"БРОНЗОВЫЕ" МЕТОДИСТЫ

В начале ноября команда североказахстанских педагогов вернулась с республиканского конкурса «Методист года» с тремя дипломами третьей степени и с еще одним дипломом в номинации «Самый креативный».

Отметим, что названный конкурс инициирован Министерством образования и науки Республики Казахстан и проведен в Алматы Национальным центром повышения квалификации «Өрлеу». Его участниками стали 87 педагогов-методистов.

Безусловно, в современных условиях инновационного развития  методист любого образовательного учреждения, районного или городского методического кабинета выполняет самую разнообразную деятельность: помогает педагогам в их профессиональной самореализации, взаимодействует с педагогическим коллективом в продвижении эффективного опыта, осуществляет  мониторинг качества образовательных услуг, отвечает за реализацию государственной политики в области образования.

Методист - это ключевая фигура, находящаяся на переднем плане лучших традиций, перемен и инноваций в образовании. В мировой практике существует понятие «коучер-методист»: он непосредственно работает с учителями, помогая им более эффективно выполнять образовательные задачи.

Сотрудник ведущей международной консалтинговой компании McKinsey&Company Майкл Барбер, изучив систему школьного образования 25-ти стран мира, предложил в 2009 году формулу хорошего образования: Этические основания = Знания + Мышление + Лидерство.

Методист-профессионал, таким образом, должен отличаться, наряду с преданностью педагогическому делу, компетентностью, инновационным мышлением, лидерскими навыками и установками относительно себя и других.

Содержание республиканского конкурса «Методист года» предполагало проявление указанных качеств и включало защиту портфолио личных и профессиональных достижений участника конкурса, его презентацию-видеофильм (заочный тур), а также разработку и показ мастер-класса, экспертизу учебно-методических материалов, обоснование образовательной авторской программы,  предлагаемых методик и технологий обобщения передового педагогического опыта и других форм взаимодействия с учителями, демонстрацию собственных методических изданий и планов дальнейшего развития (очный тур).

Достойно и убедительно все семь конкурсов заочного и очного туров прошли североказахстанские педагоги-методисты, победители областного этапа (октябрь 2013 года). Наши достижения - это три 3-х места в категориях «Дошкольное образование» (А. Кожракаева, отдел образования г. Петропавловска),  «Дополнительное образование» (Д. Кужубаева, методист областного центра творчества детей и юношества), «Методисты институтов повышения квалификации педагогических работников» (Г. Енсегенова, специалист  отдела методического обеспечения инновационного развития ИПК ПР по Северо-Казахстанской области). Методист колледжа  СКУ Р. Нурканова стала обладателем авторитетной номинации  «Самый креативный».

Методист Жамбылского районного отдела образования А. Коробова, выступавшая в категории «Среднее образование», заслужила высокую оценку отдельных членов жюри, в состав которого вошли ученые и профессорско-преподавательский состав Казахского национального педагогического университета им. Абая, НЦПК «Өрлеу», республиканского института повышения квалификации руководящих кадров системы образования.

Важнейшим условием развития педагога в системе современного образования  является его включенность в процессы самообразования и самореализации. Наши методисты-призеры это подтвердили.

Алма МУРЗАЛИНОВА, директор института повышения квалификации педагогических работников СКО