С. АХМЕТОВ: "ХОРОШИЕ ДОРОГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЛАТНЫМИ"

На прошлой неделе под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова прошло селекторное совещание, основным вопросом которого стал ход реализации программы транспортной инфраструктуры.

По информации министра транспорта и коммуникаций Аскара Жумагалиева, программа реализуется по трем направлениям: центр-юг (четырехполосное движение Астана-Алматы), центр-восток (Астана-Усть-Каменогорск) и центр-запад (Астана-Актау). Также в Казахстане ведется работа по проекту «Западная Европа - Западный Китай». Реконструкция магистрального пути началась в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он спустя пять веков предложил возродить идею Великого шелкового пути - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.

Для Казахстана этот проект привлекателен как с точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и для создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики. Важно упомянуть, что Западная Европа - Западный Китай - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время как по железной дороге - 15, а морским транспортом - 45.

Серик Ахметов потребовал усилить контроль за реализацией данного проекта, отметив необходимость налаживания тесного сотрудничества с российской стороной.

В ходе совещания глава Правительства коснулся и вопроса содержания казахстанских дорог. «Хорошие дороги в нашей стране должны быть платными, - подчеркнул С. Ахметов. - Такая практика уже давно введена в странах Европы и Америки».

Также на заседании обсудили вопрос сферы гражданской авиации. По ситуации с международным аэропортом Петропавловска доложил аким области Самат Ескендиров. В текущем году акиматом области разработано технико-экономическое обоснование проекта по реконструкции взлетно-посадочной полосы и оснащению спецтехникой и получено положительное заключение госэкспертизы на сумму 6,7 млрд. тенге. За счет данных средств планируется произвести реконструкцию взлетно-посадочной полосы с удлинением до 3000 м (на сегодня - 2489 м) и расширением полосы до 60 м (на сегодня - 42 м), установку светосигнального оборудования ОВИ-1, реконструкцию аэровокзала с проходимостью 200 пассажиров в час.

«В настоящее время ТЭО направлено на утверждение в Министерства регионального развития и экономики и бюджетного планирования», - пояснил Самат Сапарбекович.

Глава кабинета министров подчеркнул, что до 2015 года реконструкция взлетно-посадочных полос во всех регионах должна быть завершена. 

После завершения селекторного совещания вопрос деятельности петропавловского аэропорта был рассмотрен и на местном уровне. Отрадно, что сейчас наш аэропорт работает ежедневно, количество рейсов увеличено. Если раньше в месяц было всего 8 рейсов, то сегодня - 56.

Затронул аким области и ход реконструкции дорожного покрытия трассы Петропавловск-Кокшетау. «Необходимо ускорить темпы работ. Не оставляйте без внимания вопрос подготовки дорог к зиме», - резюмировал глава региона.

Татьяна КРАВЧЕНКО