НОВАЯ СТРАТЕГИЯ, НОВЫЕ ЦЕЛИ
- Дата публикации 04.10.2013 04:37
- Категория: Разное
- Просмотров: 2351
9 октября отмечается Всемирный день почты. Национальная почта Казахстана нуждалась в реформировании давно. Это было обусловлено как развитием рынка, так и тем фактом, что во многих отдаленных аулах и местностях почта является единственным олицетворением присутствия государства. А государство - это всегда определенный статус. Вот почему само положение обязывает национальную почтовую службу соответствовать современным требованиям и стандартам.
Изменившиеся реалии
Принятая 20 октября 2011 года новая стратегия развития АО «Казпочта» предполагает коренную модернизацию всего бизнеса компании.
Основная функция национальной почтовой службы была и остается традиционной - это обеспечение универсальной почтовой связи по всей территории страны.
С развитием технологий рынок стремительно меняется, и почтовая сеть тоже должна соответствовать новым потребностям своих клиентов.
Учитывая текущий уровень развития и технологий почты, задача перед ней стоит очень непростая.
Существует несколько объективных рыночных тенденций, которые определяют новые требования к работе почты.
Во-первых, это «взрывной» рост числа интернет-пользователей, причем как в городах, так и в глубинке.
Во-вторых, расширяется спектр государственных услуг на портале «электронного правительства».
В-третьих, как отмечают в компании, в стране ощущается огромный спрос на качественные финансовые услуги населению и бизнесу.
Четвертый важный тренд, на который ориентируются в АО «Казпочта», - это быстрое расширение рынка транспортно-логистических услуг.
АО «Казпочта» может стать основным партнером для предприятий электронной коммерции и дистанционной торговли, а также предложить рынку наиболее привлекательные решения по доставке рекламных отправлений и счетов. Также есть возможность укрепить свои позиции на рынке курьерской и экспресс-доставки, а существующую сеть почтовых отделений использовать для продвижения на рынке финансовых услуг.
Большая перезагрузка
После либерализации отрасли в ряде сегментов почтового рынка Казахстана сложилась жесткая конкуренция. На рынке представлены крупнейшие международные операторы курьерской связи, активно работают небольшие частные компании. Во многом конкурентная среда способствовала тому, что у жителей Казахстана, у бизнес-структур появился новый уровень запросов. Надежность, скорость доставки, возможность отслеживать движение своих отправлений, многочисленные удаленные сервисы - все это пришло в Казахстан.
Оптимизировать бизнес, повысить его доходность - одна из стержневых целей модернизации. Цель - в полной мере удовлетворять потребности клиентов, обеспечить устойчивую и прибыльную деятельность компании, расширить спектр услуг и качественное обслуживание.На такой почте любой житель страны может отправить или получить обычное отправление, воспользоваться сервисом «электронного правительства» (получение справок, отправка запросов госорганам), сделать заказ на покупку через электронный торговый портал.
Целевые ориентиры
Перед структурами АО «Казпочта» поставлен ряд четких стратегических целей. По результатам модернизации в АО «Казпочта» рассчитывают выйти к 2015 году на ряд целевых показателей. Первая стратегическая цель - это расширение профильного бизнеса «Почтовые услуги».
Следующая цель - усиление транспортно-логистической функции и подготовка к выходу на внешний рынок в качестве полноценной транспортно-логистической компании (ТЛК).
Для становления полноценного банковского бизнеса в компании намерены развить каждое отделение на уровне модели «Финансовый мини-маркет».
Внедрив в своей сети спектр современных финансовых услуг, в компании рассчитывают решить несколько задач. Во-первых, расширение присутствия на рынках, где АО «Казпочта» имеет конкурентные преимущества (это денежные переводы, выплаты пенсий, пособий, заработных плат работникам бюджетных организаций в районных центрах и сельской местности). Во-вторых, закрепление в рыночном сегменте «райцентр и село» с репутацией профессионального и надежного поставщика финансовых услуг. В последующем это позволит почте активнее продвинуться на рынок в сегменте областных центров, крупных городов и столицы. Третьей задачей становится развитие инновационных продуктов: Интернета и мобильного банкинга, сети платежных терминалов самообслуживания. Четвертая задача - выход на рынки страхования и микрокредитования в качестве агента других финансовых институтов.
Четвертая стратегическая цель предполагает повышение общей операционной эффективности компании, ее финансовой отдачи.
Следующей стратегической целью стала реализация полномасштабной IT-стратегии по автоматизации процессов. Наконец, шестая стратегическая цель компании - это развитие бренда надежности и качества.
Важно отметить, что все перечисленные цели подчинены единой логике развития казахстанской почты. Кроме конкретных экономических параметров, прогнозируемых долей рынка и прочих целевых ориентиров, главное, о чем идет речь в стратегии, - это повсеместное внедрение новых технологий и модернизация основного производства. Начата повсеместная оптимизация работы местных отделений, почтальонов и курьеров с использованием электронного движения информации. Клиент сможет в любую минуту через Интернет узнать, где в данный момент его посылка, в какой стадии находится исполнение заказа.
Содержание работы почтовых отделений уже во многом изменилось по сравнению с недавним прошлым. Все развитие компании в рамках создаваемой «трехмерной сети» услуг подразделяется на ряд базовых направлений. У каждого из бизнесов «Казпочты», согласно Стратегии развития, есть своя система приоритетов. Так, в бизнесе почтовых услуг компания концентрируется на качестве и скорости обслуживания.
На почте житель глубинки должен получить любую финансовую услугу от мгновенного перевода до экспресс-кредита. При этом пока у почты нет своего банка, финансовые продукты, предоставляемые отделениями, будут преимущественно «чужими». Например, «Казпочта» сегодня предоставляет кредиты отдельных банков, мгновенные переводы глобальной сети MoneyGram.
В этом году исполняется 20 лет казахстанской почте. За эти годы проделана большая работа, направленная на совершенствование работы почтовой отрасли в целях обеспечения высокого качества обслуживание клиентов. Впереди перед нами стоят большие задачи, для достижения которых требуется сплоченная работа сотрудников всех структурных подразделений компании. По этому случаю хочу поздравить всех сотрудников почтовой связи и наших ветеранов с профессиональным праздником, пожелать всем крепкого здоровья, семейного благополучия и дальнейших успехов в нелегком, но благородном труде.
Сакен КИКИМОВ, директор CКОФ АО «Казпочта»
НАРОД В ПОТОКЕ ИСТОРИИ
- Дата публикации 04.10.2013 04:35
- Категория: Культура
- Просмотров: 2277
ПЕРВЫЙ БАЛ УЧИТЕЛЕЙ
- Дата публикации 04.10.2013 04:29
- Категория: Образование
- Просмотров: 2679
Да, вы не ошиблись! Бал из настоящей сказки… Место встреч и место признаний, место, где завязываются знакомства и где, безусловно, танцуют! А еще на балу люди искренне радуются, потому что повсюду царит веселье.
Говорят, в былые времена балы были привилегией исключительно знати. В наше время под словом «бал» чаще понимают корпоративную вечеринку, посвященную какому-либо празднику. Но то, что произойдет в нашем городе, иначе как светским торжеством не назовешь.
В ресторане «Туркестан» по инициативе городского акимата пройдет первый в современной истории Петропавловска бал учителей, настоящий фейерверк талантливых педагогов города.
Мелодия венского вальса, ритмы заводной кадрили, торжественный полонез…
Культурно-просветительная программа бала позволит окунуться в эпоху 19 века и со вкусом насладиться искусством танца.
«Бал педагогов - это, действительно, знаковое событие для нашего города, - рассказывает руководитель отдела образования Гульмира Каримова. - Подобное торжество проводится впервые, но надеемся, что станет традиционным.» Хореографы, учителя и директора школ со всей серьезностью готовились к празднику, разучивая танцы, которые были модны на балах в прошлых столетиях. Будет исполнен и полонез, и полька, и французская кадриль, и вальс. Гости вечера будут участвовать в различных конкурсах. Конечно, за многолетний творческий труд в системе образования и достижения в педагогической деятельности лучшие учителя города будут награждены грамотами управления образования, Благодарственными письмами и ценными подарками акима города. Председатель комитета профсоюза работников образования г. Петропавловска Любовь Соболева наградит ценным подарком в номинации «Лидер социального партнерства».
…Как говорилось в наказе Петра I, балы нужны «для рассуждения и разговоров дружеских». В программе вечера - живая музыка, классические танцы, арии из опер в исполнении солистов нашей филармонии. Здесь соберутся единомышленники, объединенные профессией, чтобы просто отдохнуть в этой прекрасной атмосфере тех благородных времен, когда дамы могли одним плавным движением протянуть руку партнеру, изящным наклоном головы принять приглашение на танец и закружиться в вальсе. А потом, плавно покачивая веером, выслушать пару учтивых комплиментов и ответить деликатно и уместно. Ах, дело не только в красивых платьях, учтивых кавалерах и обилии света! Женщины почувствуют особый праздник, свою высокую значимость и красоту предназначения! Чтобы попасть на него, большинству, как сказочным Золушкам, пришлось немало потрудиться. Ведь бал - это не просто присутствие красиво одетого человека в красивой обстановке. Это возможность испытать счастье...
Татьяна КРАВЧЕНКО
ОДНА СТРАНА - ОДИН НАРОД!
- Дата публикации 04.10.2013 04:25
- Категория: Общество
- Просмотров: 2068
«Все должны быть равны в государстве. Не должно быть хороших или плохих по этническим или другим признакам... Не будет и не должно быть никаких преференций никаким этносам, права и обязанности у всех одинаковы», - говорится в Послании Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства». В рамках реализации государственного проекта «Проведение комплекса мероприятий в сфере межэтнического согласия» в Петропавловске прошла заключительная конференция «Одна страна - один народ!»
В мероприятии приняли участие руководители и активисты этнокультурных объединений областного центра и районов, сотрудники областного управления, городского и районных отделов внутренней политики, студенты.
Доцент СКГУ им. М. Козыбаева Гулбахша Мусабаева рассказала об основных программных документах, определяющих комплексную работу в сфере межэтнического согласия. А также отметила немаловажный факт: социологическое исследование, проведенное в рамках вышеназванного проекта, показало, что 97 % североказахстанцев без сомнений отвечают, что в нашей стране благополучная и спокойная обстановка.
Своим опытом работы поделились руководители и активисты этнокультурных объединений из районов области. В частности, психолог НПО «Панацея» из Айыртауского района Раиса Аширова представила работу их центра, созданного группой учителей. На сегодняшний день организация занимается не только сохранением и развитием национальных традиций - при нем также действуют женский клуб, кабинет психолога для населения, экологический отряд. О своей работе рассказали и жители других районов, обменявшись бесценным опытом по сохранению и развитию национальных культур единого многонационального казахстанского народа.
Инна КАЛИМБЕТ