СОЗДАНЫ, ЧТОБЫ ДОМИНИРОВАТЬ

Снова приглушен свет, в зале тихо, сотни глаз устремлены на сцену - зрители с замиранием сердца следят за каждым движением танцоров. Настоящее торжество грации и пластики устроили для своих поклонников участники студии бального танца «Доминанта». К слову, концерт выдался грандиозным и был не рядовым, а юбилейным - коллективу исполнилось 40 лет.  Кроме того, это представление стало отличным подарком на Международный день танца, празднуемый 29 апреля, для всех причастных к этому  замечательному виду искусства.

 Всё как в жизни

…Танец - красноречивый язык тела, который понятен всем, но каждый откроет в нем что-то свое, особенное. Это тот самый инструмент, с помощью которого можно рассказать гораздо больше, чем словами. Если говорить о народных направлениях, то они больше тяготеют к отражению культуры и обычаев различных национальностей, это что-то общее, объединяющее многих людей. А вот бальный танец - это скорее выражение индивидуальности. В этом изящном парном танце все как в жизни, он способен раскрыть всё многообразие чувств и эмоций, возникающих между двумя влюбленными. Каждый выход исполнителей на сцену - это маленькая история. Как и в жизни, они сходятся и расходятся на некоторое время, страдают, грустят или упиваются счастьем. Только в постановках всё меняется стремительно - от любви до ненависти, как говорится, один шаг, а вот в обыденной жизни одно и то же состояние может длиться годами. Но чтобы полноценно передать задумку хореографа, танцоры должны иметь высокий уровень профессионализма. Запоминать объемные блоки информации, чувствовать своего партнера, слышать ритм, иметь отменную растяжку и пластичность движений - это далеко не полный список умений типичного бальника. Обычно этих исполнителей отличают величественная осанка и богатая мимика, ведь простого воспроизведения выученных однажды па недостаточно, нужно передать характер танца. Следя за опытными солистами, понимаешь: вот оно - искусство! Здесь нет ничего второстепенного: важен наклон головы, взгляд, улыбка, взмахи руками, в каждом движении - сила, уверенность в себе, страсть… Именно такое впечатление произвели на меня солисты коллектива «Доминанта» Анатолий Зотов и Дианэлия Мукатанова. Но самое главное, что само нахождение на сцене и танец приносят им огромное нескрываемое удовольствие. Удивительно, но они просто живут танцем!

С чего всё начиналось

Впрочем, на сцене в этот раз был не только танец. Руководитель студии, а по совместительству и ведущий мероприятия, Владислав Оленчук в перерыве между основным действием провел небольшой экскурс в историю коллектива. Зрители узнали, что студия «Доминанта» - это «первопроходец» бального танца в северном регионе Казахстана, начавший свою деятельность в далеком 1977 году под названием «Тоника». Основателем и руководителем коллектива стала Марина Бархатова. Она была яркой солисткой ансамбля народного танца «Арай» и танцевала под руководством заслуженного работника культуры Казахстана  Валерия Хренова. Но 16-летнюю Марину интересовали новые веяния, и ее внимание привлекли бальные танцы. Получив неплохой багаж знаний и опыта от санкт-петербургских бальников Беляева и Гарновой, в 1977 году Марина Ивановна решается набрать первую группу ребят для занятий бальными танцами на площадке городского Дома пионеров.

«Название коллективу решили дать нежное, мелодичное, звучащее, но не слабое. Поискав  и посоветовавшись с музыкантами, решили выбрать слово из музыкальной грамоты, которое означает самый первый звук в нотах. Так и появилось название, а вместе с ним и сам коллектив - «Тоника».

Работа в коллективе шла успешно, через год Марина Ивановна с «Тоникой»  переехала в другое помещение - клуб завода имени С. Кирова, где директором работала ее мама - Мариэтта Николаевна Ворожбитова. Марина Ивановна каждый год ездила в Омск на учёбу и повышение квалификации, где и получила удостоверение судьи первой категории российского образца. Танцуя в паре с Ленциковым, они дошли до класса «А», - рассказал Владислав Оленчук.   

Его личная история неразрывной связи с бальными танцами началась еще в четвертом классе, когда на одном из уроков в класс вошла Марина Ивановна, проводившая новый набор учеников в свой кружок. С тех пор Владислав Владимирович и танцы - неотделимы.

«В нашем коллективе, естественно, всегда было много занимающихся (от 70 человек и более), но на сцену, на конкурсы и в основной состав доходили не многие. Занимались мы в те годы не так много (три раза в неделю)   и не так усердно, как сейчас - не такие были требования. Тогда были советские времена, не было такой свободы, бальные танцы не поощрялись», - продолжил нынешний руководитель студии.

Кстати, юбилейный концерт открыли именно танцы тех лет, немного наивные и излишне скромные. Надо отметить, что многие тренеры занимают позицию исключительного преподавания, то есть сами они от сцены отказываются, а лишь воспитывают молодых танцоров. Но Владислав Владимирович с радостью пускается в пляс вместе со своими учениками, например, с очаровательной Инной Ларгиной. Также в качестве пары для него в нескольких композициях выступила первая и самая любимая партнерша Асем Джаксылыкова (Нуртазина). Вспоминая те годы, Владислав Оленчук упомянул участие   в отчетных концертах клуба завода  им. С. М. Кирова.

«Каждый год мы во главе с нашим руководителем придумывали для этого концерта новый номер, под него шились новые (недешёвые, хочу заметить) костюмы. Если выпадала возможность, мы выезжали на конкурсы в другие города: Рудный, Кокчетав, Павлодар, Омск, Целиноград. Была поездка в Киев, пару раз выезжали в Москву «на прогулку» (отдыхали по 2 недели). Летом 1989 года целый сезон (21 день) всем составом ансамбля отдыхали в лагере «Волна», - вспомнил Владислав Владимирович.

Одним из зажигательных номеров концерта стал танец «Ламбада», привезенный Мариной Бархатовой из поездки в Польшу и Чехословакию. После ее возвращения даже устроили своеобразное соревнование по исполнению этого танца между двумя студиями - «Тоникой» и «Полонезом». От первого коллектива на сцену вышли 60 человек, таким же массовым и задорным был представлен этот номер и на юбилейном концерте.

«Шли годы, шли тренировки, я рос, росло мое мастерство, и, приметив мои способности, в 1989 году Марина Ивановна предложила мне работать с ней   в паре, помогать в младшей группе. Я, естественно, согласился, ведь это престижно, - на меня выпал такой вы-бор, да и интересно передавать свои знания и умения будущему поколению», - добавил Владислав Оленчук.

Летом 1992 года Марина Бархатова погибла, став жертвой пьяного московского водителя, и «Тоника» осталась си-ротой. Зрительный зал почтил память первого руководителя коллектива минутой молчания… Управление студией пришлось  взять  в  свои  руки  Владиславу Владимировичу. Но молодость и неопытность не позволяли стать единственным руководителем, и на помощь пришли Виктория, Андрей и Елена Левченко. В 1997 году название коллектива сменили на «Доминанту», поменялось и место для проведения тренировок - студия переехала в областной Центр творчества детей и юношества (Дом политпросвещения). А в 1988 году Владислав Владимирович уезжает в Санкт-Петербург, где тренирует детей в коллективе «Современник» под руководством Ольги и Юрия Симоновых.

«Вот там у этих учителей я и научился проводить тренировки, не деля спортсменов на отдельные группы, с тех пор так и практикую свои занятия, где все учатся вместе и находятся на одной площадке в одно время, невзирая на возраст, опыт и способности занимающихся. И, как показывает практика, мы приходим к положительному результату - теряя меньше времени и сил, потому что все, помимо преподавателя, учатся еще и друг у друга: младшие у старших -  как нужно танцевать правильно, а старшие у младших - какие ошибки не нужно делать. И с тех пор родителей с тренировочной площадки я не удаляю, они находятся рядом с детьми, невольно помогая мне в танцевальном и где-то в психологическом прогрессе наших детей, и, конечно же, сами того не замечая, учатся бальному танцу, а в этом для меня есть множество плюсов», - отметил  руководитель «Доминанты».

Поздравления виновникам торжества

К слову, зрительный зал на отчетных концертах заполняют как раз-таки родные и близкие люди, желающие насладиться выступлением и поздравить всех членов коллектива с внушительной датой. Помимо основного юбилея, этот год ознаменован для студии еще несколькими цифрами: 25 лет работы руководителя Владислава Оленчука, 20 лет имени «Доминанта», 5 лет работы помощника Анатолия Зотова, к тому же этот отчетный концерт тоже стал юбилейным - десятым по счету. Поэтому со сцены не перестают звучать слова поздравлений. Праздничный концерт посетила первый директор, принявший коллектив под свое крыло, и мама его основателя Мариэтта Ворожбитова, а также действующий директор ОЦТДиЮ Владимир Новик. Владимир Францевич поблагодарил руководителя студии за его труд, отметил весомый вклад в подготовку и проведение различных мероприятий. Он также выразил признательность родителям ребятишек, которых не останавливают финансовые затраты на шикарные костюмы и прочие атрибуты, необходимые для выступлений бальников. Поздравили свой любимый коллектив и его выпускники Вячеслав Аладинский и Данил Семенов, приславшие весточки из разных концов света.

Я и такое могу!

На сцене между тем продолжало происходить нечто магическое - танцевали участники студии разных возрастов: от пятилетних малышей до взрослых «сеньоров». После одного из таких концертов старшие рассказали о своем впечатлении от выступления - будто прыгнули с парашютом.

«Да уж не простое это дело, не каждый осмелится в возрасте 25-30 лет начать серьезно учиться танцам, а потом еще и выйти на сцену перед заполненным зрителями залом. Поэтому я горжусь своими учениками, воспитывая в них смелость и уверенность в любом деле, за которое бы они ни брались», - отметил Владислав Оленчук.

К сожалению, среди взрослых участников на сцене блистали практически одни сеньориты. Как правильно заметил Владислав Владимирович, мужчины в нашем маленьком городке весьма ленивые и стеснительные, поэтому их катастрофически не хватает в партнеры для девушек, желающих заниматься любыми танцами, а в особенности бальными. Тут тоже всё как в реальной жизни - «на десять девчонок, по статистике, девять ребят». Но представительницы «Доминанты» - смелые и целеустремлённые, стоять в сторонке они не намерены и платочки в руках теребить не станут! Напротив, они рискуют и делают свое дело, не обращая внимания на одиночество, и благодаря своему упорству, достигают отличных результатов, становясь замечательными партнершами. Одной из них является Жулдыз Сексенова, написавшая эти строки:

«Последние несколько лет я занимаюсь бальными танцами и могу сказать, что это особенный мир со своими правилами. Мир, который требует от тебя если не полной, то максимальной отдачи, но дающий взамен намного больше. Танцы помогают во многом - любить то, что делаешь, и получать от этого удовольствие, открывать себя и восклицать «О, да, я и такое могу!», а главное - не останавливаться на достигнутом, двигаться к новой цели, новому результату в конце каждого танцевального сезона».

Бальные танцы - не для лентяев

Руководитель студии бережно хранит в своей памяти имена и фамилии тех, кто когда-то помогал проводить занятия, организовывать концерты или просто посещал студию. Он не только перечислил их в ходе концерта, но и запечатлел на страницах книги о становлении бального танца в нашей области - «История в лицах», которую продолжает пополнять новыми фактами и фотографиями. Для него танцы - это не только работа, а дело всей жизни, поэтому он по сей день делится с другими своим мастерством и вдохновением.

«Я учу своих подопечных танцевать, как они это чувствуют,  «не накладывая» танец сверху на человека, на его сознание, а вытаскивая танец из него, давая ему свободу танцевально мыслить, пользоваться возможностью движения своего тела по максимуму», - объяснил руководитель «Доминанты».

По традиции отчетных концертов были отмечены самые трудолюбивые и настойчивые ученики этого года, среди них: Диас Сергазы, Лана Жумагали, Карина Зайнутдинова, Камила Султангалиева, Анатолий Зотов, Дианэлия Мукатанова, Дарья Сидорова. Несмотря на проблемы со здоровьем (у девушки диагностирован ДЦП с рождения), Даша тренируется в студии уже около 6 лет, она очень старается и в каждом движении преодолевает себя. Самым активным родителем была признана Оксана Синячкина, выступившая в паре со своим сыном Игорем. На сцене между ними разжигались настоящие «романтические страсти», настолько убедительной была актерская игра!

«В нашем коллективе живут звезды, умеющие не только танцевать,  но и проявлять себя в других ипостасях творчества, например, в пении  и  народном жанре. Они участвуют и занимают призовые места  в различных турнирах своих учебных заведений, потому что наша студия, хоть и не состоит в спортивной федерации, но все же остается творческим коллективом со спортивными устоями. А спорт - это дисциплина,  целеустремленность, усердие, которые не терпят ленивых и слабых. Да они в нашем режиме и не задерживаются, остаются лишь самые-самые стойкие. Все мы очень разные, замечательные и жизнерадостные, ведь в нашей студии не может быть по сути плохих людей, они просто не могут «зацепиться» в нашем отдельном маленьком обществе «Доминанта». В общем, трудимся,  живём и радуемся своим успехам», - заключил Владислав Оленчук.

Пожелаем и мы этому замечательному коллективу с сорокалетней историей продолжать доминировать, развиваться и прививать людям, как танцорам, так и зрителям, любовь к прекрасному!

Татьяна ДЕЛЛЬ

FacebookFeedMail1

 

Наша газета

Курс валют

Партнеры

RSS-лента новостей

Главная

  • Ученые Kozybayev University изучают возможности созданного на основе донных отложений местных озер инновационного органоминерального удобрения для реализации органического земледелия.

  • Для большинства людей слово «музей» ассоциируется с тишиной и покоем полутемных залов, и уж точно большинство уверено в том, что работать здесь легко и просто. В действительности все совсем иначе. Музейная деятельность бесконечно разнообразна и насыщенна, как любой по-настоящему творческий труд. Итак, знакомьтесь: Лидия Матвеевна МЕЛЁХИНА, ветеран труда, проработавшая главным хранителем фондов Северо-Казахстанского областного историко-краеведческого музея более 30 лет.

  • В профсоюзе работников образования и науки Северо-Казахстанской области 2024 год стал началом новой коллективно-договорной компании на период 2024-2026 годы.