"ФИТ FM": "КВН - ЭТО ВАМ НЕ ШУТОЧКИ!"

Говорим - КВН, подразумеваем - юмор, говорим - юмор, подразумеваем - КВН. Но так ли на самом деле? Может, все это - просто стереотипы? В этих и других нюансах клуба веселых и находчивых нам помогли разобраться наши собеседники - Олег Головчанский и Константин Калинко - участники команды «ФИТ FM» - молодежной сборной Петропавловска по КВН.

На правах давнего участника на большинство вопросов отвечал Олег, но и Константин давал необходимые и веселые комментарии. Единая команда есть единая команда, которая к тому же добилась немалых успехов.

Первое выступление команды состоялось на фестивале открытия Акмолинской лиги КВН (г. Кокшетау), на нем был завоеван кубок за 1 место. Кроме этого, «ФИТ FM» - бронзовый призер международного фестиваля на кубок акима г. Петропавловска (2012 год) и победитель весеннего кубка Северо-Казахстанской области (2013 год). Также команда играла в высшей лиге Казахстана на фестивале «Жастар Канаты» (2012 год). В текущем году «ФИТ FM» принимает участие сразу в двух лигах: высшей Омской лиге КВН (г. Омск) и Северо-Казахстанской лиге (г. Петропавловск).

Встречают по одежке…

 - Ребята, когда была образована ваша команда?

 - Команда «ФИТ FM» была образована осенью 2011 года на базе двух факультетов СКГУ: факультета информационных технологий и факультета энергетики и машиностроения.

 - Олег, расскажи о составе команды. Какой он был, как менялся?

 - В первый год выступали Константин Фукс, Дмитрий Гончаров и я. Потом решили взять в команду девочек. Так в команду пришли Елена Кузина и Наиля Женсарина. Затем из команды ушел Дима Гончаров. Позже появились Евгений Дьяченко и Азат Абдрахманов. Звукооператором стал Константин Калинко. Пожалуй, в таком составе мы сейчас и выступаем.

 - Ваше название - это словесное обыгрывание радио «Хит FM»?

 - Да. Первоначально была тема радио, даже в конце выступления мы говорили: «С вами была команда «ФИТ FM». Мы выступаем только в прямом эфире». Но упора на радийной тематике мы не делали. Просто игра слов.

 - У команд КВН есть особая форма одежды. Как у вас с этим обстоит дело?

 - Раньше единой формы не было. Потом мы выходили в фиолетовых кардиганах. Было красиво, но они не соответствовали нашему стилю игры. В итоге мы решили играть в клетчатых рубашках. Вообще, форма в КВН - одна из главных составляющих образа команды. Не зря говорят, что встречают по одежке, а провожают по уму.

Без рамок

 - В команде существует распределение ролей между участниками?

 - У нас нет границ - все могут отыграть любую роль. Если раньше были обиды: кто-то больше сыграл, а кто-то - меньше, сейчас такого нет. Есть команда, есть сплоченность. Мы - единое целое.

 - На данный момент у вас капитан…

 - У нас нет капитана. Если же капитан понадобится для конкурса, то у кого смешнее получится его роль, тот и выйдет. Здесь даже опыт значения не имеет. Все равны, и это прекрасно. Каждый из нас помогает каждому. Костя Калинко тоже советует что-то улучшить. Мы все прислушиваемся друг к другу.

Не создай себе кумира

 - Олег, к какому стилю тяготеет «ФИТ FM»?

 - Мы работаем в двух направлениях: драйв и фарс («бред» на КВНовском слэнге). С этим, я думаю, все участники команды со мной согласятся. При драйве все должно быть динамично, чтобы зритель не  успевал отдохнуть от шуток. А при фарсе чаще всего показываем то, чего не может быть. К примеру, есть у нас миниатюра «Убийство Кеннеди». Выглядит она так: стоит парень и целится из винтовки. Его спрашивает мама: «Сынок, ты историю сделал?» «Делаю, мама, делаю…», - отвечает парень.

 - Пример в стиле драйв?

 - Одна из самых наших популярных сценок - «На что готовы пойти продавцы Колхозного рынка, чтобы продать товар?» В этой сцене под лезгинку вылетает Фукс, встает передо мной. Дальше он начинает бешено стучать ногой, а потом выдает: «Все, брат, сорок пятый готов, растоптал!» Я отвечаю: «Какой сорок пятый, я самсу просил!» и ухожу. Играет грустная музыка. Затем расстроенный Костя произносит: «Постой, брат, не уходи!», подходит ко мне. После, встав на руки, он ногами запрыгивает мне на плечи. Я его держу, он успокаивается. Включается песня Валерии «Таю, таю», и Фукс медленно сползает вниз.

 - Есть ли у вас команда-кумир?

 - Мы в стороне от всяких шаблонов. Перед играми мы не смотрим КВН, чтобы не подражать на выступлении никакой из команд. Кумиров нет, просто есть команды, которые мы уважаем за их творчество. Это команда «Кефир» (Нягань), те же «Камызяки» (Камызякский край). Косте Фуксу нравится «Армия тьмы» во главе с Дмитрием Бушуевым. В целом же, если будешь смотреть только на кого-то, ничего нового создать не получится.

В творческом котле

 - Как проходит подготовка к играм?

 - У нас основной прием написания миниатюр - это мозговой штурм. Мы на листках наугад пишем разные ситуации и персонажей. К примеру, кто-то написал «утюг», а кто-то - «послезавтра». Дальше думаем, что может сделать утюг послезавтра. При подготовке цепляемся за все, помогает даже телевизор. Было такое, что на одном канале пели: «Ну где же ваши ручки?», мы переключили на другой, а там фраза: «Все танцуют локтями, все танцуют локтями!» Так у нас появилась миниатюра «Курьезный случай на концерте группы «Вирус».

 - Костя, у тебя как звукооператора сложности какие-то бывали?

 - Поначалу, конечно, сложно было работать, но затем привык. Постоянно ориентируешься на зал, от которого многое зависит. Если зал смеется, то нужно держать добивку (музыку в паузах между шутками или миниатюрами) подольше. Когда зал затих, то музыка отключается. Актеры могут выходить на сцену. С ребятами очень легко все понимаешь, они помогают.

 - Ребята, какие курьезные случаи происходили на играх?

 - Таких случаев очень много. Вспоминается фестиваль КВН в Боровом, на котором находились Александр Масляков-младший, команда «Триод и Диод». Был там и редактор из премьер-лиги Михаил Гуликов - очень опытный человек, который с полуслова понимал миниатюры и убирал самые несмешные. Новые сценки приходилось придумывать буквально за ночь. Бывало и просто в поездке многое меняли, добавляли новое. К примеру, эта шутка: «Представляем вашему вниманию команды «Милашки» из города Грозного, «Посиделочки» из Магадана»…

 - В сам момент выступления чудеса изворотливости проявлять приходилось?

 - Да, и такое бывало. В основном это происходит, когда объявляется не та миниатюра. Как-то мы обыгрывали случай в цветочном магазине, а конферансье объявил: «Кадры, не вошедшие в сериал «Бандитский Петербург». Пришлось и музыку менять и самим перестраиваться.

Юмор - дело тонкое

 - Какие шутки самые ходовые?

 - Самые лучшие - это «внутряковые» шутки, те, которые понятны определенному кругу лиц: петропавловцам, студентам СКГУ и прочим. Из них - миниатюра «Колесо обозрения». В начале шутки объявляется: «Ни для кого не секрет, что в Петропавловске появилось новое колесо обозрения. Но, куда же делось старое?» А дальше говорится: «Вечер. Бишкуль. Центральная улица». И мы как дети играем, звучит веселая музыка. Но вдруг выскакивает Женя Дьяченко, который от чего-то убегает. Музыка становится мрачной. На сцене появляется двухметровое фанерное колесо с надписью «Колесо обозрения». Его за ручку катит актер, который зловеще смеется. Мы все разбегаемся… Еще важна и актуальность самих шуток.

 - Про что вы не шутите?

 - Наша команда не сочиняет и не показывает шуток про сексуальные меньшинства. Никто из нас подобную тематику не приемлет. Это все грязь. Не допускаем и шуток «ниже пояса», которые чаще всего поверхностны. Мы больше используем игру слов. Вот пример:

 - Это вы та команда, что играет со словами?

 - Это мы-то? Я спрашиваю, это мы-то?

 - Конечно, мыто. Ешь.

Есть у нас еще и черный юмор, который помогает заострить внимание на проблемных темах о наркоманах или бомжах.

 - Расскажите о запомнившейся шутке соперников.

 - Нравится шутка «Самый заботливый воспитатель в криминальном районе». Под музыку из фильма «Усатый нянь» выходит парень, гладит детей по голове, а затем подносит к их волосам зажигалку. В динамике все очень смешно смотрится.

КВН - это все или…

 - Олег, какое место КВН занимает в твоей жизни?

 - Для меня клуб веселых и находчивых - это нечто большее, чем просто хобби. Но это и не вся жизнь.

 - Ваша деятельность вне КВН?

 - Часто мы работаем на свадьбах. Я и Костя Фукс - как актеры, Костя Калинко - как диджей. Эта деятельность у нас хорошо получается: мы на сцене сыгрались настолько, что каждый друг друга понимает с полуслова. Еще пишем сценарии для команд. Можно работать, конечно, и ведущим в ночном клубе, но там теряешь себя. Начинаешь шутить очень стереотипно, подстраиваясь под публику. Свадьба же - это святое, здесь мы сами отдыхаем. Показываем наши миниатюры. Люди очень довольны, им нравится.

 - Олег, ты работаешь в школе № 17 учителем физики. Как здесь помогает КВН?

 - Юмор отлично помогает в разных ситуациях. Хорошо развивается скорость мышления. На каверзные вопросы школьников я часто отвечаю шуткой. Это разряжает обстановку в классе. Когда ребята посмеются, они лучше работают. На физику бегут потом, как на праздник. Я не хвалюсь, оно так и есть. Руковожу я и школьным кружком КВН.

 - Часто ли люди видят в вас только КВНщиков и постоянно просят шутить?

 - Редко бывало такое. Чаще всего ты сам проявляешь инициативу без чьей-либо указки, заметив, что вокруг стало скучно. Ярлыка КВНщика никто ни на кого не вешает.

 - Можно ли заиграться в КВН и начать шутить даже в серьезной ситуации, где юмор неуместен?

 - Да, иногда такое происходит. Допустим, в общении с девушкой. Один раз юмор помогает разрядить обстановку. В другой раз понимаешь, что пошутил зря. Но все же на сцене ты один, а в жизни - совершенно другой. КВН - островок позитива, место, где можно отдохнуть.

 - Какие советы вы можете дать молодежи, которая хочет создать свою команду КВН?

 - В КВН лучше всего начинать играть еще в школьные годы. Так будет больше опыта. Молодежь должна четко понимать, что «КВН - это вам не шутки», как было сказано в какой-то острый момент репетиции. КВН - это большая ответственность. Кроме этого, нужно ставить конкретную цель. Если команда хочет только повеселиться - ничего из этого не получится. Другое дело - внутреннее развитие, здесь игра помогает. Негативно влияет на команду и ситуация, при которой кто-нибудь в команде начинает тянуть одеяло на себя. Нельзя этого допускать. Кукловод, дергающий других за ниточки, разрушает команду. Также важно на первых порах посмотреть множество игр не только в записи, но и вживую. Это позволит в дальнейшем не допускать ошибок в каких-то мелочах, которые тоже важны. Будь то построение команды или выход конферансье. Еще нужен человек, который организует команду и направит ее в нужное русло.

 - У вас были наставники?

 - Да, мы не сами начинали. Нам помогали Алексей Садовский, Данис Нурмухаметов, Жан Дарбаев. Все они учили нас. Без помощи в КВН трудно чего-то добиться.

 - Спасибо за интервью! Успехов во всем!

Беседовал Павел РОЩУПКИН

 

 

ЗА БРАК-С!, ИЛИ "ЛЮБОВЬ" ОТ ЛУКАВОГО

Повсюду, где есть человеческое общество, веет неудержимый дух актерства. Под кронами деревьев в крошечной деревушке и на высокотехнологичных сценах больших мегаполисов, в школьных залах, в культурных центрах люди собираются вместе, чтобы приобщиться к эфемерному миру театра, который актеры создают телом, дыханием и голосом для воплощения нашей человеческой сущности, нашего многообразия, нашей уязвимости.

27 марта служители Мельпомены и все ценители театрального искусства праздновали День театра. Северо-Казахстанский областной русский драматический театр им. Н. Погодина в свой профессиональный праздник подготовил для своего любимого зрителя настоящий сюрприз - уморительную комедию английских драматургов Джона Чэпмена и Дейва Фримена «Ключ для двоих».

Вот так кавардак!

В основе спектакля - пьеса, построенная на интригующей, увлекательной истории любовного романа. Остроумная комедия положений, вовлекающая в свой круговорот все новых и новых персонажей, переворачивающая все с ног на голову и обратно. Совместима ли любовь с обманом? Возможно, эта остроумная комедия положений даст ответ... Но давайте обо всем по порядку.

С чего бы, вы думаете, появились амазонки, феминистки? Да в знак протеста против мужского превосходства! Мало того, что мужчин во все времена меньше, так им еще позволено неизмеримо больше, чем женщинам. Иметь любовницу - нормально, хоть целый гарем, а вот заиметь любовника...

…Трудно в наше время женщине без мужа! И в хозяйстве некому помочь, и с деньгами туго, да и ласки мужской не хватает! Поэтому Хэриет (арт. Татьяна Фомиченко) решила, что устроилась очень удачно. Ведь у нее есть Алек (арт. Алексей Никулин) и Гордон (арт. Виталий Алфимов). Один починит забор, другой даст деньги на хозяйство, один принесет свежих яиц из своего курятника, другой снабдит только что выловленной рыбой, и оба оплачивают квартиру! Конечно, они не подозревают о существовании друг друга. Ведь встречаются они с Хэриет строго по расписанию. Казалось бы, прочно сбитому треугольнику ничто не угрожает, но… Если ты ведешь двойную жизнь, надо быть готовым к разоблачению!

В один прекрасный день Гордон повредил ногу и остался дольше, чем положено. Расписание рухнуло! Один за другим в доме появляются лучшая подруга Энн (арт. Татьяна Терлецкая) и ее муж Ричард (арт. Евгений Патешкин), жены Гордона (арт. Елена Покрас) и Алека (арт. Марина Залевская). И тут начинается такое!..

А почему мужчине можно, а женщине - нет?! Вот наша героиня Хэриет, дама не первой молодости, но пользующаяся большим успехом у сильного пола, любит сразу двоих. Главный атрибут сценографии художника-постановщика спектакля Николая Корякина - огромная кровать, где под одеяло к Хэриет ныряет то один, то другой. А потом в интригу втягиваются ее подруга, еще один друг, жены любовников... Все с упоением врут и с большим удовольствием потребляют горячительные напитки.

Актеры и созданная ими атмосфера переносит нас во времена битлов, хиппи, уличных ансамблей. Молодежь хиппует, а потом обуржуазивается: кто-то торгует рыбой, кто-то кур выращивает... И не надо ханжески осуждать нашу героиню, как поначалу осуждает ее подруга Энн. Хэриет с удовольствием ждала бы рыцаря на белом коне, если бы, говорит, не экономический кризис. А финал спектакля однозначен: пока ничего более крепкого и стабильного, кроме семьи, человечество не придумало. И секс-революции, и отшельничество - это все от лукавого.

Творящий и чувствующий

Творческие успехи погодинского драматического театра, по моему мнению, неразрывно связаны с режиссерским мастерством заслуженного артиста Республики Казахстан Виктора Шалаева. От его пристрастий, особенностей вкуса, направленности ума, индивидуальной склонности к тем или иным жанрам - будь то комедия или драма - зависит успех или провал будущего спектакля, его общий облик, его «лицо». Постановки Виктора Григорьевича всегда отличает глубина воздействия на зрителя, заставляющая на подсознательном уровне задумываться о жизни, которую мы сами и творим. Его драмы и трагедии трогают душу так искренне и волнительно, его комедии заставляют смеяться и в то же время задумываться о многих человеческих поступках и пороках общества. «Ключ для двоих» не стал исключением. Пьесу английских драматургов режиссер передал так тонко, со всеми нюансами и правильно расставленными акцентами, что зрителю оставалось только наслаждаться спектаклем и видеть в нем, возможно, свою или знакомую историю жизни.
Браво режиссеру! Творящему и чувствующему!

Праздник для актеров

В свой профессиональный день актеры не только радовали зрителей, даря им свои эмоции и улыбки, но и сами получали подарки. Театр имени Н. Погодина возродил премии имени народного артиста Казахстана Ивана Петровича Арчибасова. Номинантов тайным голосованием выбирал творческий состав коллектива театра и зрители, отдавшие свои предпочтения актерам через Интернет-голосование.

Премии «За вклад в развитие театрального искусства» удостоен актер, мастер сцены Борис Васко. Премия за лучшую мужскую роль присуждена Виталию Алфимову за роль Генри Перкинса в спектакле «Смешные деньги». Лучшей женской признана роль Валентины в спектакле «Валентинов день» в исполнении Людмилы Шалаевой. Премии за лучшие женскую и мужскую роли второго плана вручены Юлии Выгодянской и Ренату Ходжаеву. Ульяна Боровикова получила премию «Дебют» за роль Снегурочки в спектакле «Приключения пиратов в Новый год». Премии зрительской симпатии был удостоен Владислав Сабиров.

Художник-постановщик Николай Корякин получил премию «За сценографию к детскому спектаклю «Кошкин дом», а Сангат Яруллин - «За сценографию к спектаклю «13 звезда».

Также были вручены Почетные грамоты Союза театральных деятелей РК и областного управления культуры, архивов и документации.

Праздник подошел к концу, лица погодинцев сияют улыбками, ведь овации зрителей - лучшее подтверждение успеха артиста. Спасибо вам, дорогие актеры, режиссеры, осветители, звукорежиссеры, декораторы, оформители, художники, костюмеры и все-все, без кого не сможет существовать прекрасный мир театра, за те эмоции, которые вы дарите нам, вашим зрителям. Эти 2 часа отвлекают от всех дел, которые записаны мелким шрифтом в ежедневниках, и окунают в мир искусства, где нет места зависти и лжи, глупости и корысти, а царят искренние чувства, цепляющие за потаенные струнки души.

Кулисы, занавес, актеры,
Афиши, публика, цветы.
Не слышно глупых разговоров,
Сюжетом все увлечены.
Театр - огромный мир загадок,
Культуры царственной венец.
И со Всемирным днем театра
Поздравить вас спешим скорей.
Желаем вам мы вдохновения,
Стремлений, радости, любви,
А также вечного везения,
Чтоб счастье вы свое нашли.
Пусть легендарный Дух театра
Вас защищает от невзгод,
Согреет душу вам азартом,
Успешность, веру принесет.

Татьяна КРАВЧЕНКО

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.