ПРОЕЗД ПОДОРОЖАЕТ?

На сколько тенге повысится сумма проезда в общественном транспорте, пока неизвестно. Но о том, что повышение неизбежно, шел разговор на заседании участников партийного проекта «Прозрачный тариф», прошедшем в областном филиале партии «Нур Отан».

Открывая встречу, первый заместитель председателя Петропавловского филиала партии «Нур Отан» Владимир Витченко отметил, что в соответствии с доктриной партия выступает за обеспечение эффективности государственного управления и качество государственных услуг для всех слоев населения. «Система государственного управления должна быть максимально прозрачной и доступной для общественного контроля. Сфера коммунальных услуг и соответственно тарифов волнует практически каждого казахстанца и в особенности людей с невысоким уровнем дохода», - сказал В. Витченко.

Отметим, что последний раз тариф на услуги пассажирских перевозок повышали в июле 2011 года. Уже три года проезд в общественном транспорте составляет 50 тенге. За это время подорожало не только топливо, но и выросли цены на автошины, обслуживание транспорта, масло, аккумуляторы. Многие водители отказываются выходить на маршрут, так как их работа становится нерентабельной. Уже закрыты маршруты с низким пассажиропотоком: 10М, 2Т, 5Т. Скоро закроют и 28М.

Конечно, людей волнует вопрос закрытия Петропавловского троллейбусного парка. Ведь троллейбусы - экологически чистый транспорт. Объяснение этому, безусловно, есть. Произошло повышение тарифа на электроэнергию, наблюдалось резкое уменьшение пассажиров - по маршруту ходят автобусы, многие люди общественному транспорту предпочитают такси - все эти факторы привели к закрытию парка.

«Заработная плата сотрудников пассажирского транспорта составляет 50-70 тысяч тенге. Некоторые вынуждены работать без выходных. Безусловно, это приводит к тому, что многие водители увольняются. Нам нужно решать эту проблему», - сказала председатель Ассоциации СКО «Автотранспортный союз» Галина Семенова.

Отметим, что повышение тарифа рассматривается с февраля текущего года. И на данный момент, как утверждают участники заседания, существует ряд объективных причин для поддержки перевозчиков. В числе аргументов "за" - дефицит кадров, дорогое обслуживание автотранспорта.

К слову, в Костанае, Кокшетау, Алматы, Астане и Шымкенте этот же вопрос поднимается на уровне местных исполнительных органов. А в Караганде разовый билет на проезд в общественном транспорте составляет 80 тенге.

Немаловажно, что в текущем году бесплатно общественным транспортом могут пользоваться 750 человек. В их числе - ветераны войны, инвалиды по зрению и дети-инвалиды. Для 5 тысяч североказахстанцев старше 80 лет проезд тоже бесплатный.

Татьяна КРАВЧЕНКО