Время готовить дороги к зиме

Подготовка автодорог местного и республиканского значения к зимнему сезону в Северо-Казахстанской области находится на особом контроле. Вопрос обсудили на заседании областного акимата во вторник.

 

Первым выступил и.о. руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Канат Бейсенов. Он проинформировал, что протяженность сети автодорог местного значения в СКО составляет более 7 тысяч километров. 266 участков общей протяжённостью 863 км подвержены снежным заносам. В этом году на зимнее содержание дорог областного значения выделили более 981 млн тенге. Заключены договоры с тремя организациями по 13 районам. Зимой планируют задействовать 114 единиц техники, она готова и исправна. «Как показал прошедший зимний период, из-за низовых метелей, бурана, гололёда в некоторых районах области возникали сложные ситуации. На этот раз, в зависимости от погодных условий, между районами будет производиться передислокация техники», - отметил К. Бейсенов.

В рамках подготовки к зиме выполнен ямочный ремонт, создан и подписан план профилактических мероприятий для обеспечения безопасности на дорогах в зимний период. Заготавливаются противогололёдные и горючесмазочные материалы. «На районной сети автодорог большую помощь по очистке от снега оказывают сельхозформирования. При непогоде привлекается дополнительная техника. В случаях возникновения ЧС предусмотрены 30 пунктов обогрева: действующие автостанции и административные здания дорожных организаций», - добавил К. Бейсенов.

По его словам, протяжённость автодорог районного значения - 5043 км. Кызылжарский, Тайыншинский районы, а также районы Шал акына и им. Г. Мусрепова уже заключили договоры на зимнее содержание дорог, по остальным районам работа ведётся. В целом и.о. руководителя управления считает, что регион готов встречать холода.

Директор областного филиала АО «НК «QAZAVTOJOL» Куаныш Искендиров сообщил, что протяженность сети автомобильных дорог республиканского значения по региону составляет 1 970 км. В текущем году на содержание дорог выделено 2,6 млрд тенге, в том числе 350 млн - на зиму. «Утвержден план мероприятий по подготовке бесперебойного и безопасного проезда автотранспортных средств по дорогам области. Проведен ямочный ремонт на площади 80 тысяч кв.м, произведена вырубка кустарников протяженностью 32 погонных км, выполнен механический окос обочин объемом 3000 км/прохода, подготовлено 3,3 тыс. погонных метров снегозащитных щитов. Кроме этого, у нас имеется 1960 п.м стационарных щитов», - рассказал К. Искендиров.

Имеются и подготовлены пункты обогрева. Для зимней очистки дорог будут использовать 97 единиц различной техники, в планах - привлечь ещё несколько. ГСМ запасли в стопроцентном объёме. 348 тонн соли, 3 тысячи кубометров песка, 769 тонн отсева и 85 тонн химреагента «Айсмикс» заготовили на случай гололёда. По словам Куаныша Искендирова, готовность автодорог республиканского значения к зимнему периоду составляет 83%.

Отдельно глава региона Кумар Аксакалов заслушал доклады акимов районов области. «Анализ последних двух лет показывает, что в среднем за зиму ограничение движения на дорогах вводится около 40 раз. Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры по оповещению, имеются случаи, когда люди выдвигаются в путь в непогоду. Прошлой зимой силами ЧС, полиции, местных исполнительных органов проведены 94 операции по спасению людей. Из снежного плена вызволили 325 единиц техники и 805 человек», - напомнил Кумар Иргибаевич.

Снегозаносимым участкам следует уделить особое внимание. По области их 396, общая протяженность - 1180 км. «Если смотреть прошлый год, то наиболее сложная обстановка наблюдалась в 8 районах: Айыртауском, Есильском, Жамбылском, М. Жумабаева, им. Г. Мусрепова, Тимирязевском, Уалихановском и Шал акына. Мы специально заострили внимание на оповещении людей. Оно должно срабатывать чётко и информировать вовремя», - считает аким СКО. Он обратился к североказахстанцам с призывом максимально соблюдать требования безопасности.

На любые погодные вызовы следует реагировать оперативно. Для этого каждый год добавляется финансирование, обновляется техника в ДЧС и ДП СКО, подрядных организациях, отвечающих за зимнее содержание дорог. Это позволяет улучшить работу. «Но мы видим, что по договорам не все в порядке. Если по дорогам областного значения всё идёт по плану, то по районным, согласно информации докладчиков, не все их заключили. Некоторые конкурсные процедуры до сих пор идут. Это непозволительно. Нужно в срочном порядке работу завершить», - поручил К.Аксакалов.

Светлана ДУБРОВИНА