Сервис «Судебный кабинет»

В свете развития информационный технологий каждый гражданин Республики Казахстан, его представитель или адвокат могут отправить исковое заявление (заявление), обращение или другие письма, получить необходимую судебную информацию, подать исковое заявление (заявление), жалобу в электронном виде. Для этих целей на официальном сайте sud.gov.kz Верховного Суда Республики Казахстан с 2014 года реализован сервис «Судебный кабинет» (единое окно доступа к онлайн сервисам и услугам судебных органов), благодаря которому в настоящее время и сельчанам из далеких деревень и жителям других городов услуги доступны в любое время суток.

 

 

Данный сервис разработан в соответствии с ГПК РК, УПК РК, законами РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», предусматривающих возможность подачи документов в суд в форме электронного документа. Также в сервисеесть возможность оплаты государственной пошлины в онлайн - режиме, просмотра судебных документов по делу, отслеживания сторонами процесса хода рассмотрения заявления (обращения) и процессуальных сроков рассмотрения дела.

 

Для получения данных услуг необходимо лишь иметь компьютер, интернет и личную электронную цифровую подпись Национального удостоверяющего центра РК (далее - ЭЦП НУЦ) и пройти процедуру регистрации в «Судебном кабинете» с использованием ЭЦП НУЦ. В дальнейшем вход в сервис «Судебный кабинет» будет осуществляться с помощью ИИН или БИН и пароля.     

 

Только после прохождения процедуры авторизации в «Судебном кабинете» пользователь может обратиться в суд с: исковым заявлением, обращением, ходатайством, апелляционной (частной) жалобой и другими заявлениями. Подаваемые в суд документы должны быть загружены в текстовом формате, причем каждый отдельный документ отправляется в систему подачи документовв виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, подаваемых в суд. Требования к форме и содержанию подаваемых исковых заявлений устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом РК. Пользователь выбирает сервис «Подача искового заявления» (заявления), заполняет шаблон электронного искового заявления и после подписания отправляет в суд.                                                          

 

Стоит отметить, что отправитель моментально получает талон об отправке документа в электронном виде с указанием суда (адресата), сторон, дату и время отправления. Данные документы Канцелярии судов регистрируют в течение суток с момента отправления, отправителю незамедлительно приходит уведомление о регистрации полученного документа. К тому же, пользователь может сам контролировать соблюдение процессуальных сроков рассмотрения дела. Таким образом, пользователи «Судебного кабинета» являются на судебное заседание либо подготовительную процедуру в назначенное время, благодаря чему экономят и время, и средства.

 

Кроме этого, на сегодняшний день, функционирует мобильная версия  сервиса, позволяющая в онлайн – режиме с помощью мобильного телефона найти информацию о назначенных судебных заседаниях (дата, время и место судебного разбирательства), просмотреть все электронные документы, которые были направлены в судебные органы посредством веб-сервиса «Судебный кабинет». Для этого необходимо скачать на мобильное устройство.

 

На тот случай, если у граждан отсутствует возможность выхода в Интернет, они могут обратиться в центры обслуживания населения,  с целью получениябесплатной консультации и квалифицированной помощи по отправлению электронных документов в суды.                               С Инструкцией о порядке подачи в суд электронных документов на электронном информационном сервисе «Судебный кабинет» можно ознакомиться на сайте Верховного Суда РК sud.gov.kz.

 

Из года в год число пользователей сервиса «Судебного кабинет» только возрастает. Рост популярности сервиса - наглядное свидетельство его востребованности. «Судебный кабинет» повышает эффективность работы адвокатов и представителей в суде, служит практическим инструментом укрепления правовой культуры граждан и повышения удобства населения при взаимодействии с судами по вопросам отправления правосудия.  Сервис дает понимание всех процедурных вопросах деятельности суда, повышает прозрачность их прохождения, вводит четкую регламентацию работы и обеспечивает своевременный доступ ко всем судебным документам.  

 

М. ДУДАЕВ,

руководитель отдела информационных технологий и защиты информационных ресурсов Администратора судо по СКО