Есть цель: хорошие дороги станут гордостью региона

25 августа на заседании областного акимата обсуждали текущий ремонт дорог. Говорили и о завершённых работах, и о планах на будущее. Глава региона Кумар Аксакалов поручил своим заместителям следить за обеспеченностью нашей области кадрами в сфере дорожного строительства и взять на особый контроль передвижение большегрузных автомобилей по отремонтированным дорогам.

 

За последние три года на ремонт 2150 километров дорог было выделено 92 млрд тенге, в этом году - 30 млрд. Более 95 тысяч жителей в 133 населенных пунктах Северо-Казахстанской области получили хорошие дороги.

Выделенные средства позволили улучшить жизнь в каждом районе. Так, только в Айыртауском районе за три года отремонтировано 300 км дорог на сумму более 10 млрд тенге. Это, в первую очередь, повысило комфорт передвижения жителей и гостей области до туристических объектов. Большая работа проведена и там, где в пригодном состоянии находилось меньше всего дорог, например, в районах М. Жумабаева (154 км на 6,7 млрд тенге), им. Г. Мусрепова (202 км на 8,5 млрд), Тимирязевском (112 км на 4,6 млрд) и Уалихановском (118 км на 5,4 млрд).

Благодаря увеличению финансирования в этом году ремонтом охватили около 1 тысячи километров (рост более, чем в полтора раза: 2017 год - 22,5 млрд тенге, 2020 год - 37 млрд). Таким образом, только за один год будет отремонтировано более 11% всей дорожной сети области (8998 км). Улучшения почувствуют 117 тысяч жителей в 150 населенных пунктах. «При этом нужно понимать, что мы планомерно увеличиваем количество дорог, охваченных капитальным и средним ремонтом. В сравнении с 2017 годом, объемы капремонта увеличены в 2 раза, среднего - более чем на 10%. Продолжается ремонт дорог, имеющих первостепенное значение для экономики районов. К примеру, в текущем году завершится четырехлетний проект по ремонту дороги КТ-12 «Булаево-Советское». Начиная с 2017 года, на улучшение 54 км дороги выделено порядка 2 млрд тенге. Именно эта дорога обеспечивает транспорт-ным сообщением 9 населенных пунктов чис-ленностью более 11,5 тысяч человек, а также ведет к промышленным сельскохозяйственным предприятиям», - проинформировал Кумар Иргибаевич.

Он добавил, что уже второй год ведется ремонт дороги КТ-29 «Покровка-Корнеевка-Горное» (протяженность - 57 км), соединяющей Есильский и Айыртауский районы. Дополнительно к 19 км, отремонтированным в прошлом году, охвачены ремонтом еще 19 км. На сегодняшний день выделено более 1,4 млрд тенге (2019 год - 741 млн тенге, 2020 год - 686 млн тенге).

«Мы кардинально пересмотрели подходы по реализации инфраструктурных проектов. Как вы уже знаете, если раньше водопровод доводился только до края поселка, то сейчас мы протягиваем трубы по улицам сел. Так и с дорогами. Недостаточно ремонтировать только магистрали. Нужно улучшать подъездные пути и внутрипоселковые дороги. Долгое время этому вопросу не уделялось должное внимание. К примеру, два года назад ремонт внутрипоселковых дорог был проведен только в 6 селах (50,1 млн тенге), а подъездные пути - в направлении 2 сел (36,8 млн тенге). Как итог, обоснованно поступали жалобы от жителей как на отчетных встречах, так и в соцсетях. Поэтому, начиная с прошлого года, мы начали большую работу в этом направлении», - особо отметил глава региона.

По его словам, в текущем году реализуется 74 проекта. В сравнении с 2017 годом, финансирование на ремонт внутрипоселковых дорог увеличено с 50 млн до 5,8 млрд тенге, подъездных путей - с 37 млн до 917 млн тенге. Масштабы большие, и улучшения уже ощущают жители населенных пунктов, которые не видели ремонт дорог десятилетиями. Это, в первую очередь, районные центры (Талшик, Смирново, Явленка, Пресновка, Булаево, Бесколь, Мамлютка, Тайынша, Кишкенеколь и Сергеевка), бывшие районные центры (Корнеевка, Благовещенка, Возвышенка, Соколовка, Рузаевка, Чистополье, Келлеровка) и крупные опорные села (Тепличное, Минкесер, Озерное, Новопокровка, Имантау, Шалкар, Покровка и многие другие). При этом в отдельных населенных пунктах работы проводятся комплексно, одновременно улучшаются улицы и подъездные пути. К примеру, в селе Новоалександровка Кызылжарского района ремонтируются дороги внутри села на 28 млн тенге, а также подъездная дорога - на 242 млн тенге. На ремонт внутрипоселковых дорог в городе Мамлютка выделено 555 млн тенге, а также 48 млн - на подъезд к городу (со стороны села Прогресс). И таких примеров много, отмечает Кумар Аксакалов.

Возрастающие масштабы прежде всего позволяют обеспечить работой наших подрядчиков. К примеру, два года назад в ремонте была задействована 21 компания, из которых только половина являлась местными (12). В этом году уже каждые три из четырех подрядчиков - наши компании (42 из 52). Благодаря снабжению работой местных подрядчиков, увеличивается налоговая база, делом и стабильной заработной платой обеспечиваются наши жители.

«Вместе с тем, ежегодно увеличивая дорожные работы, мы сталкиваемся с нехваткой рук. Особенно в текущем году. Нам даже пришлось в условиях пандемии обратиться в Республиканскую межведомственную комиссию для привлечения иностранных работников. К сожалению, сегодня в регионе не ведется обучение специалистов в сферах дорожного строительства и ремонта дорог», - коснулся проблемной темы аким области. Кумар Иргибаевич поручил своему заместителю Гани Ныгыметову проработать ситуацию. Спрос на дорожных работников в регионе есть, поэтому нужно организовать их обучение и подготовку, в том числе с применением элементов дуального обучения. Заместителю поручено в недельный срок внести конкретные предложения. «В приоритете должно быть качество. Об этом мы говорим постоянно. Нужно понимать, что некачественный труд отдельных подрядчиков сказывается на репутации добросовестных компаний. У людей, которые сталкиваются с недоработками, формируется отрицательное впечатление обо всех проводимых работах. Некачественные работы мы наблюдаем ежегодно. Поэтому в регионе, начиная с прошлого года, реализуется проект «Сапалы жол». Выявлены дефекты на таких дорогах, как подъезд к селу Заградовка и «Пресновка - Благовещенка - Кайранколь» (ТОО «Каз Фортис»), «Еленовка - Арыкбалык - Чистополье - Тайынша» (ТОО «Новинтех»), «Каракога - Надежка» и другие», - разъяснил Кумар Аксакалов.

Своему заместителю Антону Федяеву аким области поручил все эти недоработки довести до суда, привлечь к ответственности недобросовестных подрядчиков и обязать их все переделать. Подобные компании не должны быть допущены к ремонтным работам в следующем году, считает глава региона. На их место должны прийти более ответственные и конкурентоспособные специалисты.

«Нужно продолжить работу и по контролю за большегрузным транспортом. Началась уборочная кампания. Мы видим, что перегруженные машины наших аграриев бесконтрольно ездят по дорогам. Для чего мы установили более 200 дорожных знаков «Нагрузка на ось» (2019 год - 150, 2020 год - 59)? Нужно установить жесточайший контроль. Это задача департамента полиции, транспортного контроля и каждого из акимов районов. Кроме того, без внимания не должны остаться и внутрипоселковые дороги. Как говорилось ранее, на всех отремонтированных участках должны быть установлены арки, чтобы туда не могла проехать тяжелая техника», - заключил Кумар Аксакалов. Проработка этого вопроса также была поручена Антону Федяеву.

Общая сеть автодорог республиканского значения по СКО составляет 1970 км. План финансирования на 2020 год - 8,6 млрд тенге. В этом году планируется завершить работы по реконструкции первого участка транзитной дороги «Щучинск-Кокшетау-Петропавловск» на границе с Российской Федерацией. Также предусмотрены средства на реализацию реконструкции второго участка.

Капитальный ремонт продолжается на контрольно-пропускном пункте «Каракога» на участке дороги «Челябинск-Новосибирск». Значительный объём выполнен, завершение планируется в ноябре текущего года.

Анна ХОДЕЕВА

 

Опубликовано в №35 (866) «Проспекта СК» от 28 августа 2020 года