых инициатив!
Все программы в области строительства должны реализовываться пошагово, поэтапно, с расчётом и перспективой на несколько лет. Что называется - «с чувством, с толком, с расстановкой». Ни к чему осваивать многомиллиардные средства за короткие сроки, строя объекты наспех и некачественно.
Со средними темпами строительства можно будет полноценно обеспечить контроль и надзор, усилить ответственность подрядных организаций и осуществлять надлежащие планирование и администрирование.
Чистота - залог порядка
Решение вопроса с консервацией старых и наведением порядка на функционирующих городских кладбищах также заслуживает серьёзного внимания. Проблемы и мусор копились годами, а разбираться с ними приходится сейчас в сжатые сроки. Уже в этом году, по словам Павла Афанасьева, вопросы благоустройства кладбищ в основном могут быть завершены. Должны быть профилированы и грейдированы дороги, отсыпаны и приведены в порядок и подъезды к кладбищам, введена охрана, установлены мусорные контейнеры и определены специализированные организации по их вывозу.
Депутаты отмечают существенную работу акимата города по асфальтированию жилых дворов в микрорайонах и домовых «кубиках». Хорошо воспринимается и программа по установке детских игровых площадок, футбольных полей, силовых спортивных тренажёров и открытию хоккейных кортов. Всё это вызывает положительный отклик у населения, показывает реальную заботу власти о нуждах простого обывателя. Расширение числа облагороженных дворов будет только приветствоваться.
Ремонт, покраска и освещение фасадов зданий, выдвижение требований к их собственникам о соблюдении единого архитектурного стиля и эстетического облика - это хорошая тенденция. Следует продолжить открытие в городе новых парков, скверов, зелёных пятачков, прокладку велосипедных дорожек и троп здоровья.
Снос аварийных и ветхих зданий можно назвать прогрессивным направлением. Эта работа была начата несколько лет назад, и имеющаяся по данной проблеме Программа должна заработать в полную силу, поскольку жилой фонд города имеет тенденцию к повсеместному старению.
Положительно представители общественности восприняли борьбу со стихийной установкой железных гаражей в не отведённых для этого местах. Как правило, старые металлические «коробки» устанавливали в прошлые годы произвольно, путём самозахвата государственной земли и мест общего пользования. По одной только ул. Жукова их было установлено более 400. Следует навести строгий порядок и определить места для такой установки гаражей на неиспользуемых городом территориях с обязательным требованием по созданию саморегулируемой организации - гаражного кооператива. «Всё должно быть регламентировано», - считает Павел Афанасьев.
Депутат городского маслихата также поделился мнением о том, какие вопросы Петропавловску, местной исполнительной власти и жителям нужно решить прежде всего.
Шесть первоочередных проблем - что требует внимания?
Во-первых, необходимо дальнейшее строительство и модернизация сетей ливнёвой канализации и канализационных напорных станций. Многие улицы не имеют стоков, вода на обочинах застаивается и заболачивается, что неминуемо приводит к общему и повсеместному подъёму грунтовых вод даже в тех нагорных и возвышенных местах, где такие явления никогда не наблюдались. В этой связи необходимо усилить материально-техническую базу специализированных организаций в данной сфере, закупить и передать им соответствующую технику и оборудование. Имеющиеся же сети должны быть соединены в единую (общую) сточную систему и замыкаться на сливных коллекторах.
Во-вторых, большого внимания требует содержание полигона твёрдых бытовых отходов, где требуется наличие большего числа спецтехники, проведение экологических и рекультивационных мероприятий, а также установка оборудования по переработке вторичного сырья. Таковы требования современного мира и экологического законодательства! Доверительный управляющий полигона ТБО обязан заниматься хотя бы частичной переработкой мусора.
В-третьих, нетерпимой стала ситуация, сложившаяся вокруг работы городского общественного транспорта, в которой одна проблема сменяет другую. Здесь должен быть наведён кардинальный порядок, а именно: введено электронное билетирование, улучшено количественное и качественное состояние автопарка, вместимость и санитарное состояние самих транспортных средств, повышена культура обслуживания. Работа общественного транспорта должна быть прозрачной и понятной для рядовых граждан. Вариантом выхода из состояния застоя может стать создание в качестве конкурента для частных перевозчиков специализированного государственного предприятия с солидным автопарком или приглашение мощного иногороднего инвестора с опытом общественных перевозок в других городах республики.
Требуют переработки схема движения многих маршрутов городского транспорта, а также условия конкурсной документации и квалификационные требования к потенциальным перевозчикам. Так, в частности, существенно решит многие проблемы введение требования к победителю тендера о наличии собственного штата постоянных водителей, с кем собственник состоит только в трудовых, а в никаких других отношениях и о наличии транспортных средств только на праве собственности, а не на каком ином вещном праве, в частности, не на правах аренды.
В-четвёртых, в городе должна быть разработана единая электронная карта - схема прохождения и прокладки всех коммуникаций по водо-, газо-, тепло-, электроснабжению, телефонных и иных кабелей и т.п. Возможно и создание 3D-модели города и оцифровка всех имеющихся в нём зданий и сооружений, всех наличествующих жилых и нежилых объектов и помещений. Это необходимо, чтобы знать, где и что находится, кто чем владеет и пользуется и кто за что несёт ответственность. Эта карта-схема может быть увязана с городским кадастром, и тогда можно будет наглядно видеть, кому, где и какие земельные участки принадлежат, каково их целевое назначение, имеются ли между ними наложения и свободные территории.
В-пятых, все инвестиционные программы предприятий - монополистов (субъектов естественных монополий) должны быть согласованы с городской властью, с акиматом, увязаны с Генеральным Планом и Программами развития города, не противоречить, а дополнять их. В акимате города должна быть доступной вся информация о наличии свободных мощностей монополистов, об их плановых ремонтах и обо всём другом, существенно важном, чтобы их виды деятельности и работы на сезон или на более долгую перспективу не противоречили и не нарушали планов по благоустройству местного исполнительного органа.
В-шестых, следующий 2020 год, по мнению депутатов, должен стать годом качества. Качества следует требовать от всех подрядчиков и субподрядчиков, строительных и монтажных организаций. Все ремонты, замены коммуникаций, прокладка трасс и т.д. должны проводиться планово, а не стихийно и не способом резких скачков. На любой вид выполненных работ должны быть определены сроки службы (сроки годности) и гарантийные сроки. Тогда и улицы нашего города будут ремонтироваться в чётко установленные интервалы времени, по графику, в строгой очерёдности, а не хаотично, по результатам иногда неожиданных наказов граждан (по методу «кто первый прорвётся к микрофону» и «громче крикнет») на отчётных встречах.
* * *
«Работе акимата города можно дать удовлетворительную оценку. Хотя новый аким города и работает в этой должности недавно, он сохраняет добрую преемственность власти, показывает свою работоспособность, неравнодушие и энергичность. Окажем же ему в этом своё полное содействие и помощь», - такими словами завершил своё выступление Павел Афанасьев. Аким города Булат Жумабеков поблагодарил Павла Васильевича за выдвинутые предложения и заверил, что местная исполнительная власть обязательно примет мнение горожан по ключевым вопросам во внимание. Показатели первого полугодия 2019 года оказались успешными, но впереди у Петропавловска ещё много дел.