ГРАНТЫ - СЕЛЬСКИМ БИЗНЕСМЕНАМ
- Дата публикации
- Категория: Разное
В 2013 году в Северо-Казахстанской области в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020» было рассмотрено 17 заявок по грантовому финансированию начинающих предпринимателей, из которых одобрены два проекта из районов. На сегодняшний день Северо-Казахстанским филиалом фонда «Даму» проводится работа по заключению договоров о предоставлении грантов двум претендентам, проекты которых будут реализованы в 2013-2014 годы.
По проекту ИП «Мадигаж» планируется организовать цех народных ремесел в Акжарском районе. Компания является единственным предприятием, оказывающим данный вид услуг в этом районе, и работает в трех направлениях данного искусства. У членов конкурсной комиссии и регинального координационного совета не возникло сомнений по поводу одобрения данного проекта. Жандос Мадигаж выиграл грант на конкурсной основе, в первую очередь из-за инновационного производства. Предприниматель приехал в Казахстан из Монголии, вместе с женой они воспитывают пятерых детей.
Начинающий предприниматель Айдар Жолаушинов планирует открыть цех по ремонту дизельной топливной аппаратуры в Мамлютском районе. На сегодняшний день транспортом и транспортными перевозками занимается большое количество предпринимателей и большинство из них - участники программы «Дорожная карта бизнеса-2020». Данный проект является инновационным, имеет большие перспективы для социально-экономического развития региона. «Я бы хотел оказывать данные услуги в Мамлютском районе, так как в нашем районе имеется большое количество автомобильных и грузовых транспортных средств и спрос на данные услуги имеется», - говорит начинающий предприниматель.
КТО ХОЗЯИН?
- Дата публикации
- Категория: Разное
Шесть суток провели без света петропавловцы, проживающие по адресу 2618-й километр, после того, как молния ударила в трансформатор и повредила им электроснабжение. Аварию устранили быстро, но подключать к электросетям жилые дома никто не спешил. Жители разъезда сделали десятки звонков по коммунальным и прочим службам, но их все время отсылали на другие номера, а в конце концов даже попросили больше не беспокоить. Невозможно было найти, в чьей собственности находятся электросети района. Проблема была решена лишь только после того, как о ней узнал аким города Тулеген Закарьянов. Когда делегация жителей вернулась из акимата, они увидели, что работы по восстановлению подключения уже начались.
«Мы благодарны руководству города за то, что сразу разобрались в нашей проблеме, - говорит жительница разъезда Алена Ковач. - Ведь до этого нам говорили, что мы ни к кому не относимся. Теперь нужно, чтобы у наших сетей был собственник, чтобы кто-то взял их на баланс».
Впрочем, вопрос бесхозности сетей, который пока решается, - не единственная проблема района. Просто к остальным жители уже привыкли. Они вспоминают, что раньше, когда их территория относилась к железной дороге, у них были и магазины, и общественная баня, и водоснабжение, и прочие блага цивилизации. Детей отвозили на учебу в железнодорожный интернат, забирая только на выходные.
Теперь они могут похвастать разве что тем, что живут вдали от городской загазованности. В этот край общественный транспорт не ходит, а зимой улицы заносит так, что и вовсе не выбраться, и «скорую» не вызвать. А дети ходят в школу по железнодорожным путям в любую погоду.
Ближайший магазин - в районе горводоканала, потому отключение электричества нанесло существенный удар по семейным бюджетам: стратегические запасы в холодильниках пришли в полную негодность. Кстати, на электричестве жители 2618 километра также не могут сэкономить: в квитанциях на оплату услуги не учитываются показания счетчиков, начисление осуществляется «по норме потребления», которая может значительно превышать фактически использованный объем. «Мы не расходуем столько электричества. Техника сейчас энергосберегающая. В прошлом месяце мы «сожгли» 110 киловатт, а оплату начислили за 240», - рассказывает Алена Ковач.
Впрочем, проблема бесхозности сетей разъезда в настоящее время решается. На сегодняшний день, по поручению акима города, в оперативном порядке принимаются меры по передаче объекта в эксплуатацию.
Инна НАГМЕТОВА
ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ЖИЗНЬ!
- Дата публикации
- Категория: Разное
Такого мнения придерживается начальник Айыртауского районного узла почтовой связи Берик Жанахметов. Этот РУПС вот уже несколько лет занимает одно из лидирующих мест в области. Каждый его работник, какую бы должность он ни занимал, понимает, что является неотъемлемой частью 20-летней истории акционерного общества «Казпочта».
В успехах РУПСа и его сотрудников - определенная заслуга Берика Темешовича. Придя работать на почту, опытный руководитель и талантливый экономист прекрасно понимал, что настоящий успех приходит к тому, кто сумеет окружить себя единомышленниками и создаст сплоченный и устойчивый коллектив специалистов. Сегодня он может поручиться за каждого из своих 150 сотрудников, болеющих душой за порученное им дело.
Родился Берик Темешович 2 марта 1964 года в селе Ломоносово Куйбышевского района Кокчетавской области. Темеш и Райхан Жанахметовы воспитали девять детей: пять сыновей и четыре дочери. «Мама занималась нашим воспитанием, а отец работал механизатором. Он у нас был почетным, орденоносным, награжден орденами Славы II, III степеней, Трудового Красного Знамени и многочисленными медалями. Отца все знали и уважали», - рассказывает о своей семье Б. Жанахметов.
Окончив школу в г. Кокчетаве, выпускник Берик поступил в Целиноградский сельскохозяйственный институт, избрав для себя специальность агронома. Темеш Жанахметович всегда хотел, чтобы кто-нибудь из его семьи занялся сельским хозяйством. Желания отца воплотил в жизнь младший сын Даулет, открыв свое крестьянское хозяйство. Берик Темешович во всем помогал брату. И на вопрос о том, кем бы он себя видел, если бы не стал почтовиком, он не раздумывая, говорит «сельскохозяйственником».
За спиной у Берика Жанахметова богатый трудовой опыт и стаж. Прежде чем в 2002 году возглавить Айыртауский РУПС, он работал представителем крупного зернового комитета в районе, а начинал свой трудовой путь с агронома, затем был заместителем по кормопроизводству, главным агрономом департамента сельского хозяйства района. Как признается сам Берик Темешович, когда он пришел на почту, то у него были неправильные представления о ее работе: «Думал: что сложного? Доставил почту - и забыл о ней. Примерно так я представлял себе этот род деятельности. Кто далек от почты, скорее всего, так и думает. Но это ошибочное мнение. Помимо доставки, здесь много и финансовых вопросов, и обслуживание населенных пунктов, школ и других прочих услуг. Понятно, что первое время работать было сложно, ведь все здесь было для меня новым». Но мощный и слаженный костяк РУПСа всегда был готов помочь своему руководителю. В тандеме взаимопонимания и взаимовыручки они не только сумели вывести районный узел на лидирующие позиции, но и настроить коллектив исключительно на путь побед. С тех пор как у руля этой организации встал Берик Жанахметов, многое изменилось в работе узла почтовой связи в лучшую сторону. К примеру, в 2002 году айыртауцы выписывали всего 5500 экземпляров печатных изданий. Сегодня же этот показатель заметно вырос и достиг уровня 16 тысяч! И с тех пор почта не стоит на месте. Во время руководства Берика Темешовича было построено новое отделение почтовой связи в Новоукраинке, полностью автоматизирована система.
«Конечно, трудности есть. Доставлять в поселки такие объемы газет, да еще три раза в неделю - нелегкий труд, учитывая наши дороги. Тем более, что район у нас большой - 87 населенных пунктов. А вот по райцентру у нас пятиразовая доставка. Сложности бывают и со специалистами. Ни для кого не секрет, что у нас присутствует текучесть кадров. Зарплата маленькая, молодежь не хочет работать, но, к счастью, у нас есть люди, для которых почта стала делом всей их жизни. У многих из них всего одна запись в трудовой книжке. Это наш костяк», - рассказывает Берик Темешович.
О своей работе он может говорить бесконечно - настолько она стала ему дорога. И кто бы мог подумать, что когда-то он считал, что задержится здесь не надолго! Рассказывая о своем коллективе, он особенно отмечает работу Нины Шило, Дины Касымовой, Анны Макишевой, Кульзии Рахманиной, Татьяны Новиковой, Тамары Павлухиной, Каскена Мусина, Михаила Висенко, Ерсина Кабдулова и других.
Талант организатора, способность находить выход из любых ситуаций в полной мере Берик Темешович реализует не только в должности руководителя, но и как депутат районного маслихата. Думаю, то, что его избирали в 3-м и 5-м созывах, говорит о многом.
Наш герой считает себя счастливым человеком, ведь он окружен хорошими людьми, есть любимая работа, жива и здорова мама, а еще у него дружная семья. С супругой Кымбат Газезовной они вместе уже более 22 лет. Ежедневно своими успехами их радуют и дети. Дочь Каламкас оканчивает университет, хорошие отметки в дневниках приносят Темирлан и Акбота - ученики 9 и 6 классов. «Когда все так хорошо и рядом мама, ощущаешь себя не только счастливым, но и по-настоящему молодым! А что еще нужно для счастья?!» - совершенно справедливо говорит наш герой.
Сагынгуль САКЕНОВА
ТАЙЛАНД - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРЕКРАСНЫЙ ОТДЫХ
- Дата публикации
- Категория: Разное
Глава государства Нурсултан Назарбаев уделяет особое внимание привлечению иностранных инвестиций в экономику Казахстана, развитию экспортного потенциала с использованием преимуществ географического положения для создания Транзитного транспортного логистического хаба, развитию «зеленой экономики», ЕХРО-2017. Для продвижения этой идеи и позиционирования Казахстана как открытой и наиболее привлекательной для инвестиций страны производится большая работа за рубежом.
Одним из результатов этой работы стало посещение нашей страны генеральным директором корпорации «АМАТА» тайским бизнесменом Викромом Кромадитом. Господин Кромадит уже в третий раз организует длительные ежегодные путешествия караваном автобусов по странам Азии. В нашей области гостей встречал заместитель акима области Кайрат Бекенов. А пребывание тайцев в Казахстане организовала компания «ExpoAris Co., LTD», директор которой - Роман Арыстанов - уже около шести лет работает в Таиланде.
Причиной этих поездок для тайского мультимиллионера стало желание посвятить остаток своей жизни исследованию и открытию самых красивых природных ландшафтов, местной культуры, самых вкусных блюд, знакомству с талантами и знаменитостями. Итогом путешествий становятся фильмы и телепередачи. Но это не единственная цель его поездки - успешный бизнесмен заинтересован в новых возможностях расширения деловых связей, а наша страна открыта и привлекательна для иностранных инвестиций.
Викром Кромадит является владельцем и первым руководителем корпорации «АМАТА», в которую входят Индустриальные Парки в Таиланде, Вьетнаме и Бирме. Руководитель корпорации думает и об инвестициях в Индустриальный Парк в Казахстане, узнать об условиях которых он и намерен во время своего визита. В свете «зеленой экономики» и выставки EXPO-2017 тайский бизнесмен думает о создании новых, наукоемких технологий, поэтому строит в Таиланде Наукоград, а в случае инвестиций в строительство казахстанского Индустриального Парка также будет способствовать созданию наукоемких технологий и в Казахстане. В нашу страну он приехал впервые.
Автокараван стартовал 17 марта из Таиланда и уже проехал Бирму, Корею, Китай, Россию. С 1 по 16 августа он пребывает в Казахстане. После Петропавловска его маршрут проходит через Кокшетау, Боровое, Астану, Караганду, Балхаш, Алматы, Хоргос в Китай и далее - в Таиланд.
Роман Арыстанов отметил, что в Казахстане весьма привлекательные условия для сотрудничества, и пригласил предпринимателей в Таиланд для знакомства с возможными перспективами. В частности, казахстанских бизнесменов может заинтересовать поставка морепродуктов, тропических фруктов, электроники и других товаров, а также совместные производства. В свою очередь представители Центра обслуживания инвесторов АО «НК СПК «Солтустiк» провели для гостей презентацию инвестиционных возможностей нашей области.
Большие планы и у творческой группы автокаравана. Панчана Ваттанасатиен, администратор фонда «АМАТА», рассказала, что тайцы мало знают о Казахстане, поэтому они и снимают документальный фильм о нашей стране, который увидят жители 60 стран по разным телеканалам. Первое неизгладимое впечатление от Петропавловска на участников автокаравана оказало казахстанское гостеприимство и множество красивых девушек. Отрывки из видео, собранного в путешествиях по другим странам, гости продемонстрировали участникам встречи.
В завершение встречи Кайрат Бекенов отметил, что наша область всегда готова для сотрудничества.
Инна КАЛИМБЕТ
ВОДИТЕЛЬ - ЕГО ПРИЗВАНИЕ
- Дата публикации
- Категория: Разное
Троллейбусы… Как мало их сегодня осталось в нашем городе! Рядом с колесящими по улицам новенькими разноцветными маршрутками и автобусами этот изживший свой век вид транспорта напоминает дряхлого старика, который с удивлением наблюдает за скоростью молодежи. Сегодня в некогда большом троллейбусном парке Петропавловска осталось всего два троллейбусных маршрута - «1-й» и «4-й», которые обслуживают по 10 машин. Одним из троллейбусов управляет Виктор Герасимов. Этот доброй души человек больше половины своей жизни посвятил работе в ТОО «Петропавловский троллейбусный парк». Его как старожила предприятия ценит и уважает не только руководство, но и коллеги «по цеху». Наверняка, в лицо его знают сотни, а может, и тысячи горожан, привыкших ежедневно передвигаться на этом виде общественного транспорта. Сегодня у них появилась возможность узнать больше о человеке, которого они привыкли видеть за «баранкой». В преддверии профессионального праздника тех, кто за рулем, мы расскажем вам о водителе, который возит петропавловцев на протяжении вот уже долгих 40 лет.
Виктор Герасимов родился 19 июня 1952 года в городе Юрюзань Челябинской области. Когда мальчику было четыре года, семья переехала в Петропавловск. В наш город главу большого семейства Герасимовых Николая Герасимовича, работавшего в то время строителем, направили на ТЭЦ-2. Мама Анна Васильевна устроилась на это же предприятие в лабораторию. Воспитали они шестерых детей: троих сыновей и трех дочерей.
Окончив в Петропавловске среднюю школу № 38, выпускник Витя отправился служить в армию. Службу проходил с 1970 по 1972 годы сначала во Фрунзе, затем в Караганде, во внутренних войсках Министерства внутренних дел. Отдав долг Родине, бывший солдат хотел устроиться на работу в промавтобазу, но так как там не оказалось свободных машин, пришел работать в троллейбусный парк. На предприятие его приняли слесарем, но не об этом он мечтал. Виктор всегда представлял себя за «баранкой», поэтому сразу же записался на курсы водителей и уже через три-четыре месяца стал управлять трамваем. С 1973 года делу, ставшему для него любимым, он ни разу не изменил. Понятно, что на предприятии водитель с более чем 40-летним стажем - ценный работник. Свой опыт и багаж знаний он охотно передает новичкам, которые приходят к нему на курсы.
«Свою работу я очень люблю, ведь водитель всегда на виду. Мы обслуживаем наших пассажиров, поэтому в нашем деле главное - быть очень внимательными и дисциплинированными. Нужно помнить, что мы везем людей, поэтому и троллейбус нужно вести аккуратно», - говорит Виктор Николаевич.
Не приемлет обмана
Рассказывая о своей работе, Виктор Герасимов поделился с нами одним запомнившимся случаем. При пересменке один из водителей передал ему женскую сумочку, которую в троллейбусе, скорее всего, выронила одна из пассажирок. Авось объявится хозяйка находки, подумали коллеги и положили ее на панель. Действительно, прошло не так много времени, как на одной из остановок путь троллейбусу перегородило такси. Вышедший из машины мужчина показал фотографию девушки и сказал, что она обронила здесь кошелек с деньгами, который попросила его ей привезти. Нисколько не растерявшись, Виктор Николаевич открыл сумочку, в которой действительно лежала большая сумма денег и документы. Сравнив фотографии, он понял, что это абсолютно разные люди, поэтому отказал таксисту. Последний в свою очередь также убедился в том, что стал жертвой обмана. Информация о загадочном кошельке с большой суммой денег быстро распространилась по «сарафанному радио», и прежде, чем объявилась его настоящая владелица, права на него предъявили еще несколько претендентов, которые уже дожидались приезда троллейбуса на вокзале. Чтобы выяснить, кому же из них он действительно принадлежит, а заодно узнать, что же делать с загадочной находкой, если его хозяйка так и не объявится, водитель обратился в находящееся неподалеку отделение милиции. Когда выяснилось, что кошелек не принадлежит ни одному из людей, предъявивших на него права, было решено сделать еще один круг. А если хозяйка не объявится, то сдать находку в милицию, оформив соответствующий протокол. Когда Виктор Николаевич подъехал к заводу имени Ленина, а в троллейбус со словами «Я у вас кошелек обронила» вошла очередная девушка, пассажиры даже вскрикнули: «Ну, вот еще одна». К счастью, она не обманула, перечислила все содержимое сумочки и назвала точную сумму денег. Ну и, конечно же, ее лицо было идентичным фотографии на документах. Этот случай только показал, какими алчными бывают люди и какими честными и справедливыми оказались оба водителя. Именно эти два качества - честность и справедливость - в первую очередь ценит герой нашей публикации в людях и не любит, когда его обманывают. Ложь и предательство - это то, чего он не простит никогда. «Этот случай мне запомнился двумя моментами. Во-первых, помню выражение лица девушки, которая очень обрадовалась и удивилась, что нашла свой кошелек в целости и сохранности. А во-вторых, он показал, какими могут быть люди, готовые в целях наживы пойти на такой обман. Так позариться на чужие деньги - это ведь очень нехорошо», - говорит Виктор Николаевич.
Внимательность - прежде всего!
Свой многолетний опыт водитель со стажем охотно передает ученикам. Ведь он еще и инструктор по вождению, выпустивший не один десяток групп. Новичкам Виктор Герасимов всегда говорит о том, что работа водителя общественного транспорта - это тяжелый и ответственный труд. «В первую очередь объясняю, почему нужно быть внимательным на дорогах. Ведь троллейбус - машина резвая, не случайно ее сравнивают с «КАМАЗом», поэтому, конечно же, не стоит «лихачить» и нарушать скоростной режим. Кроме того, обязательно нужно работать с людьми, быть дружелюбными, всегда объявлять остановки, резко не тормозить. Ведь, не дай Бог, если кто-нибудь из пассажиров упадет - это может привести к серьезной травме».
Также опытный водитель говорит, что обязательно нужно любить свою профессию. Именно так к ней относится он сам. Несмотря на то что он уже столько лет крутит «баранку» троллейбуса, это ему не надоело. Напротив, просыпаясь по утрам, он до сих пор с удовольствием идет на работу. По словам Виктора Герасимова, за рулем он отдыхает. Посудите сами - так может сказать только человек, управляющий автомобилем с коробкой-автомат и суперкомфортабельным салоном, чего о троллейбусах точно не скажешь!
Говоря о любимой работе, Виктор Николаевич вспоминает Ивана Шевченко, бывшего коллегу и инструктора по вождению, ныне пенсионера. «Это действительно очень хороший человек и пример для подражания. У него можно было многому поучиться, особенно терпимости к людям. Сколько помню, всегда все правильно объяснит и расскажет, а если непонятно, то и покажет», - таким его вспоминает Виктор Герасимов, сам уже без пяти минут пенсионер.
Спас ребенка
Качества, которые характеризуют Виктора Николаевича, - это честность не только по отношению к другим, но и к себе, доброта и особая внимательность. Быть во всем уверенным, а если сомневаешься, то лучше перепроверить, чтобы потом не жалеть о том, чего не сделал, - такого мнения придерживается Виктор Герасимов. Это-то и позволило ему совершить настоящий подвиг - спасти человека.
Однажды, еще в начале 80-х, Виктор Николаевич, идя на работу вместе с коллегой Володей, услышал странный звук, который показался ему похожим то ли на кошачий, то ли на детский писк. Решив проверить, откуда же он доносится, они набрели на открытый колодец, в который провалился ребенок. Мальчишка лет четырех двумя ручонками держался за вентиль и пронзительно плакал. Они вытащили его, успокоили и еще полчаса пытались выяснить у перепугавшегося ребенка, который сильно заикался от страха, где он живет. Затем проводили его до дома и передали бабушке. Эта история со счастливым концом потом появилась на страницах газеты.
Любовь на всю жизнь
По тому, как Виктор Николаевич рассказывает о своей спутнице жизни Татьяне
Юрьевне, понимаешь, что эта супружеская пара сумела не только пронести через годы и сохранить любовь и уважение друг к другу, но и приумножить эти чувства. Вместе они уже 34 года, а о своей супруге Виктор до сих пор говорит, как когда-то в молодости: «Она у меня прелесть! Замечательная женщина! Очень ее люблю». Нередко Виктор Николаевич балует супругу блюдами собственного приготовления.
Считает себя счастливым человеком. «Думаю, что жизнь прожил хорошо. У меня много друзей и родственников не только в Казахстане, но и в России, и на Украине. Со всеми из них поддерживаю связь, а по мере возможности стараюсь навещать». Дорожить семейными ценностями его научили еще в детстве, когда по праздникам вся семья собиралась за большим столом, особенно под Новый год.
Увлекается герой нашей публикации не только вождением, любит он и порыбачить, наслаждаясь тишиной и наблюдая за тем, как плещутся в воде рыбы. Знает много хороших мест, куда раньше часто выезжал вместе с тестем. В профессиональный праздник хочется пожелать Виктору Герасимову и всем транспортникам удачи и исполнения заветных желаний! Счастья вам!
АНКЕТА
Виктор Николаевич ГЕРАСИМОВ
Дата рождения: 19 июня 1952 г.
Знак зодиака: Близнецы.
Любимые блюда: плов, пельмени и жареная рыба.
Любимый цвет: черный и синий.
Слушает шансон и песни советской эстрады.
Предпочитает читать исторические книги, такие как «Капитан Блад», «Наследник из Калькутты»
Девиз жизни: «Быть честным с людьми, проявлять уважение и терпимость, а также любить свою профессию».
Сагынгуль САКЕНОВА