САЙТ АКИМА СТАЛ ПОПУЛЯРНЕЕ

Обновленный сайт акимата Северо-Казахстанской области и блог акима Самата Ескендирова стали еще удобнее для журналистов и доступнее для пользователей.

Удобный интерфейс, красивый обновленный дизайн, изменение представленных на сайте материалов, а также соответствие требованиям, регламентирующим разработку и функционирование веб-ресурсов государственных органов - эти и другие критерии можно отметить, зайдя по адресу: sko.gov.kz.

На сайте акимата области вот уже второй год действует виртуальная общественная приемная. Это новая форма диалога власти и населения, которая наряду с традиционными формами - письменные обращения и личный прием у руководителя - предоставляет дополнительную возможность получить исчерпывающие ответы (консультации) на интересующие вопросы, выступить с предложением и инициативой, открыто высказать свое мнение по актуальной теме.

Обращения граждан, направленные через виртуальную приемную, рассматриваются в сроки, установленные законодательством. На вопросы, поступающие сюда, отвечает должностное лицо, в компетенцию которого входит соответствующая сфера деятельности.

Об эффективности такой формы работы можно говорить сразу по нескольким причинам. Во-первых, удается решать значительно большее количество вопросов. Во-вторых, улучшается обратная связь. И это объективно, ведь многим людям легче задать вопросы через Интернет, чем тратить время и приходить на личный прием к должностным лицам. В-третьих, вопросы помогают выявить недостатки в работе подразделений, а публичность обращений не позволяет закрывать на это глаза. В-четвертых, публикация в открытом доступе и запросов, и ответов снимает множество похожих вопросов. Каждый человек, заходящий на страничку виртуальной общественной приемной, может воспользоваться поиском и, как правило, найти уже опубликованную информацию по волнующей его теме.
При анализе специфики обращений привлекает внимание тот факт, что спектр проблем, волнующих граждан, довольно традиционен. Основная часть всех обращений связана с вопросами жилищно-коммунальной сферы и социальной защиты граждан.

Среди самых популярных тем в обращениях - вопросы о ремонте дорог, об отсутствии водообеспечения на селе, о работе учреждений образования. Традиционно много поступает вопросов о возможности получить муниципальное жилье.

Кроме того, на сайте областного акимата работает блог Самата Ескендирова, куда также можно обратиться с замечаниями, пожеланиями и т.д. Отличие состоит в том, что в блог должны обращаться пользователи, которым есть что сказать в комментариях к очередному выступлению акима, размещенному здесь. Общественная же приемная - это возможность задать вопрос официального характера, который будет рассматриваться в соответствии с Законом Республики Казахстан № 221 от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Чтобы зарегистрировать вопрос в виртуальной общественной приемной, заявителю необходимо указать фамилию, имя и отчество, название населенного пункта, где проживает автор. Анонимные обращения не рассматриваются. Кроме того, в виртуальной приемной запрещается употребление ненормативной лексики, а также прямые или косвенные угрозы и оскорбления в чей-либо адрес.

Как отмечает руководитель аппарата акима области В. Дудов, работа виртуальной общественной приемной ведется по двум направлениям: работа с обращениями граждан и системный анализ этих обращений, выявление особо сложных проблем.

К слову сказать, зачастую, по признанию самих граждан, их обращение в виртуальную приемную акима области является последней инстанцией. Как подтверждение тому - обращение жительницы г. Петропавловска Р. Хабибуллиной о ремонте дороги по улице Изтолина. Сюжет об этом прошел на областных телеканалах 22 июня. Как выяснилось, по этой улице в течение многих лет было бездорожье, на жалобы граждан положительных мер не принималось. Но после обращения данного заявителя в виртуальную приемную акима области (от 12.07.2013 г.) были оперативно приняты меры и выполнен текущий ремонт дороги.

Как показывает обзор опубликованных на сайте обращений, этот способ диалога с властью становится все более популярным.

По словам советника акима области по связям с общественностью А. Уакишевой, необходимость модернизации сайта возникла не случайно. Современная реальность диктует совершенно иные требования как к графическому оформлению, так и к общему модерированию Интернет-ресурса. Сайт будет постоянно обновляться и дополняться необходимой жителям и гостям области полезной информацией.

На сайте областного акимата оперативно освещается деятельность акима области, областных исполнительных органов и структурных подразделений. Надо отметить, что с недавнего времени изменился стиль новостей, подготовленных пресс-службой акима области. Авторы отказались от прежнего официально-делового стиля информации, и содержание новостей теперь подается в более доступном для читателя публицистическом стиле.

Словом, такому важному элементу информационной открытости и доступности органов власти, как Интернет-сайты, в областном акимате уделяется самое серьезное внимание. Да и как иначе. Ведь чем больше открытость руководителей, готовность к диалогу в самых разных формах, тем эффективней будет работа исполнительной власти региона. 

Татьяна БОГДАНОВА