"МЕРЕЙ" - ШКОЛА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ
- Дата публикации 15.11.2013 04:36
- Категория: Образование
В концепции государственной политики в области образования сказано, что «стратегическим ориентиром реформирования этой сферы должна стать идея формирования новой генерации людей с инновационным, творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой, высококвалифицированных профессионалов с этически ответственным отношением к миру».
Дополнительное образование является важнейшей составляющей образовательного пространства. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
В свете последних реформ в области образования отмечается усиление воспитательного компонента процесса обучения. Значительные возможности для решения задач воспитания в современных условиях представляют организации дополнительного образования, ориентированные на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ.
Одной из таких организаций является школа искусств «Мерей» Кызылжарского района. Созданная в 2004 году, она успешно осуществляет свою деятельность по таким направлениям, как хореография, изобразительное искусство, вокал, инструментальная музыка. На четырех отделениях школы обучается более двухсот детей.
Основными задачами в области воспитательной системы школы являются:
- создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности учащегося - личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе;
- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;
- эффективная организация свободного времени для совершенствования и обогащения духовного мира ребенка;
- воспитание учащихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Приоритетными направлениями воспитательной работы школы являются: духовно-нравственное развитие учащихся, воспитание гражданственности и патриотизма. Воспитание этих качеств осуществляется при проведении различных мероприятий: концертов, конкурсов, классных часов. По словам педагогов, в школе доброй традицией стало проведение цикла благотворительных концертов для детей с ограниченными возможностями под названием «Музыкальная терапия». Ежегодно проводится праздник «Посвящение первоклассников в мир искусства».
Качество учебно-воспитательного процесса в школе зависит, в первую очередь, от заинтересованности и компетентности педагогического состава. В школе работает стабильный творческий коллектив. Каждый педагог понимает всю важность системного подхода к воспитанию и обучению учащихся в школе искусств. Ведь творчество педагогов является залогом успешного формирования творчества учащихся. Поэтому педагоги школы искусств «Мерей» успешно участвуют в конкурсах профессионального мастерства, концертах.
Среди творческих коллективов учебного заведения - ансамбль танца «Кызылжар», получивший звание народного в 2012 году, ансамбли домбристов, гитаристов, баянистов, духовых инструментов.
На международном конкурсе-фестивале «Сибирь зажигает звезды»(г. Омск) домбровый ансамбль «Шашу» стал обладателем Гран-при (руководитель Б. Жанатов, концертмейстер Н. Скорынина). На республиканском конкурсе-фестивале «Рауан» (г. Алматы) Алишер Сабитов занял 2 место (педагог Б. Макимкенова) , 3 место - у Абдужаппара Мухымтаева (педагог Б. Жанатов).
В республиканском конкурсе-фестивале «Сәлем, Астана» первые места завоевали народный ансамбль танца «Кызылжар» (руководитель В. Лифашина), Сания Хамзина (вокальное отделение, педагог Б. Маметова), Молдир Тлейхан (педагог Б. Макимкенова). Вторыми стали Мадина Абильмажинова (класс фортепиано, педагог В. Потякина), Аружан Мукатанова, Аяулым Мухаметжанова (класс домбры, педагог Т. Букирова). На третьем месте разместились Нурсыйла Аскер (класс фортепиано, педагог Л. Агаджанян), Ясмина Боева (класс домбры, педагог Б. Жанатов), Алихан Куандык (вокальное отделение, педагог А. Сенкибаева).
Наставники гордятся своими выпускниками. У. Аскербеков (класс домбры, педагог Т. Букирова) на международном конкурсе «Золотая лира» в г. Москве стал лауреатом 1 степени, С. Кабдуллина (класс домбры, педагог Б. Жанатов) - лауреат 2 степени,
Д. Агатаева (класс фортепиано, педагог В. Потякина) - дипломант 2 степени, Н. Аскер (класс фортепиано, педагог Л. Агаджанян) - дипломант 3 степени. Кроме того, Виктория Малышкина - выпускница класса домбры - получила почетное звание «Патриот года».
Несмотря на такие достижения, это не конечная цель деятельности мерейцев, главное - создать условия, которые помогут стать выпускникам школы самодостаточными личностями.
Немаловажно, что составляющей частью в воспитательной системе школы является создание условий для участия родителей в процессе воспитания своих детей - повышение активности родительского сообщества, привлечение их к участию в жизни школы. Построенное на освоении различных видов деятельности, дополнительное образование расширяет культурное пространство самореализации личности, стимулирует ее к творчеству. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно является вариативной составляющей общего образования, помогает в профессиональном самоопределении, способствует реализации сил и знаний, которые дети получают в школе.
Татьяна КРАВЧЕНКО
"БРОНЗОВЫЕ" МЕТОДИСТЫ
- Дата публикации 15.11.2013 04:16
- Категория: Образование
В начале ноября команда североказахстанских педагогов вернулась с республиканского конкурса «Методист года» с тремя дипломами третьей степени и с еще одним дипломом в номинации «Самый креативный».
Отметим, что названный конкурс инициирован Министерством образования и науки Республики Казахстан и проведен в Алматы Национальным центром повышения квалификации «Өрлеу». Его участниками стали 87 педагогов-методистов.
Безусловно, в современных условиях инновационного развития методист любого образовательного учреждения, районного или городского методического кабинета выполняет самую разнообразную деятельность: помогает педагогам в их профессиональной самореализации, взаимодействует с педагогическим коллективом в продвижении эффективного опыта, осуществляет мониторинг качества образовательных услуг, отвечает за реализацию государственной политики в области образования.
Методист - это ключевая фигура, находящаяся на переднем плане лучших традиций, перемен и инноваций в образовании. В мировой практике существует понятие «коучер-методист»: он непосредственно работает с учителями, помогая им более эффективно выполнять образовательные задачи.
Сотрудник ведущей международной консалтинговой компании McKinsey&Company Майкл Барбер, изучив систему школьного образования 25-ти стран мира, предложил в 2009 году формулу хорошего образования: Этические основания = Знания + Мышление + Лидерство.
Методист-профессионал, таким образом, должен отличаться, наряду с преданностью педагогическому делу, компетентностью, инновационным мышлением, лидерскими навыками и установками относительно себя и других.
Содержание республиканского конкурса «Методист года» предполагало проявление указанных качеств и включало защиту портфолио личных и профессиональных достижений участника конкурса, его презентацию-видеофильм (заочный тур), а также разработку и показ мастер-класса, экспертизу учебно-методических материалов, обоснование образовательной авторской программы, предлагаемых методик и технологий обобщения передового педагогического опыта и других форм взаимодействия с учителями, демонстрацию собственных методических изданий и планов дальнейшего развития (очный тур).
Достойно и убедительно все семь конкурсов заочного и очного туров прошли североказахстанские педагоги-методисты, победители областного этапа (октябрь 2013 года). Наши достижения - это три 3-х места в категориях «Дошкольное образование» (А. Кожракаева, отдел образования г. Петропавловска), «Дополнительное образование» (Д. Кужубаева, методист областного центра творчества детей и юношества), «Методисты институтов повышения квалификации педагогических работников» (Г. Енсегенова, специалист отдела методического обеспечения инновационного развития ИПК ПР по Северо-Казахстанской области). Методист колледжа СКУ Р. Нурканова стала обладателем авторитетной номинации «Самый креативный».
Методист Жамбылского районного отдела образования А. Коробова, выступавшая в категории «Среднее образование», заслужила высокую оценку отдельных членов жюри, в состав которого вошли ученые и профессорско-преподавательский состав Казахского национального педагогического университета им. Абая, НЦПК «Өрлеу», республиканского института повышения квалификации руководящих кадров системы образования.
Важнейшим условием развития педагога в системе современного образования является его включенность в процессы самообразования и самореализации. Наши методисты-призеры это подтвердили.
Алма МУРЗАЛИНОВА, директор института повышения квалификации педагогических работников СКО